1.2 Пенсионное обеспечение государственным гражданским служащим

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1.2 Пенсионное обеспечение государственным гражданским служащим». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законом вводится постепенное увеличение срока службы, необходимого для наступления возможности выхода на пенсию госслужащим. Что касается продления срока службы, то чиновники, которые до принятия закона могли продлевать его с 60 до 65 лет, теряют такую возможность.

Как рассчитывается стаж госслужащих

Федеральные государственные служащие (ФГС) – лица, обеспечивающие стабильность функционирования структур страны с получением вознаграждения из бюджета федерального уровня. Пенсионное обеспечение выплачивается госслужащим в форме дополнительного пособия, назначаемого к пенсии по старости. Величина пенсий госслужащих зависит от ранга чиновника, должности и страхового стажа.

Расчет пенсии за выслугу федеральным госслужащим производится с учетом их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной госслужбы. При этом совсем не обязательно, чтобы эти 12 месяцев перед увольнением с госслужбы были непрерывными.

Через Почту России. Деньги можно получать непосредственно в почтовом отделении или через представителя организации, доставляющего их на дом.

Пенсия госслужащих по инвалидности

» » 05.03.2019, Социальная защита посредством предоставления пенсионного пособия гарантирована всем труженикам РФ без исключения.При этом, учитывая, что некоторые категории сотрудников заняты в специфических отраслях, имеющих особенности труда, связанных и с психологическими нагрузками, и иными факторами производственного процесса, законом предусмотрен льготный порядок оформления и выплаты пенсий.В частности, речь идет о государственных служащих, обеспечение пенсией которых имеет свои особенности.В частности, в порядке ст.9 ФЗ №58 служащими являются:

  1. работники федеральных служб, утвержденных Указом Президента №1574, а именно сотрудники министерств, а также судебной и исполнительной власти;
  2. военные служащие, в частности полиция, налоговая и пожарная инспекция, а также другие виды военизированных формирований, призванных обеспечивать соблюдение закона.
  3. служащие, принятые в гос. структуры на региональном уровне, то есть те же гос. регистраторы, сотрудники различных инспекций, соц. защиты населения и пенсионного фонда;

При этом учитывая специфику труда госслужащих, которая предполагает общение со всеми слоями населения, что ведет к повышенной психологической нагрузке, не говоря уже о риске получения травм и ранений, для оговоренной категории лиц предусмотрен индивидуальный порядок назначения пособий, выражающийся в оформлении пенсии одновременно по 2-м основаниям.Так в частности, в соответствии с ч.5 ст.3 ФЗ №166 лица данной категории имеют право на назначение двух пособий, а именно:

  1. части пенсии по возрасту (ст.19 ФЗ №400).
  2. пенсии по выслуге (ст.7 ФЗ №166);

Надбавка за выслугу лет государственным гражданским служащим

При выезде федерального госслужащего из районов, для которых предусмотрен районный коэффициент, на новое постоянное место жительства, размер пенсии устанавливается без учета коэффициента (или с учетом другого коэффициента, действующего на территории нового места жительства).

Важные моменты, от которых зависит возможность получения довольствия по выслуге лет:

  1. Стаж минимум шестнадцать лет в 2021 году, в 2021 году – шестнадцать с половиной лет;
  2. Отношение к лицам, имеющим право на пенсионное довольствие по старости на момент завершения работы по основной должности;
  3. Срок работы которых на должностях федеральной госслужбы составил не менее одного полного года перед увольнением.

Ваши комментарии очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу людей. Не забывайте ставить оценки публикациям и делиться своим мнением с другими участниками сайта.

Сказанное выше означает, что если страховая пенсия по старости или по инвалидности федерального госслужащего будет составлять 75% среднего месячного заработка, то пенсия за выслугу лет этому госслужащему назначаться не будет.

Размер пенсии госслужащим по выслуге лет

С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет

Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Что включается в стаж государственной гражданской службы

Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 N 570, Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж включаются следующие периоды работы (службы):

  1. Государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службы РФ, государственной гражданской службы субъектов, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы.
  2. Должности прокурорских работников.
  3. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
  4. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
  5. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  6. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации
  7. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
  8. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе.
  9. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
  10. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
  11. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
  12. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Читайте также:  Как оформить медсправку на права

Зачем отодвинули срок

По уверениям экспертов и аналитиков увеличивать срок официального выхода на пенсию в России пришлось из-за того, что количество неработающих граждан неуклонно растет. Это может повлечь за собой разбалансировку системы выплаты пенсий. И государство вообще не сможет выдавать платежи своим пожилым гражданам.

В 70-х годах 20 века на пенсионную выплату одного пенсионера трудились 3,7 гражданина. В 2022 году количество работающих снизилось до 2 граждан. К 2044 году количество таких работников и вовсе снизится до 1,5 человек.

Дополнительным поводом аналитики приводят увеличение продолжительности жизни. Поэтому гражданин гораздо дольше находится на попечении государства и других трудящихся, чем было раньше. Насколько объективны такие заявления мнения расходятся.

Для граждан, которые трудились на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, пенсионный возраст начинается на 5 лет раньше установленного законодательством срока. В связи с увеличением срока пенсионного возраста для всех россиян у северян тоже проходит десятилетний период адаптации. Разница только в том, что пенсия, как и раньше, начинается за 5 лет до установленного для всех остальных срока.

Стаж по тарифам Севера для ранней пенсии остается таким же — 15 лет в Северном регионе и 20 лет в местностях, которые приравнены к нему. Для страхового стажа требования тоже не меняются — 20 лет для женщин и 25 — для мужчин.

Некоторым категориям жителей Севера к изменениям в пенсионном возрасте адаптироваться не придется, для них он останется прежним. К таким категориям граждан относятся коренные и малочисленные народы Севера. Они считаются пенсионерами с 50 и 55 лет, и женщины, воспитавшие двоих и более детей. Им выплачивают пенсию с 50 лет, если набирается нужный северный и страховой стаж.

Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим

Пенсия за выслугу лет – это дополнительные выплаты от государства, на которые имеют право некоторые категории лиц, если они соответствуют конкретным требованиям. При назначении данного вида пенсии не учитывается возраст претендента, а также его трудоспособность. Имеет значение лишь его трудовой стаж в определённой должности на государственной службе.

Выплаты производят из федерального бюджета. Такая пенсия – это дополнительная помощь государства за службу в государственной структуре. Поэтому претендовать на пенсию могут:

  • граждане, которые отдали службе государству не менее 15 лет своей жизни. В некоторых случаях пенсия может быть назначена при меньшем стаже;
  • лица, которые, перед тем как подать заявление на пенсию, должны были непрерывно проработать в должности последние 12 календарных месяцев;
  • лица, которые подали заявление на получение дополнительной пенсии до того, как им исполнится 60 лет. Это предельный возраст, при котором можно находиться на госслужбе.

Если претендент уже не служит, а был уволен, то это должно произойти по следующим причинам, это:

  • официальное сокращение штатов;
  • соглашение сторон;
  • собственная инициатива;
  • по причинам, которые никак не зависят от воли обеих сторон;
  • если служащему собирались изменить условия действующего контракта, а он не дал на это согласия;
  • ликвидация и прекращение деятельности государственного органа.

Размеры пенсий государственных гражданских служащих

Пенсия государственных гражданских служащих – это не фиксированная сумма. На её величину влияет несколько факторов:

  • средняя заработная плата заявителя за последние 12 календарных месяцев перед выходом на пенсию;
  • стаж, который он заработал на госслужбе.

Для расчёта среднего заработка за последний год необходимо учитывать только те доходы, которые будущий пенсионер получал на такой службе. Если он работал ещё где-то, то эти выплаты не учитываются. Для получения конкретной суммы среднего дохода за месяц необходимо сложить все выплаты на госслужбе и разделить полученную сумму на 12.

При расчёте берут во внимание:

  • ежемесячный оклад;
  • ежемесячные надбавки;
  • различные финансовые поощрения;
  • премии постоянного и разового характера.

Не учитываются следующие периоды времени за последний год:

  • отпуск за свой счёт;
  • отпуск, необходимый женщине для подготовки к родам и отдыху после этого;
  • периоды, когда будущий пенсионер находился на больничном;
  • отпуск, необходимый родителю для осуществления ухода за своим малышом.
Читайте также:  ​Пособие малоимущим семьям в 2023 году

Также не учитываются и те пособия, которые выплачивались служащему в эти периоды времени. После подведения итогов полученная сумма не должна превышать величину, равную 2,8 оклада будущего пенсионера. Сумма оклада устанавливается на государственном уровне.

В зависимости от того, сколько лет будущий пенсионер отдал службе на государственной должности, зависит размер его будущей пенсии, то есть:

  • если он проработал на государственных должностях в общей сложности 15 лет, то пенсия будет в размере 45%;
  • если же стаж будущего пенсионера более 15 лет, то за каждый год ему будут доплачивать ещё 3%.

Но законом установлен лимит! Пенсия государственного служащего не может превышать 75% от его среднемесячного оклада. Для наглядности стоит привести пример:

  • средний заработок служащего Г. после всех расчётов составил 24 тысячи рублей;
  • на государственных должностях он отработал в общей сложности 19 лет.

Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих: структура

Пенсия по выслуге лет назначается федеральным государственным служащим (к ним в этом отношении приравнены муниципальные служащие), которые достигли пенсионного возраста и имеют определенный стаж работы в государственных (муниципальных) должностях. Пенсионные права государственным служащим субъектов федерации устанавливаются в региональных законах о государственной службе.

Пенсия по выслуге лет платится из бюджета РФ, региона или муниципального образования.

Кроме того, пенсионер может приобрести право и на страховую часть трудовой пенсии по старости или инвалидности (с 01.01.2015 — страховую пенсию по старости или инвалидности) от Пенсионного фонда России (ПФР), если работал в других местах кроме госслужбы и за него платились страховые взносы.

По общему правилу можно выбирать только один из видов пенсионного обеспечения государственных служащих: или пенсию по выслуге, или страховую.

Однако госслужащий, остановившийся на пенсии по выслуге лет, может получать и долю страховой пенсии.

Некоторые субъекты федерации и муниципальные образования предусмотрели возможность доплаты от государства, если бывший госслужащий оформил страховую пенсию в ПФР. Например, таковая установлена Законом г. Москвы от 26.01.2005 № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» для служащих с выслугой от 12,5 (мужчины) или от 10 (женщины) лет. Данная доплата является дополнительной гарантией прав госслужащих.

Как работает пенсионное обеспечение государственных служащих на практике

К сожалению, вышеописанная система хоть и сложна, но не всегда эффективна.

Долгое время зарплаты государственных служащих были крайне низкими, и граждане не оформляли пенсию по выслуге, т. к. ее мизерный размер не дотягивал до положенной бывшему госслужащему страховой части трудовой пенсии.

Сложная система оснований к получению пенсии по выслуге стала причиной многочисленных судебных процессов: государственные или муниципальные органы и пенсионер не могли без участия суда разобраться, есть ли у гражданина право на пенсию.

Своеобразная судебная практика сложилась и в отношении часто изменяемых муниципальных нормативных актов. Например, муниципальное образование изменило свои пенсионные правила и переназначает уже назначенные пожизненно муниципальным служащим пенсии в сторону уменьшения. Суд здесь поддерживает сторону муниципального образования, фактически легализуя обратную силу закона, ухудшающего права гражданина. Мотивируется это тем, что пенсия по местному закону — это лишь дополнительная гарантия.

Таким образом, государственные служащие имеют право на пенсию по выслуге при наличии определенного стажа работы на должности и достижении пенсионного возраста, но только после увольнения с государственной службы. При расчете пенсии по выслуге учитывается заработанная гражданином страховая пенсия. К сожалению, сложная система оснований выплаты пенсии по выслуге постоянно становится причиной споров между госслужащими-пенсионерами и органом, назначающим им пенсию. Особенно проблемным вопросом являются дополнительные гарантии в области пенсии, предусмотренные региональными или местными законами.

Оформление пенсии для госслужащих: особенности

Порядок оформления пенсии госслужащих отличается от процедуры назначения пособия другим категориям гражданских лиц. Для назначения ежемесячного пособия гражданин обращается с заявлением в кадровую службу государственного органа. Если учреждение, ведомство или орган расформирован, обращение производится к правопреемнику. Порядок оформления принят в связи с тем, что для ряда должностей выплаты производятся ведомствами, минуя ПФР.

Назначение пособия осуществляется с 1 числа месяца, в котором произведена подача заявления при условии, что право на получение пособия возникло ранее. Получение выплат производится любым из доступных способов расчетов. При назначении пособия лицо не должно находится на должности ФГС.

Причиной возникновения условия служит, по мнению разработчиков законодательных актов, признание выплаты за выслугу лет компенсаций за утрату заработка.

Формула для расчета пенсии за выслугу лет (ст.13а Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1)

с 01.01.2014 г. произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента» Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 60,05%

с 01.10.2013 г.произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 и подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604.Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 58,05%

с 01.04.2013 г. произведен перерасчет надбавок к пенсиям, повышений пенсий и пенсий, рассчитанных из РРП, в связи с ежегодной индексацией размера социальной пенсии (Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 №281)[31]. Размер социальной пенсии с 01 апреля 2013 года составляет 3 692 руб. 35 коп.

с 01.01.2013 г. произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента». Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 56%.

Читайте также:  Госпошлина за регистрацию автомобиля

Таким образом, в декабре прошлого года все пенсионеры МВД России получили предварительно пересчитанную январскую пенсию, а в феврале-марте 2014 года пенсии будут выплачиваться исходя из новых размеров окладов по должностям, которые сотрудники (военнослужащие) МВД России занимали на день увольнения со службы (при оформлении пенсии).

Заключение

В настоящее время многие развитые страны сталкиваются с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие размеры пенсий, увеличение пенсионной нагрузки на работающее население, неустойчивость пенсионных систем, отсутствие достаточного обеспечения финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного реформирования систем пенсионного обеспечения в этих государствах.

Схожие проблемы существуют и в России, а направления дальнейшего совершенствования российской пенсионной системы являются предметом оживленных дискуссий. Это связано с тем, что «проблема выбора пенсионной системы для страны относится к стратегическим, базисным вопросам жизнедеятельности нескольких поколений, а поэтому требует применения подходов и методов, более сложных по характеру, чем те, которые применяются для решения текущих проблем».

Эти вопросы актуальны и для системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в правоохранительных органах, в частности для пенсионеров полиции, в связи с тем, что органы внутренних дел Российской Федерации являются частью общественного сектора и в отношении пенсионеров правоохранительных органов государство имеет такие же обязательства, как и для общегражданских пенсионеров. Особое значение эти вопросы имеют в контексте глубокой модернизации МВД России, создания нового правоохранительного института — полиции и формирования новой законодательной базы о функционировании этого института.

На протяжении многих лет пенсионеры системы МВД России в социально-экономическом и правовом отношении относились к категории граждан, надежно защищенных со стороны государства. Считалось, что уровень пенсий бывших сотрудников правоохранительных органов, в частности органов внутренних дел, гораздо выше, чем гражданского населения, а система их пенсионного обеспечения является привилегированной.

Действительно, сотрудники правоохранительных органов выходят на пенсию гораздо раньше, чем большинство других категорий работников; длительное время размеры их пенсий в значительной степени превышали размеры общегражданских пенсий; индексация пенсий проводится регулярно одновременно с повышением денежного довольствия действующих сотрудников. Тем не менее с начала 2000-х гг. наблюдается тенденция снижения уровня жизни пенсионеров МВД России: соотношение средних размеров военных пенсий и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по стране уменьшается; темпы роста военных пенсий отстают от темпов роста общегражданских пенсий; сокращается доля пенсионнообразующих компонентов в денежном довольствии основных категорий сотрудников ОВД и, соответственно, снижается соотношение средних размеров всех видов военных пенсий с величиной полного денежного довольствия сотрудников. Это объясняет необходимость реформирования системы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел.

Для пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов свойственна более тесная взаимосвязь с прошлой трудовой деятельностью (это проявляется как в традиционных элементах, связывающих пенсионное обеспечение и прошлую службу сотрудников — в денежном довольствии, в выслуге лет, так и нетипичных для пенсионного обеспечения в целом — в причинах инвалидности, в основаниях увольнения, в обязательном наличии специальных званий, в ограничении возраста пребывания на службе и др.).

Пенсионное обеспечение наряду с другими мерами социальной защиты компенсирует ограничения, объективно обусловленные характером деятельности правоохранительных органов, реализует социальные ожидания сотрудника правоохранительного органа, нейтрализует факторы, препятствующие эффективной служебной деятельности сотрудников. Отсутствие цельного правового регулирования пенсионного обеспечения сотрудников, вызванное появлением новых правоохранительных структур, деятельность и статус которых регулируется отдельными нормативными правовыми актами, принятыми до вступления в силу Конституции РФ, которое осуществляется на фоне реформирования государственной службы в целом и правоохранительных министерств и ведомств, в частности.

Расчет пенсии за выслугу лет госслужащим

При установлении размера пенсии учитываются лишь те выплаты за последний год, что россиянин получал на госслужбе.

Если пенсионер предыдущие 12 месяцев был трудоустроен в другой организации, не относящейся к государственным, полученные им в качестве зарплаты деньги не будут включены в расчет.

Средняя зарплата за 12 месяцев подсчитывается посредством суммирования всех денег, которые человек получил за год.

После этого сумма делится на 12. В расчет включаются:

  • ежемесячно получаемый оклад;
  • ежемесячно получаемая доплата;
  • материальные поощрения;
  • ежемесячно/единоразово предоставляемые премиальные выплаты.

В подсчете игнорируются периоды, когда гражданин:

  • находится в неоплачиваемом отпуске;
  • находился в декрете;
  • был временно нетрудоспособен.

Размер полученного при подсчете среднего заработка за 12 месяцев не должен быть больше 2.8 оклада, который установлен для определенной должности.

Также на величину пенсионного обеспечения влияет стаж, наработанный россиянином. По нему рассчитывается процент от среднемесячного заработка, который станет предоставляться россиянину в виде пенсионных выплат. За 15 лет стажа гражданин получает 45 процентов среднемесячного заработка. За каждый дополнительный год прибавляется еще 3 процента.

Как можно уйти на пенсию с госслужбы по инвалидности

Что включается в стаж государственной гражданской службы Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии; В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях. По инвалидности Пенсионные пособия в связи с инвалидностью устанавливаются всем лицам независимо от наличия рабочего места, на основании медицинских показателей, соответственно госслужащий может одновременно и пенсию по инвалидности получать и работать в прежней должности, при условии, что состояние здоровья позволяет выполнять вмененные обязанности. При этом госслужащий при достижении возраста, предусмотренного для оформления пенсии по старости и наличия пятнадцатилетнего стажа госслужбы, может оформить досрочную пенсию со всеми льготами, которые положены им по закону.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *