Пдд 2023. электронные права и новые законы о водителях
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пдд 2023. электронные права и новые законы о водителях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Сколько времени учиться на права с 1 марта 2023 года
Теоретическая часть обучения состоит из 130 часов, практической отвели 56 часов, а экзаменационный контроль проходит четыре часа. В общем расчете получится 190 часов. Из основной программы обучения при этом убрали 16-часовой курс по оказанию медицинской помощи, сокращению подверглась и часть о различиях между автоматической и механической коробкой передач.
Длительность обучения зависит от частоты занятий. Если уделять этому по четыре часа трижды в неделю, то права можно получить примерно через три месяца, если дважды в неделю, то почти через полгода. Если у сдающего уже есть права какой-либо категории, переподготовка пройдет быстрее.
Новая система штрафов на экзамене по вождению
Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.
Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.
Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.
Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.
Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.
Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.
Лишение водительских прав
Водительское удостоверение в 2022 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.
Также права аннулируют если:
- истечет их срок действия;
- документ будет поврежден;
- выдадут новый документ;
- личные данные владельца изменяться (ФИО);
- перемены настигнут состояние здоровья водителя.
Количество этапов тестирования сокращается до двух. Экзамен по-прежнему начинается с теоретической части, и в тот же день новички должны сдать вторую часть — тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, въезд в бокс, въезд в узкое пространство и въезд на холм, должны быть выполнены, но не на тестовой площадке.
Практический тест проводится на комбинации ипподрома и дорог общего пользования, а также на дорогах общего пользования с низкой интенсивностью движения. Перспективные водители проверяются по старым стандартам — за исключением меандра, в котором можно использовать обязательные элементы, ранее выполненные на испытательном стенде. Затем они будут — по усмотрению инспектора — менять направление движения на перекрестках и пересекать пешеходные переходы.
Трамвайное сообщение, выбор автобусной остановки и т.д.
Экзамен по вождению легковых автомобилей длится не более 30 минут, тогда как раньше на городской экзамен отводилось столько же времени, а на пробег — 10 минут. Автомобили должны передвигаться по городу по маршруту, указанному дорожным инспектором.
Ученикам автошколы не нужно заранее знать дороги и другие коридоры; их выбирает наугад сотрудник дорожной службы. Инновации также предполагают размещение инспектора на переднем пассажирском сиденье. На заднем сиденье сидят инструктор, другие кандидаты и наблюдатель из ММА или автошколы.
Требования к возрасту и стажу водителей
Законопроект вносит ряд поправок в требования к возрасту и стажу для получения водительских прав. Таким образом, помимо 21 года, лицо, имеющее право управлять автобусом (категория D), должно иметь стаж вождения транспортного средства другой категории не менее одного года.
Согласно поправкам, право на управление автомобилем является
- Транспортные средства категории «M» и подкатегории «A1» — для лиц в возрасте 16 лет и старше
- Категория «A», «B», «C» и подкатегории «B1» и «C1» — для лиц, достигших 18 лет
- Транспортные средства категории «D» — для лиц, достигших 21 года и имеющих право управлять транспортным средством категории «B» или категории «C» или подкатегории «C1» или подкатегории «D1» в течение не менее 12 месяцев
- Транспортные средства подкатегории «D1» — лица в возрасте 21 года и старше, которые имеют право управлять транспортным средством категории «B» или «C» или подкатегории «C1» в течение не менее 12 месяцев
- Транспортные средства категории ‘Tm’, ‘Tb’ — для лиц, достигших 21 года
- Транспортные средства категорий «BE», «CE» и «DE» — для лиц, имеющих право управлять транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» не менее 12 месяцев соответственно.
- Транспортные средства подкатегорий ‘C1E’ и ‘D1E’ — лица, имеющие право управлять транспортными средствами категорий ‘C’ и ‘D’ или подкатегорий ‘C1’ и ‘D1’ соответственно не менее 12 месяцев.
В то же время к участию в экзаменах по вождению категорий «B» и «C» и подкатегорий «B1» и «C1» допускаются лица, достигшие 17-летнего возраста. Однако нет никаких медицинских противопоказаний для прохождения соответствующего обучения и управления транспортным средством.
Кроме того, к участию в экзамене на право управления транспортным средством допускаются лица, прошедшие соответствующую специализированную подготовку в организации, осуществляющей специализированную подготовку водителей транспортных средств по направлению военкомата, а также лица, проходящие военную службу.
- Категория «C», «CE» и подкатегории «C1» и «C1E» — по достижении 17-летнего возраста
- D и автомобили подкатегории D1 — для 19-летних.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Требования к сдаче экзамена на автодроме в ГАИ
Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:
- Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
- Сбить разметочные конусы больше двух раз;
- Выехать за линии разметки для выполнения задания;
- Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
- Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
- Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
- Превысить время выполнения упражнения;
- Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
- Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
- Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
- Самовольно покинуть экзамен.
Остерегайтесь недоката и изучайте рейтинги!
Елена Витюгова рассказала, что новый порядок экзамена на процессе обучения отразится не особенно. В любом случае, автошкола учит своих курсантов по образовательным программам, которые разработаны на основании программ подготовки водителей. А поскольку в программах этих изменений нет — суть обучения тоже не особенно изменится.
— Требования к автошколам иметь закрытые площадки — остаются, они никуда не деваются. Экзамены будут приниматься в реальных условиях, но обучение на площадках остается. Ведь неподготовленных учеников нельзя сразу выпускать учиться водить в город. Придется ввести некоторые корректировки в практическую часть подготовки к экзамену, но в основном все останется как прежде, — рассказала исполнительный директор Федерации автошкол РТ.
Если при сдаче ПДД допущено много ошибок или экзамен на право управления транспортным средством закончился неудачно, нет причины расстраиваться. Необходимо повторить теорию и подтянуть практическую часть с инструктором и попытаться пройти тестирование повторно. Можно пересдавать экзамены бесконечно. В новом регламенте такая возможность предусмотрена.
Если ранее за каждую пересдачу будущий водитель должен был оплачивать госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль, платить инструктору, то по новым правилам первый платеж отменен. Теперь госпошлина вносится только 1 раз. Сдача экзамена в ГАИ становится более доступной.
Еще одно послабление – действие документа, подтверждающего сдачу теоретической части, составляет 3-6 месяцев. Этого времени вполне хватает для повторного тестирования по практике вождения. При этом количество повторных выездов в город с инспектором ГИБДД не ограничено. Допускается записываться на пересдачу через каждые 7 дней. Многие сдают на права по несколько раз. Затраты курсанта связаны с арендой авто и оплатой услуг инструктора по вождению.
Узнать, как проходит сдача и записаться на повторное прохождение тестирования можно одним из трех способов:
- обратившись к сотруднику обучающей автошколы, который запишет на пересдачу в удобное для клиента и инструктора время;
- можно самостоятельно обратиться в ГИБДД, выбрать свободные дату и время тестирования, после чего договориться с владельцем учебного автомобиля. Приём экзаменов ведется в установленные дни;
- третий способ – запись через сайт Государственных услуг. Данный способ становится все более приоритетным и удобным, возникает минимум вопросов.
Большинство ошибок, допускаемых на теоретическом экзамене, связано с тем, что выпускники недостаточно хорошо изучили Правила дорожного движения. И если с основными правилами, распространенными знаками и видами разметок сложности возникают лишь у «двоечников», то правила приоритета или зоны, на которые распространяется действие знаков, могут вызвать ступор даже у хорошо подготовленных выпускников. Каждый билет содержит достаточно каверзные вопросы, на которые правильно ответить могут только внимательные и имеющие хорошие знания ученики.
Типичными для курсантов считаются следующие ошибки:
- Многие выпускники считают, что маршрутный транспорт и особенно трамваи всегда имеют приоритет перед другими участниками движения. На самом деле это не так – общественный транспорт имеет преимущество при отъезде с остановок общественного транспорта, а также тогда, когда он находится в равных условиях с другими автомобилями. Если согласно знакам, светофорам или указателям регулировщика легковой автомобиль имеет преимущество, то пропускать трамвай или автобус не нужно.
- Многие курсанты забывают, как регулируется проезд перекрестков при одновременном нахождении на них регулировщика, светофора и знаков приоритета. Сигналы регулировщика имеет приоритет над сигналами светофора, знаками приоритета следует руководствоваться лишь в том случае, если они не противоречат указаниям регулировщика и сигналам светофора.
- Еще одна ошибка – выпускники забывают, что автомобили с включенным проблесковым маячком имеют приоритет над другими участниками дорожного движения лишь в том случае, если одновременно используют специальный звуковой сигнал (сирену).
- Почти всегда сложными для выпускников являются вопросы, касающиеся зоны действия различных знаков. Выпускникам нужно запомнить, что перекресток отменяет действие предписывающих знаков. Если знак установлен после перекрестка, то его действие заканчивается на следующем пересечении дорог либо после отменяющего знака.
- Предписывающие знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» и т. д. действуют только на полосу движения и не распространяются на примыкающие дворовые проезды или придомовые территории.
- Выпускники часто путают знаки 6.16 «Стоп-линия» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». В первом случае нужно останавливаться только при запрещающем знаке светофора (сигнале регулировщика), во втором – в любых ситуациях.
Очень часто ошибки совершаются из-за банальной невнимательности. Выпускники путают слова «запрещается» и «разрешается» или упускают частицу «не» в вопросе. Чтобы не совершать таких глупых ошибок, нужно внимательно прочитать вопрос и сначала уяснить его суть, а лишь затем выбирать вариант ответа.
Времени, чтобы ответить на билет, вполне достаточно, поэтому не нужно торопиться с выбором.
Большие сложности должны вызвать вопросы, касающиеся безопасности движения транспортных средств или оказания медицинской помощи. Эти темы разбираются на теоретических занятиях в автошколе и не затронуты в ПДД. Поэтому ученики, которые сейчас основной упор делают на штудирование правил, могут оказаться неготовыми.
Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года
Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:
- если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
- если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
- при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения — в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).
Если в ГИБДД узнают, о том, что у водителя обнаружено заболевания, которые ранее врачи не нашли при прохождении медосмотра, водителю предложат заново пройти обследование с получить права уже с учетом нового состояния. Например, если у водителя испортилось зрение, ему нужно будет получить очки и заново оформить права уже с учетом этих изменений.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Не очень хорошая для будущих водителей новость – отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены. Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения.
В каждом городе и населенном пункте утверждается список улиц, проспектов и перекрестков, на которых должен проводиться экзамен. В ходе сдачи практической части инспектор ГИБДД имеет возможность менять маршрут движения прямо по ходу экзамена. Количество возможных вариаций увеличивается до 10-15 штук.
Изучить движение по всем улицам и перекресткам также возможно, но становится сложнее и продолжительнее по времени. Поэтому курсант должен быть действительно хорошо подготовлен для получения водительского удостоверения.
Новый список документов для получения прав
Правительство России выпустило проект постановления, согласно которому с 1 марта 2023 года изменится список документов, необходимых для прохождения водительского экзамена.
Так, будущим водителям больше не нужно будет предоставлять справку о медицинском освидетельствовании. Именно в ней прописывается, может ли человек управлять автомобилем с учетом своего состояния здоровья.
Однако медкомиссию проходить все же придется. Поскольку ее результаты сотрудники ГИБДД будут запрашивать в электронном виде через Минздрав незадолго до экзамена.
Предполагается, что такой шаг позволит ускорить сдачу экзаменов и выдачу водительских удостоверений.
Однако сотрудники Госавтоинспекции советуют все же брать с собой справку тем, кто планируется сдавать экзамен в первые месяцы после вступления нововведения в силу. На начальном этапе система будет проходить апробацию и может давать сбои.