В Тульскую облдуму внесён пакет законопроектов о льготном налогообложении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Тульскую облдуму внесён пакет законопроектов о льготном налогообложении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По общему правилу организации не представляют декларации об имущественных налогах в 2023 и последующих годах. Обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам была отменена еще с 1 января 2021 года (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). При этом с начала 2023 года для ряда компаний была отменена и обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на имущество организаций (Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ).

Оплата имущественного сбора в Туле сохраняется, даже если:

  • недвижимость передана во временное пользование или владение, о чём составлены соответствующие документы;
  • при общем использовании собственности;
  • при заключении концессионного договора;
  • при выдаче доверенности на право пользования другим физическим или юридическим лицам.

Налог начисляется на недвижимые объекты, которые числятся на балансе юридического лица, предприятий в Туле в виде основных средств. Порядок расчёта и проведения оплаты обязательств производится в соответствии с правилами бухгалтерского учёта.

Согласно п. 4 ст. 374 из перечня объектов, подпадающих под действие налога на имущество, исключены:

  • водные и земельные участки, объекты природопользования;
  • имущество, пребывающее в оперативном управлении госучреждениями, если оно используется в целях обороны, ГО, обеспечения охраны правопорядка и безопасности граждан;
  • памятники культуры и искусства;
  • ядерные объекты и хранилища радиоактивных материалов и отходов;
  • суда, которые числятся в международном реестре судов России;
  • атомные ледоколы и суда атомно-технологического обслуживания.

Кому в Тульской области снизили налоги

31 октября 2019 года депутаты Тульской областной Думы приняли ряд законов, снижающих налоговую нагрузку.

31 октября 2019 года на заседании Тульской областной Думы депутаты нового созыва приняли присягу.

А потом рассмотрели 71 вопрос, в том числе законопроекты о льготах по налогу на имущество для предприятий потребкооперации, транспортному налогу для опекунов детей-инвалидов и налогу на прибыль участникам региональных инвестконтрактов.

— Организации потребкооперации обслуживают сельские населенные пункты, — пояснила депутат Галина Алешина. – В основном это розничная торговля в деревнях, селах. В регионе 708 таких мест, причем 611 из них – это совсем малонаселенные пункты. И более 90 магазинов потребкооперации являются убыточными. А для жителей очень важно иметь магазин в селе или деревне. Чтобы поддержать потрекооперацию, мы делаем преференции для таких организаций. Это позволит сохранить сельские магазины, рабочие места и уровень заработной платы работников, а также направлять сэкономленные средства на развитие пунктов розничной торговли в сельской местности.

Закон устанавливает для объектов недвижимости организаций потребкооперации на период 2020–2022 годов ставку налога на имущество в следующих размерах:

Налоговая база организаций исчисляется от кадастровой стоимости. Под действие закона не попадают объекты, сданные в аренду.

По прогнозам, сумма выпадающих доходов бюджета Тульской области может составить в 2020 году около 6,7 млн рублей.

— Мы внесли изменения в Закон Тульской области «О транспортном налоге». От транспортного налога освобождена еще одна категория граждан — опекуны инвалидов с детства, признанных судом недееспособными. Транспортная льгота будет распространяться в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 200 л. с., — пояснил зампред Тульской облдумы Александр Рем.

По его словам, к нему поступило несколько обращений от данной категории граждан. А всего в Тульской области, по данным на 01.08.2019, в территориальных органах опеки и попечительства состоят на учете 966 инвалидов с детства, признанных судом недееспособными и находящихся под опекой.

Прогнозируемая сумма выпадающих доходов бюджета Тульской области максимально может составить около 10 млн рублей в год. Действие закона предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

По словам депутата Ильи Курилова, законопроект «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций — участников региональных инвестиционных проектов на территории Тульской области», который депутаты рассмотрели в первом чтении, относится к одному из самых важных, принципиально значимых направлений законотворческой деятельности.

— Предоставлены преференции в виде региональной части налога на прибыль для участников региональных инвестиционных проектов на территории Тульской области. А федеральная часть налога полностью обнуляется. Пониженная налоговая ставка будет установлена с 1 января 2020 года. Срок применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций составит четыре года, — пояснил Илья Курилов.

13,5% – для участников, реализующих региональные инвестиционные проекты, объем капитальных вложений по которым составил не менее 100 млн руб. Обязательное условие – срок капвложений не должен превышать трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

12,5% – для участников, реализующих региональные инвестиционные проекты с объемом капвложений не менее 5 млрд руб. в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

Налог на имущество организаций в 2020 году

Расчет налога с 2018 производится по кадастровой стоимости на дату внесения объекта в единый государственный реестр недвижимости. Организациям стоит помнить, что с этого года вводится новый образец налоговой декларации для заполнения по налогу на имущество. Образец утвержден приказом ФНС РФ №ММВ-7/21/271 от 31 марта 2017 года. Некоторые данные, например, коды ОКВЭД, из нее убрали, тем самым постаравшись упростить задачу бухгалтерам. Новая форма включает графу для заполнения под номером №2.1 «Об объектах недвижимости, облагаемых налогом по средней годовой стоимости». Сюда нужно вписать:

В качестве эксперимента с 2018 года в Ульяновской области принято решение рассчитывать ставку, исходя не из инвентаризационной, но из кадастровой стоимости. Этот показатель более приближен к рыночной стоимости основных средств. Уточнить его можно, перейдя на сайт Росреестра (подробнее об этом мы писали в статье) . При переходе на такую систему расчета предлагают применять понижающие коэффициенты.

1) кадастровой стоимости 100 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по его выбору в случае, если за предшествующий налоговый период среднесписочная численность работников налогоплательщика составила не менее пяти человек;

4) кадастровой стоимости 400 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по его выбору в случае, если за предшествующий налоговый период среднесписочная численность работников налогоплательщика составила не менее двадцати человек;

— постановление Правительства Магаданской области от 27 ноября 2014 г. № 993-пп «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость»;

В состав комиссии вошли представители УФНС России по Магаданской области, Управления Росрестра и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по МО и ЧАО, ГУ «Магаданское областное управление технической инвентаризации», министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области.

С 1 января 2018 года налоговая льгота, установленная п. 25 ст. 381 НК РФ в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, будет применяться на территории субъекта РФ только при условии принятия им соответствующего закона (ст. 381.1 НК РФ). То есть указанная льгота с 2018 года будет применяться исключительно по решению региональных властей (смотрите также письмо Минфина России от 21.02.2017 N 03-05-04-01/9796). Это норма не касается объектов основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Если не будут внесены изменения в ст. 381.1 НК РФ, то налоговая льгота, установленная п. 25 ст. 381 НК РФ в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, будет применяться на территории субъекта РФ только при условии принятия им соответствующего закона.

Читайте также:  Договор с особым порядком перехода права собственности

[3]

В перечень регионов, в которых такой порядок налогообложения применяется по решению законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, вошла и Тульская область. В соответствии с Законом Тульской области от 20.11.2014 № 2219-ЗТО «Об установлении единой даты начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 2016 года, при расчете налога на имущество физических лиц в 2017 году, в качестве налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость объектов недвижимости.

В соответствии с положениями статьи 401 Налогового кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признается жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Актуально на: 26 января 2019 г. устанавливается Налоговым кодексом, а также региональными законами (п. 1 ст. 372 НК РФ). 1. Организации на ОСН (в т.ч.

обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс), у которых на балансе есть основные средства, признаваемые объектом налогообложения по налогу на имущество. Данным налогом облагается вся недвижимость, кроме земельных участков и иных объектов природопользования (п.

1, пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ). Так, организации на ОСН должно платить налог на имущество в отношении:

  1. жилой недвижимости, не учитываемой по данным бухгалтерского учета как ОС.
  2. недвижимости, числящейся на балансе в качестве основных средств;

Организации на УСН и ЕНВД уплачивают налог (п.

Налог На Имущество Тульская Область 2021

23 ноября 2021 года на заседании межведомственной комиссии по формированию перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, определен перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год.

30.11.2021 года перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте правительства Тульской области и министерства имущественных и земельных отношений Тульской области:

Ставки налог на имущество тульская область 2021

Начиная с отчетности за первый квартал 2021 года организациям необходимо будет представлять в инспекцию налоговые расчеты по новым формам . Они позволяют исчислить налог, если кадастровая стоимость объекта была изменена в течение налогового периода из-за корректировки его качественных и (или) количественных характеристик.
Налоговая декларация и расчет авансовых платежей дополнены полем «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации».

Изменения также могут произойти на региональном уровне, так как органы государственной власти субъектов РФ имеют полномочия устанавливать ставки и льготы по налогу, особенности уплаты авансовых платежей, а также утверждать результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Налог на имущество физических лиц в 2021 году в тульской области

По его словам, при переходе на порядок исчисления налога исходя из кадастровой стоимости, предусмотрены налоговые вычеты. Белишев отметил, что это позволит уменьшить налоговую базу в отношении ряда объектов. В частности, налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость: стоимость 10 метров в отношении комнаты, 20 метров — в отношении квартиры, 50 метров — в отношении жилого дома. Также он отметил, что снижены размеры предельных налоговых ставок.

Для объектов недвижимого имущества организаций потребительской кооперации, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением имущества, сданного в аренду. Для объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость за исключением организаций потребительской кооперации. Мой профиль Избранное Биллинг Личный блог.

Налог на имущество физических лиц в 2022 году в тульской области

  • квартира, комната в коммуналке, общежитии;
  • частный дом;
  • строения жилого характера на участках, отведённых под ИЖС, ЛПХ, а также на территориях садоводческих участков;
  • недостроенные сооружения;
  • гаражи, боксы, помещения, здания (магазины, офисы – любые стационарные объекты;
  • доли в вышеуказанных объектах.

В-третьих, предусмотрено равномерное увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщиков путем применения при исчислении налога понижающих коэффициентов в течение пяти лет с начала применения для налогообложения кадастровой стоимости объектов (0,2 — в первый год, 0,4 — во второй, 0,6 — в третий, 0,8 — в четвертый). И только на пятый год сумма налога будет предъявляться в полном объеме.

Чтобы претендовать на льготу, субъект должен явиться в ФНС в Туле, МФЦ, посетить кабинет налогоплательщика на официальном сайте, либо отправить заявление в налоговую инспекцию заказным письмом. При личной подаче заявитель должен иметь при себе общегражданский паспорт.

Несмотря на то, что налог на имущество привлекает к себе не так много внимания, как НДФЛ или налог на прибыль организаций, повышение ставок у него точно отразилось бы на бизнесе. Но, так как сейчас ставки по налогам были подняты в других сферах и стали более фискальными, а режимы льготирования стали доступны меньшему количеству компаний, касаться налога на имущества пока не стали. Учитывая нынешнее состояние сферы экономики, этого сбора могут и не коснуться, так как система с имущественным налогом довольно устаревшая и глобальные перемены повлекут за собой и другие изменения, которые лучше не проводить в нынешних реалиях.

Личные финансы. Налог на имущество физических лиц делится на три вида: налог на имущество квартира, дом, дача, гараж , земельный и транспортный. В большинстве случаев ломать голову над тем, куда и когда за что сколько платить, не приходится. Налоговая все рассчитывает сама и присылает общее уведомление по трем налогам с платежкой. В привычном бумажном виде или в новомодном электронном, если у гражданина заведен личный кабинет налогоплательщика. Остается только оплатить.

Начиная с отчетности за первый квартал 2022 года организациям необходимо будет представлять в инспекцию налоговые расчеты по новым формам . Они позволяют исчислить налог, если кадастровая стоимость объекта была изменена в течение налогового периода из-за корректировки его качественных и (или) количественных характеристик. Налоговая декларация и расчет авансовых платежей дополнены полем «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации». Оно заполняется для объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости, если у них отсутствуют кадастровый и условный номера, но есть адрес, присвоенный с указанием муниципального деления.

— Организации потребкооперации обслуживают сельские населенные пункты, — пояснила депутат Галина Алешина. – В основном это розничная торговля в деревнях, селах. В регионе 708 таких мест, причем 611 из них – это совсем малонаселенные пункты. И более 90 магазинов потребкооперации являются убыточными. А для жителей очень важно иметь магазин в селе или деревне. Чтобы поддержать потрекооперацию, мы делаем преференции для таких организаций. Это позволит сохранить сельские магазины, рабочие места и уровень заработной платы работников, а также направлять сэкономленные средства на развитие пунктов розничной торговли в сельской местности.

• установление налоговой ставки в размере 0,4% в 2022-2022 годах для объектов недвижимого имущества организаций потребительской кооперации, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением имущества, сданного в аренду (установлено частью 3 Закона Тульской области от 23.04.2022 № 2287-ЗТО в ред. Закона Тульской области от 01.01.2022 № 53-ЗТО);

— Предоставлены преференции в виде региональной части налога на прибыль для участников региональных инвестиционных проектов на территории Тульской области. А федеральная часть налога полностью обнуляется. Пониженная налоговая ставка будет установлена с 1 января 2022 года. Срок применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций составит четыре года, — пояснил Илья Курилов.

  • определенными объектами недвижимости, например, торговыми центрами или помещениями в них. Полный перечень такой недвижимости приведен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ;
  • жилой недвижимостью, которая не учитывается на балансе по данным бухгалтерского учета в качестве основного средства.

Тула налог на имущество организаций

установление налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, в размере 1 процента для налогоплательщиков-организаций, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего Закона, за исключением организаций, осуществляющих оптовую и (или) розничную торговлю.

Таким образом, если у вас на балансе есть административно-деловой или торговый центр, либо помещения в них, а также нежилое помещение, используемое или предназначенное под офис, торговлю, общепит или бытовое обслуживание, вам нужно проверить, не попала ли ваша недвижимость в перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости. Перечень этот утвержден распоряжение министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 18.11.2014 N 1904. Если вы найдете в нем свою недвижимость, вам необходимо заплатить налог на имущество за 2022 год, а также перечислять авансовые платежи и налог на имущество в 2022-м. Перечень этот прилагаем к письму отдельным файлом.

Читайте также:  Областной материнский капитал в Смоленске и Смоленской области в 2023 году

В-третьих, предусмотрено равномерное увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщиков путем применения при исчислении налога понижающих коэффициентов в течение пяти лет с начала применения для налогообложения кадастровой стоимости объектов (0,2 – в первый год, 0,4 — во второй, 0,6 – в третий, 0,8 – в четвертый). И только на пятый год сумма налога будет предъявляться в полном объеме.

Налог на прибыль — прямой налог, который исчисляется с доходов предприятия за вычетом расходов. В этой статье вы узнаете о том, какие ставки и методы расчета используются для сбора налога на прибыль. Тульская область разработала ряд законов, уменьшающих ставку сбора, информация о них представлена ниже.

Главные льготы (кроме компаний, которые расположены на ОЭЗ) распространяются на инвесторов, которые в налоговом промежутке вводят в эксплуатацию объекты от капиталовложений. Объекты должны находиться на территории Тульской области и амортизироваться, как основные средства, а стоимость объекта должна превышать 50 млн рублей. Преференциальная ставка подразделяется в зависимости от процента оставшегося после эксплуатации объекта. В таблице указан процент от остаточной стоимости инженерного или промышленного объекта и соответствующий ему тариф.

О налоге на имущество организаций (с изменениями на 1 июня 2020 года)

(введена Законом Тульской области от 29.05.2014 N 2121-ЗТО)

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

(в ред. Закона Тульской области от 23.12.2016 N 107-ЗТО)

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

(в ред. Закона Тульской области от 23.12.2016 N 107-ЗТО)

3) жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

(в ред. Закона Тульской области от 29.05.2014 N 2121-ЗТО)

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Для объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка, если иное не установлено частями 2-1 и 3 настоящей статьи, устанавливается в следующих размерах:

(в ред. Законов Тульской области от 23.04.2015 N 2287-ЗТО, от 23.04.2020 N 26-ЗТО)

в 2015 году — 1,5 процента;

в 2016 году и в последующие годы — 2,0 процента.

2-1. Для объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка в 2020 году устанавливается в размере 1,0 процента.

(часть 2.1 введена Законом Тульской области от 23.04.2020 N 26-ЗТО)

3. Для объектов недвижимого имущества организаций потребительской кооперации, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением имущества, сданного в аренду, налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:

в 2020 году — 0,4 процента;

в 2021 году — 0,45 процента;

в 2022 году — 0,5 процента.

(часть 3 в ред. Закона Тульской области от 07.11.2019 N 95-ЗТО)

4. В отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая ставка в 2018 году устанавливается в размере 0,55 процента.

(часть 4 введена Законом Тульской области от 30.11.2017 N 82-ЗТО)

5. В отношении имущества, используемого организациями для осуществления деятельности гостиниц и прочих мест для временного проживания, при наличии у этих организаций свидетельства о присвоении гостинице определенной категории налоговая ставка в 2020 году устанавливается в размере 1,1 процента.

1. Сумма авансовых платежей по налогу исчисляется налогоплательщиком самостоятельно и уплачивается не позднее срока, установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам, то есть не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

(в ред. Закона Тульской области от 12.11.2007 N 903-ЗТО)

2. Сумма налога, подлежащего уплате по истечении налогового периода, исчисляется налогоплательщиком самостоятельно и уплачивается не позднее срока, установленного для представления налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, то есть не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ряд организаций в Тульской области освободят от уплаты налога на имущество

Расчет налога с 2018 производится по кадастровой стоимости на дату внесения объекта в единый государственный реестр недвижимости. Организациям стоит помнить, что с этого года вводится новый образец налоговой декларации для заполнения по налогу на имущество. Образец утвержден приказом ФНС РФ №ММВ-7/21/271 от 31 марта 2017 года. Некоторые данные, например, коды ОКВЭД, из нее убрали, тем самым постаравшись упростить задачу бухгалтерам. Новая форма включает графу для заполнения под номером №2.1 «Об объектах недвижимости, облагаемых налогом по средней годовой стоимости». Сюда нужно вписать:

В качестве эксперимента с 2018 года в Ульяновской области принято решение рассчитывать ставку, исходя не из инвентаризационной, но из кадастровой стоимости. Этот показатель более приближен к рыночной стоимости основных средств. Уточнить его можно, перейдя на сайт Росреестра (подробнее об этом мы писали в статье) . При переходе на такую систему расчета предлагают применять понижающие коэффициенты.

1) кадастровой стоимости 100 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по его выбору в случае, если за предшествующий налоговый период среднесписочная численность работников налогоплательщика составила не менее пяти человек;

4) кадастровой стоимости 400 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по его выбору в случае, если за предшествующий налоговый период среднесписочная численность работников налогоплательщика составила не менее двадцати человек;

— постановление Правительства Магаданской области от 27 ноября 2014 г. № 993-пп «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость»;

В состав комиссии вошли представители УФНС России по Магаданской области, Управления Росрестра и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по МО и ЧАО, ГУ «Магаданское областное управление технической инвентаризации», министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области.

Налог на имущество юридических лиц может претерпеть изменения на протяжении года, но пока известны только некоторые из них. Они уже отражены в официальных документах:

  1. Отмена деклараций (по транспортному и земельному налогам) и замена их сообщениями налоговой инспекции о начисленной сумме (она рассчитывается по количеству и характеру объектов).
  2. Срок оплаты установлен единый – транспортный и земельный налоги для юридических лиц вносятся не позднее 1 марта 2022 года (или 1 марта, которое наступает за любым истекшим налоговым периодом).
  3. Уплата двух форм налогообложения производится на основании сообщения отделения ФНС. Расчет суммы происходит на основании поданного перечня с документами о регистрации. Предоставленные данные могут проверяться и уточняться.

Авансовые платежи, как и ранее, должны быть сделаны не позднее последнего числа первого месяца, который наступил за истекшим периодом.

Отменят отчетность по налогу на имущество

Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ отменена необходимость некоторых компаний сдавать в ИФНС отчетность по налогу на имущество. К таким субъектам относятся организации, имеющих в собственности недвижимость, облагаемую по кадастровой стоимости.

С 2022 года компании не будут включать в декларацию информацию о недвижимости, налоговая база по которой устанавливается как ее кадастровая стоимость (п. 6 ст. 386 НК).

Если у субъекта в прошедшем налоговом периоде были только эти объекты недвижимого имущества, то декларацию вообще сдавать не нужно будет. Это правило будет применяться к отчетности за 2022 год, а за 2021 год декларацию по недвижимости, облагаемой налогом на основании кадастровой стоимости, сдать придется.

Что касается недвижимости, налогооблагаемая база по которой определяется на основании среднегодовой стоимости, то обязанность компаний предоставлять налоговые декларации сохраняется. Отчетность также нужно будет сдавать не позже 30 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК).

При этом такая декларация, как и в 2021 году, должна включать информацию о среднегодовой стоимость объектов движимого имущества, которые учтены на балансе хозяйствующего субъекта как объекты ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (Закон от 23.11.2020 г. № 374-ФЗ).

Читайте также:  Каково это – переехать из Казахстана в Канаду

Обновят сроки уплаты налога на имущество

В настоящий момент налог на имущество и авансы по нему уплачиваются в порядке и сроки, установленные законодательством субъектов РФ. Таким образом, сроки перечисления налога могут значительно различаться в зависимости от региона.

С 2022 года в России будут введены единые сроки уплаты налога на имущество компаний и авансов по нему.

По обновленной редакции п. 1 ст. 383 НК налог на имущество нужно будет платить не позже 1 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом. Авансы по нему нужно будет платить не позже последнего числа месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом.

Одновременно с этим региональные органы власти утратят право определять эти сроки через законодательство субъектов РФ. Однако они все же смогут влиять на сроки уплаты авансов по налогу на имущество. Так, они также смогут устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков право не рассчитывать и не платить авансы по налогу на имущество в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК).

О налоге на имущество организаций (с изменениями на 1 июня 2020 года)

(введена Законом Тульской области от 29.05.2014 N 2121-ЗТО)

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

(в ред. Закона Тульской области от 23.12.2016 N 107-ЗТО)

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

(в ред. Закона Тульской области от 23.12.2016 N 107-ЗТО)

3) жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

(в ред. Закона Тульской области от 29.05.2014 N 2121-ЗТО)

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Для объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка, если иное не установлено частями 2-1 и 3 настоящей статьи, устанавливается в следующих размерах:

(в ред. Законов Тульской области от 23.04.2015 N 2287-ЗТО, от 23.04.2020 N 26-ЗТО)

в 2015 году — 1,5 процента;

в 2016 году и в последующие годы — 2,0 процента.

2-1. Для объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка в 2020 году устанавливается в размере 1,0 процента.

(часть 2.1 введена Законом Тульской области от 23.04.2020 N 26-ЗТО)

3. Для объектов недвижимого имущества организаций потребительской кооперации, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением имущества, сданного в аренду, налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:

в 2020 году — 0,4 процента;

в 2021 году — 0,45 процента;

в 2022 году — 0,5 процента.

(часть 3 в ред. Закона Тульской области от 07.11.2019 N 95-ЗТО)

4. В отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая ставка в 2018 году устанавливается в размере 0,55 процента.

(часть 4 введена Законом Тульской области от 30.11.2017 N 82-ЗТО)

5. В отношении имущества, используемого организациями для осуществления деятельности гостиниц и прочих мест для временного проживания, при наличии у этих организаций свидетельства о присвоении гостинице определенной категории налоговая ставка в 2020 году устанавливается в размере 1,1 процента.

(в ред. Закона Тульской области от 23.04.2015 N 2287-ЗТО (ред. 28.05.2015))

1. Освобождаются от уплаты налога:

1) религиозные организации;

2) организации, имеющие в своем составе профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования, — в отношении имущества, используемого профессиональными аварийно-спасательными службами и профессиональными аварийно-спасательными формированиями для осуществления возложенных на них функций;

3) организации, в том числе их обособленные подразделения, занимающиеся мясным скотоводством, и (или) производством молока, и (или) овощеводством, включая создание овощехранилищ, на территории Тульской области, — в отношении имущества, расположенного на территории Тульской области, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2021 года (далее — имущество, учитываемое на балансе) и используемого ими непосредственно в процессе производства сельскохозяйственной продукции на территории Тульской области.

Налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы в течение семи налоговых периодов, следующих непрерывно, при подаче ими до 31 декабря 2021 года включительно заявления о применении налоговой льготы.

Налоговая льгота используется начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом подачи заявления, но не ранее налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором остаточная стоимость объектов имущества, учитываемого на балансе и используемого непосредственно в процессе производства сельскохозяйственной продукции на территории Тульской области, составит свыше двух миллиардов пятисот миллионов рублей;

(п. 3 введен Законом Тульской области от 25.10.2018 N 74-ЗТО)

4) организации, в том числе их обособленные подразделения, занимающиеся овцеводством мясного направления на территории Тульской области, — в отношении имущества, учитываемого на балансе и используемого ими непосредственно в процессе производства сельскохозяйственной продукции на территории Тульской области.

Налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы в течение семи налоговых периодов, следующих непрерывно, при подаче ими до 31 декабря 2021 года включительно заявления о применении налоговой льготы.

Налоговая льгота используется начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом подачи заявления, но не ранее налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором остаточная стоимость объектов имущества, учитываемого на балансе и используемого непосредственно в процессе производства сельскохозяйственной продукции на территории Тульской области, составит свыше одного миллиарда рублей;

(п. 4 введен Законом Тульской области от 25.10.2018 N 74-ЗТО)

5) организации, в том числе их обособленные подразделения, занимающиеся свиноводством и производством кормов для животных на территории Тульской области, — в отношении имущества, учитываемого на балансе и используемого ими непосредственно в процессе производства продукции свиноводства и кормов для животных на территории Тульской области.

Налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы в течение семи налоговых периодов, следующих непрерывно, при подаче ими до 31 декабря 2021 года включительно заявления о применении налоговой льготы.

Налоговая льгота используется начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом подачи заявления, но не ранее налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором остаточная стоимость объектов имущества, учитываемого на балансе и используемого непосредственно в процессе производства продукции свиноводства и кормов для животных на территории Тульской области, составит свыше десяти миллиардов рублей.

До 2019 года имуществом в целях взимания налога считались разные активы, в том числе движимые. Теперь же облагается платежами лишь недвижимое имущество. Юридические лица платят с него налог на имущество организаций, а индивидуальные предприниматели – налог на имущество физических лиц. Оба этих платежа относятся к региональным, что означает множество нюансов налогообложения в каждом конкретном субъекте РФ.

Что касается компаний и ИП на упрощёнке, то согласно статье 346.11 НК РФ, их недвижимость должна быть освобождена от налогообложения. Вместо налога на имущество и ряда других они производят платёж в связи с применением УСН. Однако в нормах этой статьи есть исключения, и они существенно всё меняют.

Итак, кадастровая стоимость является обязательным условием, при котором по объекту начисляется налог на имущество в 2023 году. Она не является константой, то есть может меняться в зависимости от различных факторов. Для определения этой стоимости проводится кадастровая оценка недвижимости.

Какие именно объекты должны быть оценены по кадастровой стоимости в целях налогообложения, указано в статье 378.2 НК РФ. К ним относятся:

  • административно-деловые и торговые центры;
  • помещения под офисы, для торговли, заведений общественного питания и оказания услуг;
  • некоторые типы объектов иностранных юрлиц;
  • жилая недвижимость, гаражи, машино-места, дачные дома, хозяйственные постройки на участках под ИЖС или подсобное хозяйство, а также объекты незавершённого строительства.

Это общий список типов объектов. В каждом регионе по решению властей проводится оценка их кадастровой стоимости. В текущем году подавляющая часть российсикх регионов оценивает недвижимость по кадастровой стоимости. Такая оценка может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости. Как пример – администрация субъекта РФ решает провести оценку в отношении всех многоквартирных домов.

После определения кадастровой стоимости издаётся закон о том, что налогообложение объектов должно проводиться на её основе.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *