Предписание МЧС: как обжаловать предписание Госпожнадзора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предписание МЧС: как обжаловать предписание Госпожнадзора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Гражданин, организация, орган власти имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц органов ГПН.

Досудебное обжалование решений надзорных органов могут ввести в 2021 году

Обжаловать в досудебном порядке решения органов государственного пожарного надзора, госнадзора качества и безопасности медицинской деятельности, государственного надзора в области промышленной безопасности и других контролирующих органов компании смогут с 1 июля 2021 года. Проект постановления правительства подготовило Минэкономразвития. Документ размещен для общественного обсуждения.

В соответствии с основным законом о контроле (надзоре) нормы об обжаловании решений контрольного или надзорного органа в досудебном порядке должны вступить в силу с 1 января 2023 года.

Проект, разработанный Минэкономразвития совместно с Минцифры и Аналитическим центром при правительстве России, также предполагает утверждение перечня видов контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб на решения государственных контролирующих органов. Проект подготовлен в рамках реализации положений нового законодательства о контроле.

«В целом в проекте по досудебному обжалованию главная цель — снизить барьеры как для контрольных органов, так и конечных потребителей услуги. Процедура электронного досудебного обжалования позволит минимизировать судебные издержки, а также оперативно отреагировать на нарушения, которые могут быть выявлены на этапе рассмотрения жалоб.

Как рассматривают жалобу и сроки

Основные вопросы рассмотрения жалобы определяется положение о соответствующем виде контроля. В частности, определяет иерархию в этом вопросе.

ВИД ЖАЛОБЫ/СИТУАЦИЯ

КТО РАССМАТРИВАЕТ ЖАЛОБУ

На решение территориального контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц Руководитель (его зам) этого территориального органа либо вышестоящий орган
На действия (бездействие) руководителя (его зама) территориального контрольного (надзорного) органа Вышестоящий орган
Отсутствие территориального контрольного (надзорного) органа

Обжалование решений центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

Руководитель контрольного (надзорного) органа

Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа для рассмотрения жалоб.

Как рассматривают жалобу и сроки

Основные вопросы рассмотрения жалобы определяется положение о соответствующем виде контроля. В частности, определяет иерархию в этом вопросе.

ВИД ЖАЛОБЫ/СИТУАЦИЯ

КТО РАССМАТРИВАЕТ ЖАЛОБУ

На решение территориального контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц Руководитель (его зам) этого территориального органа либо вышестоящий орган
На действия (бездействие) руководителя (его зама) территориального контрольного (надзорного) органа Вышестоящий орган
Отсутствие территориального контрольного (надзорного) органа

Обжалование решений центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

Руководитель контрольного (надзорного) органа

Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа для рассмотрения жалоб.

Что делать, если инспектор превысил полномочия

Если в ходе проверки обнаружены грубые нарушения, описанные в предыдущем разделе, для отмены результатов требуется подготовить и направить заявление в адрес руководителя органа государственного пожарного надзора, ответственного за мероприятие, проведенное с нарушением. Обращение может быть адресовано в суд по месту нахождения проверяемого объекта.

Порядок и процедура рассмотрения заявлений определены п. 57 Положения о ФГПН (утв. постановлением Правительства РФ № 290 от 12 апреля 2012 г.). После того, как результаты проверки будут признаны недействительными, повторное плановое мероприятие допустимо проводить исключительно по согласованию органов прокуратуры. При этом не важно, каким будет основание или вид надзорного мероприятия. Требование предусмотрено ч. 3 ст. 91 Федерального закона № 248.

Порядок обжалования действий должностных лиц

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Постановления по административным нарушениям, вынесенные уполномоченными на то органами лучше обжаловать в судебном порядке независимо от того собираетесь ли Вы обжаловать эти действия в вышестоящий орган или в прокуратуру. Самый эффективный способ направить сразу все возможные жалобы и заявления: в вышестоящий орган, в надзорный орган, и заявление в суд.

Напоминаем: Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий будут отражаться в информационной системе.
Сегодня при несогласии с решением органа власти или действиями должностного лица в большинстве случаев можно сразу обратиться в суд с жалобой и потребовать отменить решение как незаконное или признать действия чиновника противоправными. Лишь по некоторым категориям дел до обращения в суд необходимо подать жалобу в вышестоящий орган власти.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

Обратите внимание, что Закон 248-ФЗ также вводит ряд принципиальных новшеств. В частности, предусматривается переход на электронный обмен документами с контролирующими органами. В этой связи жалобу на решение по проверке ГИТ необходимо подавать исключительно в электронном виде (п.1 ст.40 закона 248-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 22 ГПК РФ судам общей юрисдикции подведомственны дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, за исключением дел, отнесенных федеральным конституционным законом или федеральным законом к ведению арбитражных судов.

При этом для суда не будет иметь значения, по какой причине истец опоздал. Он может оценивать уважительность причин пропуска срока обращения в суд, но не в какие-либо другие органы.

Основанием для подачи жалобы служит просто мнению контролируемые лица, что его права и законные интересы были непосредственно нарушены в рамках контроля (надзора).

В этом случае доводы о недопустимости конкретного доказательства либо применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении могут быть изложены как в ходе рассмотрения дела, так и в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Всякому гражданину гарантировано право обратиться в суд за защитой его нарушенных прав. Принуждение к отказу от такого права недействительно.

Читайте также:  Объясняет юрист: Зачем вам межевой план участка

Обжалование предписаний пожарного надзора

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

Юрист рассказывает, на какие нормы законов ссылаться, как составлять заявление и правильно обжаловать неправильные действия госорганов.

Доказательства — это полученные в соответствии с законом (не могут быть использованы доказательства, добытые с нарушением закона) сведения о фактах, на основании которых суд установит наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования (принцип допустимости).

Тем не менее, ходатайство о применении мер предварительной защиты можно подавать вместе с административным исковым заявлением либо просто ходатайствовать об этом в самом иске.

Как известно, общий срок на подачу заявления в суд об оспаривании ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственного (муниципального) органа или его должностного лица составляет 3 месяца со дня, когда лицо узнало о нарушении его прав указанными актами.

Новые правила устанавливают различные сроки обжалования для предписания трудового инспектора и иных решений, а также действий (бездействий) инспектора ГИТ.

Кроме того, предписание может быть обжаловано в порядке административного судопроизводства в соответствии со ст. 17 КАС РФ.

Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а Верховным Судом Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его подачи.

Законодательство не содержит требований относительно срока подачи жалобы на результаты проверок в административном порядке, в связи с чем основания для отказа в рассмотрении жалобы на результаты проверки, проведённой, допустим, четыре года назад, у вышестоящего надзорного органа отсутствуют.

Очевидным достоинством преобразований является приведение к единству досудебного порядка обжалования решений государственных органов и действий их должностных лиц. Теперь процедура подачи всех жалоб руководству чиновников и порядок их рассмотрения регулируются одним законом.
Подобные отказы государственных органов не имеют правовых оснований, поскольку полномочия государственных органов по пересмотру результатов проверки следуют из упомянутой ст. 20 Закона № 294-ФЗ.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц органов ГПН

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу подписывается начальником (заместителем начальника) органа ГПН или уполномоченным на то должностным лицом органа ГПН и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Гражданин, организация вправе оспорить в суде общей юрисдикции решение, действие (бездействие) органа ГПН, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд, в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее — органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов — исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в АПК РФ.

Обжалование решений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обжалование действий должностных лиц

В письменной жалобе, направляемой в МЧС, в обязательном порядке прописываются фамилия имя и отчество заявителя. Кроме того, гражданин, который направляет жалобу на решение должностного лица из Госпожнадзора, должен указать в ней:

  • наименование органа, куда направляется его жалоба;
  • инициалы и фамилию должностного лица органа Госпожнадзора, которому подаётся жалоба;
  • привести сведения о месте проживания заявителя-физлица, либо наименование и сведения о месте расположения заявителя-юрлица. Кроме того указывается номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес, по которым заявителю может быть направлен ответ;
  • название органов Госпожнадзора, фамилия имя и отчество должностного лица из ГПН, а также решение и конкретные действия, которые заявитель хочет обжаловать;
  • доводы, которые являются основанием для несогласия заинтересованного лица с решением, принятым представителем органа госпож надзора;
  • личная подпись и дата направление обращения.

Если существует необходимость, для наглядного подтверждения собственных доводов, заинтересованное лицо может приложить к направляемой письменной жалобе некие материалы и документы, либо их копии.

  • должностного лица, руководящего органом Госпожнадзора;
  • руководство вышестоящего органа Госпожнадзора на некие действия или решения должностных лиц из нижестоящих органов ГПН.

Поступившие на рассмотрение жалобы уполномоченные лица должны зарегистрировать не позднее следующего рабочего дня и рассмотреть в пятнадцатидневный срок со дня регистрации. Итогом рассмотрения поданной жалобы может быть частичное или полное удовлетворение претензий, заявленных обратившимся лицом, либо отказ в их удовлетворении с обязательным указанием причин.

Одной из наиболее распространённых формальных причин для обжалования предписаний становится несоответствие документов, составляемых и издаваемых должностными лицами Госпожнадзора. В процессе проведения проверки уполномоченное лицо выдает разные документы, в которых могут быть обнаружены некие нарушения. В числе таких документов бывает:

  • акт проверки, чья форма устанавливается приказом Минэкономразвития РФ №141;
  • распоряжение о проведении проверки пожаробезопасности, чья форма утверждается приказом Минэкономразвития РФ №141;
  • протоколы для отбора проб и образцов продукции;
  • протоколы проведенных исследований, измерений и экспертиз.

В первую очередь, следует обратить внимание на наличие всех вышеперечисленных документов. Заверенные печатью организации копия распоряжения и акт проверки должны вручаться руководителю объекта защиты, невзирая на форму проверки. Протоколы исследований и отбора (в случае назначения таковых) также должны вручаться на руки руководителю.

Крайне важно внимательно изучить подобные документы, поскольку в них могут быть выявлены несоответствия:

  • несовпадение даты проверки и дня её фактического проведения;
  • несовпадение фамилий, приведённых в документах должностных лиц, с паспортными данными тех проверяющих, которые фактически предъявили удостоверения;
  • отсутствие в измерительных протоколах сведений об инструментах измерений и их поверке;
  • отсутствие указания списка экспертов, привлекаемых в распоряжение проводящих проверку;
  • а также иные несоответствия.
Читайте также:  Форма 6-НДФЛ: как составить и сдать?

При обнаружении неких нарушений пожаробезопасности проверяющее лицо в обязательном порядке должно сделать об этом запись в предписании. Причём, оно обязательно должно прописать, какому пункту и какого именно нормативного акта противоречит обнаруженное нарушение. На данном этапе также могут возникать причины для последующего обжалования предписания. Ведь по факту при записи правильно выявленного нарушения ПБ проверяющий может сослаться на не тот пункт. Или неправильно выбрать документ для обоснования.

Путаницу здесь может вызывать наличие широчайшего спектра нормативно-правовых документов в сфере ПБ, ограниченный срок действия требований тех или иных законов и постановлений, вступление в законную силу новых документов взамен прежних с сохранением действия старых лишь для давно построенных объектов. Всё это обуславливает множество довольно распространенных ошибок в предписаниях ГПН.

Обзор новых правил проведения пожарных проверок с 1 июля 2021 года

Согласно статье 280 Гражданского процессуального кодекса гражданин и юридическое лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и охраняемых законом интересов, то есть с того момента, когда гражданин или юридическое лицо узнали о принятом решении либо совершенном действии органом либо должностным лицом ущемляющем их конституционные права и свободы (например, получили соответствующий документ).

В том случае если срок для обращения с заявлением был пропущен без уважительных причин, это не будет является основанием для суда к отказу в принятии заявления. Однако пропуск срока по неуважительной причине может являться одним из оснований к отказу суда в удовлетворении заявления. Для подтверждения отсутствия возможности подать заявление в суд в установленные сроки возможно предоставить необходимые доказательства подтверждающие данный факт (например, документы о болезни, командировке и т. п.).

В соответствии со статьей 281 Гражданского процессуального кодекса заявление рассматривается судом в месячный срок с участием прокурора, гражданина, представителя юридического лица, руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица или государственного служащего, решения и действия которых оспариваются.

В судебном заседании суд проверяет компетенцию и полномочия органа или должностного лица, принявшего решение либо осуществившего действие.

Если кто-либо из перечисленных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не явится, то их отсутствие не является препятствием к рассмотрению заявления. В том случае, если суд признает явку указанных лиц в судебное заседание обязательной, то суд может отложить судебное заседание на более поздний срок.

Согласно пункту 2 статьи 282 Гражданского процессуального кодекса суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что решения и действия в отношении которых было подано заявление в суд, были вынесены и совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица или государственного служащего и права, свободы и охраняемые законом интересы гражданина и юридического лица не были нарушены.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 282 Гражданского процессуального Кодекса РК если суд признает заявление обоснованным, в таком случае выносится решение об обязанности соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица или государственного служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, свобод и охраняемых законом интересов гражданина и юридического лица.

Решение суда направляется для устранения допущенных нарушений закона руководителю государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностному лицу, государственному служащему, решения и действия которых были оспорены, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу, организации или должностному лицу в течение 3 дней после вступления решения суда в законную силу.

Обжалование в административном порядке

При проведении административных производств организации зачастую привлекаются к административной ответственности, вследствие чего должностное лицо органа надзора или судья выносит решение о той мере административного наказания, которой необходимо подвергнуть правонарушителя. В случае несогласия с таким постановлением по делу об административном правонарушении медицинская (фармацевтическая) организация в административном порядке может попытаться его обжаловать. Но обжаловать можно не только вынесенное решение, но и сами действия/бездействия должностных лиц органов контроля. Срок для обжалования действий/бездействий должностных лиц составляет 3 месяца. Необходимо отметить, что срок на обжалование по актам и предписаниям является гораздо меньшим и составляет 15 дней, а для обжалования постановления об административном правонарушении отведено и вовсе всего 10 дней.

Право государственных (муниципальных) учреждений на обжалование в судебном порядке решений и действий (или бездействия) контрольных органов закреплено в ст. 46 Конституции РФ. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц осуществляется в порядке гл. 25 ГПК РФ при обращении граждан с соответствующими требованиями в суды общей юрисдикции, в порядке гл. 24 АПК РФ – при обращении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в арбитражные суды, а также в порядке гл. 22 КАС РФ (например, при обжаловании предписаний государственной инспекции труда).

Далее рассмотрим порядок обжалования, установленный АПК РФ. В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ государственные (муниципальные) учреждения вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений или действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что решение или действие (бездействие) не соответствует закону либо иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности, создает дополнительные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение согласно федеральному закону не отнесено к компетенции других судов. Указанное заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда учреждению стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Обжалование предписания государственного органа

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Читайте также:  Где, по какому адресу в твери можно получить снилс

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

Обжалование результатов проверок гос.органов

В процессе обжалования актов проверок органов государственного надзора организации допускают многочисленные ошибки, что приводит к негативному результату.

Рассмотрим распространеные ошибки и пути их решения.

В российском законодательстве предусмотрено право лица обжаловать любой акт, который вынесен органом государственной власти и который нарушает его права (статья 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Чаще всего обжалованию подлежат акты органов государственного контроля (надзора), вынесенные в результате проверки, поскольку именно данные акты более всего затрагивают интересы организаций и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых они вынесены.

Процедуры обжалования таких актов различны и напрямую зависят от вида акта.

Речь идет прежде всего о постановлениях по делам об административных правонарушениях, распоряжениях о проведении проверок, а также предписаниях об устранении выявленных нарушений, вынесенных в результате плановых или внеплановых проверок.

Несмотря на то, что все указанные выше акты могут быть вынесены одним и тем же органом государственного контроля (надзора), сроки и порядок обжалования данных актов может быть различен, т.к. они регулируются разными федеральными законами.

В соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях — КоАП РФ, АПК РФ и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.

2008 № 294-ФЗ, в соответствии с которыми участники процесса обжалования наделяются разным объемом прав и обязанностей в зависимости от вида оспариваемого акта.

Например, оспаривание постановлений производится в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ, в соответствии с которой у лица, привлеченное к ответственности, есть выбор подачи жалобы либо в вышестоящий орган, либо в суд .

При этом сроки подачи жалоб ограничены 10 днями со дня вручения или получения копии постановления. Каждая последующая жалоб на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановления, обжалуется в том ж порядке и в те же сроки, что и первая жалоба, т.е.

Предписание может быть вручено компании или индивидуальному предпринимателю. Недочеты случаются. Их выявлять несложно. Но, когда директор уверен, что акт не соответствует реальному положению дел, у него есть право по закону его обжаловать.

Законами Российской Федерации установлено, что обжалование разрешено через арбитражный суд путем подачи искового заявления. В рамках процесс не длительный. Предписанные положения государственного пожнадзора пересмотрят.

Также нарушения безопасности можно своевременно устранить и избежать штрафных санкций. Много труда не понадобиться. Это позволит не обращаться в суд. Практика доказывает, заполнение необходимых материалов простое.

Больше новостей по теме читайте в других статьях нашего сайта.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

342. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении полностью или частично требований, содержащихся в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении.

343. Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении15.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема16.

344. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом выносится одно из следующих решений17:

  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом.

1 Далее — «заявители».

2 Часть 1 статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3 Часть 2 статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности

Орган пожарного надзора провёл в отношении управляющей компании внеплановую проверку, в результате которой выявил ряд нарушений пожарной безопасности:

  • с двух продольных сторон здания нет проезда для пожарных машин;
  • в доме не установлена система оповещения и управления эвакуацией;
  • здание высотой более 28 метров, но в нём нет автоматической установки пожарной сигнализации;
  • не оборудована система противодымной вентиляции из коридоров и холлов;
  • не установлена система создания избыточного давления воздуха в шахте лифта при пожаре;
  • не обеспечен предел огнестойкости строительных конструкций деревянных балок на чердаке;
  • не проверено состояние огнезащитной пропитки чердака;
  • не оборудовано ограждение кровли;
  • неправильно организован выход с лестничной клетки на чердак;
  • не в том направлении открываются двери в лестничных клетках;
  • не уменьшено до 12 метров расстояние от двери наиболее удалённой квартиры до выхода непосредственно в лестничную клетку.

Можно ли обжаловать неправомерные действия или бездействие должностных лиц

Должностными лицами в России признаются граждане, которые занимают посты в государственных органах и структурах, а также военнослужащие. В более широком смысле, ими являются государственные работники, наделенные функциями представителя власти.

Их основная задача – это контроль за соблюдением правовых норм и обеспечением гражданских прав. На практике нередко встречаются ситуации, когда должностные лица нарушают свои полномочия или пренебрегают обязанностями.

Обычные граждане не знают, как правильно на это реагировать, и как дать достойный отпор.

Жалоба на неправомерные действия должностного лица – это эффективный рычаг воздействия на представителей власти. Однако, чтобы достичь результата, необходимо соблюдать строгий порядок действий, срок подачи и грамотно составить образец претензии. При квалифицированном и продуманном подходе к процессу, можно оперативно привлечь нарушителя к ответственности, согласно действующему законодательству.

Провести обжалование самостоятельно будет довольно сложно. Единственным надежным решением станет консультация у опытного юриста.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *