Что такое платон на дорогах в навигаторе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое платон на дорогах в навигаторе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Во многих странах мира платный проезд по автомобильным дорогам был внедрен гораздо раньше, чем в России система «Платон». Это стандартная практика, которая позволяет поддерживать дорожное полотно в хорошем состоянии. А поскольку именно большегрузные транспортные средства являются основной причиной преждевременной деформации асфальтового покрытия, логично, что плата взимается именно с них. И, даже несмотря на то, что в других странах тариф гораздо выше чем в России, а платить зачастую приходится даже автомобилям с общей массой от 3 тонн, именно в нашей стране неоднократно производились забастовки перевозчиков.

Кто не обязан делать взносы за проезд по федеральным дорогам?

Под действие системы контроля «Платон» попадают исключительно те транспортные средства, чья масса превышает 12 тонн. Исключение составляют:

  • Средства передвижения спецслужб. Пожарные, медицинские, спасательные, военные, аварийные, охранные и полицейские транспортные средства.
  • Грузовые авто, которые перевозят военное оружие и технику.
  • Транспортные средства, которые перевозят людей. В данный пункт не входят грузо-пассажирские автомобили-фургоны.

Подводные камни при использовании навигатора

Несмотря на многочисленные преимущества использования навигатора, есть несколько подводных камней, на которые стоит обратить внимание:

  1. Некорректная информация: Навигаторы могут давать неправильную информацию о местоположении или оказываться неточными. Поэтому всегда стоит проверять информацию навигатора и, по возможности, сравнивать ее с другими источниками.
  2. Неучтенные дорожные особенности: Навигаторы могут не учитывать особенности дороги, такие как дорожные работы, пробки или аварии. Поэтому важно быть готовым к возможным изменениям в пути и следить за обновлениями на дороге.
  3. Ограничения навигационных данных: Навигационные данные могут быть ограничены и не включать в себя некоторые улицы, особенности ориентира или популярные места. В таких случаях полезно иметь дополнительные карты или источники информации.
  4. Отвлекающее внимание: Использование навигатора во время движения может быть отвлекающим. Водители могут сосредоточиться на навигационном экране вместо собственной безопасности. Поэтому важно использовать навигатор с осторожностью и не забывать о безопасном вождении.
  5. Сложности в настройке: Некоторые навигаторы могут быть сложными в использовании или требовать особого внимания к настройкам. Это может вызывать дополнительные сложности и потери времени. Поэтому перед поездкой рекомендуется проверить и настроить навигатор заранее.

Не смотря на подводные камни, навигаторы все еще являются незаменимым инструментом для автомобилистов. Важно использовать их с осторожностью и самостоятельно оценивать предоставленную информацию.

Как использовать платон в навигаторе?

1. Обновите программное обеспечение навигатора. Перед использованием платоновского приложения в навигаторе обязательно убедитесь, что ваше устройство имеет последнюю версию программного обеспечения. Это позволит вам использовать все возможности платоновской функции и обеспечит точность и надежность данных.

2. Введите данные о вашем грузовике. Прежде чем использовать платон на дорогах, убедитесь, что ваши данные грузовика введены в навигационное устройство. Укажите параметры вашего грузовика, такие как вес, высота, ширина и длина. Это позволит навигатору определить оптимальный маршрут, исключая дороги с ограничениями, которые могут быть неприемлемы для вашего грузовика.

3. Планируйте маршруты с учетом платонов. Когда вы вводите свои пункты отправления и назначения в навигационном устройстве, убедитесь, что включена функция платонов. Навигатор автоматически рассчитает маршрут, исключая дороги с платонами или другими ограничениями для грузовых автомобилей. Это позволит вам избежать штрафов и непредвиденных задержек на дороге.

4. Обновляйте данные о платонах. Проверяйте регулярно обновления данных о платонах в вашем навигационном устройстве. Дорожные органы могут вносить изменения в ограничения на движение грузовиков, и важно быть в курсе последних изменений. Обновления данных помогут вам планировать маршруты с учетом актуальных ограничений.

Использование платона в навигаторе — это отличный способ избежать проблем с пересечением дорог с ограничениями для грузовиков. Следуя этим советам, вы сможете пользоваться этой функцией эффективно и безопасно.

Система «Платон»: основные данные

Дорожный сбор начисляется в счет компенсации для возмещения вреда, который причиняется крупногабаритным автотранспортом весом больше 12 тонн автотрассам федерального значения общего пользования. Дорожный сбор с каждого многотонника с любым весом, больше разрешенного увеличился с 1,53 руб. за 1 км (2016 г.) пути до 3,06 руб. (2016 г.- декабрь 2018 г.)

Важная информация! Проектная компания «РТ-Инвест Транспортные системы» – это единственный оператор взимания платы и исполнитель проекта.

Водители или владельцы транспортных средств могут выбрать одну из схем оплаты:

  • Авансовая. Применяется для всех новых пользователей и пользователей, не соответствующих требованиям, предъявляемым к оформлению постоплаты.
  • С постоплатой (отсрочка не позднее окончания следующего календарного месяца). Оформление выполняется только по отдельному заявлению пользователя при выполнении следующих требований:
    • с момента регистрации ТС в системе прошло более 2 месяцев;
    • владелец проживает на территории РФ (юрлица должны быть зарегистрированы в РФ);
    • ТС оборудовано бортовым устройством;
    • в течение последних 6 месяцев отсутствуют просрочки по оплате;
    • нет задолженностей по оплате штрафов из-за движения без оплаты.
Читайте также:  Какие льготы положены многодетным семьям в Твери

Транспортные средства массой свыше 12 тонн могут двигаться по дорогам общего пользования только после (любой из вариантов на выбор):

  • оформления маршрутной карты;
  • установки и активации бортового устройства.

Алгоритм взаимодействия с системой «Платон» при оформлении маршрутной карты будет выглядеть следующим образом:

  1. Пользователь регистрируется в системе (это можно сделать на сайте, через терминалы самообслуживания или в региональных информационных центрах).
  2. Выполняет авторизацию в личном кабинете и вносит данные о транспортном средстве.
  3. Оформляет разовую маршрутную карту.
  4. Вносит оплату одним из доступных способов.
  5. Транспортное средство может начинать своё движение.
  6. Контроль следования по маршруту осуществляется с помощью систем стационарного и/или мобильного контроля.

Бортовые устройства наиболее удобны при совершении регулярных рейсов, так как с ними не требуется оформлять маршрутные листы для каждой поездки. Алгоритм взаимодействия с системой при наличии бортового устройства (БУ):

  1. Регистрация в системе.
  2. Авторизация в личном кабинете, внесение данных ТС.
  3. Подписание договора безвозмездного пользования БУ в региональном Центре информационной поддержки (потребуется предоставить советующий пакет документов, будет отличаться для физических и юридических лиц, граждан РФ и иностранных граждан).
  4. Получение устройства (оно привязывается к конкретному транспортному средству и не может использоваться на других).
  5. Установка и подключение БУ к питанию (бортовой сети авто).
  6. Пополнение счёта клиента.
  7. Транспортное средство двигается по дорогам, все списания рассчитываются автоматически.
  8. Основное средство контроля — бортовое устройство, системы мобильного и стационарного контроля применяются как дополнительные.

Как оплатить водителю

Для водителей оплата проезда возможна в , через сайт системы и через терминалы. Кроме того, оплатить проезд можно через бортовое устройство и маршрутную карту, это два варианта осуществления контроля за движением автомобиля.

Бортовое устройство – небольших размеров приспособление, которое без труда устанавливается на лобовое стекло кабины. Но нельзя размещать устройство в обогреваемой зоне стекла.

Бесплатно через будет распространено 2 миллиона таких устройств. Для получения нужно в офисе системы зарегистрироваться, подписать договор и получить устройство.

Сведения с устройства передаются в центр системы непрерывно; автоматически списываются со счета деньги за проезд только по федеральным дорогам.

Существует еще способ оплаты с помощью маршрутной карты. Оформляют карту также в офисе системы «Платон», есть возможность оформить и через терминал. В карте указывают пункты отправления и назначения, промежуточные – при их наличии. Вносятся сведения об автомобиле и водителе для контроля передвижения.

Существует разница в использовании бортового устройства по сравнению с маршрутной картой. Карта предполагает передвижение по фиксированному маршруту, устройство позволяет маршрут выбирать и корректировать. Порой такие преимущества дорогого стоят, особенно в случае дорожных пробок.

Бортовое устройство Платон будет выдаваться бесплатно

В связи с кризисной ситуацией государство не имеет возможности выделять дополнительные средства на поддержание автодорог в должном состоянии. Но оставлять эту отрасль совсем без средств нельзя – дальнейшее разрушение автотрасс только усугубит кризисные явления. Что же делать? Проблемы, по мнению российских чиновников, могут быть решены благодаря запуску «Платона» – сбор за первые 12 месяцев может составить около 40 миллиардов рублей. Но с этими предположениями согласны не все. Часть дальнобойщиков, приняв «правила игры», стали регистрироваться, оформлять маршрутные карты, получать бортовые приборы и продолжать грузоперевозки. Другие же дальнобойщики скептично отнеслись к нововведению, в результате чего власти идут уступки.

Многочисленные протесты дальнобойщиков возымели силу, и правительство приняло решение о внесении определенных изменений в систему взимания денег. Власти стали делать шаги навстречу протестующим. Во-первых, более чем в два раза был снижен тариф – до конца февраля была установлена стоимость километра федеральной трассы в размере 1,53 рубля, изначально же планировалось взимание 3,73 рубля. С начала марта стоимость стала равна 3,06 рубля за километр, что тоже меньше заявленной ранее суммы.

Во-вторых, первоначальный уровень штрафов был снижен практически в сто раз. Если с юридических лиц планировалось брать суммы от 450 тысяч до одного миллиона (в зависимости от того, первым является данное нарушение или повторным), то после изменений штрафы с владельцев многотонников снизились до 5 тысяч при первом нарушении и до 10 тысяч рублей при повторном.

В-третьих, взимание штрафов до конца апреля текущего года производится только в столичной области.

На данный момент пользование дорогами федерального значения обходится владельцам автомобилей с максимальной разрешённой массой больше 12 тонн в 1,90 рублей за каждый километр. Такой тариф установлен Правительством РФ 24 марта 2017 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 №504, считается, что многотонное транспортное средство движется без внесения необходимой платы в случае:

  • отсутствия бортового устройства в автомобилей;
  • езды с неисправным или отключённым БУ;
  • когда транспортное средство передвигается по дорогам федерального значения без оформления маршрутной карты;
  • езды по маршруту, дате и времени, которые не сходятся с соответствующими данными маршрутной карты;
  • продолжения движения по федеральной трассе в случае исчерпания денежных средств, внесённых на оплату проезда.
Читайте также:  Правила ловли раков в Крыму

Согласно статье 12.21.4 КоАП Российской Федерации, установлены штрафы следующего размера за езду большегрузов без внесения платы:

  • для водителей ТС, которые принадлежат иностранным перевозчикам – 5 000 рублей;
  • для собственников ТС (кроме принадлежащих иностранным перевозчикам) – 5 000 рублей.

При повторном нарушении для обеих категорий накладывается штраф в размере 10 000 рублей.

Программа взимания платы за пользование федеральными трассами была разработана, ориентируясь на опыт зарубежных стран. Отечественные автомобилисты приняли это нововведение весьма негативно, так толком и не поняв механизма действия. Как работает система «Платон» и так ли она плоха, стоит разобраться каждому владельцу грузового транспорта.

Советы по оптимальному использованию Платона на дорогах

  1. Обновляйте карты и программное обеспечение регулярно. Следите за выпуском обновлений и загружайте их на устройство. Это позволит получать актуальную информацию о состоянии дорог и обновленные данные о пробках.
  2. Настройте предпочтительные параметры маршрута. Платон на дорогах позволяет выбирать различные параметры, такие как кратчайший маршрут, самый быстрый маршрут или избегание платных дорог. Настройте параметры так, чтобы они соответствовали вашим потребностям при движении по дорогам.
  3. Планируйте поездки заранее. Если у вас есть информация о планируемых поездках, воспользуйтесь функцией предварительного планирования маршрута. Это поможет избежать неожиданных проблем на дороге и сэкономить время.
  4. Используйте функцию голосовой навигации. Платон на дорогах предоставляет возможность голосовой навигации, что делает использование устройства еще более удобным и безопасным. Следуйте инструкциям голосового ассистента, чтобы добраться до нужного места.
  5. Будьте внимательны на дороге. Платон на дорогах является полезным инструментом, но он не заменяет внимание и ответственность водителя. Всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны к окружающей ситуации.

Следуя этим советам, вы сможете максимально эффективно использовать Платон на дорогах и получить наибольшую выгоду от этого инновационного устройства.

Принципы работы системы

«Платон» в автоматическом режиме осуществляет сбор, хранение, обработку и оперативную передачу точных данных о передвижении транспорта массой более 12 т по федеральным автомобильным дорогам. Для проезда многотонника по трассам федерального назначения, владелец фуры должен зарегистрировать себя и автотранспортное средство в Реестре системы взимания платы.

Оборудование спутниковой навигации позволяет собрать информацию о передвижении грузовика, которая затем обрабатывается в автоматическом режиме. В Центре информационной поддержки каждый владелец фуры может получить бортовое устройство, которое может при помощи ГЛОНАСС/GPS фиксировать координаты движущегося авто. Для этого надо заключить с оператором договор безвозмездного использования.

Важная информация! Движение многотонного транспорта без бортового устройства разрешено только при наличии оформленной предварительно маршрутной карты.

Основные принципы функционирования Платона на дорогах

Основные принципы функционирования Платона на дорогах следующие:

Принцип Описание
Идея справедливости Система Платона на дорогах стремится достичь справедливого распределения транспортных ресурсов на основе платы за использование дороги. Это означает, что водители, использующие дорожные сети в пиковые часы, будут платить больше, чем водители, движущиеся в менее загруженные периоды времени.
Принцип эффективности Платон на дорогах призван оптимизировать трафик, чтобы уменьшить время простоя и предоставить водителям наиболее эффективные маршруты для их поездок. Система использования исторических данных и текущей обстановки на дорогах для предсказания и управления потоками движения.
Принцип экологии Система Платона на дорогах также учитывает экологическую природу движения транспорта, поощряя использование более экологичных автомобилей или режимов транспорта, таких как общественный транспорт, в часы пик или на загруженных участках дорог.

Использование технологии Платона на дорогах в навигаторе позволяет выжать максимум из дорожной инфраструктуры и улучшить мобильность в городах. Она помогает избежать долгих пробок и заторов, снижает влияние различных факторов на трафик и повышает удобство и безопасность перемещения.

Плюсы и минусы платона на дорогах в навигаторе

Плюсы:

1. Увеличение безопасности на дороге. Платоны на дорогах в навигаторе помогают водителям быть в курсе опасных участков, дорожных работ или преград, что позволяет им заранее принять меры для предотвращения аварий и несчастных случаев.

2. Сокращение времени в пути. Благодаря платонам в навигаторе водители могут выбрать наиболее оптимальные маршруты и избежать пробок, что позволяет сэкономить время и улучшить общую эффективность путешествия.

Минусы:

1. Дополнительные расходы. Поездка по платным участкам дорог может требовать дополнительных финансовых затрат, так как водителю придется оплачивать проезд. Это может быть неприятным сюрпризом для некоторых людей, особенно если они постоянно пользуются навигатором.

2. Ограничение свободы выбора. Некоторым водителям не нравится идея использования платонов на дорогах в навигаторе, так как это ограничивает их свободу выбора маршрута и может приводить к единому конечному пункту назначения для всех пользователей. Это может быть особенно неприятным, если каждый предпочитает индивидуальность и уникальность в своем путешествии.

В целом, использование платонов на дорогах в навигаторе имеет свои плюсы и минусы, и решение о их использовании должно быть принято индивидуально, с учетом конкретных окружающих условий и потребностей водителя.

Советы по использованию

Следуя нескольким простым советам, вы сможете эффективно использовать функцию «Платон на дорогах» в навигаторе:

Читайте также:  Выплаты при рождении третьего ребенка в 2024 году Чувашия

1. Проверьте наличие обновлений.

Периодически проверяйте доступность новых версий Платона на дорогах, чтобы быть в курсе всех изменений и улучшений.

2. Установите максимальную скорость.

Если вы хотите экономить на дорожных сборах, установите максимально допустимую скорость для вашего транспортного средства. Это позволит оптимально распределить стоимость поездки.

3. Следуйте инструкциям.

Внимательно следите за инструкциями навигатора, чтобы правильно планировать маршрут и избегать ошибок. Это поможет вам избежать дополнительных расходов на дорожные сборы.

4. Используйте функцию оплаты.

Если ваш навигатор поддерживает функцию оплаты, используйте ее для быстрой и удобной оплаты дорожных сборов. Это сэкономит ваше время и упростит процесс поездки.

Возможные последствия при обнаружении обхода Платона

Тягач без полуприцепа, бортовой грузовик, спецтехника – должны ли владельцы этого транспорта оплачивать проезд по федеральным трассам?

Система «Платон», как утверждают её создатели, создана для сбора средств в счёт возмещения вреда, наносимого дорогам тяжелыми грузовиками. Сегодня этим сбором облагаются все ТС, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн. За один километр проезда по федеральной трассе владелец тяжелой машины должен заплатить 2,34 рубля.

К ТС, облагаемым «Платоном», относятся автопоезда и сцепки, самосвалы и тяжелые бортовые грузовики. Однако для некоторых видов транспорта сделаны исключения. Среди них:

    пассажирский транспорт (за исключением грузопассажирских фургонов);

Весь остальной транспорт, разрешенная максимальная масса которого превышает 12 тонн, должен быть подключен к «Платону».

Как работает взимание платы за дороги в России?

Каждый владелец автомобиля, который пересекает федеральные автодороги в России, обязан оплатить проезд за использование дорог. Для этого в 2015 году была создана система «Платон». Цель системы – собирать деньги на обслуживание и развитие дорожной инфраструктуры.

Плата рассчитывается на основе километража пройденного автомобилем. Тарифы определяются Федеральным агентством автомобильных дорог. Возможные штрафы за невыплату или нарушение правил оплаты также применяются.

Для оплаты проезда нужно сделать взносы на сайте системы «Платон» или у партнерской компании. Общий размер платы будет зависеть от категории автомобиля и километража пройденного пути.

Что ждет владельцев автомобилей, которые нарушают правила оплаты проезда? Включает в себя проверки со стороны Росавтодора и Ространснадзора. В случае нарушения правил проезда по дорогам возможны штрафы и штрафные баллы. Кроме того, Ространснадзор может запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства.

Где применяется система Платон в России?

Система Платон – это федеральный проект, который включает в себя взимание платы за проезд на грузовых автомобилях, использующих общественные дороги. Система в России уже давно не новость и сейчас она применяется по всей стране.

Для создания системы Платон была образована отдельная Государственная корпорация, а на практическом уровне проект взял под свой контроль Ространснадзор. В силу обязательства, владельцы грузовых автомобилей обязаны рассчитывать взносы и производить оплату на сайте «Платон» за каждую поездку, используя электронный платеж или в терминалах.

Тарифы на оплату проезда зависят от вида автомобиля и категории дороги, по которой происходит перемещение. Если происходит нарушение оплаты, то перевозчники могут ожидать штрафы. Цель введения системы – рассчитать километраж и оценить объем перевозок грузов, не взимаемый за проезд. Платон стимулирует перевозчиков сокращать свое количество машин и принимать меры для экономии топлива.

Оплата по «Платону» возможна для всех категорий грузовых автомобилей, вне зависимости от их местонахождения. На официальном сайте можно рассчитать взносы и оплатить проезд. Возможен и предоплатный вариант внести деньги на счёт «Платон», для дальнейшей оплаты впредь.

    Возможные проблемы:
  • Как и любая система, Платон не идеален и клиенты могут столкнуться с возможными неполадками при оплате.
  • Многие перевозчики связываются с вопросом, как обжаловать штрафы в случаях нарушения правил ?
  • Важно понимать, что необходимо оплатить за каждую поездку, чтобы избежать взыскания штрафов.
  • Система платоны не накладывает ограничения на проезд по дорогам, но ждет от всех перевозчиков собственноручной регулярный расчет взносов и наличия чеков на оплату.

Штрафы и размеры штрафов

Штрафы предусмотрены за движение больших грузовых авто по федеральным дорогам без оплаты. В законе рассмотрены следующие вариации этого правонарушения:

  1. Передвижение по автотрассе в бортовым прибором в неисправном состоянии, либо с разряженной АКБ. Если это деяние совершается без уведомления надзорных органов – будет штраф.
  2. Передвижение без бортового устройства и маршрутной карты. То есть, водитель не купил карту, при этом не пользуется системой онлайн-оплаты.
  3. Передвижение, при условии нулевого или близкого к нулю баланса на счёте владельца транспортного средства.
  4. Передвижение с изменением маршрута при оплате маршрутной картой.

В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ: «Движение транспортного средства, которое имеет максимально разрешенную массу более 12 тонн, направляющегося по автодорогам федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *