Багажник, фаркоп, колеса побольше… — за это отнимут регистрацию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Багажник, фаркоп, колеса побольше… — за это отнимут регистрацию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если вы купили багажник на крышу автомобиля, то имеете законное право потребовать у продавца документ, удостоверяющий его соответствие ГОСТу и техническим стандартам. Но, при этом нужно понимать, что эта бумага больше нужна вам для собственного успокоения.

Нужно ли требовать сертификат соответствия у продавца багажников для авто?

Сертификат дает гарантии покупателю на то, что изделие изготовлено в соответствии с нормами и стандартами РФ. Поэтому его можно спокойно эксплуатировать, не боясь того, что оно может как-то негативно повлиять на технические характеристики транспортного средства.

Некоторые автовладельцы считают, что если они предъявят сертификат на багажник для авто, то это защитит их от штрафа. На самом деле, с точки зрения закона, инспектор ГИБДД или любое другое должностное лицо не имеют права требовать от вас такой документ.

Сертификат на продукцию получат предприятие-изготовитель. И именно оно обязано предъявить по запросу покупателя или проверяющей организации этот документ. Требовать сертификат с водителя, пугая его штрафом за езду с багажником на крыше авто, инспектор не имеет права! Тем более что пользоваться этим аксессуаром никто не запрещал.

В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга

В прошлом году в автомобильном мире развернулась целая дискуссия на тему, считать ли установку багажника на крышу автомобиля «изменением в конструкции» машины и станет ли это поводом для штрафных санкций со стороны ГИБДД. Время от времени аналогичные споры возникали и по поводу фаркопов, колес другого диаметра и прочего тюнинга, которым автовладельцы порой занимаются самостоятельно.

Все дело в том, что готовился запрет на незарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобилей — в связи с принятием нового технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2021 года эти новые нормы начали действовать. Но пока только частично, так как необходимые методы экспертиз и испытаний станут законными только летом — с 1 июля 2021 года.

А пока на официальном сайте ГИБДД появились разъяснения на сей счет, чтобы народ не путался в понятиях — запрещено или разрешено, грозят штрафы при проверке автомобиля или нет и нужно ли на каждый «чих» получать отдельное разрешение на соответствие конструкции ТС.

Итак, багажник на крышу автомобиля не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция багажника является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией по установке и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации вашего автомобиля. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа.

Что касается колес большего радиуса, то здесь нужно смотреть в рекомендации завода-изготовителя. Если завод не предусмотрел для вашей модели колеса большего радиуса, вам придется подтверждать такую возможность с помощью оформления специального протокола испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Переводим на простой язык: если очень хочется нарушить рекомендации завода, вам придется потратить немало времени и сил, но не факт, что в конце концов полученные характеристики позволят вам добиться желаемого.

Установка лебедки и холодильника является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это не значит, что вам запрещено их устанавливать в автомобиль, но обратиться в специально аккредитованную лабораторию за разрешением придется. А вот установку тягово-сцепного устройства вам вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».

Очевидно, что данные примеры в ГИБДД привели, чтобы пояснить сам принцип подхода к любым конструкционным изменениям, будь то нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного света, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета.

У меня фирменный багажник. Ограничений нет?

Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

Читайте также:  Расчет пенсии сотрудникам фтс в 2023 году

При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.

Смотрите, какая тема — Можно ли ставить автобокс на крышу автомобиля, нужно ли регистрировать в ГИБДД и есть ли штраф?

  1. Законодательство 2021 года допускает установку дополнительного оборудования на автомобиль.
  2. Более того, то же законодательство позволяет устанавливать такое оборудование, не проходя сложную и дорогостоящую процедуру проверки соответствия конструкции автомобиля.
  3. Но для этого должно быть выполнено одно из условий: либо автобокс предусмотрен заводом-изготовителем к вашей машине, что отражено в документации к автомобилю, либо он должен быть сертифицирован в составе вашей модели и модификации авто (разумеется, иметь соответствующий сертификат).
  4. В таких случаях вы просто покупаете, ставите автобокс на крышу и ездите.
  5. Однако, инспектору на дороге предъявлять сертификацию и/или документацию к автомобилю у вас нет обязанности. С другой стороны, на практике 2021 года сотрудник ГИБДД в таком случае просто может выписать штраф, не поверив вам.
  6. Причём, за «неправильный» автобокс, помимо штрафа, может быть и аннулирование регистрации автомобиля – это вполне законно.
  7. Никаких отдельных требований ПДД, с какой скорость можно ехать с автобоксом, нет. Но есть предписания, что он не должен закрывать обзор, должен быть хорошо закреплён и, главное, не нарушать устойчивость машины.

Установка компонентов, не предусмотренных «в стоке» конструкцией автомобиля, уже давно вызывает придирки инспекторов ДПС.

А на фоне издания ряда новых законов и изменениях в правила переоборудования такой конструкции в 2021 году всё стало ещё печальнее. Однако, автобокс можно использовать и ничего не нарушая. Хотя, в большинстве случаев водителям сотрудники ГИБДД смогут выписать штраф на вполне законных основаниях.

В этой статье разъясняем, можно ли пользоваться и ездить с автобоксом на крыше машины, есть ли за него штраф и в каком размере, требуется ли регистрация и получение разрешения на установку автобокса в ГИБДД, а также какие требования накладывают ПДД на передвижение с багажником.

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Вариант №1: точка на авторынке

Этот вариант с одной стороны более прибыльный, с другой — предполагает некоторые инвестиции на старте. Для розничного магазина по продаже багажников отлично подойдет павильон на специализированном автомобильном рынке.

Место.

Как правило, точки на успешном рынке не продаются «под ключ» — скорее всего вам предложат переуступить право на аренду места в одном из рядов. Павильон стоит в среднем 300 000 — 500 000 рублей, и еще порядка 20 000 рублей составит арендная плата непосредственно администрации авторынка.

Ассортимент.

Далее можно закупить порядка 10 — 15 вариантов ходовых багажных боксов и аксессуаров на популярные модели авто — как мы уже говорили выше, сделайте упор на разнообразие производителей и ценовых сегментов. Это обойдется примерно в 200 000 рублей.

Хранение и закупка.

Остальные имеющиеся в продаже модели можно хранить на складе, либо закупать по системе дропшиппинга у оптовых поставщиков. Суть такой модели закупок следующая: у покупателя берется задаток, после чего делается заказ со склада — и в течение дня (либо на следующий) модель привозят вам в магазин.

Персонал.

Для работы в магазине достаточно будет двух продавцов-консультантов, которые будут работать по графику «2 через 2». ФОТ — минимальный оклад плюс проценты с реализации.

Багажники на крышу автомобиля

В зависимости от того, есть рейлинги или нет и как выглядит крыша автомобиля, багажники делятся по способу крепления: на рейлинги, на крышу со штатными местами для установки (предусмотренными производителем), на крышу с водостоками, на гладкую крышу без специальных мест для установки багажника, на стеклянную панорамную крышу, на крышу с Т-образным профилем. Это могут быть поперечные дуги или «корзины». Дуги могут служить просто платформой, изолирующей груз от крыши, а могут иметь специальный крепёж для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов и т.п. или для установки автобокса. Они выполнены из разных материалов (алюминия, стали или армированного пластика), имеют различные аэродинамические характеристики и разный уровень сложности монтажа. «Корзины» чаще всего соответствуют понятию «экспедиционного багажника», на котором можно разместить отдельный груз, от канистр до домкратов, а также закрепить дополнительное оборудование, например фары.

Читайте также:  Основания для оказания услуги, основания для отказа

Для специфичных грузов выпускаются отдельные удерживающие приспособления, например фиксаторы для перевозки лестниц или держатели для длинномеров круглого сечения — труб и бревен. Есть специальные системы для перевозки таких вещей, как лодки или байдарки, включающие удлинители платформы и держатели для вёсел и мачт. Если перевозится несколько велосипедов разного размера, то может потребоваться установка промежуточной рейки.

Не запрещено, но штраф гигантский

В ПДД нет четкого запрета на езду на автомобиле с открытой багажной дверью. Однако есть строгие нормативы перевозки крупных вещей в автомобилях, которые регламентированы Правилами дорожного движения (ПДД). В главе 23 ПДД под названием «Перевозка грузов» приведены основные требования.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Таким образом, водитель должен следить за тем, насколько сильно открыта задняя дверь или багажник. Если на ней размещены световые приборы и регистрационный знак, то нельзя воспрепятствовать их читаемости. Если они не будут просматриваться, то положениями правил эксплуатация такого транспортного средства будет запрещена.

Что требуется запомнить

Перед покупкой автобокса на крышу, будь то конструкция Атлант, производства Terra Drive, либо самый желанный автобокс Thule, следует кое-что запомнить.

Багажник должен быть изготовлен заводским способом, что подтверждается наличием сертификата ЕЭК ООН No2602 или 2603.

Сотрудники ДПС не имеют права требовать предъявить документ. Но порой его лучше взять с собой, положить в бардачок, и при возникновении спорного диалога просто показать представителю ГИБДД.

Если приобрести и установить кустарный автобагажник, сделанный своими руками или собранный каким-то гаражным мастером, штраф будет неизбежен. Это прямое нарушение закона о внесении изменений в ТС.

И еще один ключевой момент.

Установка автобагажника допускается только на штатные крепления, предусмотренные с завода на крыше автомобиля.

Это рейлинги, либо крепежные отверстия под установку рейлингов. На продольные дуги крепятся поперечины, и на них уже можно поставить автобокс. В технической документации автопроизводитель обязательно должен прописывать возможность установки рейлингов и автобагажников.

Если взять сертифицированный автобокс, но установить его, применяя сварку или сверление кузова, то есть не на штатные крепежи, тогда это тоже будет нарушением. Ждите штраф.

Размер штрафа за подобное правонарушение составляет 500 рублей за отсутствие сертификата на багажник. Если же предъявят обвинение в изменении конструкции ТС, это совсем другие деньги.

Как минимум, автовладельцу придется демонтировать незаконно установленную конструкцию.

Так что штраф за багажник на крыше вовсе не миф.

Багажник на крыше автомобиля

Багажник на крыше автомобиля – это, бесспорно, необходимое приспособление для многих автомобилистов. Но эту необходимость с лёгкостью реализовывают иногда при помощи подручных средств и кустарным способом. По мнению некоторых, главное – чтобы он позволял перевозить необходимые предметы.

Годами автолюбители не имели проблем с подобными элементами, но в последнее время сотрудники ГИБДД всё чаще стали обращать на багажник внимание. Так, согласно последним правилам, любое конструктивное изменение автомобиля подлежит регистрации. И теперь это не только замена двигателя, но и любые посторонние элементы, появляющиеся на крыше. Каковы конструктивные особенности багажника?

Чтобы не получить штраф за багажник на крыше автомобиля, необходимо убедиться, что он соответствует всем законным требованиям. Поэтому необходимо проверить наличие штатных креплений на автомобиле, а они должны быть заводскими и у многих моделей такая опция есть.

Кроме того, нужно убедиться, что изделие было изготовлено на заводе и имеет соответствующие сертификаты и документы. В настоящее время самодельные конструкции не допускаются. Чтобы не получить за багажник штраф, нужно убедиться, что он соответствовует требованиям, установленным законодательством.

Так, на крыше автотранспорта могут находиться:

  • Ригели – это поперечный крепёж. При помощи ригелей багажник ставят на рейлинги.
  • Рейлинги – продольные крепежи, которые помогают в установке багажника на крышу.
Читайте также:  Увольнение сотрудника полиции из органов МВД

Современный подход предполагает использование этих двух элементов в рамках единой системы для перевозки небольших грузов и клади. Также можно использовать только один тип элементов. Однако крепление должно фиксироваться согласно заводскому стандарту – это важно в любом случае.

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах. При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

Когда грозит штраф за багажник на крыше?

Если рассмотреть 9-е приложение Технического регламента, можно изучить все допустимые изменения. Также можно понять, что съемный багажник который установлен согласно заводским инструкциям, является грузом, съемным элементом. Он не может рассматриваться как часть транспортного средства.

Если же он приварен, это уже часть автотранспорта. А следовательно в конструкцию машины были внесены изменения за которые нужно отчитываться. Так, согласно статьи 7.18 ПДД водитель не имеет права без согласования с ГИБДД вносить конструктивные изменения в ТС. Если даже часть конструкции приварена и не снимается — это часть транспорта. Если же есть возможность снять багажник и имеются сертификаты завода производителя, то он уже не попадает под действие данной статьи и проблем возникать не должно.

Чтобы убедиться в том, что вы приобрели именно необходимое, стоит посмотреть есть ли наклейка с сертификацией. Если она имеется, это будет главный ответ всем тем, кто попытается вас оштрафовать. Если же у вас несертифицированный багажник, то инспектор вправе привлечь вас к административной ответственности согласно ст. 12.5 КоАП, штраф составит 500 рублей.

В машине предусмотрен багажник на крыше

Если изначально на авто имелись крепления для багажника, и в техпаспорте есть нужные пометки, регистрация не требуется. Но устанавливать разрешено только сертифицированные и фирменные конструкции, которые совместимы с конкретной моделью.

У каждого «верхнего» багажника имеются свои ограничения, которые следует знать и учитывать. А именно – соблюдать нагрузочную способность. Эту характеристику можно посмотреть в документах на багажник.

Некоторые водители не видят ничего страшного в том, чтобы перегрузить багажник, полагая, что он достаточно прочный и крыша способна выдержать вес. Но дело тут вовсе не в том, что прогнется крыша. В таком случае изменится центр тяжести автомобиля, что обязательно отразится на управляемости.

Какой багажник является изменением конструкции автомобиля

Статья 7.18 ПДД сообщает, что водитель не вправе вносить изменения в конструкцию автомобиля без согласования с автоинспекцией. В техническом регламенте Таможенного союза имеется статья №877, в которой сказано, что некоторые изменения кузова представляют собой опасность для участников дорожного движения. Основываясь на этих нормативных актах, инспектор имеет право остановить машину с багажными креплениями на крыше и потребовать документы, которые подтверждают законность установки подобной конструкции.

Если грузовая установка на крыше является частью заводской комплектации, то никаких претензий к такому автомобилю предъявляться не может. Кроме того, на некоторых машинах присутствуют заводские крепления, с помощью которых багажник может сниматься или устанавливаться по мере необходимости. Такие конструкции также не считаются незаконными.

Проблемы у водителя возникнут только в том случае, если он самостоятельно приварил крепления к крыше кузова или приспособил для перевозки грузов какое-то устройство, не предусмотренное производителем.

Стоит отметить, что существует несколько видов багажников на крыше в зависимости от их типа:

  • рейлинги – дуги, которые ставятся вдоль крыши;
  • ригели – поперечные элементы, которые обычно крепятся к рейлингам;
  • экспедиционные – корзины особой формы, как правило, устанавливаются на внедорожниках или кроссоверах.

Рейлинги и ригели нельзя приваривать самостоятельно, поскольку это рассматривается как самовольное изменение конструкции автомобиля. В отличие от них, экспедиционные багажники можно установить даже в том случае, если они отсутствовали в заводской комплектации, однако для этого обязательно требуется сертификация.

Итак, грузовые установки на кузове разрешается использовать в следующих случаях:

  • багажная конструкция установлена производителем;
  • на кузове имеются заводские крепления для установки багажника;
  • установленный багажник имеет промышленное происхождение и сертификацию.

Во всех остальных случаях наличие такой конструкции повлечёт административную ответственность.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *