какое количество депутатов в госдуме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «какое количество депутатов в госдуме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Состав Госдумы – 450 депутатов. Российский парламент состоит из двух частей – нижней и верхней палаты. Так вот, верхняя палата – Совет Федерации, в свою очередь, состоит из двух депутатов от каждого региона России, экс-президентов России и назначенных главой государства. “Вместимость” СФ не может превышать 200 парламентариев-сенаторов (после внесения изменений в Конституцию России).

Количество депутатов в парламентах республик России

  • Адыгея – 62 депутата при населении 453 376 чел. коэффициент – 7 313 чел.
  • Алтай – 68 депутатов при населении 218 063 чел. коэффициент – 3 206 чел.
  • Башкортостан – 110 депутатов при населении 4 063 293 чел. коэффициент – 36 939 чел.
  • Бурятия – 66 депутатов, при населении 984 134 чел. коэффициент – 14 911 чел.
  • Дагестан – 90 депутатов, при населении 3 063 885 чел. коэффициент – 34 043 чел.
  • Ингушетия – 32 депутата, при населении 515 564 чел. коэффициент – 16 111 чел
  • Кабардино-Балкария – 70 депутатов, при населении 865 828 чел. коэффициент – 12 361 чел.
  • Калмыкия – 27 депутатов, при населении 278 855 чел. коэффициент – 10 328 чел.
  • Карачаево-Черкесия – 51 депутат, при населении 466 305 чел. коэффициент – 9143 чел.
  • Карелия – 46 депутатов, при населении 622 484 чел. коэффициент – 13 532 чел.
  • Коми – 26 депутатов, при населении 840 873 чел. коэффициент – 32 341 чел.
  • Крым – 73 депутата, при населении 2 350 401 чел. коэффициент – 32 197 чел.
  • Марий Эл – 49 депутатов, при населении 682 333 чел. коэффициент – 13 925 чел.
  • Мордовия – 84 депутата, при населении 803 726 чел. коэффициент – 9 568 чел.
  • Саха (Якутия) – 70 депутатов, при населении 964 330 чел. коэффициент – 13 776 чел.
  • Северная Осетия — Алания – 69 депутатов, при населении 701 765 чел. коэффициент – 10 171 чел.
  • Татарстан – 100 депутатов, при населении 3 894 284 чел. коэффициент – 38 942,84 чел.
  • Тыва – 32 депутата, при населении 321 722 чел. коэффициент – 10 053 чел.
  • Удмуртия – 59 депутатов, при населении 1 513 044 чел. коэффициент – 25 645 чел.
  • Хакасия – 48 депутатов, при населении 1 513 044 чел. коэффициент – 31 522 чел.
  • Чечня – 41 депутат, при населении 1 436 981 чел. коэффициент – 35 048 чел.
  • Чувашия – 43 депутата, при населении 1 231 117 чел. коэффициент – 28 631 чел.

Таким образом, общее количество республиканских депутатов составляет 1 316 человек, в среднем, около 60 депутатов на республику.

Республикой с наибольшим, по соотношению количества жителей на одну душу депутата, является Алтай. Плотность населения на одного депутата среди республики является самой низкой в Татарстане.

В задачи этого органа входит подготовка конкретных законопроектов для рассмотрения их на сессии и планирование работы парламента во время сессий. Что означает буквально следующее: прежде чем готовый законопроект будет вынесен на всеобщее рассмотрение депутатов, его прорабатывают в Совете. В его составе 14 членов.

Руководит Советом председатель Госдумы – Володин Вячеслав Викторович.

В него также входят два его первых заместителя: Иван Иванович Мельников и Александр Дмитриевич Жуков,

заместители:

  • Ольга Викторовна Тимофеева;
  • Ольга Николаевна Епифанова;
  • Ирина Анатольевна Яровая;
  • Игорь Владимирович Лебедев;
  • Петр Олегович Толстой;
  • Сергей Иванович Неверов;

и руководители парламентских фракций:

  • В. В. Жириновский – ЛДПР;
  • Г. А. Зюганов – КПРФ;
  • С. М. Миронов – «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»;
  • А. К. Исаев – «ЕДИНАЯ РОССИЯ», первый зам. руководителя фракции;
  • В. Б. Кидяев – «ЕДИНАЯ РОССИЯ», первый зам. руководителя фракции.

Следует отметить, что председатели комитетов в Совете Госдумы обладают правом лишь совещательного голоса.

Число депутатов в автономных округах нашей страны

Всего депутатов в автономных округах – 94 единицы, в среднем — 23,5 депутата на округ.

Лидером по числу депутатов в пересчёте на население в общем списке регионов оказался Ненецкий АО, в конце списка находится Златоглавая столица России.

Всего в РФ, с учётом состава Госдумы, а также депутатов областных, городских, окружных, краевых и республиканских образований, получается 4 508 избранников.

При подсчёте не учитывались члены Совета Федерации, поскольку они уже были учтены при подсчёте по регионам.

По состоянию на 2018 год, в России проживает 146 880 432 человек. Следовательно, по России отыскиваемый коэффициент составит 32 582 чел. на 1 депутата.

Следует упомянуть также о том, что в составе каждого субъекта России имеются муниципальные образования, например, муниципальные районы, городские округа, в которых также присутствуют советы депутатов. Расходы на оплату труда депутатов муниципальных образований закладываются в муниципальный бюджет.

Читайте также:  Часы тишины: куда жаловаться на шумных соседей, магазины и строителей

Депутатские объединения

К депутатским объединениям относятся фракции и депутатские группы. Депутатское объединение может быть сформировано на основе партии или избирательного блока, прошедшего в Думу по общефедеральному избирательному округу, а также из депутатов, избранных по одномандатным округам. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

Депутаты, не вошедшие во фракции, могут образовывать депутатские группы. Согласно постановлению Думы от 29 декабря 2003 года, регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 55 депутатов. Эта норма способствовала вступлению многих депутатов-одномандатников во фракцию «Единой России».

В Госдуме пятого созыва, избранной 2 декабря 2007 года, четыре партии сформировали свои фракции: «Единая Россия» (315 чел.), КПРФ (57 чел.), ЛДПР (40 чел.), «Справедливая Россия» (38 чел.).

ГД РФ представляет собой федеральный орган, палату ФС, то есть парламента державы. В настоящее время Конституцией декларировано, что в составе ГД 450 человек. У госинстанции есть право решать специфические вопросы, основным нормативным актом – Конституцией – отнесенные к области ее ведения. Есть специальные ФЗ (конституционные), в которых также регламентируют полномочия Государственной думы Российской Федерации.

Все основные аспекты рабочего процесса ГД перечислены в Конституции нашей державы. Дополнительно информацию относительно процедур, особенностей их реализации можно найти в ФЗ. Принят специальный регламент, где четко указаны термины, расшифровки, определения, правила, подчиняющие себе рабочий процесс ГД РФ. Держава управляется с учетом идей политмногообразия, а основной принцип построения ГД – многопартийность. Одновременно декларированы свобода обсуждения целевых вопросов, принятия решений по вынесенным на дискуссию темам коллективно. Это делает важным понятие форума, кворума. Некоторые вопросы обсуждаются только конкретным количеством участников, процент присутствующих относительно общего состава определяется нормативными актами.

Задачи временной группы

Анализируя особенности зала, в котором будет работать ГД, участники временной группы выбирают и утверждают схему, декларирующую распределение депутатов по помещению. Их задача – создать порядок, которому подчиняется первое заседание, утвердить лист документации, материалов, которые необходимо будет раздать перед началом работы нового созыва всем участникам, а также решить прочие организационные вопросы, связанные с подготовкой первого мероприятия для новой ГД.

Временная группа работает над федеральным списком, учитывая не только состав ГД, но и пропорции относительно количества кандидатов от каждой из партий. Дополнительно ведутся работы над предложениями по формированию Счетной палаты и ряда других организационных структур, включая временный секретариат.

Сколько платят депутатам Госдумы и городских дум РФ

Средний доход депутата Госдумы в год – 23,5 млн рублей. Это намного больше, чем у регионального парламентария – 13,1 млн руб.

Однако депутатам Госдумы запрещено иметь свой бизнес.

Несмотря на это, подавляющие большинство народных избранников из Госдумы декларируют просто космические доходы. И очень часто на бумаге их жены и мужья зарабатывают колоссальные деньги на якобы собственном бизнесе.

После отчета о доходах всех региональных депутатов, РБК произвел анализ их деклараций, по результатам которого было обнаружено, в каких регионах зарегистрировано наиболее высокий средний депутатский доход (в рублях):

Камчатский край 121,3 млн
Магаданская область 85,8 млн
Челябинская область 76,5 млн
Курганская область 60,4 млн
Еврейская автономная область 59,6 млн

В Госдуме высказались о мобилизации для неслуживших россиян

В зону спецоперации нельзя отправлять неслуживших россиян. Об этом заявила председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина. Так она прокомментировала инициативу депутата Госдумы от КПРФ Михаила Матвеева об освобождении от частичной мобилизации граждан, которые не проходили военную службу.

«Именно в рамках частичной мобилизации привлекать людей, не имеющих боевого опыта [нельзя]. Это разные вещи. Если будет всеобщая мобилизация, то мы должны, исполняя свой конституционный долг, идти все», — заявила Нина Останина, ее слова приводит издание «Говорит Москва». Она отметила, что правительство России, отвечая на инициативу Матвеева, исказило понятия. По ее словам, государственный орган в ответе ссылается на закон 1997 года о всеобщей мобилизации. Однако инициатива Матвеева касалось частичной.

Останина также призвала дополнительно рассмотреть отказ правительства. По ее словам, необходимо привлечь к уголовной отнесенности тех, кто его подписал: «Если это непрофессионалы сделали, то их гнать тогда, а если это намеренно, то заводить уголовное дело и привлекать к ответственности сотрудников». Председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей подчеркнула, что люди без боевого опыта не смогут в короткий срок пройти обучение.

Назначат ли выплаты на детей к Новому году 2023 – последние новости

В настоящее время нет сведений о государственных пособиях на детей в канун Нового года 2023. Как правило, о таких выплатах становится известно в последние недели декабря.

Также о выплатах на детей к Новому году могут заявить и региональные власти. Так, в преддверии 2023 года некоторые области учредили компенсации для семей мобилизованных. Например, в Адыгее, Башкортостане и Краснодарском крае детям мобилизованных предоставят единовременную выплату в 20 тысяч рублей.

В некоторых регионах страны в системе социального обеспечения существует традиция дарить подарки на Новый год детям из семей с низким доходом или больших семей, а также детям-инвалидам. Эти подарки обычно не являются денежными и поэтому не могут быть названы выплатами.

Численность депутатов, входящих в состав фракций ГД

В 2018 году в Государственной думе осуществляет свою деятельность четыре фракции – «Единая Россия», «Коммунистическая партия Российской Федерации», «Либерально-демократическая партия России» и «Справедливая Россия». Они сформировались по одноименным партиям. Также в ГД деятельность осуществляют два депутата, которые не входят ни в одну из фракций – это Журавлёв Алексей Александрович и Шайхутдинов Рифат Габдулхакович.

Читайте также:  СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Лидирующую позицию занимает фракция «Единая Россия». На ее официальном сайте отмечено, сколько депутатов входит в состав фракции. В соответствии с предоставленными данными работу в составе «Единой России» проводит 341 депутат. Глава фракции – Неверов Сергей Иванович. К первым замам относят 6 человек.

Второе место по численности человек, входящих в состав партии, занимают представители КПРФ («Коммунистическая Партия Российской Федерации»). Ее главой является Зюганов Геннадий Андреевич. Всего работу в составе КПРФ осуществляют 43 человека.

На третьем месте находится фракция ЛДПР («Либерально-демократическая партия России). Она осуществляет свою деятельность благодаря нахождению в ней 39 человек. Руководителем данной фракции является Жириновский Владимир Вольфович. Он также является главой Высшего совета в данной партии.

На четвертом месте по численности депутатов, осуществляющих деятельность в рамках Госдумы, располагается фракция политической партии «Справедливая Россия». Ее главой является Миронов Сергей Михайлович. В данной фракции Ольга Епифанова является заместителем председателя Госдумы, Михаил Емельянов, в свою очередь, занимает должность первого заместителя руководителя фракции. У Сергея Миронова 7 заместителей.

Комментарий к Статье 96 Конституции РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает важный принцип функционирования Государственной Думы — периодическое обновление ее состава. Данный принцип обусловлен демократической природой государства. Формируя представительные органы, граждане реализуют право на участие в управлении делами государства. В результате регулярной периодичности выборов основой органов власти является свободная воля народа. Периодическая смена состава парламента призвана отражать происходящие социально-политические изменения в стране, обеспечивает подтверждение соответствия депутатского мандата сложившейся ситуации и является своеобразным мерилом качества и эффективности работы парламентариев.

Обязательность периодического проведения выборов предусмотрена Всеобщей декларацией прав человека (ст. 21) и Международным пактом о гражданских и политических правах (ст. 25), Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (ст. 3 Протокола N 1). Данный принцип наряду с другими закреплен в Декларации о критериях свободных и справедливых выборов*(992), принятой в 1994 г. Советом Межпарламентского союза; отнесен Конвенцией о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах — участниках СНГ 2002 г. к числу таких стандартов.

В мире установлены различные сроки легислатур, как правило, в пределах четыре — шесть лет, хотя встречаются как более короткие сроки (например, Палата представителей Конгресса США — избирается на два года), так и более длинные (сенаторы во Франции избираются на девять лет).

Со второго по пятый созыв Государственная Дума избиралась на основе всеобщего избирательного права сроком на четыре года, как, например, в Австрии, Болгарии, Германии, Польше, Швеции. Первые выборы Государственной Думы 12 декабря 1993 г. проходили на двухлетний срок. Это обстоятельство нашло свое закрепление в п. 7 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции.

Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы»*(993), инициированным Президентом РФ Д.А. Медведевым, срок полномочий Государственной Думы новых созывов увеличен до 5 лет, как, например, у Палаты общин в Канаде, палат парламента Италии, Венесуэлы, Турции. Данное новшество связано с тем, чтобы избранный всенародно высший институт государственной власти имел достаточно времени, чтобы все заявленное в предвыборных обещаниях провести в жизнь и результаты своей работы показать народу, отчитаться перед избирателями, перед страной*(994).

Срок полномочий Государственной Думы может быть прерван ее досрочным роспуском на основании ч. 1 ст. 109, ч. 4 ст. 111 и ч. 3 и 4 ст. 117.

2. Конституция в самых общих чертах определяет порядок формирования палат Федерального Собрания, оговаривая, что Государственная Дума избирается, а Совет Федерации формируется из представителей субъектов Федерации (по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти), предоставляя право законодателю самому определять порядок формирования Совета Федерации (не исключая прямые выборы в этот орган) и порядок выборов в Государственную Думу.

Зарубежный опыт показывает, что отражение федеративной природы государства является доминирующей, но не общей чертой, характерной для «верхних» палат парламентов федераций. В связи с этим нельзя выявить и какую-либо специфичную для федераций модель формирования этих палат, наоборот, можно констатировать их многообразие. Так, члены Совета Кантонов Швейцарской Конфедерации и Сената Конгресса США избираются населением кантонов и штатов непосредственно. В Германии членов Бундесрата назначают правительства земель. Члены Федерального Совета Австрии избираются региональными законодательными собраниями (ландтагами). Сложная комбинация прямых и непрямых выборов при наличии этно-языкового квотирования существует в Бельгии.

В целом действующие парламентские системы используют различные схемы формирования «верхних» палат высших представительных и законодательных органов: избрание прямыми выборами (сенаты Польши, Румынии, Чехии, Палата советников Японии), косвенные выборы избирателями территорий более низкого уровня (Сенат Франции), косвенные выборы профессиональными группами (Сенат Ирландии), назначение (Сенат Канады), передача по наследству (Палата лордов Великобритании до реформы 1999 г., Сенат Лесото) и др.*(995)

Законодательно установленный порядок формирования Совета Федерации прошел несколько этапов. Первый связан с функционированием Совета Федерации в период с 11 января 1994 г. по 15 января 1996 г. Согласно п. 7 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции Совет Федерации первого созыва, как и Государственная Дума первого созыва, избирался сроком на два года. Положение о выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания РФ в 1993 г., утвержденное Указом Президента РФ от 11.10.1993 N 1626, предусматривало, что депутатом Совета Федерации мог быть избран гражданин РФ, достигший 21-летнего возраста. Депутаты Совета Федерации избирались на основе мажоритарной системы по двухмандатным (один округ — два депутата) избирательным округам, образуемым в рамках административных границ субъектов РФ. При выборах в Совет Федерации каждый избиратель подавал голос за двух кандидатов.

Читайте также:  Как уйти в отпуск, декрет или на больничный, если вы ИП

Второй этап начался с введения в действие Федерального закона от 05.12.1995 N 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Согласно этому Закону в Совет Федерации входили по два представителя от каждого субъекта РФ: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. В двухпалатном законодательном (представительном) органе субъекта РФ его представитель определялся совместным решением обеих палат. Такой способ формирования палаты был недостаточно корректен по отношению к закрепленному Конституцией принципу деятельности Федерального Собрания как постоянно действующего органа, поскольку члены Совета Федерации — главы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации в силу своих должностных обязанностей большую часть времени вынуждены находиться на местах. Уязвимым с точки зрения действия конституционного принципа разделения властей было и вхождение в состав палаты руководителей исполнительных органов субъектов РФ*(996). Исходя из этого Федеральное Собрание поддержало инициативу Президента РФ по профессионализации палаты и приняло федеральный закон, определяющий иной порядок формирования Совета Федерации.

Комментарий к Ст. 96 Конституции Российской Федерации

1. Вплоть до недавнего времени срок избрания депутатов составлял четыре года. Однако с вступлением в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы»*(475) этот срок увеличен до пяти лет.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации применяется в отношении Государственной Думы, которая избрана после его вступления в силу. Иными словами, срок полномочий депутатов действующей ныне Государственной Думы 5 созыва (2008-2011 гг.) составляет четыре года (по прежней редакции комментируемой статьи). А депутатский корпус будущей Государственной Думы шестого созыва будет работать уже не четыре, а пять лет.

Депутаты Государственной Думы избираются посредством выборов на основе принципов всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Такой срок установления депутатских полномочий не случаен, он соответствует мировой практике. Депутаты нижней палаты и однопалатного парламента избираются обычно на четыре года или пять лет.

В нашей стране была практика установления срока полномочий Государственной Думы до двух лет. Речь идет о первом созыве Государственной Думы в 1993 г., который принимался в сложной для России политической ситуации. Двухлетний срок избрания депутатов Государственной Думы был закреплен в п. 7 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции РФ: «Совет Федерации первого созыва и Государственная Дума первого созыва избираются сроком на два года». Второй и последующие созывы Государственной Думы избирались уже на четыре года. Срока в два года недостаточно, так как депутаты, которые впервые были избраны, не могут освоить основы парламентской деятельности, а затем использовать полученный опыт в течение продолжительного времени*(476).

Однако в 2003 г. депутатом Государственной Думы первого созыва Э. Пащенко был предложен проект федерального конституционного закона «О поправке к статье 96 Конституции Российской Федерации» в отношении сокращения срока полномочий Государственной Думы с четырех до двух лет*(477). Как представляется, столь частая ротация депутатского корпуса не приведет к повышению качества отечественного парламентаризма, а «все только и будут заниматься тем, что готовиться к выборам»*(478). В результате, учитывая поправки в комментируемую статью, самый разумный срок полномочий депутатов Государственной Думы российская власть определила в пять лет.

2. В качестве способа формирования Федерального Собрания РФ Конституция РФ позиционирует избрание по отношению к Государственной Думе и собственно — формирование по отношению к Совету Федерации.

Сама же процедура формирования урегулирована в настоящее время двумя федеральными законами: Федеральным законом от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Федеральный закон от 5 августа 2000 N 113-ФЗ был внесен Президентом РФ В.В. Путиным в рамках программы по углублению конституционной реформы в Российской Федерации. Согласно данному Федеральному закону член Совета Федерации — представитель законодательного (представительного) органа государственной власти избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа (в двухпалатных органах — на срок полномочий палаты). Член Совета Федерации — представитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, назначается высшим должностным лицом (руководителем исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, однако указ о назначении может быть отменен соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти (не менее чем 2/3 голосов депутатов).

Даже если не учитывать, что пенсия бывшего депутата выше, чем у большинства жителей России, существуют и другие привилегии, действующие во время службы, а некоторые и после нее:

  • нет максимального возраста выхода на пенсию, можно оставаться в Госдуме до истечения срока полномочий;
  • предоставляется бесплатная медицинская страховка с полным обслуживанием;
  • использование автомобиля с личным водителем;
  • предоставление бесплатного служебного жилья;
  • лечение в санаториях по льготным путевкам;
  • дипломатический паспорт;
  • неприкосновенность;
  • беспрепятственный таможенный контроль и проч.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *