Можно ли получить водительские права в 17 лет в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли получить водительские права в 17 лет в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На самом деле поправки, внесенные в административный регламент, по факту работать не будут – до тех пор, пока Госдума не изменит закон о безопасности дорожного движения. А это потребует много времени – и вообще не факт, что когда-то такой закон будет принят.

Специфика сдачи экзамена на получение водительского удостоверения в 2023 году

Длительность экзамена по вождению составляет 30 минут для большинства кандидатов. Для некоторых категорий длительность составляет 40 минут. Связано это с необходимостью проведения дополнительных испытаний. Например, это относится к водителям авто с прицепом.

Экзаменатор может прекратить испытание раньше, если решит, что кандидат на получение водительского удостоверения обладает хорошими навыками вождения автомобиля, отлично справляется с поставленными задачами. Также экзаменатор вправе продлить время экзамена, если экзаменуемому необходимо больше времени, чтобы продемонстрировать навыки управления ТС.

Изменены также были маршруты. Раньше экзаменуемый знал маршрут следования на экзамене. Теперь экзаменатор может диктовать направление движения в процессе испытания. Поэтому, даже несмотря на то, что экзамен проводится исключительно в пределах заранее обозначенных территорий, маршрут становится непредсказуемым.

За ошибки, которые экзаменуемый допускает при сдаче экзамена, начисляются штрафные баллы. Учет ошибок ведется на основе трех категорий: 1, 2 и 3. Например, за слишком низкую скорость экзаменуемому начисляется 1 штрафной балл. Если экзаменуемый создаёт помехи другим участникам дорожного движения, может быть начислено 2 штрафных балла. Если экзаменуемый получает 5 штрафных баллов, то экзамен не сдан.

Многие пишут, что после 1 апреля права выдают с 17 лет. Мы разобрались и выяснили – это не совсем так

Еще в декабре 2020 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством – к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста – но в присутствии водителя-наставника.

Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года.

Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена.

Регламент действительно вступил в силу – и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.

Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт.

Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется – этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.

Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить – с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной:

  • пункт 28.8 – единственный пункт в административном регламенте, где прописывается возраст кандидата в водители. Больше там нет ничего – ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет;
  • в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»;
  • в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным.
Читайте также:  Возмещение расходов при использовании личного имущества работника

В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» (мопеды) и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Получить права категории «А» (мотоциклы), «B» (легковые авто) и «C» (грузовые авто) можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.

Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет (на категорию «B» или «C») – но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет.

Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего – просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения».

Медкомиссия для получения водительских прав

Перед тем как получить водительские права, нужно пройти медкомиссию (для замены документа тоже). Справка от врача докажет, что состояние здоровья человека достаточно хорошее для того, чтобы он мог без опасений стать участником дорожного движения.

Причем справка от врача может быть взята ещё до того как поступите в школу, чтобы получить водительский документ. Если хотите получить справку к экзаменам, можно пройти медицинский осмотр во время обучения. Главное чтобы справка была выдана в правильном формате. В 2022 году используется форма № 003-В/у. Можно её взять наперед, поскольку рассматриваемый документ действует целый год с момента выдачи.

Что касается врачей, подписи которых обязательно должны быть на справке – обратитесь к психиатру в психдиспансере. Это должно быть отделение по месту регистрации водителя и его нельзя заменить. Это же касается нарколога. Справку должны выдать в наркологическом диспансере по месту регистрации.

Но даже если эти два врача дали «добро» на получение водительских прав, есть заболевания, с которыми стать водителем не получится даже. Не поможет, даже если идеально сдадите экзамен на водительский документ.

Таблица возраста для получения прав

Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
М — мопеды
А1 — мотоциклы до 125 см3
16 16 16
А — мотоциклы 18 18 18
B — легковые автомобили
C — грузовые автомобили
16 17 18
D — автобусы 20
(18 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
Tm — трамваи
Tb — троллейбусы
20 21 21
BE, CE, DE — составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

До какого возраста можно учиться вождению

В российском законодательстве отсутствуют возрастные ограничения для водителей – идти учиться, получать ВУ, управлять автомобилем или мотоциклом можно даже в преклонные годы. Основное условие – отсутствие медицинских противопоказаний, перечисленных в последней редакции Постановления Правительства № 1604 от 29.12.14г. Права не выдадут при наличии психических нарушений, заболеваний нервной системы, тяжелых патологий внутренних органов, после перенесенного инсульта. Не получится сесть за руль с очень слабым зрением или дальтонизмом – нарушением, при котором больной не различает цвета.

Интервал прохождения медкомиссии у возрастных и молодых водителей одинаков. Врачей обходят при получении, замене водительского удостоверения, лишении прав за алкогольные и наркотические статьи.

Медкомиссия-2022: что изменится для водителей

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Читайте также:  Правительство выделит средства на поддержку льготного лизинга для МСП

Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.

На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.

В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

Аннулирование результатов экзамена

Окончательное решение о сдаче экзамена принимает комиссия, которая может аннулировать результаты. В нее входят три человека, каждый из которых может подать обжалование. Основанием для аннулирования считается нарушение, зафиксированное с помощью видеокамеры или аудиозаписи. Запись хранится до завершения периода рассмотрения заявки и не менее года со времени регистрации. При этом, если права уже были выданы, забрать документ обратно нельзя — можно лишь обязать водителя повторно сдать экзамен на новой локации.

Если подтвердится факт подделки документации, то результаты также будут аннулированы. В этом случае можно ликвидировать даже выданные права.

Размер госпошлины за права в 2023 году

В соответствии с Налоговым Кодексом за выдачу национального водительского удостоверения предусмотрено взимание пошлины.

Нормативно уплата госпошлины за права в 2023 году закреплена 333.28 и 333.33 статьями НК.

Дополнительно в Кодекс предусматривает внесение пошлинной платы за выдачу удостоверения с чипом (образец нового поколения) в размере 3000 руб. (без скидки). Документ с носителями информации находится на стадии разработки, поэтому сейчас подать заявку на получение прав нового образца не удастся. Он аналогичен заграничному паспорту, содержащему зашифрованные данные о владельце. Когда проект будет реализован, граждане смогут выбрать понравившийся вариант.

Когда водитель обращается впервые за выдачей удостоверения, необходимо учитывать ограничения по периоду пересдач. Когда теория сдана, а за практику не удается получить положительную оценку, дается 3 раза с интервалом в неделю для пересдачи в соответствии с частью II Постановления Правительства РФ N1079 от 24.10.2014 г. (редакция от 14.08.2018 г.) «О допуске к управлению ТС».

Читайте также:  На какие выплаты можно рассчитывать при увольнении?

Последующий шанс предлагается спустя месяц. Никаких доплат за услуги не взимается.

Как правило, расценки в таких учреждениях зависят от региона, количества часов практических занятий и способа теоретического обучения. А также стоимость зависит от категории оформляемых прав, получаются они на машину или мотоцикл. Как следствие, цена за категорию А и А1 в автошколах варьируется от 10 до 30 тысяч рублей.

А вот обучение на категорию Б обойдется уже от 20 до 50 тысяч рублей. В эту стоимость входят:

  • Не менее 80 часов занятий по теории ПДД. Дороже стоят занятия с преподавателем в классе. Однако, уменьшить общий бюджет получится, если автошкола дает возможность заниматься дистанционно через интернет. Такой курс стоит меньше на 5 – 10 тысяч.

Новые условия для отстранения от экзамена в ГИБДД

1 марта 2023 года вступает в силу актуализированный перечень оснований для приостановления проведения экзаменов. Также указаны причины для проставления выдачи российского и международного водительского удостоверения и проставления обмена иностранного водительского удостоверения. Вот список оснований:

  • истечение срока действия паспорта;
  • истечение срока действия или иного документа, удостоверяющего личность;
  • истечение срока действия медзаключения;
  • неявка на экзамен или для получения водительского удостоверения.

Также актуализирован перечень оснований, по которым могут аннулировать действующие права. Это может случиться в случае:

  • если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
  • если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
  • при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).

Если в ГИБДД узнают, о том, что у водителя обнаружено заболевание, которые не было выявлено при медосмотре, водителю предложат заново пройти обследование с получить права уже с учётом нового состояния. К такой ситуации, например, можно отнести порчу зрения.

Кто в ответе за молодых водителей?

Евгений Уфимцев – исполнительный директор РСА считает, что ответственность за ущерб от действий юных водителей должна обсуждаться в рамках закона, а решение на законодательном уровне по снижению возраста вождения все-таки еще не принято.

При этом большинство экспертов, поддерживающие снижение возраста получения прав, ссылаются на зарубежный опыт. В некоторых странах ЕС, а также в США предоставлена возможность гражданам управлять автомобилем с 16 лет. По аналогии с этим правилом, наши эксперты и общественные деятели указывают на факт наступления административной ответственности в России с 16 лет, также как и уголовной.

Глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин пояснил, что несовершеннолетние в возрасте до 18 лет отвечают полностью своим имуществом. Если его стоимости не достаточно для покрытия причиненного вреда, то привлекается имущество их родителей, вследствие чего с юридической стороны ограничений не установлено.

Действительны ли российские права в США?

К российским водительским правам в США отношение неоднозначное. Чтобы объяснить ситуацию, необходимо кое-что понимать.

Америка относится к тем странам, которые в обязательном порядке требуют international driving permit (международное водительское удостоверение). Срок его действия составляет 3 года

Российское удостоверение в эту категорию не входит. Конечно, это не означает срочную замену. У русского туриста есть 3 месяца на пользование прокатными транспортными средствами. После этого придется получать международное ВУ. Но часть путешественников укладывается в срок и ничего дополнительно не оформляет.

Этим вопросом можно заняться еще до путешествия в Америку через сервис «Госуслуги». Опция доступна тем, у кого есть национальное ВУ и активирована учетная запись на портале. Подается заявление установленного образца, выплачивается госпошлина 1600 рублей (оплата онлайн на сайте дает скидку в 30%). Если нет оснований для отказа, то вопрос решается в течение часа. Впоследствии остается только прийти за новым документом.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *