Штрафные санкции предусмотренные за пешехода в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафные санкции предусмотренные за пешехода в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан “пропустить” пешехода, ныне же есть обязанность “уступить дорогу”, а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Изменение в пункте 14.1 Правил
Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Разъяснения как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе

По большому счету, главная сложность в возможности доказать, что пешеход не изменял скорости и направления. Что зебра была им пересечена в запланированном темпе. Сделать это без видеофиксации довольно сложно.

Мы говорим о правилах и законах, но практическую сторону будем рассматривать в категориях наиболее частых случаев, что не означает однозначных трактовок во всех 100%, а только в большинстве вариантов.

Дополнительной неразберихи добавляют и системы автоматической фиксации. Кроме того, что технология их работы не до конца понятна, еще и существует несколько разных комплексов, работающих по отличающимся правилам.

  • «Автоураган». Уверяется, что данная система умеет сопоставлять множество факторов, в том числе и скорости пешехода и ТС, расчет их траекторий и точки пересечения зебры каждым из них. В результате устанавливается факт изменения скорости и направления пешехода по вине водителя.
  • «Оливия» и др. Это более простые системы, но, к сожалению, об их работе известно еще меньше.

Существует мнение, что на практике все работает гораздо проще. Системы оценивают расстояние от машины до пешехода в полосах движения. Если этот интервал достаточен (одна и более свободных полос), нарушение не фиксируется. Небольшая дистанция станет основанием для штрафа.

Еще раз подчеркнем, это лишь одно из мнений, а не официальная информация. Но эти сведения (в совокупности с остальными) помогут создать рекомендации, как не получить штраф за непредоставление преимущества пешеходу:

  1. В любом случае снизьте скорость перед переходом.
  2. Если есть возможность пропустить пешехода без опасности столкновения с идущим следом транспортом, пропустите его.
  3. На узкой дороге началом перехода пешехода можно считать факт его вступления на зебру.
  4. На многополосном шоссе оценивайте ситуацию по дистанции до места, где потенциально пересекутся направления движения ТС и пешехода. Если расстояние друг от друга будет более чем ширина одной полосы, правило не нарушено.

Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.

Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.

Читайте также:  Срок уплаты транспортного налога за 2021 год для юридических лиц

Какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, штрафы в 2022 году

Обязанность пропустить пешеходов, пользующихся преимуществом в движении, установлена в ПДД (правилах дорожного движения). Нарушение правил влечет за собой административное наказание. В этой статье мы рассмотрим, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, а также какой размер штрафа предусмотрен в 2022 году в при данном нарушении правил.

Для начала предлагаем ознакомиться с определением — пешеход. Согласно п. 1.2 ПДД, пешеходом считается лицо, находящееся на дороге вне транспортного потока автомобилей или на пешеходной (велопешеходной) дорожке, если оно не производит на этих местах работу. По правилам дорожного движения к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или везущие санки, детскую или инвалидную коляску, тележку, лица, передвигающиеся на инвалидных колясках с ручным приводом и использующие для передвижения самокаты, роликовые коньки и прочие средства такого же типа.

Если вы сознательно проехали под давно уже сигнализирующий красным светом светофор, то это очевидное нарушение, создающие угрозу безопасности окружающим, и оправдаться не получится. Вы заслуживаете наказание и должны смиренно его признать.

Варианты для успешного взаимодействия с инспектором есть только в пограничных ситуациях, когда на принятие правильного решения отводятся секунды. При этом надо помнить, что:

  • мигающий зеленый сигнал еще не запрещает движение, а предупреждает о скором переключении светофора;
  • если вы въехали на перекресток под зеленый сигнал, а выехать до его переключения на красный не успели – это не считается правонарушением.

В том случае, если вы проскочили под желтый или вначале включения красного, и вас остановил инспектор, то у вас единственный способ оправдаться.

  • Следует заявить, что свет переключился в момент проезда, и остановка была возможна только при экстренном торможении, что могло создать аварийную ситуацию. При подписи протокола там надо сделать эту же запись.
  • Еще одним важным фактором в вашу пользу может стать положение полицейского в момент нарушения. Возможно, со своего места он не мог правильно зафиксировать момент переключения светофора. Поэтому зафиксируйте это и приложите к протоколу.
  • Если у вас были пассажиры, готовые свидетельствовать в вашу пользу, то не стоит пренебрегать и этим.

Нововведения в законодательстве изменили представление о некоторых понятиях, повлияв на ряд правил. В первую очередь это коснулось понятия «пропустить пешехода», которое заменили, как уже упоминалось выше, на «уступить дорогу».

Смысл корректировки в том, что теперь водитель избавился от обязанности выполнять остановку и ждать человека, переходящего дорогу, если тот находится на встречной полосе. Останавливаться придется, когда пешеход максимально приблизится к полосе, по которой едет автомобиль. Но при движении следует рассчитывать скорость, чтобы пешеходу не пришлось останавливаться или ускоряться. Благодаря замене термина, удалось снизить количество пробок, ускорив общее движение транспортного потока.

Я собираюсь получать права в будущем – повлияет ли штраф на это?

По закону тоже нет. Но на практике бывали случаи, когда инспекторы МРЭО, принимающие экзамены на получение водительских прав могли специально «заваливать» кандидатов в водители.

Тем не менее, и это тоже непроверенная информация. Она может не соответствовать правде, а описанные случаи чаще касаются очень грубых правонарушений (если вы неоднократно попадались в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, скрывались с места ДТП, будучи без прав и подобных).

Что значит «уступить дорогу» пешеходу в ПДД?

Наиболее сложный вопрос в рассматриваемой теме – формулировка понятия «уступить дорогу», а именно, в какой момент будет считаться, что пешеход уже на зебре, а водитель не остановился.

Разумеется, мнения участников движения и инспекторов ГИБДД по этому поводу различаются. Поэтому законодатели пытаются дать расширенные толкования термина, к сожалению, не всегда удачно.

Прежде всего, пункт 14.1 ПДД РФ обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим зебру или вступившим на дорогу. Это уже сужает пределы возможных трактовок, но все же понятие «вступивших на проезжую часть», особенно на многополосных двусторонних шоссе, не дает точного понимания.

В общих положениях Правила дорожного движения дают формулировка понятие «уступить дорогу». Согласно ей, это:

Требование к водителю (в общем случае – ко всем участникам движения) не начинать или не продолжать движение, если такие действия могут привести к изменению направления или скорости движения других участников (в нашем случае – пешеходов), имеющих в данный момент преимущество.

Штраф за непропуск пешехода в 2022 году

Рассмотрение статьи 12.18 Административного кодекса:

Статья 12.18 Непредоставление преимущества пешеходам или другим участникам дорожного движения

Невыполнение предусмотренной правилами дорожного движения обязанности предоставить преимущество пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), имеющим право на приоритет, — является

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2022 году размер штрафа составляет от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне осуществляется сотрудником ГИБДД. В то же время он должен принять во внимание смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, он, как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

Нововведения в законодательстве изменили восприятие некоторых понятий, повлияв на ряд положений. Прежде всего, это коснулось понятия «пропустить пешехода», которое было заменено, как уже говорилось выше, на «уступить дорогу с приоритетом».

Смысл постановления заключается в том, что водитель теперь не обязан останавливаться и ждать человека, переходящего дорогу, если он находится на встречной полосе. Вы должны остановиться, когда пешеход находится ближе всего к полосе, по которой движется автомобиль. Во время движения, с другой стороны, скорость должна быть рассчитана таким образом, чтобы пешеходу не пришлось останавливаться или ускоряться. Изменение времени движения позволило уменьшить заторы, ускорив общий поток транспорта.

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. «Обучают» их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения «окупились», транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень «светит» Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

Если создать препятствие пешеходу, нарушив правила проезда перекрестков, пешеходных переходов и прочее, то к водителю будет применена административная мера. Кодекс предусматривает штраф, за то, что не пропустил пешехода на переходе в 2021 году, который варьируется от 1500 до 2500 руб.

Читайте также:  Платные роды — что можно и что нельзя купить

Но это самое безобидно наказание. Если происшествие будет иметь более серьезные последствия, то водителю грозит более суровая ответственность:

ситуация наказание
человек получил легкие травмы штраф 2500-5000 руб. или лишение прав до 1,5 лет
вред здоровью средней тяжести штраф 10 тыс.-25 тыс. руб., либо лишение до 2 лет
тяжкий вред здоровья тюремное заключение до 2 лет, а если водитель был нетрезвый, то до 4 лет
смертельный исход лишение свободы до 5 лет, а в состоянии опьянения — до 7 лет

Как обжаловать штраф за проезды на красный

За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.

Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.

Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.

Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.

Алгоритм действий пешехода, если он получил легкие и средние травмы при наезде

  • Вызвать ГИБДД, чтобы зафиксировать факт наезда. Постарайтесь найти свидетелей и записать их контактные данные (если дело дойдет до взыскания ущерба с водителя через суд, очевидцы вам очень помогут).

  • Обратиться в медучреждение и зафиксировать повреждения.
  • Став участником ДТП и получив травму, сложно понять, насколько она серьезная. Бывали случаи, когда спустя несколько дней при обращении в медучреждение у пострадавших обнаруживались травмы разной степени тяжести. Поэтому никогда не стоит пренебрегать помощью врачей, чтобы исключить более серьезные повреждения. Мало того, без медицинских справок не удастся получить компенсацию. Протокол от ГИБДД и справка из медорганизации будут служить доказательством того, что травмы вы получили именно на дороге.

  • Вы также можете запросить записи с городских камер видеонаблюдения.

Где пешеход может перейти дорогу?

С развитием автотранспорта происходила эволюция дорог, и получилось так, что их большая часть была отдана средствам передвижения. Почти сразу возникли проблемы: нужны были места, где любители пеших прогулок могли бы пересекать улицы без риска для жизни и здоровья. Первыми «ласточками» были наземные переходы. Одно время для их обозначения не нашли ничего лучше установки металлических кружков прямо под ногами, после появилась дорожная разметка типа «зебра».

Такой способ пересечения улицы используется чаще, чем другие разновидности (надземные и подземные переходы), потому что дешевле и выгоднее: не надо задействовать специальную землеройную или мостостроительную технику, разоряться на зарплаты подсобным рабочим и проектировщикам. Виадуки или тоннели строят, когда проезд согласно ПДД после установки светофоров и нанесения разметки через пешеходный переход может создать проблемы при движении по скоростным автотрассам.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *