Налогообложение такси от А до Я. Какую систему налогов выбрать для такси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогообложение такси от А до Я. Какую систему налогов выбрать для такси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

В каких случаях ИП выгодно перейти с действующего спецрежима на самозанятость

ИП выгодно перейти на самозанятость, если он работает в одиночку, продает товары собственного производства, сдает в аренду жилую недвижимость и при этом:

  1. Не хочет платить обязательные страховые взносы за себя. На режиме НПД такой обязанности нет, но можно добровольно платить взносы, чтобы получать пенсионный стаж. Можно вносить любые, даже минимальные суммы на свое усмотрение, а не в фиксированном размере.
  2. Принимает деньги от физлиц, но не готов тратиться на покупку и обслуживание онлайн-кассы. Самозанятые могут принимать оплату от клиентов любым способом и без кассы. Вместо этого они выдают клиентам чеки из бесплатного приложения «Мой налог».
  3. Имеет непостоянные заработки. У самозанятых нет обязательных платежей кроме налога: 4% с оплаты, поступившей от физлиц, и 6% — от юрлиц. Нет заработка — нет и налога. С первых после регистрации заработков платить придется еще меньше благодаря бонусу в 10 000 рублей, который дает скидку к налогу в 1% с оплаты от физлиц и в 2% — от юрлиц.
  4. Не любит возиться с отчетами. Самозанятые не обязаны отчитываться в налоговую о доходах.

Как правильно оформить расчеты с пассажирами

С 01.07.2018 года все ИП-таксисты обязаны будут иметь ККМ и при расчетах с пассажиром выдавать ему кассовый чек.

До этой даты:

  • если ИП применяет ЕНВД или ПСН, то он вправе не использовать ККМ при расчетах с пассажирами при условии выдачи им по их требованию документа, подтверждающего прием денежных средств;
  • если ИП применяет УСН, то также может не применять ККМ, но при условии выдачи пассажирам бланка строгой отчетности (БСО). БСО должны иметь определенные реквизиты, установленные на законодательном уровне. Они могут быть изготовлены или типографским способом, или с использованием автоматизированной системы, которая может быть встроена в таксометр;
  • если ИП применяет ОСНО, то он в любом случае обязан применять ККМ.

В чем причина массового интереса таксистов к открытию ИП

Большая часть работников такси в недалеком прошлом в той или иной мере числилась сотрудниками таксомоторных компаний. Шоферы либо заключали договоры, либо официально устраивались на работу в компании такси.

Читайте также:  Процедура отказа в пользу родителей от доли в приватизированной квартире

Естественно, значительную часть заработков приходилось отдавать за услуги этих компаний. В последнее время среди работников такси возник серьезный интерес к открытию ИП.

Таксисты не стали лучше разбираться в бухгалтерии и налогообложении. Интерес к ИП в такси спровоцирован, в первую очередь, компаниями, которые занимаются извозом или предоставляют услуги по доступу к клиентской базе.

Наиболее агрессивно кампанию по открытию ИП в такси проводит Яндекс. Тем, кто перестает работать через посредников, открывает ИП и начинает работать напрямую, эта компания предлагает различные льготы: приоритет в предоставлении выгодных заказов и т.п.

Основным преимуществом такой работы такси Яндекс называет возможность уплачивать налог 6% только с тех денег, которые такси получило по перечислению в безналичном варианте.

Профессиональные таксисты — и в интернете множество сообщений на эту тему — сильно сомневаются в том, что так получится. Компании-агрегаторы и диспетчерские службы уже 2 года передают информацию обо всех заказах силовым структурам. Пока информация об этом используется для поиска террористов и преступников.

Но как только один сотрудник налоговой технически сможет контролировать не 10 таксистов, как сейчас, а сотню, весь наличный оборот попадет под налогообложение. Такое бывает и сейчас, но те работники такси, кто пока не попался, считают, что все хорошо.

Общее мнение работников такси, которое они высказывают в интернете, можно сформулировать так: ИП выгодны в первую очередь компаниям. Переведя сотрудников в бизнесмены, они избавляются от необходимости платить за них в различные фонды, практически за них не отвечают и навязывают им массу дорогостоящих услуг.

Однако у отдельного таксиста может быть на этот счет собственное мнение. Работать «на дядю» многим надоело, и они рассматривают ИП в такси, как шанс организовать, а в дальнейшем и расширить собственное дело, добиться независимости и финансового благополучия.

Обе точки зрения правильные. Если вы хотите только рулить в такси и не вникать в далекие от вас сферы налогов и бухгалтерии, сложности ведения бизнеса вам ни к чему. Но вас могут лишить возможности работать, если вы его не откроете.

Для тех, кто интересуется развитием дела в такси, ИП может стать стартовой площадкой. В обоих случаях нужно представлять, что вас ожидает в процессе открытия ИП в такси и после того, как вы стали бизнесменом. Открытие ИП в такси таит массу нюансов. Неважно, зачем вы решили стать индивидуальным предпринимателем. Вам все равно придется изучить все эти нюансы, чтобы принять правильное решение.

Особенности расчета и оплаты для ИП

Граждане, ведущие предпринимательскую деятельность, могут использовать калькулятор, чтобы считать и платить дорожные налоги самостоятельно. Самостоятельный расчет потребуется, если в извещении указана неверная сумма или оно вовсе не поступило. В последнем случае отсутствие квитанции от ИФНС не является основанием для неуплаты налога, и в следующем году придется заплатить в 2 раза больше, дополнительно прибавится пеня.

Чтобы заплатить налог на автомобиль, нужно использовать следующую формулу:

НС х КЛ, где НС – это налоговая ставка в регионе, а КЛ – это количество «лошадей» в автомобиле.

Например, в Москве ставки таковы:

  • До 100 л.с. – 12 руб. за каждую «лошадь».
  • 100-125 – 25 руб.
  • 125-150 – 35 руб.
  • 150-175 – 45 руб.
  • 175-200 – 50 руб.
  • 200-225 – 65 руб.
  • 225-250 – 75 руб.
  • Свыше 250 – 150 руб.

Ставки налога на профессиональный доход

Устанавливаются две ставки, по которым будет начисляться профессиональный доход (п. 191 ст. 1, ст. 381−2 проекта НК-2023).

10% в отношении профессионального дохода, полученного от:

  • физических лиц (независимо от его размера);
  • иностранных организаций и иностранных индивидуальных предпринимателей (независимо от его размера);
  • белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей в размере, не превышающем 60 000 белорусских рублей в целом за год.

20% в отношении профессионального дохода, полученного:

  • от белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей, в размере, превысившем 60 000 белорусских рублей в целом за год;
  • при выявлении налоговым органом факта получения плательщиком дохода без формирования чека посредством приложения «Профналог».

Выгодно ли ИП под такси платить налоги общего режима?

Общий налоговый режим применяется предпринимателями по умолчанию. Для него не нужно никаких заявлений или уведомлений. Соблюдать дополнительные требования по численности штата или по величине дохода также не требуется. Однако это один из самых сложных режимов: придется начислять и уплачивать НДС и налог на доходы физических лиц для ИП. Декларацию по НДС необходимо сдавать 4 раза в год по окончании каждого квартала. Декларацию по НДФЛ — один раз, по завершении года. Из всех существующих систем налогообложения ОСН — самая трудоемкая в том, что касается отчетности.

Читайте также:  Штраф за превышение габаритов транспортного средства

С НДС выгоднее работать тем экономическим субъектам, у которых есть и «входящий» налог, и начисленный. Начислять налог необходимо с каждой поездки. Соответственно, он включается в стоимость услуг, что увеличивает сумму, полагающуюся к оплате клиентом. Это может привести к снижению конкурентоспособности в части цен по сравнению с неплательщиками НДС.

«Входящий» налог ИП-таксист может получить в стоимости бензина. Но для этого придется заключить договор с поставщиком топлива и заправляться только на определенных заправках. Автозапчасти редко продаются с НДС. Поэтому входящий налог может быть настолько маленьким, что предприниматель должен будет начислять значительные суммы к уплате в бюджет.

Таким образом, общая система налогообложения для ИП-такси может быть невыгодна из-за объемной отчетности и необходимости уплачивать НДС.

Снизить налоговую нагрузку и объем сдаваемых форм поможет освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ, если доходы таксиста в течение трех следующих подряд календарных месяцев не превысят 2 млн руб. без учета НДС.

Как предпринимателю правильно исчислить и уплатить НДС? Ответ на этот вопрос вы найдете в Готовом решении от справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Для его просмотра оформите бесплатный пробный доступ.

Предприниматели-общережемники самостоятельно исчисляют НДФЛ и уплачивают его в бюджет. Базой для исчисления являются доходы (за минусом НДС), уменьшенные на величину профессиональных вычетов. Сумма вычетов определяется либо как 20% от суммы доходов либо как понесенные за налоговый период расходы. Причем если в первом случае берется расчетная величина, то во втором случае — все признаваемые для налога на прибыль расходы на такси должны быть документально подтверждены.

Нужно отметить, что перечень расходов не является закрытым в отличие, например, от УСН. Тем не менее они должны быть направлены на получение доходов и, соответственно, связаны с деятельностью по перевозке пассажиров.

Система налогообложения

Индивидуальным предпринимателям сейчас доступна общая схема налогообложения, а также несколько спецрежимов со льготными условиями выплат налогов. Чтобы подобрать оптимальную систему, следует тщательно изучить условия каждой из них, проанализировать будущие расходы на оплату сборов и соответствие критериям каждого режима. Важную роль играет объем и формат отчетности. В некоторых ситуациях индивидуальный предприниматель сможет сам вести учет и отчитываться перед налоговиками, в других потребуется помощь профессионального бухгалтера.

Важно! Выбрать систему нужно в течение 30 дней с момента регистрации ИП. Важно проинформировать налоговиков о своем выборе с помощью специального уведомления.

В случае расширения оказываемых услуг по перевозке пассажиров возможно вписать дополнительные коды. Дополнительный код может быть не один.

Лицензия на такси без ИП на собственном автомобиле — возможно ли сделать

По закону ИП не обязано осуществлять деятельность по всем обозначенным в заявлении кодам. Главную роль здесь выполняет основной.

Важно! При необходимости предприниматель имеет возможность внести дополнительные коды ОКВЭД в свои регистрационные данные.

Возможны такие дополнительные коды:

  • 42 — оказание услуг по перевозкам при переезде;
  • 11 — легковые автомобили передаются в лизинг и аренду;
  • 20 — деятельность, которая связана с обработкой телефонных вызовов.

Наказание за работу без лицензии и ИП

Работа такси без оформления ИП и лицензии наказывается штрафами:

  • За нелегальную перевозку людей и их багажа, зафиксированную впервые, водителю придется заплатить 50 000 рублей.
  • Для ИП штраф за такое нарушение составляет 100 000 руб.
  • Повторное нарушение повлечет такие же санкции плюс конфискацию машины.
  • За установку опознавательных фонарей и нанесение «шашечек» без официального разрешения штраф водителю — 5 000 руб., ответственному лицу — 20 000 руб.
  • Невыдача чека пассажиру наказывается штрафом в 2010 тыс. руб.
  • Отсутствие ККТ чревато санкциями от 30 000 руб.
  • При повторном нарушении работа службы такси приостанавливается на 90 дней.

Штрафы предусмотрены за отсутствие предусмотренной информации в салоне (1 000 руб. с водителя, 10 000 руб. — с ответственного лица). Неустановленный вид машины наказывается штрафом в 3 000 руб. водителю и 10 000 руб. должностному лицу.

Читайте также:  Налоговые каникулы для ИП в Москве

ИП вправе выбрать такой вид деятельности, как служба такси. Предпринимателям разрешается подобрать оптимальную схему налогообложения. Но при этом обязательно необходимо получить лицензию и установить онлайн-кассу. Машины и водители должны соответствовать установленным требованиям. Нарушения этого порядка приводят к затратам на штрафы.

Налог на такси: какую систему налогообложения выбрать в 2021?

Такси, как и любой другой бизнес, платит налоги – за исключением тех таксистов-нелегалов, которые ловят приезжих возле вокзалов и аэропортов, и считаются практически «вымирающим видом» водителей, работающих на себя и без оформления. На сегодняшний день вы можете выбирать из нескольких систем налогообложения деятельности такси, в каждой – свои условия, преимущества и ограничения. Все эти системы разные: какая-то больше подходит для ИП, какая-то – для юридических лиц, какая-то – для ИП, но с ограничениями и т.д. Сам размер налогов зависит где-то от доходов, где-то от количества машин и сотрудников.

В этой статье мы поговорим об особенностях каждой системы налогообложения для такси и разберемся, какие цифры для налоговой закладывать в ваш бизнес-план.

Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?

Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.

Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП. Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы. Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.

К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.

ЕНВД такси: кассовый аппарат в работе и условия налогов

Единый налог на вменённый доход — это специальный налоговый режим, он удобен для служб такси тем, что заменяет собой сразу несколько видов налоговых взносов, при этом подходит как юрлицам, так и ИП.

Для служб-юридических лиц ЕНВД заменит:

  • налог на прибыль организаций;

  • налог на имущество организаций;

  • налог на добавленную стоимость.

Службы-индивидуальные предприниматели могут платить ЕНВД вместо:

  • налога на доходы физических лиц (НДФЛ);

  • налога на имущество физических лиц;

  • налога на добавленную стоимость (НДС).

Какие налоги платить?

После открытия ИП вам будет предложен один из трех видов налогообложения. Какую систему выбрать, решать вам. На этой стадии необходимо остановиться и хорошо обдумать свой выбор.

Для ИП на такси подходят следующие системы:

1. ОСНО (основная система).

ИП обязан уплатить 13% от своих полученных доходов (НДФЛ) и 18% (НДС). Этот вид налогообложения самый сложный и затратный, к тому же сложно вести отчетность.

2. ЕНВД (единый налог).

Допустим, что в региональном налоговом законодательстве такси попадает под ЕНВД. При этом виде налога количество машин в автопарке не должно превышать 20. Отчетность необходимо делать раз в квартал до 20 числа.

3. УСН на основе патента.

С 2013 года пассажирская перевозка на легковом автомобиле попадает под уплату патента. Стоимость патента – 6% от официального ежегодного дохода.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму чуть ниже ↓ или воспользуйтесь онлайн-консультантом внизу-справа! →

Довольно часто в повседневной жизни приходится прибегать к услугам частного транспорта. Деятельность индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, широко распространена. Для желающих заняться подобным видом бизнеса становится актуальным вопрос: какие налоги платит таксист — ИП?


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *