Оставил медицину: куда идти работать с образованием врача
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оставил медицину: куда идти работать с образованием врача». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если студент был отчислен из университета, неважно по какой причине — самостоятельно приняв решение или за неуспеваемость, он может восстановиться в этом же либо другом высшем учебном заведении. Для этого нужно узнать о наличии свободных мест в вузе, написать заявление и приложить к нему справку об изученных дисциплинах — часть из них, возможно, получится зачесть при обучении, не пересдавая.
Незаконченное высшее медицинское образование
Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле , уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем, а главное — у нас всегда отличный коллектив и дух взаимопомощи. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др. |
Общие характеристики специальности
Код специальности «Лечебное дело» — 32.02.01, он одинаковый для высших и средних учебных заведений, хотя условия образования отличаются.
Важная особенность направления — оно не узкоспециальное. Студенты получают базовую теоретическую подготовку и изучают медицинскую практику общей направленности. Затем, при желании, можно выбрать работу по оказании всесторонней медицинской помощи или продолжить образование и получить специализацию.
Нередко абитуриенты задают вопрос, что это за профессия — лечебное дело (ЛД)? Строго говоря, такая формулировка не совсем корректна. ЛД — это целая специальность, обучившись которой можно строить профессиональную карьеру в медицине. По какой профессии? Выбор большой — все зависит от типа учебного заведения, где вы обучались и ваших личных планов. Объясним подробнее.
Если медицинское учреждение (например, стоматологическая поликлиника) решило принять в штат на должность медицинской сестры учащуюся четвертого курса стоматологического факультета, ее принимают на работу по трудовому договору.
Для выполнения трудовых обязанностей по указанной должности кроме документов, обозначенных в ст. 65 ТК РФ, соискатель должен предъявить выписку из протокола сдачи экзамена, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) образовательной организации. Обращаем ваше внимание, что в данном случае не требуется наличие сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации. При этом на такого работника оформляется трудовая книжка в соответствии со ст. 66 ТК РФ, если она не была оформлена ранее.
Руководитель медицинского учреждения, с которым заключен договор, издает приказ о зачислении в штат работника с указанием профессии, конкретных объектов или рабочих мест, видов выполняемых работ, системы оплаты труда.
Следует иметь в виду, что лица принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра. Обследование проводится за счет организации (ст. 212 ТК РФ).
Можно ли занимать должность стоматолога без ординатуры
Можно ли работать стоматологом без обучения в ординатуре? Без дополнительной подготовки молодой специалист может устроиться на работу стоматологом общей практики, в обязанности которого входят:
- оказание неотложной помощи при выявлении острой зубной боли;
- проведение обследования рта пациента с целью выявления заболеваний зубов, десен и так далее;
- установка диагноза и разработка плана лечения;
- направление пациента на дополнительное обследование (рентген, консультации узкопрофильных специалистов и так далее);
- пломбирование и реставрация зубов, изготовление и установки виниров;
- лечение или удаление пульпита;
- удаление корней, зубов;
- диагностика и лечение пародонтита;
- лечение альвеолита;
- лечение перикоронита;
- остановка кровотечений;
- наложение швов;
- перевязка после операционного вмешательства;
- вправление вывихов челюстей;
- установка вкладок, штифтов, коронок, пластиночных протезов
- отбеливание, снятие зубного камня, профессиональная чистка, снятие гиперчувствительности;
- обезболивание. Принятие решения о необходимости дополнительного введения обезболивающих препаратов или использования иных методов;
- профилактика заболеваний у взрослых и детей. Обучение нормам гигиены полости рта;
- мониторинг пациентов, входящих в группу риска.
При приеме на работу молодые специалисты должна знать:
- Конституцию РФ;
- специализированные медицинские нормативные акты;
- правила работы со стоматологическим оборудованием;
- санитарные нормы и правила проведения дезинфекции;
- технику безопасности;
- методы обезболивания;
- основы формирования среди населения здорового образа жизни;
- правила поведения медицинских работников в чрезвычайных ситуациях.
В сфере косметологии сегодня как никогда востребованы квалифицированные специалисты с высшим медицинским образованием. Врачи могут выбрать себе профессию из целого ряда смежных вариантов:
- Косметолог-эстетист, который делает маски, обертывания, массажи, чистки, депиляции и многое другое. Этот же специалист при прохождении дополнительных курсов может выполнять инвазивные процедуры по введению под кожу ботокса, гиалуроновой кислоты и других эстетических препаратов.
- Дерматолог-косметолог, работающий с кожными заболеваниями и назначающий курс лечения. Специалист может проводить небольшие операции по удалению папиллом, сосудистых звездочек и других мелких дефектов.
- Пластический хирург, исправляющий дефекты и деформации хирургическим путем.
Врачи-косметологи могут работать руками, применять инвазивные препараты или специальные аппараты для тела и лица.
В зависимости от выбранной профессии врачу может понадобиться дополнительное обучение на специализированных курсах по применению аппаратных или инвазивных технологий.
Работа для лиц с неполным высшим медицинским образованием
Осуществлять медицинскую деятельность на должностях среднего медицинского персонала допускается при наличии:
- справки об обучении или о периоде обучения, подтверждающей освоение образовательной программы высшего медицинского образования в объеме и по специальности (направлению подготовки), соответствующим требованиям к образованию, установленным Порядком;
- положительного результата сдачи экзамена по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского персонала (далее — экзамен), подтвержденного выпиской из протокола сдачи экзамена.
Согласно п. 4 Порядка могут быть допущены к осуществлению деятельности на одной из позиций в перечне должностей среднего медицинского персонала лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по следующим специальностям:
- «Лечебное дело»;
- «Педиатрия»;
- «Медико-профилактическое дело»;
- «Стоматология».
- «Сестринское дело».
Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Стоматология» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом специалиста по специальности «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности в должности среднего медицинского персонала — гигиенист стоматологический.
Медицинские специальности и заочное образование
Среди медицинских специальностей есть такие, которые можно получить удаленно: заочно или дистанционно. Как правило, это профессии, которые не требуют большого количества практики и серьезных практических знаний о вмешательстве в организм человека. Чтобы их освоить, нужна, скорее, хорошая теоретическая подготовка:
Медицинский оптик заботится о зрении населения. Оптик-оптометрист проводит исследование зрения человека с помощью специальной аппаратуры, проверяет остроту зрения, тонометрию, диагностирует заболевания, дает рекомендации по лечению и подбирает очки или линзы, средства по уходу за ними.
Техник-оптик изготавливает и ремонтирует средства коррекции зрения. Также он может оказать неотложную офтальмологическую помощь. В период заочного обучения есть практические занятия для применения изученной теории.
Фармацевт – специалист, который работает в аптеке. Он должен хорошо разбираться в составе лекарственных препаратов, знать химию и биологию, знать многое об организме человека и возможных заболеваниях.
Он не ставит диагноз, но может посоветовать и подобрать подходящее лекарство. Учиться на фармацевта заочно можно только при наличии диплома о среднем специальном образовании. Фармацевтическое среднее медицинское образование нельзя получить заочно. Есть смежная профессия – провизор, ее можно освоить удаленно. Высшее образование по фармацевтике предоставляют фармацевтические колледжи, академии, мединституты.
Пройти заочное обучение по этому направлению – задача не из простых. Научиться нужно многому: как работать со специальной аппаратурой, плавить, шлифовать, вытачивать, придавать нужную форму протезам и корректировать ее по необходимости. Хотя компьютерные технологии сегодня дают возможность проводить качественные дистанционные занятия, такая форма обучения все же чаще применяется для уже опытных специалистов, желающих улучшить свои знания.
Специальность менеджмент в здравоохранении подойдет тем, кто планирует создать бизнес, связанный со сферой здравоохранения или стать управляющим в одной из частных клиник, косметологических салонов, СПА-центров. Менеджер руководит персоналом, занимается решением организационных, экономических и правовых вопросов.
Средняя зарплата медсестры в государственной поликлинике Москвы – около 20-30 тысяч рублей. Можно устроиться в частную клинику, где будут платить больше. После получения диплома по специальности сестринское дело, можно продолжить обучение и стать врачом.
Удаленно можно закончить аспирантуру или докторантуру по любой медицинской специальности. Срок обучения на заочной форме составит 4 года, возможны платные и бесплатные варианты. Для аспирантов-заочников не предусмотрены стипендии, в отличии от студентов очной формы обучения. Все аспиранты могут бесплатно использовать оборудование, необходимые материалы и лаборатории для проведения исследований. К поступлению в аспирантуру нужно отнестись серьезно. Для успешного окончания нужно будет защитить диссертацию на получение степени кандидата наук.
Хочу продолжить учиться по другой специальности
Неоконченное высшее образование дает возможность поступить в другое учебное заведение, в том числе на бюджет. В глазах государства студент ещё не реализовал своё право на бесплатное обучение и может продолжить поиски на других направлениях подготовки неограниченное количество раз.
Но справка о неоконченном высшем не даёт никаких привилегий. Выдержать вступительные испытания и пройти конкурсный отбор придётся наравне со всеми. Выбирая другое направление, придётся сдавать недостающие ЕГЭ и поступать на первый курс.
Для тех, кто прервал обучение на старших курсах, оптимальным вариантом может быть перевод в другой университет на ту же или смежную программу. Это возможно, если программы обучения были схожими – тогда сданные ранее сессии могут быть зачтены. В данном случае справка сыграет важную роль.
В каждом вузе своя процедура перепоступления. Важно внимательно ознакомиться с требованиями вузов и не пропустить сроки подачи документов.
Каким врачам выдают военные билеты
Перечень медицинских специальностей, обладателям которых предусмотрена выдача военных удостоверений, утвержден Постановлением Правительства РФ. Данного документа нет в свободном доступе согласно Указу Президента РФ №1203 от 30.11.95 г. и ФЗ «О государственной тайне». Поэтому сведения о военно-учетных специальностях можно узнать только со слов самих военнообязанных медиков.
Военный билет предоставляется гражданам, имеющим специальное медицинское образование. При этом практический опыт работы медика по специальности не влияет на получение удостоверения, подтверждающего статус военнообязанного лица. Даже если гражданин, получивший диплом медика, ни дня не работал по специальности, он все равно попадает под мобилизацию в армию при таковой потребности.
Особенности направлений
В отличие от деятельности врачей, указанные выше специалисты не могут проводить инвазивные процедуры с использованием лекарственных препаратов и медицинского оборудования. Работники не занимаются постановкой диагноза и лечением пациентов. Деятельность заключается в устранение внешних дефектов, помощи с корректировкой рациона питания, оздоровительными занятиями и так далее.
При этом такие специалисты не обязаны сдавать аккредитацию или вступать в систему НМО. Для официального трудоустройства и работы достаточно только получить диплом и регулярно проходить повышение квалификации (раз в 5 лет).
Преимущества переподготовки
Сравнивания профпереподготовку с традиционным обучением в вузе, можно выделить ряд положительных сторон курсов:
- возможность пройти обучение полностью дистанционно;
- короткие сроки подготовки — от 1,5 месяцев;
- можно заказать персональную программу подготовки;
- тестирование и пересдачи проводятся бесплатно.
Особенности обучения в медицинском вузе
Если вы поступили в вуз, расслабляться рано. Приготовьтесь к усиленной учебе и отсутствию свободного времени. Как показывает практика, большое количество студентов отсеивается уже после первой сессии.
Первые 3 курса вы будете получать основные базовые знания. Вас ждет много профильных предметов, таких как анатомия, гистология, психология, физиология, латынь и т. д. Многое придется изучать самостоятельно, преподаватели укажут лишь нужное направление. Практические работы в начале обучения будут в основном в лаборатории вуза.
На последних курсах вы получите более углубленные знания и практические навыки по выбранному направлению. У вас будет доступ к пациентам в качестве помощника врача. Существует даже возможность устроиться на работу фельдшером, санитаром или медсестрой. В конце обучения вас ждет практика в больнице или поликлинике.
Работа для лиц с неполным высшим медицинским образованием
Лица, не завершившие освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.5 ФЗ № 323 «Об основах. »).
Порядок допуска этой категории лиц устанавливается в приказе Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2012 года №239н «Об утверждении положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала» и соответствующим Положением. Данное Положение (п.2 ч.I) гласит, что вышеуказанная категория лиц должна положительно сдать экзамен «по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала». Положительный результат должен быть подтверждён выпиской из протокола сдачи экзамена. Требования к образованию лиц, желающих сдать этот экзамен и перечень средних медицинских и фармацевтических специальностей, к работе по которым эти лица могут быть допущены, представлены в части II настоящего Положения (п. 4-7):
4. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» или «Стоматология» в объеме трех курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» или «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:
медицинская сестра; медицинская сестра палатная (постовая);
медицинская сестра участковая; медицинская сестра процедурной;
медицинская сестра перевязочной; медицинская сестра приемного отделения;
медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи; медицинский регистратор.
5. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Медико-профилактическое дело» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Медико-профилактическое дело», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:
помощник (врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене); помощник энтомолога.
- 6. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Стоматология» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности в должности среднего медицинского персонала — гигиенист стоматологический.
- 7. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего фармацевтического образования по специальности «Фармация» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Фармация», могут быть допущены к осуществлению фармацевтической деятельности в должности среднего медицинского персонала — фармацевт.
С порядком проведения экзамена можно ознакомиться в части III Положения.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 марта 2012 г. N 239н
«Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала»
Приказом Минздрава России от 27 июня 2016 г. N 419н настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с частью 5 статьи 69 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июня 2012 г.
Регистрационный N 24563
Положение о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 19 марта 2012 г. N 239н)
См. Порядок допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала, утвержденный приказом Минздрава России от 27 июня 2016 г. N 419н
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок допуска к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в медицинских и фармацевтических организациях лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием.
2. Лица, не завершившие освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала при наличии академической справки (диплома о неполном высшем профессиональном образовании), подтверждающей освоение основной образовательной программы высшего медицинского или высшего фармацевтического образования в объеме и по специальности, соответствующим требованиям к образованию, установленным настоящим Положением, а также положительного результата сдачи экзамена по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала (далее — экзамен), подтвержденного выпиской из протокола сдачи экзамена.
3. Лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала при наличии диплома о высшем медицинском или высшем фармацевтическом образовании по специальности, соответствующей требованиям к образованию, установленным настоящим Положением, а также положительного результата сдачи экзамена, подтвержденного выпиской из протокола сдачи экзамена.
Российское законодательство предоставляет право лицам с незаконченным высшим медицинским образованием работать на должностях среднего медицинского персонала. Условия и порядок такого допуска установлены Приказом Минздрава России от 27.06.2016 № 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала» (далее — Порядок). До августа 2016 года действовал аналогичный порядок, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 19.03.2012 № 239н. Однако новый норматив принес ряд изменений, которые будут отражены в статье ниже.
Осуществлять медицинскую деятельность на должностях среднего медицинского персонала допускается при наличии:
- справки об обучении или о периоде обучения, подтверждающей освоение образовательной программы высшего медицинского образования в объеме и по специальности (направлению подготовки), соответствующим требованиям к образованию, установленным Порядком;
- положительного результата сдачи экзамена по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского персонала (далее — экзамен), подтвержденного выпиской из протокола сдачи экзамена.
- Виноград Фрукты и ягоды
- Персик Фрукты и ягоды
- Тунец Рыба и морепродукты
- Какао Напитки
Не регистрировались? Вы можете зарегистрироваться
- Войти с помощью:
Впрочем, говорить о том, как определиться с выбором профессии и университета, сколько баллов нужно набрать на ЕГЭ, куда потом проще устроиться на работу, мы не будем – этому посвящены другие статьи. Давайте рассмотрим ситуации, в которых по тем или иным причинам человеку не удалось закончить обучение.
Почему выбираем такую тему? Потому что, как говорится, дело это житейское. Случиться может всякое: семейные проблемы, разочарование в выбранной специальности, материальные трудности, банальная неуспеваемость, когда покидаешь учебное заведение не по собственной воле. Выходит, что вроде бы и учился, а вроде бы образование и неполное.
Высшее неполное образование – это ситуация, которая может произойти с каждым. Вот только не каждый знает, что за этим неокончанием последует: можно ли будет продолжить учебу позже, дадут ли на руки какой-нибудь документ, реально ли получить преимущества при устройстве на работу по сравнению с теми, кто никакого кроме среднего образования вообще не имеет.
Что такое неполное и незаконченное высшее образование
После успешного завершения обучения в ВУЗе по программе бакалавриата, специалитета или магистратуры вчерашний студент получает диплом о высшем образовании в соответствии с программой обучения и ему присуждается соответствующий статус.
До 2007 года в России действовало законодательство, в соответствии с которым студенты, отчисленные из ВУЗов до 24 октября 2007 года, обеспечивались следующими документами: Эти документы выдавались студенту при его отчислении или по запросу студента в ВУЗ, в котором он проходил обучение, но не закончил высшее образование.
С 27 октября 2007 года определения «незаконченное высшее образование» и «неполное высшее образование» остались в прошлом.
Это правило действовало вплоть до 1 сентября 2013 г. (ч. 12 ст. 60), вузы с 01.09.2013 года выдают справку об обучении или о периоде обучения тем студентам, которые:
- Не прошли итоговую аттестацию или получили на ней неудовлетворительную оценку;
- Освоили образовательную программу не полностью;
- Были отчислены из ВУЗа.
Образец справки об обучении или о периоде обучения устанавливается руководством ВУЗа, в соответствии с требованиями Закона № 273-ФЗ (ч.
12 ст. 60).
Только надо узнавать, на кого они рассчитывают — очников, заочников или вечерников.
Три полных курса, то есть с четвертого.
Диплом о незаконченном высшем отменили 24.10.2007, как и само понятие незаконченного/неполного высшего.
Теперь выдают просто академическую справку в произвольной форме о прослушанных дисциплинах.
нет такого понятия как неоконченное высшее)) несть 2-3 напрасно потраченных года у безмозглых) Неоконченное высшее — это полный 3 курса обучения. У меня такое, в отделе кадров объяснили Автор, а какой профессии идёт речь? В мед вузе, например, по специальности ты можешь идти работать только по окончании самого вуза+ прохождения интернатуры или ординатуры.
Могу ли я сейчас вести часы в СПО в качестве преподавателя, и если да, то какой документ это подтверждает.
Заранее спасибо за ответ. Имеет ли право директор школы направить класс учащихся с классным руководителем убирать мусор на улице за пределами школьного двора?
До скольки лет я имею право находиться на гос.обеспечении, если являюсь лицом оставшимся без попечения родителей?
Однако этих документов, как правило, недостаточно, для того чтобы считаться высококвалифицированным специалистом в выбранной для изучения области.
Давайте разберемся, что же побуждает студента оставить учебу и какие перспективы открываются перед человеком с незаконченным высшим образованием? В итоге выбор делается исходя из соображений удобства, выгоды, востребованности профессии на рынке, а в больших городах люди зачастую ориентируются на удаленность ВУЗа от дома.
Личные интересы и наклонности выпускника при этом учитываются по минимуму.
Да и ему самому зачастую просто страшно оторваться от общей массы молодых людей, свернуть с проторенного маршрута «школа — институт — работа», чтобы взять тайм-аут и задуматься, чем же он по-настоящему хочет заниматься в жизни.
Помимо неправильно сделанного выбора, люди, имеющие незаконченное высшее образование, также приводят следующие факторы в качестве причин, по которым они приняли решение оставить учебу: Можно ли сделать вывод, что правило «кто на что учился» не совсем применимо в современном обществе?
Ведь многие люди строят весьма успешную карьеру в сфере, подчас прямо противоположной той, на что они потратили несколько лет в ВУЗе. Однозначного ответа, скорее всего, не существует.
С 2014 года студенты могут подтверждать наличие у них неоконченного высшего образования специальной справкой. Ранее для этого использовались другие документы, о которых было сказано выше. Справка выдается в таких ситуациях:
- студент освоил часть образовательной программы;
- обучающийся не смог пройти итоговую аттестацию;
- учащийся был отчислен.
Справка представляет собой документ, форма которого указана в законе «Об образовании». Она может потребоваться в следующих случаях:
- для устройства на должность, замещение которой возможно при наличии неоконченного высшего образования;
- для восстановления в вузе, если студент не смог закончить образование не по своей вине.
справки утверждается руководством вуза. Она должна содержать следующую информацию:
- ФИО обучающегося;
- сведения о том, какие дисциплины был освоены, какие экзамены были сданы;
- срок обучения в вузе;
- название специальности и высшего учебного заведения;
- дата выдачи справки.
Документ обязательно подписывает декан факультета, где студент получал образование, и ректор вуза. За справку о неоконченном высшем образовании не нужно ничего платить. Получить такую справку могут не только лица, не обучающиеся в вузе, но и студенты, которые еще проходят обучение. В таких случаях в справке обязательно прописывается информацию о том, что обучение еще не завершено.
До 2007 года диплом о неполном образовании был официальным документом, подтверждающим квалификацию, и при трудоустройстве в графе «Образование» в трудовую книжку вносилась запись о неполном высшем образовании.
Теперь единственным документом о незаконченном высшем образовании является справка
Сейчас, после принятых изменений, в трудовую книжку вносится запись о факте незаконченного высшего образования. Для того, чтобы подтвердить эти сведения, работник предоставляет вышеупомянутую справку из ВУЗа.
Также данная справка может потребоваться, если студент захотел «восстановиться» — возобновить обучение в своем ВУЗе, или решил поступать в другое учебное заведение. В этом случае его могут зачислить сразу на второй или третий курс, если студент предоставит документы, подтверждающие, что он прошел соответствующие дисциплины и сдал по ним экзамены (зачеты).
Эти сведения обычно прилагаются к справке об обучении в виде выписки из зачетной книжки.
Кстати, при незаконченном высшем образовании студент имеет право при восстановлении или поступлении в другой ВУЗ претендовать на бюджетное место.
Статус вашего прервавшегося образования определяется в зависимости от того, в каком году вы прекратили обучение в ВУЗе:
- До 2007 нормативные акты гласили следующее: вы имели право на диплом о неполном высшем образовании, если ваше обучение составило не менее двух лет и вы успешно прошли промежуточную аттестацию (сдали экзамены и зачеты). В остальных случаях вы могли получить академическую справку, содержащую сведения о вашем обучении в данном ВУЗе,
- С 2007 года понятие неполного высшего образования было упразднено, и вплоть до 2013 года ВУЗы выдавали академическую справку о незаконченном высшем образовании, подтверждающую факт обучения,
- В 2013 году вступили в силу новые юридические акты. В обновленном законе «Об образовании» вообще нет понятия «неполное высшее образование» или «незаконченное высшее образование». Закон лишь упоминает, что студенты, не завершившие образовательную программу, могут получить справку о пройденном обучении по форме ВУЗа.
Понятие «бакалавр» было заимствовано из западной практики высшего образования. Оно применялось еще в царской России, но тогда это была первая ученая степень (по другой версии ученое звание), присвоение которой не было формализована какими-либо уставными уложениями. Она присваивалась в Московском университете в период 1764-1804 годов.
Второе появление в нашей стране бакалавриата произошло в связи присоединением России к Болонскому процессу (процессу сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования). На самом деле еще до этого в 1996 г. бакалавриат появился в России как одна из ступеней высшего образования, но не был массовым и первое время сосуществовал со ступенью «дипломированный специалист».
Вслед за этим в сентябре 2003 года в нашей стране последовала череда обновления образовательных стандартов высшего образования. Сначала, уже 2005 году, было введено в действие новое (второе) поколение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, вместе с которыми наравне со специалитетом в вузах России появился бакалавриат и магистратура. Затем в 2009 году вышли т.н. федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (стандарты третьего поколение), по которым бакалавриат и магистратура (в их современном виде как академическая квалификация) стали господствующими уровнями, а программы специалитета (классическое «советское» обычно 5-летнее одноуровневое высшее образование) были сохранены только в медицине, искусстве и военных науках, а в других областях – только точечно.