поворот на право на перекрестке в какую полосу повернуть по правилам пдд
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «поворот на право на перекрестке в какую полосу повернуть по правилам пдд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Мы видим перекресток, где есть возможность повернуть с двух полос. Таким образом, синий автомобиль имеет полноценное право повернуть со второго ряда. В этом случае, для него не важен пункт ПДД 8.5., т.к. знак позволяет поворот из нескольких полос и это является тем самым исключением. Но тут возникает любопытная ситуация — оба автомобиля поворачивают в крайнюю правую полосу. Кто же должен уступать? Здесь все просто — красный автомобиль полностью выполняет требования ПДД и поворачивает направо из крайней правой полосы в крайнюю правую. А вот синий автомобиль грубо нарушает, т.к. формально лезет не в свою полосу — выполняя поворот со второй полосы, он должен повернуть во вторую полосу, тем самым пути автомобилей не пересекутся. Получается, что в нашей ситуации, синий автомобиль не прав и должен уступить красному авто.
Два автомобиля одновременно поворачивают направо в одну полосу. Кто кому должен уступать?
2 ситуация.
В каких случаях разрешено поворачивать не со своей полосы
В реальной ситуации на дороге может случиться всякое. Штраф за поворот не из своего ряда водителю не грозит при наличии обстоятельств, предусмотренных разделом 8 ПДД п.п. 8.3; 8.7; 8.8:
- Если транспортное средство имеет габариты, не позволяющие совершить маневр с крайней, со стороны предполагаемого поворота полосы, или существуют иные причины, разрешено отступать от требований п. 8.6, обеспечив при этом условия безопасного движения автомобилей и людей попутного и встречного направления (8.7).
- В случае совершения разворота на незапрещенном для такого маневра участке дороги при ее недостаточной ширине, разрешено выезжать на правую полосу или обочину (8.8), но при выезде учитывать требования п.8.3 о занятии места на проезжей части с прилегающей территории и не создавать помех другим участникам движения.
При совершении поворотов со второго ряда штраф обеспечен, как и за любое маневрирование в пределах обозначенных знаками или разметкой пешеходных переходов и тоннелях, на (под) путепроводах, мостах, ж/д переездах, местах высадки и посадки пассажиров общественного транспорта, а также ограниченной видимости пределами ста метров по обе стороны.
Поворот направо со второй полосы
Попал в интересную ситуацию. 13.09.08 был с супругой на деловой встрече с моими знакомыми. Переговорив, мы с супругой на нашей машине поехали чуть вперёд, а знакомые (2 чел) на другой машине, буквально следом за нами в том же направлении. Приблизительно через 200-250 метров от места нашей деловой встречи, я повернул направо к автомагазину и был остановлен инспектором ДПС (в соответствии с протоколом в 13 час.00 мин.). Знакомые проехали прямо и видели, что нас остановил инспектор ДПС и не предали этому ни какого значения (между собой ещё и пошутили на «эту» тему). А действия тем неменее разворачивались так:, инспектор назвал свою фамилию и попросил предъявить водительские документы. Подав ему документы, я сделал ему замечание, о том, что в соответствии с приказами МВД, сотрудник ДПС при обращении к участнику дорожного движения обязан не только называть свою фамилию, но и специальное звание, причину остановки ТС и отдавать честь. Тогда он мне сказал, что я нарушил правила и он всё разъяснит в машине ДПС, когда до меня дойдёт очередь. Супруге я пояснил, что это надолго и она самостоятельно уехала. Дождавшись своей очереди (было ещё две машины) и сев в машину мне подали для подписи рапорт со схемой нарушения. Согласно этого рапорта и схемы я двигался совершенно в другом направлении, при повороте на лево пересёк двойную сплошную линию, с выездом на полосу предназначенную для встречного движения и создавал помеху. Тем самым в 13 час.10 мин. нарушил п. 8.6 ПДД. Естественно я стал оспаривать. Второй инспектор составлявший протокол хихикнув берёт документы другого водителя ожидающего «своей участи» и вписывает его в качестве свидетеля (в последствии инспектора с этим водителем уехали вместе) указывает статья 12.15. часть 3 в виде штрафа 1500 рублей, подаёт мне протокол для подписи и дачи пояснений. Видя такое дело я перечеркнул все пустые строки (правда на меня закричали, что я не имею права делать это, что не я заполняю протокол) и написал пояснения, что с предъявленными мне обвинениями я не согласен, что я двигался в другом направлении и повернул на право, указал свидетелем супругу (Ф.И.О. место жительства). Инспектора все-таки вернули мне ВУ, а в протоколе указали, что рассмотрение в районном ГИБДД. Поняв, что дело будет непростым я обратился к знакомым с которыми происходила встреча, что бы они дали письменные показанияя, куда мы ехали, как ехали, видели ли они как меня остановил инспектор и всё что знают и дать показанияя на комиссии. Данные письменные свидетельские показания знакомых и супруги я получил, они указали первой строкой, что об ответственности за дачу заведомо ложных показанияй в соответствии со ст.17.9. КоАП РФ им известна и подпись. Заранее до комиссии подал ходатайство о приобщении к материалам дела данные свидетельские показанияя (три шт.) и в случае необходимости вызове данных людей в качестве свидетелей в соответствии со ст. 25.6. КоАП РФ. После непростых баталий в ГИБДД все-таки приняли ходатайство, правда без регистрации и входящего номера, но подпись инспектора и дата есть. Ознакомившись с материалами дела выяснил, что кроме протокола, рапорта со схемой, моим ходатайством с показанияями моих свидетелей, ничего более нет. То лицо которое вписано в протоколе в качестве свидетеля инспектором ГИБДД, его показанияй нет. Придя на комиссию почему-то был уверен, что во всём разберутся, ошибку исправят и дело прекратят. Но нету то было. Видя что я так просто не соглашусь предложили дождаться начальника. После полутора часов ожидания начальник появился, посмотрев только на протокол и рапорт, спросил не согласен — можешь жаловаться, выпишите ему штраф, при этом пояснив, что он больше доверяет инспектору, чем кому бы то нибыло, а всё остальное его не интересует. Сейчас подал жалобу на постановление в районный суд.
Подскажите всё ли я сделал, что можно ещё сделать, если по аналогичным делам судебная практика и где её взять? Просто обидно за всё это.
Кто может ездить по «автобусной» полосе
Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:
- рейсовые автобусы,
- троллейбусы,
- маршрутные такси,
- легковые такси.
Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:
- поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
- выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
- посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.
Общие требования при таких маневрах:
- наличие прерывистой линии разметки;
- отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.
Поворот на дороге с выделенной полосой
В обсуждении темы, где затрагивалась выделенная полоса, разгорелся нешуточный спор по поводу того, как поворачивать и можно ли вообще поворачивать на дороге, где есть выделенная полоса (для маршрутных ТС).
Суть спора: как совершать поворот и можно ли вообще, если полоса отделена сплошной линией разметки (см. рисунок).
В п. 18.2 ПДД указано следующее: «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.»
При этом в п. 8.5 указано «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.», а в п. 8.7 «Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.».
На мой взгляд, пункт 18.2 в совокупности с этими пунктами следует читать так: если полоса отделена прерывистой линией разметки, то при повороте ТС должны перестраиваться на неё, а если отделена сплошной, то не должны. При этом такое отделение выделенной полосы не запрещает поворот на данном участке дороги, а значит поворот выполняется из крайнего правого положения во втором ряду.
Знатоки, растолкуйте, пожалуйста.
Список подходящих элементов разметки
- Знак «Движение прямо» относится к предписывающим указателям, имеет форму синего круга, по центру которого располагается белая стрелка. Он даёт автовладельцу разрешение двигаться только прямо и никуда при этом не поворачивать. В некоторой степени это обозначение является запрещающим, поскольку при его наличии водителю запрещается двигаться в другом направлении — только прямо. Этот дорожный знак может устанавливаться вместе с конфигурацией стрелок, которые соответствуют всем необходимым направлениям, что имеются на конкретном перекрёстке.
Этот элемент разметки имеет ряд особенностей, которые зависят от места его установки:
- наличие такого элемента на перекрёстке ограничивает его действие только на те проезжие части, к которым он относится;
- при расположении этого элемента разметки за пределами перекрёстка его действие продолжается только до ближайшего пересечения дорог. При этом допускается въезд автомобиля на прилегающие территории;
- установка указателя может производиться в местах разрыва разделительной полосы для установки запрета на поворот автомобилей в левую сторону или совершения разворота;
- на маршрутные ТС действие этого указателя не распространяется.
При нарушении этих правил можно не только нарваться на штраф, но и совершить поворот на дорогу, перемещение по которой осуществляется только в одну сторону. А это уже может привести к более серьёзным последствиям в виде аварии и лишения прав.
- Знак «Движение направо» также относится к предписывающим графическим элементам безопасности, имеет форму синего круга, по центру которого изображена белая стрелка, отображающая поворот вправо. Это предписывающее обозначение позволяет автомобилю передвигаться исключительно в том направлении, которое соответствует стрелке на указателе. Ему свойственны запрещающие характеристики, поскольку, если есть этот знак, водителю запрещается двигаться прямо, поворачивать налево и совершать разворот. Этот предписывающий дорожный элемент можно часто увидеть на выезде с территорий стоянок, заправок, на дорогах с большим количеством полос (4 и более). Его действие продолжается до первого перекрёстка.
- Знак «Движение прямо и направо» имеет вид синего круга, в котором находится стрелка с раздвоенным окончанием. Одна часть стрелки указывает прямо, а вторая — направо. Это значит, что перемещение может продолжаться в любом из тех направлений, на которые указывает предписывающий дорожный элемент безопасности. Поворачивать в противоположную сторону или совершать манёвр на разворот категорически запрещено. Действие указателя продолжается до первого перекрёстка, после преодоления которого можно совершать любой манёвр при отсутствии других запрещающих или предписывающих обозначений.
- Знак «Объезд препятствия справа» говорит о том, что при находящемся впереди препятствии необходимо совершать поворот направо. Препятствия могут носить временный характер или быть представленными в виде островков безопасности. Похожее обозначение с двумя наклонными стрелками разрешает поворот и направо, и налево, но никак не прямо.
За нарушения ПДД и при законном установлении этих нарушений работниками ГИБДД, для водителей предусмотрена административная ответственность:
Нарушение | Размер штрафа, руб. |
Движение ТС по разделительной полосе (неправильное расположение транспорта на дороге) | 1500 |
Пересечение «сплошной» при выезде на разделительную полосу | 500 |
Перестроение между полос без предупредительных сигналов | 500 |
Поворот из полосы, запрещающей этот маневр | 1500 |
Движение по «встречке» для объезда препятствия | 1000 – 1500 |
Выезд на полосу встречного движения для обгона | 5000 |
Лишение прав на 4 – 6 мес. |
|
Лишение прав на 1 год, если правонарушение совершено повторно | |
Если повторное нарушение зафиксировано автоматическими средствами, штраф 5000 |
|
Использование велосипедной полосы автомобильным транспортом | 2000 |
Проезд по выделенной полосе | 1500 (для Москвы и С-Петербурга – 3000) |
Нарушение режима движения, установленного для полосы | Штраф, аналогичный за нарушение скоростного режима |
Ответственность за несоблюдение правил при движении по полосам предусмотрена серьезная, вплоть до потери прав. Напоминать, что безопасность для жизни мы создаем сами, кажется банальным. Ведь вы и так все понимаете, правда?
Про указания регулировщика по ПДД смотрите на странице.
Какие произошли изменения при перевозке детей в автомобиле по ПДД в 2020 году, узнайте из этой информации.
Сколько полос движения на дороге без разметки?
В том случае, если на дороге нет ни разметки, ни дорожных знаков, определить количество полос можно воспользовавшись пунктом 9.1 правил дорожного движения:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Основные моменты, на которые следует обратить внимание:
1. Половина ширины проезжей части, расположенная слева, является стороной, предназначенной для встречного движения.
2. На своей половине проезжей части водители вольны самостоятельно определять количество полос движения.
Отмечу, что дорога без дорожных знаков и разметки не может являться 3-х полосной дорогой, даже если ширина проезжей части позволяет разместить на ней 3 автомобиля. На такой дороге количество полос всегда четно, т.е. может быть 2, 4, 6, 8 и т.д. полос и не может быть 3, 5, 7 и т.д.
По поводу того, как определить количество полос движения на своей половине проезжей части никаких комментариев в правилах дорожного движения не дается, поэтому можно это сделать так, как Вы считаете нужным.
Билет 33 вопрос 13 22% ошибается
Как Вам следует поступить при повороте направо?
Уступить дорогу только трамваю А Уступить дорогу только трамваю Б Уступить дорогу обоим трамваям Проехать перекресток первым
Для поворота направо Вы должны пересечь трамвайные пути. Оба трамвая так же, как и Вы, имеют право на движение, они двигаются «по рукам регулировщика». Вы им уступаете, так как при одновременном праве на движение трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами. (Пункты 6.10, 13.6 ПДД). Правильный ответ — «Уступить дорогу обоим трамваям»
Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):
- Проезд перекрестков
- Сигналы светофора и регулировщика
Спорные ситуации данного нарушения и способы избежать наказания в таких случаях
Иногда, выполняя маневр, водитель понимает, что не вписывается в траекторию и вынужден нарушить правила. В такой ситуации он может попытаться уменьшить для себя наказание. Придется выбрать, выезжать ли ему на встречную полосу или использовать для завершения манера несколько последовательных приемов.
Выбирая второй вариант, можно снизить тяжесть наказания – при неправильном осуществлении разворота оштрафуют только на 500 рублей, а при выезде на встречную полосу суд примет решение, более серьезное для нарушителя.
Начинать выполнять развороты следует по той территории, которая кажется большей. Если у вас не получиться идеально вписаться в дорогу. Вы сможете продолжить езду по дороге, которую намеревались пересечь. Нарушения в том случае не будет, разве что некоторое неудобство, ведь придется ехать по дороге, по которой изначально это не планировалось.
При выполнении разворота по небольшой территории, если водитель почувствовал, что ему не удается вписаться, лучше воспользоваться задним ходом и выровнять траекторию пути. В этом случае оштрафовать могут только за то, что на перекрестке машина двигалась задним ходом. Сумма штрафа – 500 рублей, если водитель такими действиями ухитрился не спровоцировать ДТП. Больше нюансов о штрафах за движение задним ходом узнайте в этой статье.
Поворот с двух крайних левых полос
Поворот направо обычно считается наиболее простым в исполнении маневром. Он нетрудный, поскольку, когда вы поворачиваете направо по ПДД, то ваша траектория движения не пересекается с другими транспортными средствами.
Как выполняют поворот направо? Согласно п. 8,6 ПДД повернуть нужно таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не переместился на встречную полосу.
По какой траектории разрешено выполнить поворот направо? Согласно ПДД поворачивая направо, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю дороги.
Повернуть налево реально сложнее, чем направо, ведь нужно видеть все транспортные средства на всех сторонах перекрестка. Поворачивая влево, можно заготовить для себя поэтапный план и действовать, согласно ему.
Для начала необходимо разместиться на левом крае дороги.
На первом этапе, когда только происходит подготовка к маневру, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выполнении маневра тоже возможны сложности, тем более если это многополосное движение и в наличии разметка, разграничивающая встречные потоки машин.
Чтобы выбрать на подобной трассе левое положение, нужно сместиться ближе к линии оси. Однако бывают случаи, когда на дороге разметка отсутствует совсем, что же тогда делать водителю? Необходимо определить, в каком месте дорога делится пополам и занять на трассе место, показывающее другим участникам движение Ваше намерение свернуть в левую сторону. При выполнении указанного действия обязательно включить поворотники.Затем необходимо мысленно представить центр перекрестка, приблизиться к нему и потом сделать поворот. Выполняя действие подобным методом, машина постоянно справа, на своей полосе, уходя от аварийных столкновений. Для того чтобы понять, что вы в центральной части перекрестка, нужно посмотреть на встречные машины, на их траекторию движения. Если они двигаются прямо или сворачивают в правую сторону, при этом не мешая Вашей траектории движения, значит Ваше действие верное. Необходимо только чуть снизить скоростной режим и дать дорогу машинам, двигающимся навстречу. Для этого возможно остановиться в центральной части перекрестка. Но нельзя менять установленную траекторию следования. Если встречный автомобиль повернет влево, вы разъедетесь таким образом, что центр перекрестка будет находиться между машинами. Таким образом, выезд в центр перекрестка будет наиболее удобной траекторией в случае поворота налево на любом перекрестке. Как определить эту пресловутую центральную часть перекрестка, ведь, само собой, какого-либо обозначения в центре не будет? Будьте наблюдательным. В теплый период года на асфальте перекрестка много шинных следов. И только в центре перекрестка они отсутствуют. А заодно следы от шин показывают, как его нужно объезжать именно здесь. В зимнее время в вероятном центре находится нетронутый снежный покров.
На этом этапе выезжаете с территории перекрестка. Здесь тоже возможны варианты развития ситуации. К примеру, если вы, поворачивая выезжаете на дорогу с двухполосным движением, необходимо только плавно сместиться на вашу полосу. При наличии многополосной трассы, надо предварительно решить, какую полосу стоит занять и ехать по намеченному пути следования.
Ситуация зависит от того, есть дорожная разметка или нет. Также на исход дела влияет вид транспорта, объезжающего автомобиль справа.
Правила четко определяют данную ситуацию, но нашего вопроса касаются только некоторые пункты:
- 9.1 – указывает, что, если есть дорожная разметка, разделяющая проезжую часть на отдельные полосы, то они определяются как раз по размечаемым линиям. Если разметки нет, то полосы определяются водителями, учитывая размеры транспортных средств;
- 8.5 ПДД устанавливает, что перед началом движения направо, нужно занимать крайнюю правую позицию на дороге;
- 8.6 определяет, что во время поворота направо, нужно держаться ближе к правому краю дорожного полотна;
- 8.7 – допускает делать некоторые отступления от пункта 8.5, если есть такая необходимость, но при условии, что другим участникам движения не будет помех;
- 24.2 – устанавливает обязанность водителей двухколесного транспорта, а именно, велосипедистов, ехать с правой стороны дороги;
- 24.7 – те же требования устанавливаются для водителей скутеров и мопедов.
Здесь всё зависит от наличия разметки, а также от типа транспортного средства, который опережает машину для неё с правой стороны.
Итак, ПДД чётко регулируют такой случай, и нам тут понадобятся несколько пунктов:
- пункт 9.1 ПДД предписывает, что при наличии разметки, которая делит дорогу на полосы движения, последние определяются именно ей, а при отсутствии разметки – самими транспортными средствами с учётом их размеров,
- пункт 8.5 Правил говорит, что перед началом манёвра поворота необходимо занять крайнее положение на проезжей части,
- пункт 8.6 регулирует обязательность движения как можно правее при повороте направо,
- пункт 8.7 разрешает отступать от 8.5 при необходимости, но обязывает при этом не создавать другим помех,
- пункт 24.2 обязывает велосипедистов двигаться по правому краю проезжей части, а 24.7 предписывает то же самое водителям мопедов (и скутеров).
Итак, разберём различные ситуации обсуждаемой нами темы!
Ниже приведены размеры актуальных штрафов за нарушение движения по полосам, актуальных в 2022 году.
Если водитель будет двигаться не по полосе, а по разделительной линии между полосами, ему грозит штраф 500 рублей
Следующее нарушение — это перестроение между полосами без включения соответствующих сигналов. У части водителей включение поворотных сигналов выработано до автоматизма, другие могут периодически забывать о них, но законодательство чётко предусматривает, что в случае нарушения штраф составляет сумму в 500 рублей
Также на практике часто вместе с этим нарушением водители совершают другие, например, обгон, где он запрещён. Штраф, естественно, становится ещё больше.
Поворот на перекрёстке из полосы, не предназначенной для этого, облагается штрафом в 1500 рублей
Выезд на встречную также относится к нарушению полос движения. Штраф в этом случае будет намного серьёзнее:
- проезд по встречной, совершаемый для объезда определённого препятствия- штраф до 1500 рублей
- в случае обгона по встречной полосе — штраф до 5000 рублей либо лишение прав сроком максимум на полгода
Движение по трамвайным рельсам также приравнивается к движению по встречной полосе.
Также вид и размер штрафа индивидуализируется в зависимости от запрета, предписанного знаком движения по полосам. Например, знак запрещает двигаться грузовому транспорту в левой полосе. В случае нарушения этого правила будет наложен штраф не за нарушение предписаний движения по полосам, а за нарушение скоростного режима.
В отношении знаков «Движение по автополосам» существуют некоторые тонкости, при знании которых можно с легкостью обжаловать наказание.
Нюансы:
- Знаки имеют приоритет над разметкой. Таким образом, при плохой видимости или отсутствии последней водители должны руководствоваться исключительно требованиями знаков.
- Если разметка противоречит знаку, нужно соблюдать требования последнего.
- Если разметки нет, а знак указывает на наличие определенного количества автополос, ширину проезжей части нужно визуально разделить на равные части соответственно количеству полос.
- Перед основными знаками «Движение по полосам» могут устанавливаться дублирующие — за 50 или 100 метров до основных. Водитель, заметивший дублеры, обязан принять все необходимые меры, чтобы соблюсти требования дублера и основного знака.
- С крайней левой автополосы можно делать поворот налево или разворот даже на путях для трамваев (если нет отдельного запрещающего знака).
- Если проезжая часть расширяется или сужается (появляется дополнительная полоса или же количество полос, наоборот, уменьшается), водители, съезжающие или выезжающие с дополнительных полос, обязаны уступить дорогу тем, кто движется по основной.