Пробег автомобиля. Реально ли его определить и нужно ли?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пробег автомобиля. Реально ли его определить и нужно ли?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Количество сколов, потертостей и царапин прямо пропорционально числу пройденных автомобилем километров. Особенно их много на капоте, переднем бампере и на порогах. Как правило, за 5 лет эксплуатации и 100 тыс. пробега в городах на капоте образуется пара-тройка заметных сколов. Если их больше, то и пробег должен быть больше. Иногда краска после ударов камешками отваливается кусками с пластиковую карточку величиной, что свидетельствует о застарелых повреждениях лакокрасочного покрытия, которые могли быть нанесены первыми владельцами транспортного средства, после чего машина попадала в кузовной ремонт.

Где можно увидеть пробег машины

  • На одометре автомобиля
  • Память главного электронного блока автомобиля.
  • Память электронных блоков управления систем и агрегатов машины – двигателя, коробки, климат-контроля и т.д. Пробег часто фиксируется в них с привязкой к очередному ТО или ремонту. Как свидетельствует практика покупателей с опытом, в большинстве случаев грамотным «хакерам» удается скорректировать память всех блоков.
  • В базах официальных дилерских СТО, где отмечается пробег авто при каждом обращении.
  • В базах страховых компаний – при наступлении страховых случаев.
  • В базах пограничных служб европейских стран – при пересечении их границ “на въезд”.

Признаки скрученного пробега

Теперь давайте попробуем разобраться, как определить пробег автомобиля по внешним признакам. Строго говоря, это признаки даже не пробега, а самого износа и длительной эксплуатации. Но помимо пробега износ зависит еще от конкретной модели, материалов, людей и многих других факторов. Поэтому, не совсем корректно называть пробеги, на которых возникает та или иная степень износа.

Единственное, что можно знать наверняка – это пробег, раньше которого следов износа не должно быть вообще. Как правило, в первые годы, до 30-50 тысяч пробега современные авто сохраняют свой внешний вид без проблем. Затем появляются первые признаки износа, а к 100 тысячам они становятся хорошо заметны.

Поэтому, давайте будем реалистами и признаем, что по косвенным признакам, точно определить пробег – невозможно. Реально, мы можем лишь отличить, если машина все еще новая, или она уже пробежала более 100 тысяч км. Итак, давайте посмотрим, по каким признакам определить пробег автомобиля.

Как определить скрученный пробег внешне?

Лучший способ — присмотреться к состоянию салона. Износ больше всего заметен на:

  • стыках декоративных панелей руля;
  • боковинах сидений;
  • местах крепления ремней безопасности;
  • кнопках стеклоподъемников и климатической системы;
  • рычаге КПП;
  • накладках педалей;
  • подлокотниках;
  • подстаканниках (заметны въевшиеся пятна);
  • ключе зажигания или брелоке сигнализации.

Обратите внимание на лобовое стекло, фары и решетку радиатора. Если при небольшом пробеге они покрыты царапинами и сколами, это верный признак скручивания. Откройте водительскую дверь и покачайте ее вверх-вниз. Она должна двигаться на пару миллиметров с легким скрипом. Если дверца подпрыгивает с грохотом, автомобиль пережил долгую интенсивную эксплуатацию.

Предприимчивые продавцы стараются маскировать плачевное состояние салона чехлами и накладками. Обязательно заглядывайте под них. Поводом для беспокойства также будут замененные детали. Проверьте даты выпуска:

  • лобового стекла — указывается в правом нижнем углу маркировки одной цифрой (4 может означать 1994, 2004 и 2014);
  • ремня безопасности — нужно полностью вытянуть его и посмотреть бирку, если владелец не срезал ее;
  • фар — указана на наклейке сзади корпуса.

Как сегодня сматывают пробег на электронных счетчиках?

Если с механическими счетчиками пробега все предельно понятно, то электронные спидометры не должны сматываться. На деле же поставить нужное значение на таких приборах еще легче, чем крутить аналоговый счетчик и придумывать средства автоматизации этого процесса. Существует и внутренняя возможность настройки отображения цифр счетчика. Она может быть настроена с помощью официального компьютерного диагностического оборудования или прочими путями с меньшими затратами. Даже подключение авто к компьютеру имеет такую опцию в некоторых программах диагностики, как управление пробегом на электронном счетчике. Смотка пробега зачастую происходит следующим образом: спидометр вместе со всей приборной панелью разбирается и вынимается из ниши (поэтому можно поискать еще и следы разборки на самой панели);

  • мастер ищет необходимый контакт, отсоединяет его непосредственно от одометра и освобождает нужный вход;
  • далее в этот вход подключается специальное компактное устройство, которое управляет цифрами на счетчике одометра;
  • с помощью простых функций управления происходит настройка спидометра на необходимые цифры в показаниях пробега;
  • счетчик проверяется на предмет нормально выставленных цифр, происходит обратное подключение и сборка панели приборов.
Читайте также:  Трудовой договор с трактористом

Получить представление о пробеге машины можно из диагностических карт, баз данных СТО и Российского союза автостраховщиков (РСА), а также через сетевые доски объявлений. Например, если пару лет назад автомобиль продавался с пробегом 100 тыс. км., то через год цифра вряд ли останется такой же.

Многое может рассказать внешний вид и состояние автомобиля. Следует обратить внимание на ремень безопасности – после нескольких сотен километров пробега он протирает в фиксирующем пластике характерные борозды. Возраст фар можно посмотреть на наклейке на корпусе самой фары. А царапины и сколы на лобовом стекле, потертые валики боковой поддержки сидений и ободы руля, провисшие двери – еще один повод задуматься о том, реален ли заявленный продавцом пробег.

Оценка пробега косвенными методами

Следует сразу заметить, если есть малейшее подозрение на корректировку пробега вновь приобретаемого авто, от покупки следует отказаться. В случае мошенничества изменение данных о пробеге – самое безобидное, что вас может ожидать.

По статистике средний пробег автомобиля за год составляет 20 тысяч км. Таким образом, реальный средний пробег ТС можно оценить, умножив его возраст на 20.000.

Если авто десятилетнего срока эксплуатации имеет показание на одометре 46.000 километров, надо насторожиться. Не надо верить сказкам типа «на нем бабушка по воскресеньям в церковь ездила». Чудес не бывает.

Как же на 100% узнать реальный пробег автомашины?

Для этого друзья Вам придется обратиться к официальному дилеру данной автомарки машины, которую Вы хотите или собираетесь приобрести. Договоритесь заранее с собственником этого автомобиля о проведении диагностики машины конкретно в техническом центре. Правда за саму диагностику продеться заплатить. Но надо помнить, что потраченные вами деньги за электронную диагностику просто ничто по сравнению с тем, что Вы собираетесь купить или тем-более уже купили и еще со скрученным пробегом.

Обратившись за данной диагностикой к дилеру попросите, чтобы они вытащили для вас из специального модуля информацию о пробеге. Таким образом Вы получите достаточно информации, которая сможет сказать о многом. Вот как примерно будет выглядеть сама распечатка об информации из модуля управления автомашиной:

Обратите ваше внимание на среднюю линию таблицы. Этот пробег соответственно будет указан в милях (для автомашин произведенных для США и для Англии)

Независимо от того, была ли внесена корректировка или нет в программное обеспечение отвечающее за отображение километража на панели приборов, данная информация с модуля управления будет все-равно отображать реальный (правдивый) пробег данной автомашины.

Если в результате подобной диагностики выясниться, что данное значение в таблице не соответствует тому пробегу, который Вы лично видите на панели приборов, то километраж был безусловно скорректирован. В таком случае покупать эту машину, как вы уже догадались, просто не стоит.

Внимание! Если в процессе проведенной диагностики выясниться, что несоответствие по пробегу не очень большое (пробег скручен совсем на небольшое значение), то при любых обстоятельствах лучше откажитесь от приобретения данного транспортного средства, поскольку такое скручивание пробега говорит не только о том, что предыдущий собственник захотел таким образом повысить рыночную стоимость своего продаваемого автомобиля, но и указывает на то, что эта машина не обслуживалась должным образом. А это о многом говорит

Ведь совсем не секрет, что многие автовладельцы машин не проходят регулярное техническое обслуживание, заранее уже планируя таким манером скрутить пробег у машины и продать ее в плохом состоянии за достаточно большие и несоответствующие ей деньги.

В заключении уважаемые читатели мы хотели бы для вас отметить, что с помощью описанного нами способа Вы сможете действительно увеличить свои шансы при покупке автомобиля и узнать реальный пробег машины, но только не на все сто процентов. Если конкретно подходить к этому вопросу, то вы все-же не сможете обеспечить себя до конца такой конкретной гарантией (уверенностью), что в автомобиле не будет скручен пробег. Особенно это касается в первую очередь дорогих премиальных подержанных автомобилей. Многие автовладельцы таких машин могут просто не поскупиться и оплатить дорогостоящие услуги компаниям, чтобы с помощью дорогого оборудования они скорректировали пробег во всех системах машины, что естественно не позволит Вам при помощи той же диагностики узнать реальный километраж данной машины.

Читайте также:  Как перейти на ПСН в 2023 году: подаем заявление

Важные особенности проверки пробега при наличии сомнений

Пользуйтесь такими убеждениями, что если уже возникло сомнение при осмотре машины, значит, оно небезосновательно. Это лучший вариант использования методики подбора автомобиля, тем более, вокруг есть миллионы предложений. Если же машина вам реально понравилась, но по пробегу остались какие-либо сомнения, воспользуйтесь услугами одного из профессиональных сервисных центров. Лучше поехать на официальную станцию обслуживания данной марки и получить необходимое качество сервиса и определения всех нужных деталей по машине. На официальном сервисе просмотрят следующие варианты определения пробега:

  • посмотрят сроки, когда автомобиль снялся с гарантии официальной дилерской сети — если это произошло три года назад при пробеге в 100 000, а на одометре до сих пор красуется эта цифра, стоит задуматься;
  • с помощью профессионального компьютерного оборудования для диагностики специалист подключится к бортовой системе диагностирующих средств;
  • в такой системе находится более семи элементов, которые могут записывать реальный пробег автомобиля и выдать его на монитор диагностического компьютера;
  • также подобная компьютерная диагностика поможет показать наличие в истории авто подключений сторонних приборов к системе счетчика километров;
  • нередко на станции предоставляют услугу определения примерного пробега посредством оценки состояния главных агрегатов подкапотного пространства.

Проверить с помощью интернета

Известны интернет-ресурсы, которые предоставляют услугу по проверке истории автомобиля на основании VIN-кода. Такие компании предлагают бесплатную проверку стандартных данных о машине, такие как дата изготовления и некоторые данные о комплектации. В платную услугу входит проверка данных об авариях и ремонтных работах. С одной стороны такие ресурсы полезны, так как дают возможность проверить, правду ли говорит продавец.

Проверка пробега компьютерным методом

Отмотать пробег можно у любого автотранспорта. Показания механического спидометра скручивают с помощью тросика и дрели. Второй способ – снимают приборную панель и вручную выставляют нужные цифры. При электронном одометре аферисты с помощью ноутбука и программы перезаписывают информацию о пробеге в разных блоках памяти.

Как узнать автопробег с помощью компьютера? Для этого понадобится специальный кабель типа OBD для соединения с компьютером. Далее нужно считать информацию с ЭБУ – электронного блока управления.

Любое нарушение работы электроники фиксируется в логах – файлах записи работы системы с указанием показаний одометра на момент ошибки. Например, плату управления светом, практически невозможно откорректировать и перезаписать.

Компьютерная диагностика

Это, пожалуй, самый верный и быстрый способ проверки подлинности показаний одометра. Для этого требуются ноутбук и шнур OBD-2. Подключившись к электронному блоку управления, вы сможете увидеть настоящий пробег автомобиля. Будьте осторожны! Некоторые продавцы производят корректировку со сбросом данных в электронном блоке.

Как проверить пробег авто (скручен или нет)? Чтобы убедиться в подлинности пройденного автомобилем километража, смотрим на отдельные узлы. Пробег записывается не только в двигателе и коробке, но и в мелких системах (например, блок управления светом). И они чаще всего защищены от перезаписи. Здесь мы и можем поймать продавца «на крючок», указав ему на верный пробег. Но есть и другие способы того, как узнать реальный пробег автомобиля. Давайте рассмотрим их далее.

Красиво скрутил, чего получил? Зачем, как и за сколько меняют цифры на одометрах

Повернуть время вспять или приблизить будущее человек еще не научился, однако скорректировать или фальсифицировать историю событий — пожалуйста. Например, пробег автомобиля: изменить цифры на его одометре — персональном счетчике пройденного пути — процедура вполне обыденная для «предпродажной подготовки». Покоренные расстояния лишь для людей наделены романтическим ореолом и сладкими воспоминаниями, а для транспортного средства — это бесстрастный хронометр жизненного цикла, контроль ресурсов и ориентир для «пит-стопов». Фактический возраст, условия эксплуатации, культура обслуживания и далеко не в последнюю очередь пробег — вот что в совокупности определяет состояние и цену автомобиля. Однако едва заходит речь о его купле-продаже, во многих случаях именно цифры на одометре становятся камнем преткновения, чуть ли не главным мерилом ценностей.

Читайте также:  Трудоустройство: что такое трудовой договор, ГПХ и самозанятость

Косвенное определение цифр пробега

Как узнать, был ли скручен реальный пробег старого автомобиля? К сожалению, определить, сколько километров на самом деле прошел автомобиль, не проходящий обслуживание у ОД и имеющий механический привод спидометра, практически нереально. Однако сделать вывод о приблизительном пробеге все же возможно. Определить показатель можно по косвенным признакам:

  1. Состояние ковролина. Потертости свидетельствуют о пробеге более 50 тыс. км, сквозные дыры – о том, что авто прошло более 200 тыс.км.
  2. Состояние сидений. Трещины на кожаных креслах появляются на пробеге около 100-120 тыс.км. Тканевые чехлы к этому времени могут иметь дыры и сильно затертые участки.
  3. Стертые рисунки на кнопках. Обычно рисунок на кнопках начинает стираться после 150-200 тыс.км. Скрутить пробег и заменить крупные элементы (руль, педали) продавец может, а вот замена кнопок часто оказывается нерентабельной. Поэтому подобный признак обычно присутствует.
  4. Тормозные диски. В процессе эксплуатации на тормозных дисках образуется выработка. При этом возвышение по краям диска в среднем увеличивается на 1 мм за 20 тыс. пробега. Степень выработки диска имеет смысл проверять только на относительно новых авто. На автомобиле старше 4-5 лет может быть не только скручен пробег, но и уже не раз заменены тормозные диски.

Методики скручивания пробега

Продавцы-мошенники умеют скручивать пробег несколькими способами. Каждый водитель должен иметь информацию обо всех этих методиках. Выбор мошеннического способа для скручивания зависит от типа одометра, установленного на транспорт. Рассмотрим подробнее, как узнать скручен ли пробег на автомобиле.

Изменение показаний спидометра не всегда связано со скручиванием пробега. Это устройство показывает скорость перемещения. За пробег отвечает одометр. Именно он высчитывает пройденный километраж, работая в связи со спидометром.

Одометры, в свою очередь, подразделяются на виды:

Механический;

Электромеханический;

Электронный.

Первые две разновидности одометров использовались в автомобильном производстве до начала 21 века. Скрутить пробег на таких устройствах не составит труда. Для этого потребуется разобрать прибор и самостоятельно выставить на нем нужные значения. После этого одометр вставляют обратно в ТС и демонстрируют пробег покупателю.

Покупая подержанный автомобиль, узнайте его историю. Будет лучше, если он принадлежал одному владельцу и был на гарантии. Тогда вы точно сможете узнать настоящие цифры пробега. В сервисной книжке делались отметки о ремонте, а значит, там есть и сведения о пробеге.

В остальных случаях одометр может показывать некорректные цифры. Причём скручивают приборы не только в России, но и за границей. В европейских странах и в Америке их скручивают, для того чтобы получить больше денег по страховке в случае аварии. Поэтому не надейтесь, что если вам пригонят машину из-за границы, то прибор будет показывать реальные цифры.

Иногда при предпродажной подготовке авто показания одометра, наоборот, «накручивают». Гораздо выгоднее продать машину с пробегом 120 тысяч, чем 90. Покупателю пытаются «замылить» глаза, уверяя в том, что все регламентные работы для такого пробега произведены и в ближайшем будущем автомобиль не потребует вложений. В подтверждение продавцы показывают новые комплектующие (например, ремень ГРМ). И большинство водителей верят таким рассказам.

Если вам пригнали машину из Америки или Канады, то её реальный пробег вы можете выяснить, используя специальные базы данных (Carfax, Autocheck). Пробег подержанного автомобиля японского производства можно определить по аукционному листу. Однако будьте внимательны — в документе не должно быть признаков подделки.

Скручивание показаний механического одометра

В таком устройстве пробег скручивается либо с помощью электрической дрели, которую подсоединяют к тросику одометра, либо при помощи разборки самого устройства.

При помощи электродрели или моторчика время на выполнение процедуры занимает несколько часов, что неудобно. Вот поэтому и разбирают сам блок и переставляют цифры на заданные значения.

Внимательно осматриваем автомобиль на подъемнике или на яме — ищем гайку крепления привода спидометра (она расположена на КПП). Если её недавно откручивали, то это видно невооруженным глазом — гайка чистая и со следами механического воздействия. Вопрос — зачем это делалось?

Второй косвенный признак скрутки механического одометра — неровное относительно друг друга расположение цифр. Такое происходит после разборки прибора и указывает еще и на «криворукость» мастера, который это делал.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *