Что за код «86 RUS» в прочих поступлениях Сбербанк Онлайн
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что за код «86 RUS» в прочих поступлениях Сбербанк Онлайн». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Напоследок стоит отметить, что банк может предоставить информацию об адресате, но не цель финансового перевода. Так как в большинстве случаев источником “прочих поступлений RUS” являются государственные органы, то в случае возникновения вопросов касательно получения от них подобных переводов, за справкой следует обратиться в любое подразделение соответствующей структуры в своём городе.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) на основании анализа соответствия аналитических счетов расчетов и КОСГУ изменены настройки счетов расчетов: 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00.
В карточках соответствующих счетов расчетов на закладке Допустимые КЭК в таблице Допустимые КЭК указаны возможные подстатьи статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ, конкретизирующие тип контрагента, с которым формируются расчеты (рис. 1).
По статье КОСГУ и типу контрагента в коде счета формируется по умолчанию детальный код КЭК (подстатья КОСГУ).
Согласно пункту 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (п. 5 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н):
Какие контракты сопровождает казначействоФедеральное казначейство сопровождает различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Обязательное казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году распространяется на: Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение. Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ. В Постановлении Правительства №2106 от 15.12.2020 описаны изменения в казначейском сопровождении в 2021 году для получателей бюджетных денег. Новый порядок касается не только государственных заказчиков, но и таких получателей целевых средств: Для получения целевых средств эти учреждения обязаны открыть в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) специальные казначейские счета неучастников бюджетного процесса. На этих счетах отражаются операции по поступлению и списанию целевых денег. Движения денежных средств на лицевых расчетных счетах производятся только после санкционирования операций специалистами ТОФК. В госконтракты, заключенные на целевые деньги, вносится специальный пункт о запрете их перечисления на основаниях, указанных в 385-ФЗ (например, взносы в уставный капитал). Казначейское сопровождение осуществляется по госконтрактам, которые заключены с применением обеспечения обязательств от Федерального казначейства. Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы работать с казначейским обеспечением обязательств без ошибок. Порядок расчетов с казначейством по госконтрактам в 2021 годуПравительство РФ готовит еще один проект, закрепляющий обновленные правила взаимодействия организаций с Казначейством по ГОЗ. Вот что планируют утвердить законодатели:
Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Такие деньги называют «целевые средства». Вот в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ необходимо по закону (ч. 2 ст. 5 459-ФЗ от 29.11.2018): Законодательство предусматривает некоторые исключения. Они прописаны в ч. 3 ст. 5 459-ФЗ: казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году не ведется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным учреждениям для госконтрактов на покупку коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и проч. В некоторых случаях, помимо контроля, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2020 году. Такие ситуации предусмотрены в ч. 8 ст. 5 459-ФЗ, п. 9 правил сопровождения Казначейства. Например, в отношении целевых средств, которые предоставляются юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности и контрактам, которые заключаются в рамках их исполнения. Казначейское обеспечение обязательств осуществляется для субсидий, выделяемых по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, определенных в ч. 2 ст. 5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится следующим образом: средства для платежа по обязательствам юрлиц перечисляются только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров. Казначейство сопровождает госконтракты в строгом порядке. Нормативы и правила казначейского сопровождения в 2020 году утверждены Постановлением Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018. Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса. Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги. Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура. Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников. При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):
В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта, сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам. Простыми словами, ФК полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам. Вот что такое казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ. Работники Казначейства, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств. И.В. Артемова,
Как оформляется предоставление бюджетным и автономным медицинским учреждениям целевых субсидий? В каком документе в 2018 году отражаются направления расходования целевой субсидии? Как производится санкционирование расходов учреждения, осуществляемых за счет целевой субсидии? В каких случаях возможно использование целевой субсидии прошлых лет? Ответы на эти вопросы даны далее. Бюджетным и автономным учреждениям (включая учреждения здравоохранения) из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (абз. 2 ст. 78.1 БК РФ). К сведению: для получения целевой субсидии между учредителем и учреждением заключается соглашение, определяющее направление использования таких средств. Казначейство России ИнформацияОсновные сведения о денежном переводе позволяют идентифицировать отправителя – физическое лицо или учреждение. Комбинации кодов перевода дают сведения о назначении платежа. Своевременное обращение в банк позволяет узнать, что такое прочие поступления на карту «Сбербанк Онлайн», а главное – законно ли ими пользоваться для удовлетворения собственных нужд. Реквизиты получателя средств. Выполнен переход на новый порядок казначейского обслуживания и систему казначейских платежей:
Теперь не нужно указывать в платежке адрес физлица. А при отсутствии ИНН и УИН достаточно внести иной идентификатор сведений о физическом лице. Например, серию и номер паспорта или СНИЛС. Это касается плательщиков-физлиц, не являющихся ИП. Новые коды бюджетной классификации с 01.01.2021 введены для НДФЛ, рассчитанного по повышенной ставке 15% с доходов от 5 млн рублей в год (приказ Минфина от 12.10.2020 № 236н):
С 2021 года введены и новые КБК и по другим платежам. В частности:
Приказ от 12.10.2020 № 236н также добавил новые КБК по НДФЛ, акцизам и налогам, которые формируют бюджет новой единицы территориального деления – муниципального округа. С 1 октября 2021 года при погашении задолженности по истекшим периодам значения «ТР», «ПР», «АП» и «АР» упразднены. Вместо них будет одно для всех случаев — «ЗД». А до 01.10.2021 в платежках в поле 106 можно при необходимости указать одно из следующих значений:
Утверждение перечня нормативных актовДля санкционирования операций, связанных с поступлением, возвратом или перечислением средств во временном распоряжении получателей средств федерального бюджета (ПБС), Федеральное казначейство формирует перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, определяющих основания для совершения соответствующих операций (далее – Перечень). Он содержит следующие данные (п. 3 Порядка № 119н): а) код нормативного акта, присвоенный Федеральным казначейством; б) наименование вида нормативного акта, его название, номер и дата; в) вид денежных средств во временном распоряжении в соответствии с нормативным актом (указывается наименование вида поступлений); г) направление расходования средств во временном распоряжении в соответствии с нормативным актом; д) аналитический код, соответствующий направлению расходования средств во временном распоряжении, согласно нормативному акту. Аналитический код принимает следующие значения:
Участники системы казначейских платежейУчастниками системы казначейских платежей являются прямые и косвенные участники, определенные ст. 242.8 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479‑ФЗ). К прямым участникам системы казначейских платежей относятся, в частности:
Косвенными участниками системы казначейских платежей считаются в том числе:
Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей. Как загружать выписку из КазначействаФайл, который получен от Казначейства, помещается в каталог для импорта. Для импорта данных используются те же настройки, что и для задания на экспорт данных. Выписку из лицевого счёта СУФД необходимо загрузить в папку для загрузки. Необходимо создать документ «Задание на импорт данных», кликнуть на «Получить файлы за период», далее нажать на «Загрузить». Документы «Кассовое поступление» и «Кассовые и события» в процессе импорта заполняются частично в СУФД — только шапка, стоимость, а также информация о контрагенте. В таблицу не заносятся сведения, поскольку в папке передачи данных нет сведений о поступлениях по кодам бюджетной классификации. Таким образом, после импорта некоторые объекты придётся заполнять вручную. Файлы импорта хранятся в Системе и доступны к просмотру в случае необходимости. Аналитический код поступлений выплат 7900Территориальный орган Федерального казначейства по форме, установленной Федеральным казначейством, направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу уведомление об отказе в принятии к исполнению платежных документов при каждом случае нарушения режима счета, установленного пунктом 13 настоящих Правил. 15. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета или отказа в его открытии направляет в соответствии с положениями настоящего раздела в Федеральную службу по финансовому мониторингу по форме, установленной Федеральным казначейством, уведомление об открытии лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) или об отказе в его открытии. Все хорошо! Вас интересует только одно: «Как поскорее открыть лицевой счет в казначействе?» А должно бы: «Как забрать деньги с лицевого счета в казначействе?» Потому что, чтобы в дальнейшем благополучно перечислить средства с казначейского счета, необходимо продумать схему оплаты поставщикам и включить определенные формулировки в контракт с вашим заказчиком еще на этапе его согласования. N 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный номер 44513) с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 и 2020 году регулируется постановлением от 30.12.18 № 1765, постановлением от 28.12.18 № 1702 (для государственного оборонного заказа) и Федеральным законом от 29.11.18 № 459-ФЗ о бюджете на 2019 год. Согласно этим документам казначейское сопровождение требуется:
Информация об операциях по зачислению и списанию средств, отраженных на лицевых счетах, а также иная информация, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, предусмотренная настоящими Правилами, размещается в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство. Целевое использование денег должно происходить строго по назначению – на закупку необходимых для реализации нужд товаров, работ и услуг. Получатели бюджетных средств обязаны открывать спецсчета в отделениях федерального казначейства (ФК). Положения настоящих Правил, установленные для головных исполнителей (исполнителей), распространяются на их обособленные (структурные) подразделения. Казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 годуОкончательная оплата через Казначейство проводится следующим образом: средства для платежа по обязательствам юрлиц перечисляются только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров. Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н. Для корректного отражения операций по новым правилам в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализованы все необходимые изменения. Чтобы создать номера Рабочего плана счетов в новой структуре, потребуется в справочнике «Классификационные признаки счетов (КПС)» создать новые элементы. Бюджетные и автономные учреждения вправе будут распоряжаться денежными средствами на соответствующих казначейских счетах согласно законодательству РФ. Новые правила казначейского сопровождения в 2021 г.Этот же код охватывает доходы и от иного использования автотранспорта. Поэтому под него подпадают доходы по договорам о предоставлении услуг по управлению собственным автомобилем, договорам аренды с экипажем и т.п. При этом зарплата руководителя по коду 2001 не «проводится», даже если соответствующая должность называется «директор». Однако если руководитель входит в состав совета директоров (правления, другого коллегиального органа) и получает за это дополнительное вознаграждение, то данную выплату нужно отделить от зарплаты и отразить для целей НДФЛ по коду 2001. В целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 9 и 12 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. В 385-ФЗ указано, в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ не требуется:
Подготовка и проведение европейского чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на подготовку и проведение европейского чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г. При этом налогоплательщик вправе самостоятельно уточнить платежку с неверным КБК путем направления в налоговую инспекцию соответствующего заявления. Податель заявление можно в течение 3 лет с даты платежа. Заявить об ошибке в КБК разрешаются в произвольной форме. Решение об уточнении платежа инспекция принимает в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления. Приказ Минфина РФ от 10.12.2020 N 301Н
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК. Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:
Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты. Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.
К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций. Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье. В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.
ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит. Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.
ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду. Прочие поступления в Сбербанке: что это значит?Показатель строки 6350 за аналогичный отчетный период предыдущего года в общем случае переносится из Отчета о целевом использовании средств за данный период. Сбербанк условно разделяет переводы на периодические и прочие. В список периодических относятся все операции, которые проводятся на регулярной основе — зарплата, начисления по депозиту и прочие виды платежей, которые проводятся в установленные сроки. При этом данные аналитического учета, естественно, всегда соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета, поскольку в основе обобщенного учета на синтетических счетах лежит учет аналитический. Это далеко не полный перечень популярных кодов. Также необходимо понимать, что некоторые внутренние кода Сбербанка могут отличаться от приведенных в указе ЦБ. Различия в цифровых кодахБанк в обязательном порядке присваивает неопределенному поступлению конкретный однозначный или двухзначный код. В большинстве случаев держатели банковских карточек сталкиваются со следующими распространенными кодами:
Что означает цифровой код для прочих поступленийОфициального публичного ответа на этот счёт от Сбербанка нет. Но вероятнее всего такая нумерация является прямым следствием официального указания Центробанка № 2332-У. Не вдаваясь в юридические точности (документ довольно обширен), этот подзаконный акт вменяет в обязанность банкам нумеровать однозначно неопределённые переводы финансовых средств специальными кодами. Перечень этих кодов также указан в документе, вот расшифровка некоторых из них:
Полный список номеров операций указан в тексте официального документа . Там же можно найти обозначения по 25 RUS, 47 RUS и прочими. Но тут возникает некоторая несостыковка: во-первых, нумерация в приказе не порядковая (пропущены некоторые номера), а во-вторых, в сообщениях от Сбербанка о прочих поступлениях иногда как раз эти номера присутствуют. В таком случае существуют и другие методы уточнения источника этих средств. Что такое «прочие поступления»В большинстве случаев «прочие поступления» – это единоразовые зачисления с небольшими суммами. Однако банковская система Сбербанка может определить таким обозначением любой нестандартный платеж, который не имеет точной периодичности. Зачастую источниками таких поступлений являются государственные бюджетные учреждения. Это может быть выплата:
Похожие записи: |