Как провезти в поезде спортивный или туристический инвентарь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как провезти в поезде спортивный или туристический инвентарь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Поскольку сейчас велосипед стал модным средством передвижения, большинство железнодорожных компаний предлагают акции или так называемые счастливые часы для пассажиров, когда можно провезти его в электропоездах совершенно бесплатно. Так, например, в поездах Московско-Тверской ППК, а также на МЦК и в аэроэкспрессах (кроме участка Одинцово — Москва) билет на велосипед в электричке не требуется, достаточно билета на пассажира. В дни проведения специальных акций (например, тот же «Велопарад») пассажиры могут провозить свои байки совершенно бесплатно.

Регламент провоза багажа в Петербургском метро регулируется Постановлением Правительства от 29.09.2020 №776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном» (КонсультантПлюс, Правовой портал).

26. Пассажир обязан:
8) провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи, монолыжи, санки и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями, а также сноуборд, складные велосипеды, самокаты, иные средства передвижения и спортивный инвентарь;

27. Пассажир вправе:
2) без взимания дополнительной платы провозить:
а) ручную кладь, сумма измерений которой… не превышает 120 см;
е) детские велосипеды и иной спортивный инвентарь, размеры которых не превышают 150 см…, в челах

32. Пассажирам запрещается:
12) провозить ручную кладь, сумма измерений которой… превышает 150 см;
38) провозить велосипеды (за исключением складных, упакованных в чехлы, размеры которых не превышают размеров ручной клади, разрешенной к провозу Правилами), а также мопеды и мотоциклы.

Таким образом, правила метро позволяют провозить только складные или детские велосипеды в чехлах с суммой измерений до 150 см.

При поездке в обычных пригородных поездах и вагонах класса стандарт плюс крайне важно правильно выбрать место для байка. Как утверждают опытные велосипедисты, ездить огромной компанией, разместившись на площади одного вагона, весьма неудобно. Велотранспорт занимает достаточно много места и неизбежно собирается очередь.

Оптимальным решением будет подвесить байк на верхнюю полку для багажа за седло. Подседельный шнур обязательно надежно закрепляется. Нередко транспорт фиксируют на полке с помощью велосипедного замка.

При условии правильного выбора места для велосипедов проблем ни с другими пассажирами, ни с контролером попросту не возникнет. Электротранспорт нередко оборудован специальными зонами, предназначенными для транспортировки крупногабаритного багажа. Правда, они могут находиться всего в нескольких вагонах. Нелишним будет пройтись по поезду, чтобы подобрать подходящее место.

Если вагон практически пустой, для перевозки велосипеда в электричке можно выбрать территорию между сиденьями. Байк там разрешается размещать как в перевернутом, так и обычном виде. В тамбуре его оставлять не стоит. Во-первых, он будет мешать попутчикам, а во-вторых его могут банально украсть. Исключение составляют только последние и первые вагоны, но лишь при условии малолюдности.

Согласно правилам, в тамбуре можно размещать только один велотранспорт. Категорически запрещено прислонять его к двери вагона.

При условии проезда большой компанией, что настоятельно не рекомендуется, расположение велосипедов в электричках должно осуществляться в шахматном порядке. Один из байков размещается передним колесом к выходу, а второй — задним. Также можно разместить снизу три велосипеда, а на них установить еще пару. Конструкцию следует зафиксировать эластичными резинками.

Собираясь ехать в электричке с велосипедом, нужно учитывать целый ряд факторов, например, степень загруженности, наличие специальной зоны для багажа, какие условия предлагает компания-перевозчик. Порядок действий во многом зависит от ситуации. Предвидеть абсолютно все не представляется возможным. В электричке провоз велосипеда не запрещен, каждый человек может взять с собой в дорогу байк. Главное, должным образом подготовиться к поездке и узнать о существующих правилах транспортировки такого багажа. Если к данному вопросу подойти ответственно, учесть всевозможные нюансы, никаких проблем во время поездки не возникнет.

Стоит учитывать, что лучше всего брать велосипед уже разобранным. При этом он будет считаться ручной кладью, платить за него не придется. Кроме того, аккуратно уложенный байк не вызовет недовольства среди попутчиков и не приведет к возникновению конфликтов с контролером. Соответственно, дорога будет спокойной и максимально приятной, а велотранспорт останется целым и невредимым.

Водный транспорт Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург задумывался Петром I именно как город-порт, соответственно, город изначально располагал всеми доступными возможностями для путешествий по воде. До 2016 года в городе работал водный автобус (аквабус), входящий в систему общественного транспорта. В 2021 году его возродили, специально установив 6 причалов, проезд между двумя из которых стоил 100 рублей, а по всей линии — 700 рублей, однако вскоре вновь было объявлено о закрытии маршрута.

Из Санкт-Петербурга в Петергоф или просто прокатиться по Неве можно на «Метеорах» (водных судах вместимостью до 150 человек) или речных трамвайчиках. Туристическо-экскурсионных компаний по предоставлению подобных услуг в Петербурге насчитывается великое множество. Цены на водные поездки устанавливаются каждой компанией индивидуально.

Провоз велосипеда в электричке в выходные и будни пройдет без проблем, если:

  • оформить билет на байк (платный или бесплатный, в зависимости от времени и места жительства);
  • заранее озаботиться о чистоте велосипеда;
  • взять с собой замки и багажные резинки, чтобы закрепить двухколесного коня в вагоне;
  • выбрать правильное место посадки (первый или последний вагон);
  • захватить чехол (или пищевую пленку) для велосипеда;
  • правильно преподнести ручную кладь (вес, размеры и внешний вид байка должны соответствовать);
  • надежно закрепить велосипед в вагоне или тамбуре;
  • следить за своим средством передвижения во время поездки;
  • не выбрасывать проездной документ до турникета;
  • быть вежливым по отношению к другим пассажирам. Не всем может прийтись по душе велосипед в вагоне;
  • внимательно пересекайте пути, смотрите по сторонам, чтобы убедиться, что поблизости не едет поезд.

Выполняя эти несложные правила, вы легко доедете до места, а провоз байка в электричке станет приятным приключением.

Провоз животных в поездах АО «ФПК»

Перевозка мелких домашних животных в поездах формирования АО «ФПК» допускается не во всех классах. Перед покупкой билета убедитесь, что в этом классе обслуживания разрешён провоз животных.

Билеты для перевозки животных продаются в кассах РЖД. Стоимость провоза животного в плацкарте и сидячих вагонах зависит от расстояния. Например, при поездке до 10 км включительно плата за одного животного составляет 288 рублей, 91-100 км — 310,5 рублей, 451-500 км — 409 рублей, 901-1000 км — 532 рубля.

Пассажиры «ФПК» могут заказать услугу перевозки питомца без сопровождения. Животное будет ехать в багажном вагоне, за ним будут наблюдать проводники. Питомец должен быть в клетке или переноске, вместе с ним можно передать сопроводительные документы. В этом случае владельцу животного надо заплатить и за провоз животного, и за услугу сопровождения, стоимость рассчитывается исходя из километража.

Мелкие животные (помещаются в переноску)

Тип вагона Класс Условия перевозки
Мягкий 1А, 1И, 1М бесплатно
Люкс (СВ) 1Е («Стриж») бесплатно
1Э, 1У, 1Л, 1Ф, 1Б можно перевозить при условии выкупа всего купе, без доплаты за перевозку
1Д, 1Х, 1Т нельзя перевозить
Купе 2Э, 2Ф можно перевозить при условии выкупа всего купе, без доплаты за перевозку
2А, 2Б, 2Д, 2К, 2У, 2Л, 2Н нужно оплатить перевозочный документ
2Т, 2Х, 2Ц нельзя перевозить
Плацкарт 3Д, 3У, 3Б нужно оплатить перевозочный документ
3Э, 3Т, 3Л, 3П нельзя перевозить
С сидячими местами бесплатно
1Ж, 2В, 2Ж, 3Ж, 2Ю нужно оплатить перевозочный документ
1Р, 2Р, 3Р, 1С, 2С, 2Е, 2М, 3С нельзя перевозить
Общий вагон 3О, 3Р нужно оплатить перевозочный документ

Провоз велосипедов в электричках Москвы

Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.

Продажа билетов и абонементов без предоставления места:

  • в пригородных кассах на ж/д станциях и вокзалах
  • в билетопечатающих автоматах (раздел «Ручная кладь»)

Многие пассажиры даже не подозревают, сколько документов регламентируют провоз личных вещей и грузов в пригородных поездах РЖД. Этот список достаточно объемный:

  • ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 г. №18-ФЗ;
  • постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. N 111 г. «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам грузов по железной дороге для нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности»;
  • приказ Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 г. N 473 «Об утверждении требований к перевозке багажа ж/д транспортом».

Кроме того, тарифы и порядок провоза вещей и грузов устанавливаются компанией-перевозчиком по согласованию с региональными властями. Эти требования могут различаться для каждого типа подвижного состава и зависеть от прочих обстоятельств.

Перевозками на пригородных маршрутах занимаются компании, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте компании «Российские железные дороги».

Согласно п. 106 Устава РЖД в электричке за отдельную плату можно провезти до 50 кг багажа к установленной норме. Велосипед в неразобранном виде разрешается провозить в тамбуре электропоезда на платной основе. Размещение осуществляется по правилу: 1 тамбур — 1 велосипед.

В современном подвижном составе стали предусматривать места для велосипедов и тележек. Если же подобное не предусмотрено конструкцией, тогда багаж располагается в вагоне в вертикальном положении, прикрепляясь к грузовой полке.

Возможно размещение техники между сиденьями или поверх спинок, параллельно ходу вагона.

На практике владельцы велосипедов решают этот вопрос исходя из ситуации, загруженности вагона и минимизации помех другим пассажирам.

В ходе размещения багажа приходится проявлять изобретательность и находчивость.

Некоторые способы перевозки велосипеда в электричке уже хорошо отработаны:

  • груз на багажнике велосипеда перед посадкой лучше снять и провозить отдельно;
  • велосипед без груза лучше перевозить в вертикальном положении, надежно закрепив его. В таком положении он займет мало места и создаст минимум помех. Кроме того, останется больше места для других велосипедов;
  • если в вагоне отсутствует часть сидений, то эта площадка удобна для расположения велотехники. Желательно найти подобное место в вагонах до посадки, если позволяет время;
  • создает мало помех размещение техники между сидений. Однако этот способ хорош при неполной загрузке вагона.
Читайте также:  Новая профессия бесплатно: как учиться от Центра занятости населения?

Не следует размещать велосипеды в тамбурах между вагонами. Там их сложно закрепить и они будут мешать проходу или вовсе загораживать его.

Подбирая место, следует исходить из того, что при перевозке велотехники пассажирам будут созданы помехи, а потому следует быть вежливым и терпеливым при разрешении возникающих проблем.

Можно ли провозить велосипед в электричке: правила и стоимость

Цена за перевозку двухколесного транспорта будет варьироваться, в зависимости от компании-перевозчика. Кроме того, зачастую за велосипед не требуется отдельно платить.

Для примера приведем вариант перевозки в электричках Москвы. Там транспортировка велосипеда является бесплатной в часы наименьшей загруженности транспорта: с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00.

Дополнительным условием является окончание пути в пределах города или области. Следует учитывать, что на велосипед потребуется взять бесплатный билет.

Он выдается только в разрешенное для перевозки время, заранее его получить нельзя.

Обратите внимание! Оформляется такой билет в терминале, раздел «Ручная кладь» или «Багаж». Также необходимый пункт может располагаться в категории «Другие виды билетов».

Вне указанных временных пределов оплата производится согласно тарифам железной дороги. Средняя стоимость в России – 40-120 рублей, что в пересчете на доллары составляет 0,6-2$. Цена зависит от направления и общего расстояния поездки.

Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда контролеры сами не осведомлены о стоимости перевозки велосипеда. На этой почве часто возникают конфликтные ситуации. Рекомендуется заранее узнать все подробности в справочной вокзала, чтобы быть уверенными в своих правах.

Теперь более детально рассмотрим сам процесс перевозки велосипеда в электричке. В целом можно выделить два основных варианта: поставить двухколесный транспорт в тамбуре или занести в вагон.

Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички.

Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д.

К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.

Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.

Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.

Внимание! Запрещено прислонять вещи и облокачиваться о двери вагона.

Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест.

Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками.

Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.

Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:

  1. Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
  2. Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
  3. Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.

Часто люди интересуются, можно ли провозить велосипед в электричке между сидениями или в проходе. Однозначного ответа нет.

Такой вариант не вызовет нареканий со стороны контролера при небольшой загруженности вагона, в остальных случаях от такого метода размещения стоит отказаться. Большую роль играет количество велосипедистов, которые одновременно перевозят свои байки.

Если их много, ничего не мешает занять отдельный вагон, а двухколесный транспорт разместить вертикально, зацепив седлом за багажную полку.

Провоз в пригородных электричках теперь бесплатный

За каждый шест, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. На один проездной документ разрешается провоз не более 2-х спортивных шестов. Контроль за погрузкой и выгрузкой шестов возлагается на проводника пассажирского вагона, в котором они перевозятся.

В неразобранном виде велосипеды в пригородных поездах разрешается перевозить в тамбуре за дополнительную плату и не более одного.

Когда в Москве проводятся массовые велосипедные акции, например, «На работу на велосипеде» или «Велопарад», провоз в любое время суток бесплатный. Уточняйте об акциях на информационных стендах.

Пассажирам запрещается:

  • Проезжать без проездного документа.
  • Перевозить в качестве ручной клади вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров

С 1 января 2021 года вступают в силу новые тарифы на проезд в пригородных поездах на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Стоимость проезда в поездах пригородного сообщения категории «Ласточка», курсирующих по территории Санкт-Петербурга, составит 50 рублей за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки и 2 рубля 50 копеек за каждый последующий километр после 20-го.

В принципе, байк в любом случае можно провезти как ручную кладь: просто снимаете переднее колесо. После того как вы пройдёте турникеты, можете ставить колесо обратно. Только снимите его опять при выходе.

Льготы на электрички пенсионерам СПБ в 2022 году

Всякая программа предоставления льгот реализуется посредством федерального уполномоченного органа, его отделение есть в любом регионе. Но сначала нужно подтвердить статус, дающий возможность получения льготы. К примеру, пенсионерам, ветеранам и многодетным гражданам необходимо наличие удостоверения, студентам — билета, лицам с инвалидностью — вывод медкомиссии.

Елена Смирнова

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

Имея подтверждающую документацию, требуется обращение в организацию соцзащиты, управляющую фирму или кассу на вокзале. Место обращения определяет конкретная привилегия.

Чтобы оформить льготу, нужна следующая документация:

  • удостоверение личности;
  • документация, являющаяся основанием для привилегии;
  • справка МСЕК для лиц с ограниченными возможностями;
  • справка о составе семьи для многодетной семьи;
  • военный билет.

Елена Смирнова

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

Рассматривать, действуют ли льготы на Ласточку для пенсионеров, могут до 10 дней.

Граждане имеют право не пользоваться льготой, или ему могут отказать в этом праве при отсутствии нужной документации или несоответствии категориям для получения льгот.

Если гражданин считает, что ему необоснованно отказали в получении льготы, то он может обжаловать решение.

  • инвалиды войны;
  • участники ВОВ;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
  • граждане, имеющие знак «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • ветераны боевых действий;
  • лица, проходившие службу в частях, не отнесенных к действующей армии, не менее 6 месяцев в период ВОВ;
  • члены семей умерших (погибших) льготников, кроме блокадников Ленинграда;
  • инвалиды, дети-инвалиды;
  • лица, сопровождающие инвалидов в поездке;
  • граждане, пострадавшие от радиации после катастрофы на ЧАЭС.

Железные пути охватывают почти всю страну, включая самые далекие и потаенные уголки России. К сожалению, стоит отметить тот факт, что цена на жд билеты сравнима с покупкой билета на самолет. Данная сумма считается непосильной для бедного пожилого человека, который живет исключительно на пенсию. Но благодаря появившимся льготам, это теперь стало намного доступней, чем было раньше.

Вне зависимости от того, какой именно тип обеспечен пенсионеру, сам факт его получения уже не может не радовать стариков. А теперь давайте подробно рассмотрим, что же именно дают привилегии пользования жд транспортом.

Итак, существует два вида льгот, это следующие:

  1. Предоставление бесплатного проезда для определенной категории пенсионеров, при наличии требуемых документов.
  2. Предоставление скидки на жд билет в размере 50% от общей его стоимости определенной группе лиц.

Существует также определенная категория людей, которым предоставляется бесплатный проезд до лечебных учреждений. Это также является огромной выгодой для людей, ведь не каждый может себе позволить проезд на поезде в силу высокой цены на него.

К данной категории относятся следующие лица:

  1. Ветераны ВОВ.
  2. Инвалиды 1,2 и 3 групп, а также сопровождающие их люди.
  3. Жертвы аварии на ЧАЭС.

Полезно знать. Чтобы получить такого рода льготный проезд, необходимо иметь при себе справки, срок действия которых не истек и был выдан специализирующими органами власти.

Ветеран или инвалид Великой Отечественной войны; Герой СССР или труда; Бывший несовершеннолетний узник фашизма с установленной инвалидностью и без нее; Работал в военное время на объектах, связанных с противовоздушной обороной, строительством аэродромов, оборонительных сооружений либо являлся членом экипажа кораблей транспортного флота; Бывший ликвидатор Чернобыльской аварии; Жил в блокадном Ленинграде.

В отличие от остальных граждан, для льготников эта процедура является бесплатной. На государственном уровне бесплатный проезд в общественном транспорте доступен следующим категориям граждан: ветеранам и лицам, получившим инвалидность во время Великой Отечественной войны; гражданам России, которые были узниками концлагерей.

Льготный проезд — приобретение либо бронь бесплатного билета в одно направление или «туда-обратно» на основании специального документа; Как подтвердить льготу на федеральном уровне Льготные категории граждан вправе оформить бесплатный проезд, действующий в любом региональном субъекте страны. Ветеран или инвалид Великой Отечественной войны; Герой СССР или труда; Бывший несовершеннолетний узник фашизма с установленной инвалидностью и без нее; Работал в военное время на объектах, связанных с противовоздушной обороной, строительством аэродромов, оборонительных сооружений либо являлся членом экипажа кораблей транспортного флота; Бывший ликвидатор Чернобыльской аварии; Жил в блокадном Ленинграде.

Прожиточный минимум пенсионера, проживающего в Санкт-Петербурге в 2022, в 2022 и 2022 годах, приравнен к среднему по РФ. Все неработающие пенсионеры СПб будут теперь получать региональную социальную доплату, так как на федеральную рассчитывать не могут (она выплачивается, лишь когда федеральный прожиточный минимум превышает региональный)

  1. Пособия. В зависимости от возможностей городского бюджета устанавливается размер пособия для:
    • супружеских пар, отмечающих «золотую» (50 лет совместной жизни) или «бриллиантовую» (60 лет) свадьбы. А это до 3 000 пар;
    • заслуженным тренерам, чемпионам Олимпийских игр, находящимс�� на пенсии;
    • матерям-героиням;
    • труженикам тыла;
    • реабилитированным лицам;
    • ветеранам труда.
  2. Льготы военным пенсионерам. Уволившийся в запас ветеран военной службы безвозмездно получает услуги:
    • проезд к месту отдыха (один раз в год);
    • зубопротезирование;
    • диспансеризация.
  • Эрмитаж, Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО, Дворец Меньшикова, Музей фарфора, Музей Сувоврова – в любой день;
  • Кунсткамера – 2-й вторник каждого месяца;
  • Монумент героическим защитникам Ленинграда – 27.01, 23.02, 09.05;
  • Дома Матюшина – по пятницам;
  • Зоологический музей – 3-й четверг месяца;
  • Музей истории религии – 1-й понедельник месяца;
  • Музей кукол – 50% стоимости билета в последний понедельник месяца;
  • Центральный Военно-морской музей — последняя среда месяца.
  • оплату 50% услуг ЖКХ за один жилой объект;
  • половинная плата за пользование кабельным телевидением, сетевым радио, домашним телефоном;
  • от выплаты взносов за капитальный ремонт освобождаются на 100% пенсионеры, достигшие 80-летнего возраста, на 50%, перешагнувшие 70-летний рубеж.
Читайте также:  Минимальный размер алиментов в 2022 году если отец не работает Казахстан

Какие льготы положены пенсионерам Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Граждане, являющиеся получателями ежемесячных денежных выплат за счёт средств федерального бюджета, и граждане, награждённые знаком «Почётный донор России», «Почётный донор СССР». Согласно Социальному кодексу Санкт-Петербурга, право на льготный проезд ежегодно предоставляется в автобусах пригородного сообщения, обслуживаемых маршрутными перевозчиками, заключившими с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга договоры на перевозку пассажиров по социальным маршрутам наземного пассажирского маршрутного транспорта. При наличии у гражданина месячного именного льготного билета, проездного билета инвалида или единого социального проездного билета без фотографии, то необходимо дополнительно предъявить паспорт и документ, подтверждающий право на льготу. С 27 апреля по 31 октября 2021 года предоставлено право льготного проезда в поездах пригородного сообщения с оплатой 10% стоимости разовой поездки по действующему тарифу следующим категориям граждан: Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Ветераны труда (ветераны военной службы) при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости. Лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, и лица, пострадавшие от политических репрессий Пенсионеры. Женщины, которым присвоено почётное звание «Мать-героиня», женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей, а также один из родителей (усыновителей), награждённых орденом «Родительская слава». Для оформления льготного проездного документа со скидкой 90%, необходимо предъявить удостоверение о праве на льготы и паспорт гражданина Российской Федерации.

Транспортная карта предоставляется органами соцзащиты населения сроком на 5 лет. Для получения документа потребуется предоставить паспорт, пенсионное удостоверение и страховой полис. Взамен льготы, пенсионеры имеют право подать заявление на получение денежной помощи.

К региональным субсидиям относятся специальные тарифы и льготы пенсионерам на проезд в общественном транспорте – вид социальной услуги людям, вышедшим на заслуженный отдых. Каждый субъект федерации самостоятельно устанавливает свой порядок оказания транспортных дотаций и их объем исходя из программ местной социальной помощи населению. Так, Москва в 2021 году вместо бесплатного проезда муниципальным транспортом и пригородными электропоездами в 2 раза увеличит ежемесячные компенсации своим жителям, получающим пенсии по старости.

Льготы на транспорт Чтобы воспользоваться льготами на проезд нужно предъявить работнику пенсионного фонда определенное заявление (образец бланка, такого заявления можно получить в там же), паспорт и пенсионное удостоверение.

Льготный проезд — приобретение либо бронь бесплатного билета в одно направление или «туда-обратно» на основании специального документа; Как подтвердить льготу на федеральном уровне Льготные категории граждан вправе оформить бесплатный проезд, действующий в любом региональном субъекте страны.

Для приобретения льготного билета необходимо предоставить паспорт и документ, подтверждающий право на данную льготу. Для пенсионеров таким документов является пенсионное удостоверение, для школьников – ученический билет и т.д. Если же льготник проживает в столице или Московской области и владеет картой социальной защиты, он автоматически освобождается от необходимости предъявления паспорта.

Бесплатные билеты в электричках могут вводить на некоторое время. Например, в ленинградской области пенсионеры могут ездить в электропоездах с 90% скидкой внутри своей области с 27.04 по 30.10. Эта мера была создана для того чтобы уменьшить финансовую нагрузку на граждан пенсионного возраста в теплый дачный период.

Денежная выплата в установленном размере может перечисляться только в случае отказа от остальных положенных гражданам льгот. Действующим порядком предоставления соцпомощи предусмотрена возможность полного или частичного отказа от получения послаблений и привилегий в обмен на их монетизацию. Если пенсионер отказывается от льгот частично, ЕДВ пересчитывается и уменьшается на соответствующую сумму. Что касается непосредственно льгот блокадникам, помимо перечня для других групп пенсионеров, они также имеют право на:

Льготы на электричку в 2021 году распространяются не только на названные категории пенсионеров, но и на сопровождающих их лиц. Получить билеты они могут непосредственно в электричке, у кондуктора либо в кассе вокзала. Для этого необходимо предъявить паспорт и справку о статусе.

Будет ли в 2022 году льготный проезд на электричке для пенсионеров в СПБ

— Всемерная поддержка граждан, нуждающихся в помощи государства, — одно из основополагающих направлений социальной политики Петербурга. В особенности это касается тех петербуржцев, которые многие годы своей жизни отдали созидательному труду и службе на благо нашего города и всей России, многодетных родителей, взявших на себя колоссальную ответственность, выполняющих важнейшую общественную функцию. Городской парламент ведет постоянную работу по совершенствованию социального законодательства северной столицы, уделяя пристальное внимание укреплению благополучия этих категорий граждан.

В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте , БСК. Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме. Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.

Льготы пенсионерам в 2022 году сохранят и расширят. Граждане РФ продолжат пользоваться транспортными, медицинскими, налоговыми и коммунальными послаблениями. Ниже мы детально опишем список преференций, их принцип работы и условия предоставления.

  1. Пенсионеры, вышедшие на пенсию и прекратившие трудовые отношения, не платят налог на доходы физлиц. Однако, если гражданин пенсионного возраста продолжает трудиться и получать официальную зарплату, НДФЛ он по-прежнему платит (точнее, за него это делает работодатель).
  2. Пенсионеры, имеющие в собственности земельный участок, по достижении 55 (женщины) и 60 (мужчины), могут оформить скидку до 100%. Размер скидки зависит от размера участка. Площади до 6 соток входят в льготную категорию и полностью освобождаются от земельного налога. Свыше 6 соток оплачиваются полностью. Поэтому, если размер участка равен 5 или 6 соткам, пенсионер получает скидку 100%. Если 9 соток – то 50% (платит только за три сотки после вычета шести льготных). 12 соток – скидка 50% и тд.
  3. Транспортные льготы. Этот вид налоговой поддержки относится к региональным, но предусмотрен во всех субъектах РФ. Разнятся условия предоставления. Для петербургских пенсионеров это:
  • Машина отечественного производства до 150 л.с.;
  • Плавсредство (кроме яхты и гидроцикла) с мотором до 30 л.с.

Кому положены льготные железнодорожные билеты

Транспорт в жизни пенсионеров может играть большую роль (при поездках на дачу и огородные участки), но и пробивать существенную брешь ежемесячно. Льготы – это права, которыми они могут пользоваться, благодаря решениям федеральных и городских властей, пытающихся, таким образом, облегчить жизнь малоимущественного населения. Одновременно – это и прерогативы, которыми могут пользоваться люди с определенными заслугами перед государством.

Тем не менее, предоставление льготы на электричку для пенсионеров в 2022 году в Санкт-Петербурге омрачено именно необходимостью постоянно носить с собой оригиналы документов. Пожилые люди часто в силу своего возраста бывают рассеяны, поэтому боятся потерять важные документы. Многие из них пытаются предъявить ксерокопию паспорта. К сожалению, такая копия не подойдёт для покупки льготного билета. Его не смогут продать. Пожилой человек будет вынужден платить полную стоимость.

Последние несколько лет с пенсионеров требовали только паспорт. Пенсионное удостоверение могло быть заменено на бесконтактную проездную карту пенсионера. По данной карте человек осуществлял проезд в метрополитене, в наземном транспорте. Соответственно, эта карта всегда должна быть при пенсионере. Её легко восстановить. Стоимость услуги составляет всего 71 рубль в Петербургском метрополитене.

Эти карты именные и предоставляются бесплатно. Социальная карты выдается только отдельным группам граждан, имеющим право на получение льгот. Она используется не только для оплаты проезда, но и дает право на получение скидки в продуктовых магазинах, аптеках.

Вчера депутаты Законодательного собрания внесли поправки в Социальный кодекс Санкт-Петербурга, дающие право на бесплатный круглогодичный проезд в пригородных поездах городским пенсионерам и еще пяти льготным категориям. Такую законодательную инициативу в парламент северной столицы внес глава города Александр Беглов. Бесплатный проезд станет возможным уже с 27 апреля. Вчера глава Смольного подписал этот закон.

— Всемерная поддержка граждан, нуждающихся в помощи государства, — одно из основополагающих направлений социальной политики Петербурга. В особенности это касается тех петербуржцев, которые многие годы своей жизни отдали созидательному труду и службе на благо нашего города и всей России, многодетных родителей, взявших на себя колоссальную ответственность, выполняющих важнейшую общественную функцию. Городской парламент ведет постоянную работу по совершенствованию социального законодательства северной столицы, уделяя пристальное внимание укреплению благополучия этих категорий граждан.

В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте , БСК. Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме. Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.

Читайте также:  Материнский капитал-2023: новая ежемесячная выплата

Льготы пенсионерам в 2022 году сохранят и расширят. Граждане РФ продолжат пользоваться транспортными, медицинскими, налоговыми и коммунальными послаблениями. Ниже мы детально опишем список преференций, их принцип работы и условия предоставления.

Можно ли в электричку с велосипедом

Если вы купили билет в сидячий вагон, расположите велосипед в тамбуре. Он не будет мешать соседям. Аналогично перевозится байк и в пригородных поездах. В некоторых сидячих вагонах есть полки для багажа, куда можно поместить транспортное средство.

В плацкарте перевозить велосипеды удобнее. На верхних полках для багажа размещается до шести байков единовременно. Располагать упаковку с велосипедом нужно так, чтобы при торможении он не свалился вниз. Положите его поперек прохода, зафиксировав веревками. Правда, в подобном положении упаковка будет перекрывать осветительные приборы, поэтому предварительно нужно заручиться согласием проводника и пассажиров.

Не надо покупать билеты в купе, расположенные в начале и в конце вагона. Полки гораздо меньших размеров и частично заняты бельем. В другие купе без проблем можно поместить сразу несколько байков.

В новых вагонах плацкартного типа полки имеют перегородки. Велосипед удастся разместить на боковых багажных отделениях, расположенных поперек по направлению передвижения.

В купе возить байки неудобно. Поместить велосипед можно только на полке, расположенной над общим коридором. Поэтому желательно не брать билет в купе, если планируете взять с собой велосипед. Если альтернатива отсутствует, попросите проводника разместить байк в его купе. Правда, за это придется дополнительно заплатить.

Конечно, чтобы не мешать соседям и разместиться с комфортом, можно купить все купе. Но это будет стоить дорого.

На скоростных составах байки перевозить не представляется возможным. Администрация позаботилась, чтобы в вагонах могли с комфортом расположиться пассажиры, без объемного багажа.

Как провозить велосипед в транспорте

Согласно п. 106 Устава РЖД в электричке за отдельную плату можно провезти до 50 кг багажа к установленной норме. Велосипед в неразобранном виде разрешается провозить в тамбуре электропоезда на платной основе. Размещение осуществляется по правилу: 1 тамбур — 1 велосипед.

В современном подвижном составе стали предусматривать места для велосипедов и тележек. Если же подобное не предусмотрено конструкцией, тогда багаж располагается в вагоне в вертикальном положении, прикрепляясь к грузовой полке.

Возможно размещение техники между сиденьями или поверх спинок, параллельно ходу вагона.

На практике владельцы велосипедов решают этот вопрос исходя из ситуации, загруженности вагона и минимизации помех другим пассажирам.

В ходе размещения багажа приходится проявлять изобретательность и находчивость.

Некоторые способы перевозки велосипеда в электричке уже хорошо отработаны:

  • груз на багажнике велосипеда перед посадкой лучше снять и провозить отдельно;
  • велосипед без груза лучше перевозить в вертикальном положении, надежно закрепив его. В таком положении он займет мало места и создаст минимум помех. Кроме того, останется больше места для других велосипедов;
  • если в вагоне отсутствует часть сидений, то эта площадка удобна для расположения велотехники. Желательно найти подобное место в вагонах до посадки, если позволяет время;
  • создает мало помех размещение техники между сидений. Однако этот способ хорош при неполной загрузке вагона.

Не следует размещать велосипеды в тамбурах между вагонами. Там их сложно закрепить и они будут мешать проходу или вовсе загораживать его.

Подбирая место, следует исходить из того, что при перевозке велотехники пассажирам будут созданы помехи, а потому следует быть вежливым и терпеливым при разрешении возникающих проблем.

Нужно ли платить за провоз велосипеда в поезде электричке

По правилам провоз велосипеда в электричке возможен как в разобранном, так и полностью укомплектованном виде. Главное, чтобы байк был чистым. Крайне важно перед транспортировкой его протереть от грязи, особое внимание уделив колесам. Также нужно учитывать, что велотранспорт не должен мешать другим пассажирам. Его рекомендуется упаковать в чехол или хотя бы обмотать стрейч-пленкой шины.

Если велосипед в электричке провозится в разобранном виде, он относится к категории ручной клади. Под нее попадают грузы, занимающие максимум 180 см и весящие не более 36 кг. Чтобы достичь таких значений, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять переднее колесо.
  2. Демонтировать руль.
  3. Сложить полученную конструкцию.

Современные байки разбираются максимально легко. Колесо демонтируется простым нажатием рычага, поэтому нет никакой необходимости брать с собой инструменты.

Перевозить велотранспорт рекомендуется упакованным. Использоваться могут как специальный чехол, так и обычный пакет, пленка из полиэтилена. Нелишним будет взять с собой эластичные затяжки, с помощью которых байк удастся надежно зафиксировать. При использовании чехла велосипед укладывается колесами наверх. Выполняются такие действия:

  1. Тканевая основа натягивается на заднее колесо.
  2. Чехол застегивается, но лишь частично.
  3. Внутрь укладываются педали с передним колесом.

Транспортировать байк нужно в правильно подобранном чехле. Недопустимо, чтобы конструкция болталась.

Однозначно сказать, нужно ли платить за провоз велосипеда, достаточно сложно. Если он разобран и подходит под категорию ручной клади, то конечно нет. Правда, даже с собранным байком нередко можно ездить без дополнительных трат. С учетом региона условия бесплатного провоза будут разными. Например, на территории Алтайского края с середины мая и до конца сентября действует льготный период. Достаточно приобрести билет пассажира, а перевозка велосипеда будет бесплатной. Если говорить о поездах пригородного сообщения «Московско-Тверская ППК» и «Центральная ППК», то здесь также есть возможность провоза велотранспорта без дополнительных трат. Правда, только в определенное время — ежедневно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ч.

Даже если плата за транспортировку не взымается, обязательно нужно оформлять билет на велосипед, без него заходить в поезд запрещается. Берется он исключительно в указанные часы.

Оформить билет можно самостоятельно в терминале. С этой целью нужно сделать следующее:

  1. Выбрать среди пунктов меню «Багаж» или «Ручная кладь».
  2. Нажать «Далее».
  3. Выбрать пункт «Велосипед».

Также можно приобрести билет для велосипеда в кассе. Допускается оплата уже после посадки. Расчет осуществляется с контролером. Отдельно стоит сказать, сколько стоит транспортировка багажа вне действия акций. Как правило, стоимость провоза варьируется от 40 до 120 рублей. Зависит она от расстояния и выбранного направления.

При поездке в обычных пригородных поездах и вагонах класса стандарт плюс крайне важно правильно выбрать место для байка. Как утверждают опытные велосипедисты, ездить огромной компанией, разместившись на площади одного вагона, весьма неудобно. Велотранспорт занимает достаточно много места и неизбежно собирается очередь.

Оптимальным решением будет подвесить байк на верхнюю полку для багажа за седло. Подседельный шнур обязательно надежно закрепляется. Нередко транспорт фиксируют на полке с помощью велосипедного замка.

При условии правильного выбора места для велосипедов проблем ни с другими пассажирами, ни с контролером попросту не возникнет. Электротранспорт нередко оборудован специальными зонами, предназначенными для транспортировки крупногабаритного багажа. Правда, они могут находиться всего в нескольких вагонах. Нелишним будет пройтись по поезду, чтобы подобрать подходящее место.

Если вагон практически пустой, для перевозки велосипеда в электричке можно выбрать территорию между сиденьями. Байк там разрешается размещать как в перевернутом, так и обычном виде. В тамбуре его оставлять не стоит. Во-первых, он будет мешать попутчикам, а во-вторых его могут банально украсть. Исключение составляют только последние и первые вагоны, но лишь при условии малолюдности.

Согласно правилам, в тамбуре можно размещать только один велотранспорт. Категорически запрещено прислонять его к двери вагона.

При условии проезда большой компанией, что настоятельно не рекомендуется, расположение велосипедов в электричках должно осуществляться в шахматном порядке. Один из байков размещается передним колесом к выходу, а второй — задним. Также можно разместить снизу три велосипеда, а на них установить еще пару. Конструкцию следует зафиксировать эластичными резинками.

Собираясь ехать в электричке с велосипедом, нужно учитывать целый ряд факторов, например, степень загруженности, наличие специальной зоны для багажа, какие условия предлагает компания-перевозчик. Порядок действий во многом зависит от ситуации. Предвидеть абсолютно все не представляется возможным. В электричке провоз велосипеда не запрещен, каждый человек может взять с собой в дорогу байк. Главное, должным образом подготовиться к поездке и узнать о существующих правилах транспортировки такого багажа. Если к данному вопросу подойти ответственно, учесть всевозможные нюансы, никаких проблем во время поездки не возникнет.

Стоит учитывать, что лучше всего брать велосипед уже разобранным. При этом он будет считаться ручной кладью, платить за него не придется. Кроме того, аккуратно уложенный байк не вызовет недовольства среди попутчиков и не приведет к возникновению конфликтов с контролером. Соответственно, дорога будет спокойной и максимально приятной, а велотранспорт останется целым и невредимым.

При проезде в электричке, пассажир должен руководствоваться Правилами проезда в поездах пригородного сообщения, которые есть не что иное, как выписка из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно в этих правилах и стоит искать ответ, можно ли ехать с велосипедом в электричке и если да, то каким образом.

Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.

Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам)…

Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.

То есть понятно, что как только Вы приобрели билет, который у Вас имеют проверять и при входе на платформу, и непосредственно в пути, и на выходе, Вы стали пассажиром. Теперь неплохо бы узнать, на что имеет права пассажир, и что ему делать запрещается.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *