Срок действия постановления об административном правонарушении платон
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок действия постановления об административном правонарушении платон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей. Например, возьмём пункт №2 «Система фиксирует нарушение». С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.
Жалоба на постановление по платону
8 июля 2021 года вступят в силу изменения в КоАП РФ об усилении контроля за грузоперевозчиками-нарушителями по государственной системе «Платон». Соответствующий Федеральный закон от 27.06.2018 № 154-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Нововведения заключаются в передаче Ространснадзору от МВД полномочий по вынесению постановлений о штрафах владельцам 12-тонников за движение по федеральным дорогам без внесения платы через систему «Платон». Нарушения выявляются на основе автоматической фото и видеофиксации.
Полностью готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора обеспечит равный контроль на всей территории страны. Выявление нарушителей на федеральных трассах обеспечивают 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций.
По мнению представителей отраслевых ассоциаций, грузоперевозчиков и грузоотправителей усиление контроля за нарушителями по системе «Платон» обеспечит создание равных конкурентных условий и положительно скажется на повышении суммы собранных средств на ремонт дорог и мостов.
Постановление об административном правонарушении может быть отправлено заказным письмом по почте или через портал государственных услуг. Оплатить половину стоимости штрафа нарушители смогут в 20-дневный срок с даты вынесения постановления.
Тарифы Системы «Платон»
Самая первая сумма, которая была обозначена в Постановлении №504 (от 14.06.13 года) и получена после проведения нужных расчетов экспертной группой, составила 3.5 рубля за 1 км. После размер взимания платы увеличили до 3,73 рубля за 1 км.
Постановление №1191 (от 03.11.15 года), определило до 29 февраля 2016 года действие коэффициента 0,41 к уже принятому ранее тарифу. Поэтому за 1 км для грузового транспортного средства массой 12 тонн и более оплата снизилась до 1,53 рубля.
Постановление №139 (от 27.02.16 года) определило продлить срок действия льготного тарифа до апреля 2017 года.
Постановление №330 (от 24 марта 2017 года) определило, что с 15 апреля 2017 года тариф в системе Платон составляет 1,9 рублей за 1 км. Данное решение было принято Дмитрием Медведевым на встрече с мелкими и средними предпринимателями, которая произошла 23 марта 2017 года.
Правительство планирует в дальнейшем увеличить тариф до 3,06 рублей за 1 км, а после и до 3,73 рублей за 1 км во второй половине 2018 года.
Стоит заметить, что некоторые грузовые транспортные средства с массой 12 тонн и более освобождаются от уплаты налогов. В соответствии с ФЗ от 08.11.2017 №257-ФЗ от взимания платы освобождаются такие транспортные средства, как:
- Транспортные средства, которые предназначены для перевозки людей (в данную категорию не включены только фургоны, которые предназначены для транспортировки людей и грузов);
- Транспортные средства, которые используются для медицинских целей, пожарных, правоохранительных, спасательных служб и ВАИ, и транспортные средства, которые оборудованы звуковыми и световыми сигнальными устройствами;
- Транспортные средства, которые предназначены для транспортировки вооружения и техники военного назначения.
Как работает система «Платон»
В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение транспортных средств с большим тоннажем допускается при условии внесения авансовых денежных средств за каждый пройденный км. Для этого владелец транспорта должен зарегистрировать машину в специальной государственной системе.
Оплата осуществляется по авансовой или постоплатной схемам. Собственник может выбрать один из удобных ему способов расчета:
- установка специального прибора — оптимально при регулярном использовании большегрузного транспорта, расчёт осуществляется в авторежиме;
- получение маршрутной карты — для разовых поездок, единовременная оплата за километраж.
За отсутствие маршрутной карты и фиксирующего прибора «Платон» в салоне собственник облагается штрафом.
Что такое «Платон» и как он работает в РФ
Что это. «Платон» — система сбора платежей с владельцев машин тяжелее 12 тонн. С 2015 года собственники таких машин по закону платят за каждый километр пути по федеральной автотрассе. Сборы поступают в бюджет, деньги расходуют на ремонт поврежденных магистралей, строительство новых дорог и мостов. Так государство компенсирует ущерб от фур.
Стоимость отчислений для владельцев фур с 1 февраля 2021 года — 2,34 рубля за километр федеральной трассы. Это единый тариф для всех большегрузов, кроме военной техники, спецтехники и пассажирского транспорта. Он повышается на 4% каждый год.
Как работает. Компания или частный собственник регистрируются на сайте «Платона». Оплачивают проезд перед началом маршрута или прямо в процессе, с помощью электронного бортового устройства. Собранные деньги идут на строительство и реконструкцию дорог.
Что это за система взимания платы и как она работает?
Это система платы за тоннаж, введена с 2015 года. Сокращение от этих слов и дало название программе – Платон. Суть ее в том, что за каждый километр проезда по федеральной трассе взимается определенная стоимость, часть которой и поступает в дорожный фонд для дальнейшего финансирования восстановительных работ на дорожном покрытии.
Для учета километража применяются специальные бортовые устройства, фиксирующие перемещения и километраж с помощью вмонтированных блоков мобильной связи и спутникового позиционирования (ГЛОНАСС / GPS), или маршрутные карты – документы, предварительно оформляемые владельцем ТС, с указанием планируемого маршрута.
Контроль за работой «Платона» возложен на специальное подразделение Минтранспорта РФ – Ространснадзор (полностью – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Именно это организация вправе выставлять штрафы за неиспользование или неверное использование системы.
Как узнать о штрафе за Платон
Отслеживание нарушений осуществляется с помощью установленных на дорогах камер, которые в случае проезда «зайцем» автоматически отправят данные в Ространснадзор, от куда нарушитель получит штраф. Уведомление о штрафе будет направлено нарушителю в личном кабинете системы «Платон» или на портале «Госуслуги» в течение 1-3 дней с момента вынесения наказания.
Рис 1. Передвижение грузовиков регулярно отслеживается специалистами, и, в случае неоплаты положенной компенсации, данные автомобиля будут переданы в Ространснадзор для применения санкций
Владелец автомобиля может самостоятельно проверить по номеру автомобиля или свидетельства о регистрации ТС имеющиеся наказания на сайте Ространснадзора, портале «Госуслуги» и в личном кабинете системы «Платон».
Каковы штрафы за «Платон»
Штрафы выписываются в двух случаях:
если большегруз весом более 12-ти тонн передвигается по федеральным трассам в обход системы «Платон» (то есть, не зарегистрирован в ней);
если грузовик зарегистрирован в системе, но оплата за его проезд не поступает (либо поступает не в полной мере).
Штрафы системы «Платон» назначаются в размерах, установленных ст. 12.21.3 КоАП РФ. Если правонарушение совершается впервые, штрафная санкция составляет 5000 рублей. При его повторном совершении сумма штрафа увеличивается в два раза – до 10 000 рублей.
В статье 12.21.3 также отмечается, что, если в течение суток технические средства зафиксировали одно и то же правонарушение более одного раза, владелец машины не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи, автоматически зафиксированные в течение указанного времени.
Способы получения информации о санкциях
Автовладельцам доступно несколько альтернативных, но одинаково надежных способов проверки наличия штрафов по системе Платон. Первый — официальный интернет-сайт ГИБДД. При посещении данного сайта, интересуемая информация размещается во вкладке «проверка неуплаченных штрафов». Посещение и проверка информации по штрафным санкциям не требует регистрации и авторизации на сайте. После перехода во вкладку, требуется заполнить небольшую электронную форму, в которой указываются сведения о транспорте (гос.номера и номер регистрационного свидетельства). После заполнения формы необходимо нажать клавишу «запустить проверку» и ввести цифровое подтверждение запроса. Далее система в автоматическом режиме проведет поиск и выдаст результат, в котором будут содержаться сведения обо всех имеющихся неоплаченных штрафах за данным авто.
Второй способ — сервис Яндекс.Штрафы. Работа в данном сервисе строится по такому же принципу, как и на сайте ГИБДД. То есть в соответствующие графы потребуется вписать номер водительского удостоверения, а также номер свидетельства о регистрации транспортного средства. Также гражданин должен будет указать свою электронную почту для того, чтобы в последующем получать уведомления об имеющихся штрафных санкциях.
Тарифы системы «Платон» в 2023 году
С текущего года утверждена новая плата за использование системы «Платон» – теперь она составляет 2,84 рубля за километр.
Стоимость основывается на индексе потребительских цен, который берется из Федеральной службы государственной статистики (Росстат). В сравнении с прошлым годом он увеличился на 11,94 %.
Примечательно, что официально стоимость использования дорог должна составлять 3,73 рубля за километр. Именно столько указано изначально в тарифном плане. Но согласно пункту 2.а Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 г. № 1191 утвержден понижающий коэффициент 0,51.
Итоговая сумма за пользование дорогами владельцами фур рассчитывается через умножение цены тарифа на длину маршрута.
Для справки!
Расчет итоговой платы произведен с учетом индекса потребительских цен с применением понижающего коэффициента. Стоимость километра в системе «Платон» – 2,84 рубля (итоговый тариф).
Система «ПЛАТОН» изменения в 2019 году
Система взимания платы с грузового автомобиля или сокращенно — «ПЛАТОН», что означает «плата за тонны» впервые была запущена в России в ноябре 2015 года. Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы).
Половина Уставного капитала которой принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью. Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн.
Вспомним многочисленные протесты водителей большегрузных автомобилей, требующих отмены платы за перевозку грузов, ведь на каждый километр пути согласно Постановлению Правительства Российской Федерации (ПП РФ) № 504 необходимо было уплатить 3,73 рубля.
Представьте, что груз перевозится из Москвы в Екатеринбург (расстояние примерно 2200 км), за перевозку нужно было заплатить 8206 рублей. Сумма, как вы видите, немалая. Новое, особенно связанное с операциями по изъятию денег, всегда внедряется с трудом.
Цены за перевозку грузов на 1 км пути на большегрузном автомобиле менялись так:
Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, которое бесплатно предоставляется в Центре обслуживания, на основании договора безвозмездного пользования, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты. Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.
Система взимания платы «ПЛАТОН» сегодня работает на более чем 50 000 километрах федеральных дорог, принося ежегодно в федеральный бюджет от 20 до 50 миллиардов рублей при ежегодном выделении за услуги оператора из федерального бюджета компании ООО РТИТС суммы 10 500 млн. рублей.
Полученные от «Платона» средства расходуются на улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры, финансирование ремонтных и дорожно-строительных работ, поддержание состояния автомобильных дорог федерального значения.
Плата за пользование дорогами не взимается с пассажирских автотранспортных средств, военной техники и грузовых автомобилей, используемых для её транспортировки, а также с транспортных средств, эксплуатируемых экстренными службами: скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС и т.п.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.
2013 №504, считается, что если большегрузное транспортное средство движется без внесения необходимой платы при отсутствии или с отключённым бортовым устройством, а также без маршрутной карты, то на основании статьи 12.21.
4 КоАП РФ придется уплатить немалый штраф: для водителей ТС, которые принадлежат иностранным перевозчикам – 5 000 рублей; для собственников ТС (кроме принадлежащих иностранным перевозчикам) – 5 000 рублей.
- При повторном нарушении сумма штрафа возрастает до 10 000 рублей.
- Чтобы не допускать подобного наказания, владельцу автомобиля необходимо зарегистрироваться в системе «ПЛАТОН» в центре обслуживания или на официальном сайте.
- Для российских предпринимателей нужно будет представить: свидетельство ОГРНИП, ИНН, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства.
- Зарегистрировавшись, собственник грузового автотранспорта должен получить бортовое устройство, предварительно заключив договор на его использование.
Необходимо отметить, что до декабря 2018 года согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма, уплаченная в систему «Платон» в отношении транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн, уменьшала размер транспортного налога по ним.
C 1 января 2019 года прекращает действовать льгота на транспортный налог для зарегистрированных в реестре системы «Платон» транспортных средств массой свыше 12 тонн. Владельцы большегрузов будут платить и транспортный налог, и за проезд по федеральным трассам.
Можно ли автокранам ездить без тахографа и платона
По сути, владельцы каждой категории автомобилей стремились доказать, что именно они должны быть освобождены от обременительного устройства, тем не менее, попасть в исключение из правил посчастливилось не всем.
Нужно ли ставить тахограф на манипулятор?
Всегда ли нужно устанавливать на кран манипулятор? Исключения На данный момент все же остались некоторые варианты исключений из всеобщего правила об установке.
N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273.
Сроки составления протокола
Как и любой другой юридический документ, протокол имеет сроки своего составления:
- Так, в большинстве случаев выявления нарушений, документ составляется на том же месте в тот же момент при наличии представителя закона, нарушителя, пострадавших лиц и свидетелей по делу.
- В случае, когда есть необходимость дополнительных доказательств и улик по делу (расшифровка записи регистратора, допрос свидетелей и прочих причастных лиц), на составление протокола отводится 2 рабочих дня.
- Если же дело оказывается сложным, и приведённые выше меры недостаточны для определения вины нарушителя и назначения ему того или иного вида наказания в соответствии с КоАП, проводятся лабораторные экспертизы и прочие обследования фактов по делу, и срок составления договора оттягивается на период, оговоренный в статье 28.7 кодекса, но не более полугода.