Номера на лодку ГОСТ размеры в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Номера на лодку ГОСТ размеры в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.
Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.
Регистрационные бортовые номера на катера, аквабайки, моторные лодки, яхты
Согласно действующему законодательству, регистрации в ГИМС подлежат маломерные суда, полная снаряженная масса которых превышает 200 кг, или двигатель плавсредства мощнее 8 кВт. Эксплуатация маломерного судна в Российской Федерации возможна только после нанесения на борта регистрационных номеров и техосмотра. Управление незарегистрированным судном повлечет за собой штраф, а плавсредство будет помещено на штрафную стоянку.
Другими словами: отсутствуют бортовые номера — нет права на эксплуатацию судна.
В отличие от ГИБДД, где при регистрации автомобиля номера выдают, в ГИМС их только присваивают. Проблема изготовления и нанесения номеров целиком ложится на судовладельца. ГИМС требует, чтобы номера были нанесены несмываемой краской, или жестко прикреплены к бортам. Однако, впоследствии может потребоваться продать или перерегистрировать судно. В этом случае удалить старый номер без потери внешнего вида уже не получится.
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.
Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.
Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
Как уже было сказано, номер на катере по ГОСТ ГИМС должен отвечать необходимым требованиям. Владельцу плавсредства следует измерить длину судна и найти середину регистрационного знака. Для этого длину лодки делят на 4 и от носа отмеряют полученное расстояние — это и есть середина номера. В правую и левую сторону откладывают крайние границы по 875 мм. Именно в этих точках должен располагаться номер, общая длина которого не превышает 1650 мм вместе с флагом РФ.
Знаки изготавливают чаще из виниловой пленки, так как она обладает долгим сроком службы. Есть несколько правил нанесения регистрационного номера ГИМС, делают это в сухом помещении, предварительно обезжирив поверхность спиртом или ацетоном. На лодке не должно быть мусора, иначе трафарет плохо приклеится. Нужно обильно смочить определенное место мыльным раствором, чтобы наклейку можно было свободно перемещать. Отклеить подложку и приложить липкой стороной к лодке, откорректировать расстояние, удалить пузыри и оставить до высыхания минимум на сутки.
Номер ГИМС должен быть на каждом плавательном средстве, в том числе на лодке. Отсутствие регистрационного знака или его несоответствие требованиям приведет к штрафу. Рекомендуется посмотреть образец, чтобы не допустить ошибку.
Как можно нанести регистрационный номер на маломерное судно
Что ж, ГОСТ номера на катер, лодку, яхту или другой тип водного транспорта мы пояснили, теперь хотелось бы добавить пару нюансов непосредственно по способу изготовления и нанесения надписи.
Вообще, предполагают требования ГИМС номер на лодку наносить краской, но маломерное судно тогда может стать проблемным для последующей продажи и перерегистрации. Кроме того, краска может негативно повлиять на корпус и эксплуатационные характеристики плавательного средства. Поэтому, например, на надувную или ПВХ лодку номер чаще наносят с помощью типографской самоклейки, а вот на катера с жестким корпусом запись проще нанести с помощью специального трафарета и водостойкой краски.
Кроме того, большое распространение получили так называемые навесные номера. Они изготавливаются из ПХВ-ткани и по принципу крепления напоминают рекламные баннеры: конструкция фиксируется на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и закрепленных на леерах, уключинах и т.п. Вообще, такие номера считаются запасными и используются при завешивании основных номеров натяжным тентом. Но, изготовленный из ПВХ ткани номер на лодку также можно полностью приклеить и использовать как основной. У сотрудников ГИМС претензий быть не должно, т.к. в таком случае номер станет неотъемлемой частью плавательного средства.
В каких случаях обязательно нужно наносить на судно номер
Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.
Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.
Возможно будет интересно: Новые правила ГИМС для маломерных судов: регистрация, выдача прав, штрафы
Так что закономерный ответ на поставленный в заголовке вопрос будет звучать следующим образом:
все внесенные в реестр ГИМС маломерные суда обязаны иметь опознавательные знаки, нанесенные на корпус плавсредства по установленной форме.
А что представляет собой эта самая «установленная форма» и выясним прямо сейчас.
В каких случаях обязательно нужно наносить на судно номер
Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.
Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.
Возможно будет интересно: Замена удостоверения на право управления маломерным судном — порядок действий
Так что закономерный ответ на поставленный в заголовке вопрос будет звучать следующим образом:
все внесенные в реестр ГИМС маломерные суда обязаны иметь опознавательные знаки, нанесенные на корпус плавсредства по установленной форме.
А что представляет собой эта самая «установленная форма» и выясним прямо сейчас.
Какими свойствами должна обладать краска
При выборе краски нужно внимательно ее изучить, подходит ли она под следующее описание. Необходимые свойства:
- Несмываемость. И это понятно, ведь пребывание лодки в воде – ее рабочее состояние. Краска не должна смываться водой.
- Эластичность. Иначе, при частых сворачиваниях лодки, она просто потрескается.
- Краска должна иметь защиту от солнечных лучей, которая предотвратит ее выгорание.
- Химический состав должен быть подобран таким способом, чтобы поверхность лодки не была повреждена в месте нанесения.
- Краска должна быть устойчива к погодным условиям и продержаться, как минимум, несколько сезонов.
- В то же время она должна легко смываться с поверхности лодки при помощи растворителя. Ведь время от времени необходимо будет возобновлять четкость номера. И при продаже лодки тоже нужно полностью убирать регистрационный номер.
Полезная информация для судовладельцев
Телефон Московской инспекции ГИМС
Адреса ГИМС России по городам
Правила государственной регистрации маломерных судов 24.06.16
Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов.
Организационно-методические указания для сотрудников ГИМС по применению нового Регламента от 05.10.16
Изменения в регистрации маломерных судов и требований к регистрационным номерам с 1 января 2020 г.
Размеры номера на лодку по требованиям ГИМС (с изменениями с 01.01.17)
ГОСТ номера на лодку 2020 г.
Как нанести бортовой номер на лодку из ПВХ
Зачем нужны бортовые номера на лодку?
Что такое ГОСТ на номер на лодку
Прежде всего хотелось бы поговорить о самом понятии ГОСТ номера на лодку 2022. В интернете часто встречается подобная формулировка, но мало кто упоминает о том, что она не совсем корректна и вот почему.
Дело в том, что основная законодательная база для хождения на катерах, резиновых и ПВХ лодках, а также мини-яхтах – это правила регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС. Этот документ был разработан российским Министерством Чрезвычайных Ситуаций, и последние правки в него вносились в 2022 году. Данный норматив действителен по сей день, хотя периодически в сети всплывают слухи о разработке нового проекта правил. Так что фактически, под понятием ГОСТа подразумеваются по оформлению номера на лодку требования ГИМС 2022 года. О них далее подробно и поговорим.
Разные материалы номеров в зависимости от типа корпуса
Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:
- Жесткий корпус и гладкий борт. Если корпус жесткий, то лучше всего подходит номер из пленки-самоклейки, который можно быстро нанести (в течение пяти минут) с небольшой предварительной подготовкой. При этом не требуется много времени на высыхание. Это не краска формально, но к такому способу покрытия номера на корпус претензий от ГИМС быть не должно.
- Жесткий корпус с неправильным бортом. Часто корпус может быть таким после неправильной покраски или уже иметь явные неровности. В этом случае использовать самоклеящуюся пленку не получится, потому что она будет прилегать не полностью или плохо держаться на неплотном слое краски. Тогда можно использовать трафарет и покрасить — он упростит процесс покраски и без него будет тяжело следовать всем размерам строго по ГОСТу.
- Плавательные средства из ПВХ и РИБ. У ПВХ материала имеется неприятная черта – все краски въедаются так сильно, что удалить их, не попортив внешнего вида нельзя, а «пленка-самоклейка» не держится настолько прочно, как на пластмассе и алюминии. Но здесь есть особенности – основное, при выборе метода нанесения, учесть то, как часто катер будет сворачиваться.
Полезная информация для судовладельцев
Телефон Московской инспекции ГИМС
Адреса ГИМС России по городам
Правила государственной регистрации маломерных судов 24.06.16
Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов.
Организационно-методические указания для сотрудников ГИМС по применению нового Регламента от 05.10.16
Изменения в регистрации маломерных судов и требований к регистрационным номерам с 1 января 2021 г.
Размеры номера на лодку по требованиям ГИМС (с изменениями с 01.01.17)
ГОСТ номера на лодку 2021 г.
Как нанести бортовой номер на лодку из ПВХ
Зачем нужны бортовые номера на лодку?
Необходимо ли регистрировать лодки ПВХ?
С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.
Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).
Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.
Размеры номеров ГИМС нового образца, зарегистрированых, начиная с 2017 г. (в 2021 г. актуально)
При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судну номер должен быть нанесён на оба его борта.
С 1 января 2017 года действуют новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменились структура и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также для судов, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага, причём флаг должен быть размещён на судне (на борту или на мачте, или на флагштоке) даже в том случае, если оно зарегистрировано с номером старого образца.
Какими свойствами должна обладать краска
При выборе краски нужно внимательно ее изучить, подходит ли она под следующее описание. Необходимые свойства:
- Несмываемость. И это понятно, ведь пребывание лодки в воде – ее рабочее состояние. Краска не должна смываться водой.
- Эластичность. Иначе, при частых сворачиваниях лодки, она просто потрескается.
- Краска должна иметь защиту от солнечных лучей, которая предотвратит ее выгорание.
- Химический состав должен быть подобран таким способом, чтобы поверхность лодки не была повреждена в месте нанесения.
- Краска должна быть устойчива к погодным условиям и продержаться, как минимум, несколько сезонов.
- В то же время она должна легко смываться с поверхности лодки при помощи растворителя. Ведь время от времени необходимо будет возобновлять четкость номера. И при продаже лодки тоже нужно полностью убирать регистрационный номер.
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.
Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.
Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.