Налог на вклады в 2023 году: все нюансы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на вклады в 2023 году: все нюансы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ничего хорошего. Если вы не подадите налоговую декларацию, когда это необходимо, штраф составит 5% от неуплаченной суммы налога за каждый месяц просрочки, но не менее 1 тысячи рублей и не более 30% от суммы задолженности. За каждый день просрочки налоговых платежей придётся заплатить пени — 1/300 ставки рефинансирования Центробанка. Сейчас это 0,02%.

Что будет, если не платить налоги

Наконец, вас могут оштрафовать за уклонение от уплаты налогов на 20%. А если удастся доказать, что вы сделали это умышленно, санкции составят 40%.

Все финансовые санкции идут в дополнение к налогам, которые всё равно придётся заплатить.

Если за последние три года вы задолжали не менее 900 тысяч (и это больше 10% всех ваших налогов), вас могут привлечь к уголовной ответственности. Это штраф в размере 100–300 тысяч рублей (иногда — доход за период от 18 месяцев до трёх лет), или до года принудительных работ, или до шести месяцев ареста, или до года лишения свободы.

Тенденции развития отечественной системы налогообложения

Система налогообложения в России с 1991 года претерпела радикальную перестройку. При социалистической плановой экономике налоговая система не играла важной роли в наполнении бюджета и регулировании экономических процессов. В шестидесятые годы в СССР была предпринята попытка снизить налоги с заработной платы рабочих и служащих вплоть до полной отмены.

«В период существования в России социалистической экономики было распространено мнение, что налоги с населения, и прежде всего подоходный налог с рабочих и служащих, не имеют политической и социальной почвы и не слишком важны как источник бюджета. На самых разных уровнях предлагалось ограничиться взиманием в бюджет платежей с доходов организаций».11

В 1991 году была учреждена Государственная налоговая служба России и сформировалась новая законодательная база по налогам и сборам. В 1998 году усиление роли налоговой службы в стране ознаменовалось созданием Министерства по налогам и сборам РФ.

В это время начался второй этап реформирования налоговой системы с учетом развития малого бизнеса в стране. Были разработаны специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Результат налоговых реформ 1998–2004 годов предпринимательское сообщество считает наилучшим вариантом налоговой системы. Однако в последующие годы в налоговое законодательство были внесены дополнения и изменения, которые, по мнению предпринимателей, значительно повысили налоговую нагрузку на малый бизнес. Предприятия на упрощенной системе налогообложения обязали платить налог на имущество, повысили тарифы страховых взносов в социальные фонды, ввели торговые сборы, систему транспортных сборов «Платон», в худшую сторону изменилась система кадастровой оценки недвижимости, от которой зависят ставки налога на имущество и арендные ставки.

Реформирование налоговой системы является постоянной темой энергичных дискуссий в обществе и в СМИ. И власти, и бизнес-сообщество, и общественные деятели сходятся в том, что от изменения существующей налоговой системы во многом зависит успех экономических преобразований в стране.

Основные направления налоговой политики на 2017–2019 годы разработаны Министерством финансов РФ и утверждены федеральным законом. В послании к Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года Президент России Владимир Путин указал, что основная цель перемен в области налоговой политики – стимулировать активность участников деловой сферы. А Министерство финансов РФ определило приоритетной задачей налоговой реформы достижение стабильного и предсказуемого уровня налоговой нагрузки.

Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов обозначил первоочередной задачей повышение собираемости налогов, вывод из тени доходов населения и бизнеса. Добиться этого предполагают стимулирующими мерами – за счет снижения фискальной нагрузки на фонд оплаты труда. Как показывает практика прошлых лет, эта мера производит ощутимый эффект: после снижения в 2005 году базовой ставки единого социального налога с 35,6 % до 26 % было отмечено значительное снижение доли теневой экономики. Инструментом борьбы с теневым сектором экономики должно стать расширение сферы применения безналичных расчетов и усиление надзора за использованием контрольно-кассовой техники в розничной сфере и в сфере онлайн-платежей.

Одной из ключевых задач по реформированию существующей налоговой системы станет ее упорядочивание. В частности, правительству поручено создать реестр неналоговых платежей и выработать единые подходы к ним, упорядочить существующие фискальные льготы, сделать их адресными, отказаться от неэффективных инструментов.

Для стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса планируется оптимизировать государственное регулирование: упростить налоговое администрирование, сократить налоговую и статистическую отчетность и систематизировать различные платежи в казну.

Также планируется совершенствовать систему налогообложения добычи нефти и порядок налогообложения НДС.

Опыт СМИ в поддержании законодательных инициатив в сфере налогообложения

Средства массовой информации традиционно относятся к любым нововведениям в налоговой сфере скептически и в первую очередь ставят своей целью оценить все позитивные и негативные последствия для экономики и общества.

Безусловной поддержкой СМИ пользовались только законодательные инициативы, которые были однозначно позитивными для налогоплательщиков, как, например, отмена налога с продаж в 2004 году или снижение страховых взносов в социальные фонды для предпринимателей.

В 2014 году в СМИ развернулась кампания по информированию населения об изменении порядка расчета налога на имущество физических лиц: было объявлено, что вместо привычной инвентаризационной стоимости в 2016 году налог будут рассчитывать, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Новый принцип декларировался как способ более справедливый, позволяющий повысить налоговую нагрузку на владельцев дорогой недвижимости.

Некоторые СМИ подогревали панические настроения, возникшие в обществе, и прогнозировали рост налога до неподъемной для населения величины. Однако большинство СМИ взвешенно подошли к этой теме, разъяснив на примерах, что размер налога для большинства изменится незначительно. Это помогло заметно снизить градус напряженности в обществе.

В 2015 году благодаря СМИ распространилась информация о появлении инвестиционного налогового вычета для владельцев индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС). Этот вид счетов и связанная с ним налоговая льгота были специально разработаны в рамках государственной политики по стимулированию инвестиционной активности населения. СМИ принадлежит большая заслуга в популяризации этого нового финансового продукта и преимуществ, которые получает инвестор, который управляет своим портфелем посредством ИИС.

Читайте также:  Покупка и регистрация авто в другом городе и регионе

УСН — это льготный режим, предназначенный для работы представителей малого и среднего бизнеса. Чтобы перейти на него, предстоит еще в момент регистрации юридического лица обратиться в ИФНС или УФНС для постановки на особый учет. При упрощенке необходимо оплачивать только один вид начислений и формировать отчетную документацию раз в 12 месяцев.

Выясняя, какой налог надо платить за ООО с прибыли в год, сколько придется потратить на осуществление официальной деятельности, важно помнить о ряде ограничений данной схемы. Применять ее не могут:

  • банковские, страховые компании, нотариальные конторы, инвестиционные фонды и т.п.;
  • организации, имеющие филиалы в других населенных пунктах;
  • предприятия с численностью работников более 100 человек;
  • объединения с годовым доходом свыше 150.000.000 рублей;
  • при остаточной стоимости базовых средств больше 150 млн руб.;
  • если доля других участников (юридических лиц) составляет 25%.

Ведение документооборота, а также многих производственных, складских и иных рутинных операций может стать проще, если использовать в работе эффективное ПО. «Клеверенс» предлагает готовые решения для бизнеса, которые помогут оптимизировать рабочие процессы.

Налоги удерживаемые с зарплаты

Самым очевидным является подоходный налог или НДФЛ (налог на доходы физических лиц) в размере 13%, который работодатель ежемесячно удерживает с зарплаты сотрудников. Деньги на руки сотрудник получает уже «чистые», после удержания налога. При зарплате в 30 тысяч, 13% налога — это 3 900 рублей. В итоге на руки получается 26 100 рублей.

Нерезиденты, работающие на территории РФ облагаются 30% подоходным налогом.

Размер налога может быть уменьшен за счет налоговых вычетов. Например, за несовершеннолетних детей сотрудника. В таком случае налогооблагаемая база снижается на 1 400 рублей за каждого ребенка. С этой суммы у вас не будут удерживать 13%. При доходе в 30 тысяч, облагаться 13% будет уже меньшая сумма — 30 000 — 1 400 = 28 600.

В итоге на руке вы будете получать на 182 рубля больше. За 2-х детей соответственно — 364 рубля в месяц. Каждый из родителей имеет право на такие льготы. В итоге за 2 детей семья может экономить дополнительно по 728 рублей каждый месяц.

13% удержанного налога это как бы и все. Но на самом деле это только верхушка. Помимо подоходного налога работодатель обязан произвести за вас и другие выплаты из своего кармана. С одной стороны никак не связанные с доходом сотрудников, но с другой стороны, кто же будет добровольно расставаться с деньгами. Поэтому размер конечной зарплаты автоматически уменьшается на сумму этих дополнительных скрытых налогов.

Главный экономист ЕБРР: «Россия более коррумпирована, чем можно ожидать»

Государство в лице ФНС старалось улучшить налоговую культуру – в последние годы налоговики стали более сервисно-ориентированными, удобными в онлайне. Но налоговая культура – это не вопрос доступности и удобства сайта, замечает Суслина. Россияне часто не знают основ рыночной экономики, не понимают, для чего платить налоги, почему их нельзя не платить, как их контролировать, чтобы расходовать эффективно.

Понять, что такое налоги, мешает само государство, которое не отчитывается перед гражданами за расходы, а его высшие руководители и чиновники регулярно заявляют, что деньги в бюджете – государственные (а не налогоплательщиков) т. е. не надо к ним даже подходить. Высокопоставленные лица в России самого высокого ранга тоже впитали советскую парадигму, у них нет понимания, что они ответственны перед налогоплательщиками, говорит Суслина.

Сейчас эта проблема обострилась: политики демонстрируют непонимание, что оказание помощи обычным налогоплательщикам – это не проедание денег, а то, что будет способствовать выходу из кризиса. Обывателям с федерального экрана повторяют: государственные деньги, бюджет поможет – это создает впечатление, что бюджет к ним не имеет никакого отношения, они тут ни при чем. Зачем тогда платить налоги в бюджет?

Сильный рост готовности россиян не платить налоги показывает среди прочего и роль денег в сегодняшней России. Когда резко падают доходы, возникает высокая неопределенность, а поддержки особо ждать не от кого, то деньги компенсируют слабую институциональную среду в стране и низкое доверие к государственным институтам. Человек мало на что может опереться, кроме как на деньги, – если они у него останутся, у него есть шанс, например, откупиться. Такое представление также работает на усиление стимулов не платить налоги в кризис.

Ухудшение отношения к институту налогообложения еще не означает автоматически переход к неуплате налогов, тем более что мониторинг ФНС значительно улучшила, а репрессивные функции автоматизировала. Но время играет, похоже, против налоговой культуры. Возвращение к прежним показателям отношения к уплате налогов прямо зависит от динамики безработицы и уровня доходов, прогнозирует Айрапетян. Когда они вернутся на прежние, докризисные, показатели, полагает он, тогда можно попытаться обнаружить возврат налоговой дисциплины к прежнему уровню. К концу 2020 г. ЦСР на основе экономических ожиданий прогнозирует рост количества безработных до 10–12 млн человек, что в 2,7 раза выше, чем в 2014–2015 гг.

Самые низкие подоходные налоги в разных странах мира для физлиц

Место в рейтинге Название страны Ставка подоходного налога (в %)
1 Албания 10
2 Босния и Герцеговина 10
3 Болгария 10
4 Казахстан 10
5 Беларусь 12
6 Макао 12
7 Россия 13
8 Иордания 14
9 Коста-Рика 15
10 Гонконг 15
11 Литва 15
12 Маврикий 15
13 Сербия 15
14 Судан 15
15 Йемен 15
16 Венгрия 16
17 Румыния 16
18 Ангола 17
19 Украина 18
20 Черногория 19
21 Словакия 19

C самыми странными налогами в мире Вы можете ознакомиться, посмотрев видео.

Сколько платят налогов в развитых странах

Когда удалось вычислить, сколько платят налогов в России, интересно узнать суммы, вносимые гражданами других стран. Здесь следует учитывать, что система взимания налоговых сборов отличается от действующей в РФ. В развитых странах имеется минимальное значение (сумма), не подпадающая под обложение налогами. Например, во Франции можно получать до 7000 долларов в год, в Англии – 15000 долларов, по 9000 долларов не подпадают под налог в Америке и Германии. Платить взносы потребуется с тех сумм, которые превысят эти значения. В этом случае ставка возрастает пропорционально заработной плате (это прогрессивный налог). При низких зарплатах налоги невысокие: в США — 10% (при доходе от 406 751 доллара США налог берут по ставке 39,6%), в Германии минимальная ставка налога — 2,5%, во Франции — 5,5% (от 5,5 до 75% по прогрессивной шкале), в Англии — необлагаемый минимум за год составляет 2 790 фунтов стерлингов. Налоговые ставки в Англии как в Великобритании — 20, 40 и 45%. Максимальной ставкой облагают доход выше 150 000 фунтов стерлингов.

Читайте также:  Льготы ликвидаторам Чернобыльской АЭС

Также существуют особенности: во Франции подоходный налог в некоторых случаях взимается с домовладения, а не с определенной личности. На размер ставки в этих странах влияют число работающих в семье, наличие детей, декрет, состояние здоровья.

Нас постоянно пугают налогами в западных странах, где бюджет забирает более половины дохода гражданина. В пример ставятся некоторые известные личности (Жерар Депардье, Рой Джонс, Стивен Сигал), которые с радостью приняли российское гражданство и перебрались жить в нашу страну в виду низких налогов.

Но будем смотреть правде в глаза. Драконовские налоги берутся именно с богатых, с просто неприличным уровнем дохода в виду прогрессивной системой налогообложения (больше доход — большая доля налогов). И поэтому им гораздо выгоднее приняв российское гражданство, платить в 2-3 раза меньше, чем у себя на родине.

В России действует плоская шкала налогообложения, по которой все платят одинаково, независимо от уровня своих доходов. И конечно богатые от этого выигрывают. В худшем положении оказываются рядовые сотрудники, работающие по найму и самые бедные слои населения.

Отсутствие уровня необлагаемого дохода, урезает и без того небольшую зарплату. Плюс масса различных дополнительных явных и скрытых налогов поднимает их уровень до почти 80% от доходов населения. Ну а оставшиеся 20% можно смело тратить на жизнь. Печальная статистика.

Подоходный налог в странах мира. Таблица:

Страна Последний Предыдущий Наивысший Самые низкие
Швеция 61.85 2018-12 61.85 61.85 51.5 % Ежегодный
Чад 60.00 2018-12 60 60 60 % Ежегодный
Берег Слоновой Кости 60.00 2018-12 60 60 60 % Ежегодный
Аруба 59.00 2018-12 59 60.1 59 % Ежегодный
Япония 55.95 2018-12 55.95 55.95 50 % Ежегодный
Дания 55.80 2018-12 55.8 65.9 55.4 % Ежегодный
Австрия 55.00 2018-12 55 55 50 % Ежегодный
Бельгия 53.70 2018-12 53.7 60.6 53.7 % Ежегодный
Нидерланды 52.00 2018-12 52 60 52 % Ежегодный
Финляндия 51.60 2018-12 51.6 62.2 49 % Ежегодный
Израиль 50.00 2018-12 50 50 45 % Ежегодный
Словения 50.00 2018-12 50 50 41 % Ежегодный
Зимбабве 50.00 2018-12 50 51.5 36.05 % Ежегодный
Люксембург 48.78 2018-12 48.78 51.3 39 % Ежегодный
Ирландия 48.00 2018-12 48 48 41 % Ежегодный
Португалия 48.00 2018-12 48 48 40 % Ежегодный
Германия 47.50 2018-12 47.5 57 44.3 % Ежегодный
Исландия 46.30 2018-12 46.3 46.9 35.7 % Ежегодный
Австралия 45.00 2018-12 45 47 45 % Ежегодный
Китай 45.00 2018-12 45 45 45 % Ежегодный
Франция 45.00 2018-12 45 59.6 45 % Ежегодный
Греция 45.00 2018-12 45 45 40 % Ежегодный
ЮАР 45.00 2018-12 45 45 40 % Ежегодный
Испания 45.00 2018-12 45 56 43 % Ежегодный
Тайвань 45.00 2018-12 45 45 40 % Ежегодный
Великобритания 45.00 2018-12 45 50 40 % Ежегодный
Италия 43.00 2018-12 43 51 43 % Ежегодный
Папуа-Новая Гвинея 42.00 2018-12 42 47 42 % Ежегодный
Зона евро 41.50 2018-12 42.4 49 38.8 % Ежегодный
Гвинея 40.00 2018-12 40 40 40 % Ежегодный
Мавритания 40.00 2018-12 40 40 33 % Ежегодный
Республике Конго 40.00 2018-12 40 50 40 % Ежегодный
Сенегал 40.00 2018-12 40 50 40 % Ежегодный
Южная Корея 40.00 2018-12 40 40 35 % Ежегодный
Швейцария 40.00 2018-12 40 40.4 40 % Ежегодный
Уганда 40.00 2018-12 40 40 30 % Ежегодный
Евросоюз 38.60 2018-12 39.2 47 38 % Ежегодный
Норвегия 38.52 2018-12 38.52 47.5 38.52 % Ежегодный
Марокко 38.00 2018-12 38 44 38 % Ежегодный
Суринам 38.00 2018-12 38 38 38 % Ежегодный
Замбия 37.50 2018-12 37.5 37.5 35 % Ежегодный
Намибия 37.00 2018-12 37 37 37 % Ежегодный
Соединенные Штаты 37.00 2018-12 39.6 39.6 35 % Ежегодный
Армения 36.00 2018-12 36 36 20 % Ежегодный
Хорватия 36.00 2018-12 36 56.1 36 % Ежегодный
Уругвай 36.00 2018-12 36 36 % Ежегодный
Индия 35.54 2018-12 35.54 35.54 30 % Ежегодный
Алжир 35.00 2018-12 35 35 35 % Ежегодный
Аргентина 35.00 2018-12 35 35 35 % Ежегодный
Камерун 35.00 2018-12 35 35 35 % Ежегодный
Чили 35.00 2018-12 35 40 35 % Ежегодный
Кипр 35.00 2018-12 35 40 30 % Ежегодный
Эквадор 35.00 2018-12 35 35 25 % Ежегодный
Экваториальная Гвинея 35.00 2018-12 35 35 35 % Ежегодный
Эфиопия 35.00 2018-12 35 35 35 % Ежегодный
Габон 35.00 2018-12 35 50 35 % Ежегодный
Мальта 35.00 2018-12 35 35 35 % Ежегодный
Мексика 35.00 2018-12 35 35 28 % Ежегодный
Филиппины 35.00 2018-12 32 35 32 % Ежегодный
Сьерра-Леоне 35.00 2018-12 35 35 30 % Ежегодный
Таиланд 35.00 2018-12 35 37 35 % Ежегодный
Тунис 35.00 2018-12 35 35 35 % Ежегодный
Турция 35.00 2018-12 35 40 35 % Ежегодный
Вьетнам 35.00 2018-12 35 40 35 % Ежегодный
Венесуэла 34.00 2018-12 34 34 34 % Ежегодный
Барбадос 33.50 2018-12 33.5 35 33.5 % Ежегодный
Канада 33.00 2018-12 33 33 29 % Ежегодный
Колумбия 33.00 2018-12 33 38.5 33 % Ежегодный
Новая Зеландия 33.00 2018-12 33 39 33 % Ежегодный
Пуэрто-Рико 33.00 2018-12 33 33 33 % Ежегодный
Свазиленд 33.00 2018-12 33 33 33 % Ежегодный
Мозамбик 32.00 2018-12 32 32 32 % Ежегодный
Польша 32.00 2018-12 32 45 32 % Ежегодный
Латвия 31.40 2018-12 23 31.4 23 % Ежегодный
Бангладеш 30.00 2018-12 30 30 25 % Ежегодный
Конго 30.00 2018-12 30 30 30 % Ежегодный
Сальвадор 30.00 2018-12 30 30 30 % Ежегодный
Гамбия 30.00 2018-12 30 35 30 % Ежегодный
Индонезия 30.00 2018-12 30 35 30 % Ежегодный
Ямайка 30.00 2018-12 30 35 25 % Ежегодный
Кения 30.00 2018-12 30 30 30 % Ежегодный
Лесото 30.00 2018-12 30 35 30 % Ежегодный
Малави 30.00 2018-12 30 30 30 % Ежегодный
Никарагуа 30.00 2018-12 30 30 30 % Ежегодный
Перу 30.00 2018-12 30 30 30 % Ежегодный
Руанда 30.00 2018-12 30 30 30 % Ежегодный
Танзания 30.00 2018-12 30 30 30 % Ежегодный
Малайзия 28.00 2018-12 28 28 25 % Ежегодный
Бразилия 27.50 2018-12 27.5 27.5 27.5 % Ежегодный
Самоа 27.00 2018-12 27 27 27 % Ежегодный
Азербайджан 25.00 2018-12 25 35 25 % Ежегодный
Ботсвана 25.00 2018-12 25 25 25 % Ежегодный
Доминиканская Республика 25.00 2018-12 25 30 25 % Ежегодный
Гана 25.00 2018-12 25 25 25 % Ежегодный
Гондурас 25.00 2018-12 25 25 25 % Ежегодный
Мьянма 25.00 2018-12 25 25 20 % Ежегодный
Панама 25.00 2018-12 25 33 25 % Ежегодный
Словакия 25.00 2018-12 25 42 19 % Ежегодный
Тринидад и Тобаго 25.00 2018-12 25 25 25 % Ежегодный
Лаос 24.00 2018-12 24 28 24 % Ежегодный
Лихтенштейн 24.00 2018-02 24 24 17.01 % Ежегодный
Нигерия 24.00 2018-12 24 24 24 % Ежегодный
Албания 23.00 2018-12 23 25 10 % Ежегодный
Узбекистан 23.00 2018-12 23 29 22 % Ежегодный
Египет 22.50 2018-12 22.5 34 20 % Ежегодный
Чешская республика 22.00 2018-12 22 43 15 % Ежегодный
Сингапур 22.00 2018-12 22 22 20 % Ежегодный
Сирия 22.00 2018-12 22 22 20 % Ежегодный
Афганистан 20.00 2018-12 20 20 20 % Ежегодный
Камбоджа 20.00 2018-12 20 20 20 % Ежегодный
Эстония 20.00 2018-12 20 26 20 % Ежегодный
Фиджи 20.00 2018-12 20 31 20 % Ежегодный
Грузия 20.00 2018-12 20 25 12 % Ежегодный
Остров Мэн 20.00 2018-12 20 20 18 % Ежегодный
Иордания 20.00 2018-12 20 25 14 % Ежегодный
Ливан 20.00 2018-12 20 20 20 % Ежегодный
Мадагаскар 20.00 2018-12 20 30 20 % Ежегодный
Пакистан 20.00 2018-12 20 30 20 % Ежегодный
Молдова 18.00 2018-12 18 20 18 % Ежегодный
Украина 18.00 2018-12 18 20 13 % Ежегодный
Ангола 17.00 2018-12 17 17 15 % Ежегодный
Шри Ланка 16.00 2018-12 16 35 15 % Ежегодный
Коста-Рика 15.00 2018-12 15 15 15 % Ежегодный
Гонконг 15.00 2018-12 15 16 15 % Ежегодный
Венгрия 15.00 2018-12 15 44 15 % Ежегодный
Ирак 15.00 2018-12 15 15 15 % Ежегодный
Литва 15.00 2018-12 15 33 15 % Ежегодный
Маврикий 15.00 2018-12 15 30 15 % Ежегодный
Сербии 15.00 2018-12 15 15 10 % Ежегодный
Сейшельские острова 15.00 2018-12 15 15 15 % Ежегодный
Судан 15.00 2018-12 15 20 15 % Ежегодный
Йемен 15.00 2018-12 15 20 15 % Ежегодный
Беларусь 13.00 2018-12 13 30 12 % Ежегодный
Боливия 13.00 2018-12 13 13 13 % Ежегодный
Россия 13.00 2018-12 13 13 13 % Ежегодный
Таджикистан 13.00 2018-12 13 13 13 % Ежегодный
Макао 12.00 2018-12 12 12 12 % Ежегодный
Босния и Герцеговина 10.00 2018-12 10 10 5 % Ежегодный
Болгария 10.00 2018-12 10 50 10 % Ежегодный
Казахстан 10.00 2018-12 10 20 10 % Ежегодный
Косово 10.00 2018-12 10 10 10 % Ежегодный
Ливия 10.00 2018-12 10 15 10 % Ежегодный
Македония 10.00 2018-12 10 24 10 % Ежегодный
Монголия 10.00 2018-12 10 10 10 % Ежегодный
Румыния 10.00 2018-12 16 48 10 % Ежегодный
Черногория 9.00 2018-12 9 9 9 % Ежегодный
Гватемала 7.00 2018-12 7 31 7 % Ежегодный
Багамские острова 0.00 2018-12 % Ежегодный
Бахрейн 0.00 2018-12 % Ежегодный
Бермудские острова 0.00 2018-12 % Ежегодный
Бруней 0.00 2018-12 % Ежегодный
Каймановы острова 0.00 2018-12 % Ежегодный
Кувейт 0.00 2018-12 % Ежегодный
Оман 0.00 2018-12 % Ежегодный
Катар 0.00 2018-12 % Ежегодный
Саудовская Аравия 0.00 2018-12 % Ежегодный
Объединенные Арабские Эмираты 0.00 2018-12 % Ежегодный
Читайте также:  Государственная регистрация рождения

Татарстан и хорошо отдает, и хорошо забирает, а национальные автономные округа кормят Россию

Интересно посмотреть на выплаченные федеральные налоги в контексте того, в бюджет какого уровня они идут. Среднероссийский показатель по этому параметру составляет 47%, то есть почти половина налогов, отчисленных в виде федеральных налогов, пошли в консолидированный бюджет региона.

Однако в зависимости от региона этот показатель очень сильно варьируется — от 12% до 119%. Любопытно, что меньше всего денег возвращается в консолидированный бюджет региона в случае одного из крупнейших регионов-налогоплательщиков России — Ханты-Мансийского автономного округа. Перечисляя в виде федеральных налогов сумму в 1,6 трлн рублей в консолидированный бюджет региона, он получает лишь 189 млрд рублей. Это лишь на 22 млрд рублей больше, чем получает в бюджет региона Татарстан, который платит федеральных налогов на сумму в четыре раза меньше, чем ХМАО. Есть, впрочем, и еще более яркие примеры — в Свердловской области собирают федеральных налогов почти в восемь раз меньше, чем в ХМАО, а в бюджет региона получают почти столько же — 147 млрд рублей.

Больше всего в региональный бюджет получает Москва — 1,35 трлн рублей, или 56% от уплаченных федеральных налогов. Это больше, чем получает любой из федеральных округов, кроме Центрального, в который, собственно, и входит Москва. На втором месте по отчислениям в консолидированный бюджет — Московская область с 374 млрд рублей, или 55% от уплаченных федеральных налогов. Замыкает тройку Санкт-Петербург с 337 млрд рублей, или 41% от уплаченных налогов. В пятерке, кроме того, Ханты-Мансийский округ и Татарстан (167 млрд рублей в консолидированный бюджет, 42% от уплаченных федеральных налогов).

Меньше всего из перечисленного в виде федеральных налогов получают обратно три сырьевых региона — ХМАО, Ямало-Ненецкий автономный округ (13%) и Ненецкий автономный округ (14%). Также большая часть денег достается федеральному центру из налогов Оренбургской и Калининградской области (26% и 28%, соответственно), Томской области и республики Удмуртия (31% и 34%).

Понятие и возникновение налогов в настоящее время базируется на основании накопленного опыта прошлых столетий. Именно в таком виде государство может развиваться, не ущемляя права общества. При создании новых законов для уплаты взносов в казну руководствуются следующими принципами:

  • Каждый закон не должен ущемлять права человека. Справедливость заключается в равномерном перераспределении налоговой ноши на всех граждан согласно их доходу. Увеличение последнего ведет к росту выплат в казну по прогрессивной шкале.
  • Составление законодательных актов не должно происходить по личным соображениям властей. В текстах четко прописывается метод расчета суммы взноса, категории граждан, каким образом будет взиматься уплата, ее сроки и ограничения, порядок рассмотрения споров.
  • Государство обеспечивает возможности простой уплаты налога для граждан, оптимальный режим работы учреждений, занимающихся приемом документов от населения.
  • Административный персонал налоговой структуры не должен потреблять ресурсы безразмерно. Вводятся жесткие ограничения на его количество и материальные компенсации работникам.

Существует огромный список налогов, который просто не вместится в пределы статьи. Приведем лишь некоторые из них:

  • Транспортный. Полученные средства направляются на поддержание дорог и администрации, занимающейся контролем дорожного движения.
  • Налог на добавленную стоимость нужен для поддержания структур, занимающихся товарообменом. Выручка объединяется с общими деньгами государства и идет на общие нужды.
  • Каждый работник вынужден платить 13 % от зарплаты. Денежные средства возвращаются в виде услуг государства: медицина, защита, страховка пенсии и потери работы.
  • Существуют налоги на выигрыш в лотерею и другие азартные игры. Уплаты должны проводить все, кто получает доход от своей деятельности.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *