Что проверяют на ТО 2024 автомобиля
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что проверяют на ТО 2024 автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По словам Максима Бурдюгова, неправильная настройка или сбившаяся регулировка фар — еще одна из самых распространенных причин для неудачного птехосмотра. Например, в получении карты откажут, если одна фара светит вверх, а другая — вправо. Причем иногда такие отклонения в работе оптики могут быт незаметны для водителя, особенно начинающего. Поэтому эксперты советуют перед посещением СТО провести регулировку фар. Это простейшая процедура, которая займет у автомобилиста не больше пяти минут и позволит решить проблему в случае если настройки оптики просто сбились.
По словам Олега Рогачева, помимо фар нередко водители забывают проверить наличие и корректную работу некоторых важных деталей интерьера и экстерьера. Например, достаточно частым явлением являются снятые подголовники от задних сидений. К такому тюнингу автомобилисты прибегают для удобства перевозки различных грузов в легковой машине. Особенно это актуально весной-летом, когда россияне массово устремляются на дачи.
«При этом некоторых водителей даже не посещает мысль вернуть подголовники на место при прохождении ТО, а отказ в выдаче диагностической карте вызывает у них искреннее удивление. Дело в том, что люди, по старой привычке, приезжают на ТО просто за бумажкой и даже не понимают, что их машину теперь будут детальным образом проверять», — жалуется Рогачев.
Сколько стоит техосмотр машины в 2024 году
Стоимость ТО автомобиля устанавливается каждым оператором технического осмотра самостоятельно, но органы власти ограничивают максимальную цену на услуги. Верхнюю планку рассчитывает каждый регион РФ по методике Федеральной службы по тарифам.
Примерные цены операторов на разные виды транспорта указаны в таблице.
Категория транспорта | Стоимость ТО автомобиля, руб. |
---|---|
Легковые автомобили | |
М1 – с количеством мест для сидения (без водителя) | 700 |
Автобусы, троллейбусы и др. пассажирский транспорт | |
М2 – с количеством мест > 8 и максимальной разрешенной массой не больше 5 тонн | 1250 |
М3 – с количеством мест > 8 и максимальной массой > 5 тонн | 1500 |
Грузовые автомобили | |
N1 – максимальная масса не больше 3,5 тонн | 750 |
N2 – максимальная масса > 3,5 тонн, не больше 12 тонн | 1500 |
N3 – максимальная масса > 12 тонн | 1600 |
Как видно из таблицы, цена ТО на грузовую машину или автобус выше стоимости техосмотра легкового автомобиля.
Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям :
Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.
Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы.
[1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами.
В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров, специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.
В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.
Хотя именно техосмотр до конца 2021 года считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля, большинство водителей предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра.
Карту можно был заказать в любом регионе. На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин.
Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве это 913 руб.
Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.
В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы.
Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат.
И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.
Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов.
Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии.
Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.
«В связи с этим в МВД считают возможным отменить обязательный технический осмотр легковушек, находящихся в собственности у физлиц», — сказал Черников и добавил, что соответствующее предложение ведомство направило в правительство.
Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно.
«Эта процедура уже не является гарантией безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев.
Какие детали проверяют на наличие дефектов и поломок?
Техосмотр включает комплексную проверку различных деталей и систем автомобиля. Испытания проводятся с целью определить наличие дефектов, поломок или неисправностей, которые могут негативно повлиять на безопасность и работоспособность транспортного средства.
Во время техосмотра диагност проверяет следующие детали и компоненты:
- Тормозная система: проверяются состояние тормозных колодок, дисков и барабанов, а также работоспособность гидравлической и пневматической системы тормозов.
- Рулевое управление: проверяется состояние рулевых колонок, тяг, шаровых опор, амортизаторов и других элементов, влияющих на управляемость автомобиля.
- Система подвески: проверяется состояние амортизаторов, пружин, рычагов подвески, подшипников ступиц и других составляющих силовой передачи колеса.
- Исправность электрической системы: проверяются основные электрические узлы и компоненты автомобиля, включая фары, задние фонари, поворотники, стеклоочистители, зарядное устройство аккумулятора и т.д.
- Выхлопная система: проверяется состояние глушителя, катализатора, герметичности системы и соответствие экологическим требованиям.
- Кузов и стекла: проверяется целостность кузова, состояние стекол, наличие трещин, сколов и других повреждений, а также общая герметичность салона.
- Шины и диски: проверяется состояние шин, протектора, давление в шинах, наличие дефектов дисков и их поверхность.
Данный список не является исчерпывающим и может включать и другие элементы, в зависимости от требований и нормативов, принятых в государственной инспекции технического надзора.
Какие документы необходимо предоставить при прохождении техосмотра?
Для успешного прохождения технического осмотра автомобиля и получения диагностической карты, необходимо предоставить следующие документы:
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля — это может быть паспорт гражданина Российской Федерации, водительское удостоверение или иной документ с фотографией, который подтверждает личность владельца автомобиля.
- Свидетельство о регистрации автомобиля — это документ, который удостоверяет право собственности на автомобиль и его регистрацию в ГАИ (Государственной Автомобильной Инспекции). В случае временной регистрации, необходимо предоставить временное свидетельство о регистрации автомобиля.
- Страховой полис ОСАГО (Обязательное страхование гражданской ответственности) — это обязательный документ для всех автомобилей. При прохождении техосмотра необходимо предоставить действующий страховой полис ОСАГО.
- Проверочный талон на диагностическую карту автомобиля — этот документ выдается при предыдущем прохождении технического осмотра и содержит информацию об автомобиле. Если это первый раз прохождения техосмотра, проверочный талон предоставлять не нужно.
Важно учитывать, что все предоставленные документы должны быть оригинальными и действующими на момент прохождения технического осмотра. В случае несоответствия предоставленных документов требованиям или обнаружения фальсификации, техосмотр может быть отклонен.
Зачем это нужно? Мнение эксперта
По словам главы союза операторов техосмотра Максима Бурдюгова, изменения устранят лазейку в законодательстве, с помощью которой пункты ТО в разы завышают реальную пропускную способность. Сейчас количество диагностических карт (ДК), оформляемых пунктом ТО, ограничено числом одновременно работающих там экспертов. В среднем каждый из них может оформить около 12-15 карт, если на автомобиль уходит полчаса (при восьмичасовом рабочем дне). Чтобы оформить больше ДК (и, соответственно, получить дополнительную прибыль), недобросовестные пункты ТО приписывают себе несколько десятков технических экспертов, тем самым повышая дневную пропускную способность пункта техосмотра до сотни и более автомобилей.
«Теперь количество одновременно работающих экспертов не может превысить количество диагностических постов, на которых размещены автомобили. Вписать десять постов на маленький пункт ТО тоже не получится — их привяжут к размерам помещения, наличию сквозного проезда и оборудования для обеспечения работы диагностических постов», — пояснил Бурдюгов.
Резюме слов эксперта: после нововведений, предложенных Минтрансом РФ, возможности для оформления «серых» диагностических карт будут ограничены — водителям придется приезжать на официальные пункты ТО.
Насколько удачными окажутся новшества на практике, покажет время.
Кто должен пройти ТО в 2023
ТО в виде необходимой процедуры сейчас сохраняется для определенных ситуаций, ДК нужно будет получить в таких случаях:
- в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
- для коммерческого транспорта, который принадлежит юрлицам (такси, автобусы и грузовики);
- при выезде за границу на автомобиле;
- каждые 12 месяцев на все легковые автомобили, используемые для обучения вождению, а также на служебные транспортные средства, оборудованные световыми и звуковыми сигналами;
- для автобусов, легковых такси, грузовиков, а также машин, предназначенных для перевозки пассажиров и восемью сидячими местами или более. Такие транспортные средства должны проходить процедуру от одного до двух раз за год.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
Проверок значительно поубавилось
с 1 сентября 2022 г вступило в силу Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов по сравнению с 82 ранее. Например, они не будут проверять:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственных регистрационных знаков;
- уровень шума в выхлопной системе;
- наличие подтеканий масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работа штатной противоугонной защиты.
Также отменены и некоторые другие требования по проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. В случае явных изменений конструкции и дополнительного оборудования, не включенных в регистрационные документы, пройти техосмотр будет невозможно. Аптечки и огнетушители, не проверяемые по новым правилам при техосмотре, должны находиться в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Отмена техосмотра в 2024 году: год начала изменений
В 2024 году была введена система постепенного отмены технического осмотра транспортных средств в России. Официальная информация о начале изменений была объявлена 1 января 2024 года.
Согласно новой системе, отмена технического осмотра будет производиться поэтапно и затронет различные категории транспорта. На первом этапе отмены будут освобождены легковые автомобили, мотоциклы, грузовики и автобусы старше 3 лет.
Решение об отмене техосмотра в 2024 году принято с целью снижения бюрократических нагрузок на владельцев транспорта и повышения уровня доверия к системе Государственной автомобильной инспекции (ГИБДД).
Основное требование остается неизменным — ответственность владельцев автотранспорта перед ГИБДД за состояние своего транспортного средства. Таким образом, владельцы транспорта по-прежнему обязаны следить за его техническим состоянием исходя из самоответствия нормам, предусмотренным ГИБДД.
Какие документы необходимы для отмены техосмотра в 2024 году?
Отмена технического осмотра автомобилей, которая вступила в силу с 2024 года, требует представления следующих документов:
1. Паспорт транспортного средства (ПТС) — документ, удостоверяющий владение транспортным средством. В ПТС указываются основные характеристики автомобиля и данные его владельца.
2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) — документ, удостоверяющий регистрацию автомобиля в Государственном реестре транспорта. СТС содержит информацию о владельце автомобиля, его технических характеристиках и истории регистрации.
3. Страховой полис ОСАГО и/или КАСКО — обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и добровольное страхование автомобилей от повреждений и кражи (КАСКО). Действующие страховые полисы являются обязательным условием для отмены техосмотра.
4. Документ, подтверждающий право владения автомобилем — если владельцем автомобиля является не его собственник, необходимо предоставить договор купли-продажи, доверенность или иной документ, удостоверяющий право пользования транспортным средством.
Важно отметить, что для отмены технического осмотра автомобиля в 2024 году необходимо наличие всех вышеуказанных документов. В случае отсутствия одного из них, отмена техосмотра может быть отклонена.
Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра
Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:
тормоза:
- соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
- соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
- отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
- отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.
Какие правила техосмотра автомобиля сохранились
Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2022 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.
Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться. Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора. Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.
Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.
Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.
Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.
Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права. Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия. Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.
Старые действующие документы на автомобиль, несмотря на новые правила, отменять не будут. Если диагностическая карта все ещё работает, она будет продолжать это делать без прохождения повторной процедуры. Если же сроки истекают, оформление техосмотра будет проходить уже по новым правилам. Другими словами, большинство водителей почувствуют изменения уже с октября текущего года, поскольку большинство СТО пока не успели подготовиться к новым условиям. Если оформляете ОСАГО, это нужно учитывать.
Получить юридическую помощь по вопросам техосмотра автомобиля можно на нашем сайте.
По истечении 3-летнего срока с момента выпуска заводом, мопеды, мотоциклы, скутеры, легковые и грузовые автомобили должны пройти процедуру техосмотра.
Законом регламентирован период обязательного ТО для каждого типа транспорта:
Категория ТС | Срок с даты выпуска, лет | Частота ТО |
«А», «В», «С», автоприцепы до 3,5 тонн | до з | нет |
3–7 | 1 раз в 2 года | |
более 7 | 1 раз в год | |
«С», «D» и прицепы более 3,5 тонн | любой | 1 раз в год |
«С», «D» перевозящие опасные грузы | 1 раз в 6 месяцев | |
Такси, автобусы категории «Е», ТС для перевозки от 8 человек и более | 1 раз в 6 месяцев | |
Сельхозтехника, башенные краны и другие строительные авто | За 15 дней до каждого использования | |
Спецтранспорт с проблесковыми маячками и сиреной | 1 раз в год |