Командировочные расходы в казенном учреждении в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Командировочные расходы в казенном учреждении в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 января 2024 года возмещение командировочных расходов учитывается общей суммой по одному коду видов расходов с указанием одного кода КОСГУ — подстатьи 212 «Прочие выплаты». Такой порядок применения кодов бюджетной классификации применяется как при выдаче наличных, так и при перечислениях на банковские карты.

В ряде публично-правовых образований иные командировочные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя, можно компенсировать только за счет экономии средств по Бюджетной смете или Плану ФХД (см., например, п. 3 постановления Правительства РФ от 02.10.2002 N 729). А вот порядок обоснования (расчета) этой экономии уполномоченные органы, как правило, установить забывают. Поэтому доказать проверяющим ее наличие бывает проблематично (решение Арбитражного суда города Москвы от 17.12.2022 по делу N А40-111746/2022, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.05.2011 N Ф02-1728/11 по делу N А33-11718/2010). Так что в некоторых случаях иные расходы, произведенные сотрудниками в командировках, стоит отразить как закупки по КВР 244.

Выплата компенсации иных расходов согласно ст. 168 ТК РФ не предусматривает встречного предоставления сотрудником каких-либо нефинансовых активов в целях их постановки на учет в учреждении. Документы на приобретение активов в данном случае служат только для определения размера компенсации. Тем не менее в письме от 15.07.2022 N 02-05-10/41796 специалисты Минфина допускают возможность оприходования бензина и в том случае, если его стоимость учреждение компенсирует согласно ст. 168 ТК РФ.

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

При осуществлении расходов, связанных с командированием работников (служащих) государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) органов, органов управления государственных внебюджетных фондов виды расходов необходимо определять, руководствуясь общими положениями п. 5.1.1 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний N 65н.

Командировочные расходы в казенном учреждении

  • железнодорожным транспортом — в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
  • водным транспортом — в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;
  • автомобильным транспортом — в автобусе общего типа.
  • по отметкам пограничных органов в паспорте, служебном паспорте или дипломатическом паспорте работника (когда работник командирован на территории иностранных государств, не являющихся участниками СНГ);
  • по отметкам в командировочном удостоверении работника (когда работник командирован в иностранные государства, являющиеся участниками СНГ).

При направлении работника в служебную командировку на территории двух или более иностранных государств суточные за день пересечения границы между иностранными государствами выплачиваются в иностранной валюте по нормам, установленным для государства, в которое направляется работник.

В настоящее время проездные документы чаще всего приобретаются в электронной форме. Электронный билет — это документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании, в котором информация о перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и который хранится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на транспорте.

Расходы по проезду возмещаются в размере фактически понесенных затрат, подтвержденных проездными документами. При этом размеры возмещения командировочных расходов по проезду работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, ограничены Постановлением N 729:

Пример. Работник ЗАО «Актив» И.С. Иванов находился 4 дня в командировке, связанной с созданием нового филиала. На основании приказа руководителя предприятие выплачивает суточные в размере 300 руб. в день. 5 августа Иванову были выданы суточные на сумму 1200 руб. (300 руб. x 4 дн.). 12 августа работник представил авансовый отчет. Бухгалтер «Актива» сделал такие проводки:

Удержаны командировочные затраты, не признанные работодателем, из заработной платы работника 50 (51) 71 Возмещении работником затрат, не признанных работодателем, в кассу или на расчетный счет. Если какие-то затраты оплачивает сам работодатель с расчетного счета (например, оплата билетов или проживания в гостинице), то выполняется проводки: Дебет Кредит Название операции 76 51 Оплачены затраты на командировку с расчетного счета работодателя 20, 23, 25, 26, 29 (44) 76 Списаны командировочные расходы после сдачи работником авансового отчета и утверждения его руководителем. 19 76 Выделен НДС по этим расходам (если выделяется) 68.НДС 19 НДС по командировочным расходам направлен к вычету Если работодатель приобретает билет на проезд работника самостоятельно, то он учитывается на субсчете 3 счета 50 «Касса».

Минимальный и максимальный размеры суточных (лимит расходов, которые командируемый совершает за счет предприятия) устанавливаются работодателем в локальных нормативах. Суточные в размере 700 рублей в день при командировках по России и 2500 рублей в день при поездках за рубеж не облагаются НДФЛ и соцвзносами.

В течение 3 рабочих дней после завершения командировки работник направляет работодателю авансовый отчет и дополняющие его документы, по которым будут сверяться расходы, выданные сотруднику в рамках аванса (п. 26 Положения о командировках, утвержденного постановлением Правительства России от 13.10.2008 № 749).

При этом выполняются следующие проводки: Дебет Кредит Название операции 50.3 76 Куплен билет командируемому работнику. 71 50.3 Билет выдан работнику 20, 23, 25, 26, 29 (44) 71 Списаны расходы на покупку билета 68.НДС 19 НДС по командировочным расходам направлен к вычету Пример учета командировочных расходов Сотрудник Иванов направляется в командировку на 5 дней, ему выдана под отчет сумма 20000 руб. Суточные у Иванова составляют 1000 руб. При возвращении он предоставляет авансовый отчет с приложенным документами:

2. Бюджетное учреждение направляет сотрудника в командировку. Ему возмещаются суточные, расходы по проезду, проживанию, телефонным переговорам по служебной необходимости во время проведения командировки. Компенсация телефонной связи поименована в установленном перечне возмещаемых командировочных расходов.

  • выдача командируемым работникам (сотрудникам) наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет в части перечисленных выше гарантированных расходов — по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания» и 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» (смотрите также пп. 48.1.1.2, пп. 48.1.2.2, пп. 48.1.4.2 п. 48 Порядка № 85н);
  • оплата приобретения билетов для проезда к месту командирования и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) — по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Как видим, отнесение командировочных расходов может осуществляться по различным КВР и КОСГУ в зависимости от того, выдаются ли (компенсируются) денежные средства сотруднику или учреждение приобретает для него услуги. А порядок отнесения иных расходов, производимых сотрудником в командировке, зависит от наличия перечня таких расходов, закрепленного в соответствующем акте, и присутствия в таком акте конкретных расходов.

Обратите внимание! Согласно п. 46.5 Порядка № 85н перечень иных расходов, произведенных командированным работником с разрешения или ведома работодателя, относимых на КВР 112, 122, 134 или 142 определяется работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте (в силу специфики деятельности отдельных главных распорядителей бюджетных средств — в нормативном правовом акте). То есть, если в соответствующем акте не поименованы те или иные расходы, производимые сотрудником в командировке с ведома работодателя, они не могут быть отнесены на КВР 112, 122, 134 или 142. В таком случае расходы будут относиться на КВР 244*(5).

  1. Сотруднику выдается аванс для приобретения проездных документов и оплаты гостиницы, выплачиваются суточные. Также компенсируются по возвращении фактически произведенные в целях командировки расходы.
  2. Учреждение самостоятельно приобретает командируемому сотруднику билеты для проезда (перелета), оплачивает гостиницу, приобретает ГСМ и т. п.
Читайте также:  Какие выплаты есть малоимущим семьям в ЯНАО в 2024 году

Процесс установления норм осуществляется конкретными решениями органов управления бюджетных учреждений, которые опираются на официальные рекомендации и планы развития соответствующих организаций.

При установлении норм командировочных расходов учитываются различные аспекты, такие как:

  • Стоимость проживания: уровень цен на гостиничные услуги, аренду жилья и другие расходы связанные с проживанием во время командировки.
  • Транспортные расходы: стоимость проезда, аренда транспорта и другие расходы, связанные с перемещением во время командировки.
  • Питание: стоимость питания в ресторанах, кафе и других заведениях во время командировки.
  • Другие расходы: затраты на связь, транспортные сборы, посещение мероприятий и другие расходы, подтвержденные документально.

При установлении норм командировочных расходов важно учитывать не только текущую экономическую ситуацию, но и специфику работы и размер организации. Это позволяет оптимизировать расходы и установить адекватные нормы для каждого бюджетного учреждения.

В связи с утверждением нового порядка командировок и норм командировочных расходов в 2024 году, вопрос проживания становится важным аспектом, требующим особого внимания. Согласно нормам, установленным в бюджетных учреждениях, сотрудникам предоставляется возможность забронировать гостиницу, арендовать жилье или воспользоваться услугами съемного жилья.

В случае бронирования гостиницы, сотруднику необходимо предоставить подтверждающие документы, включающие в себя информацию о стоимости проживания и даты пребывания. Также возможно предоставление подтверждающего документа от гостиницы, содержащего информацию о фактическом пребывании сотрудника.

Аренда жилья может быть осуществлена через специальные агентства или путем заключения договора непосредственно с собственником. В данном случае, сотруднику также необходимо предоставить документы о стоимости аренды и пребывания в данном жилье.

Стоимость съемного жилья, в том числе коммунальные услуги, оформляются по акту приема-передачи жилья и арендной плате, предоставляемым собственником или агентством. Данный акт должен содержать информацию о сроках аренды и размере оплаты за жилье.

Все проживание, независимо от выбранного типа, должно соответствовать нормам, установленным в бюджетных учреждениях, а также предоставлять необходимые условия для работы и отдыха сотрудника.

Командировочные расходы в бюджетном учреждении: применяем правильно КВР и КОСГУ

  • сохранение места работы (должности);
  • среднего заработка;
  • возмещение расходов по проезду;
  • возмещение расходов по найму жилого помещения;
  • возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
  • возмещение иных расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя.

Приобретение учреждением других услуг и материальных ценностей, необходимых для проведения командировки, отражается по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ, статьям и подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, исходя из экономического смысла.

3. У сотрудника автономного учреждения при нахождении в командировке появилась необходимость в приобретении ГСМ для выполнения цели командировки. Данный расход был согласован с работодателем. В перечне возмещаемых командировочных расходов данный расход не поименован.

Как было отмечено выше, командировочные расходы рассматриваются в контексте ТК РФ в качестве возмещений (компенсаций), связанных с осуществлением работником трудовых обязанностей. В международной статистической практике такие выплаты не рассматриваются как выплаты в интересах работников, а относятся к категории расходов, производимых работником с целью выполнения трудовых обязанностей. В связи с этим возмещение расходов, связанных со служебными командировками (проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке), еще с 2023 года были перенесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Ранее они учитывались по подстатье 212 «Прочие выплаты»*(3) КОСГУ (п. 7, пп. 10.2.6 п. 10 Порядка № 209н, п. 2.1.4 Методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2023 № 02-05-10/45153).

  • выдача командируемым работникам (сотрудникам) наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет в части перечисленных выше гарантированных расходов — по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания» и 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» (смотрите также пп. 48.1.1.2, пп. 48.1.2.2, пп. 48.1.4.2 п. 48 Порядка № 85н);
  • оплата приобретения билетов для проезда к месту командирования и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) — по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом № 209н.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Нефинансовые активы могут создаваться в процессе производства (основные средства, материальные запасы), существовать в природе (земля, месторождения полезных ископаемых, радиочастотный спектр) или представлять собой продукты общественного устройства (патенты, продукты интеллектуальной собственности и прочие активы).

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

расходы на оплату услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ (имеются в виду такие виды работ (услуг), как проведение архитектурно-археологических обмеров, разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории, работы по типовому проектированию, разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий, разработка технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности);

Компания самостоятельно определяет размер суточных и может установить разные суммы разным категориям сотрудников. При заграничных поездках размер суточных может зависеть от страны, в которую направлен сотрудник. Но все это обязательно нужно зафиксировать в положении о командировках или аналогичном локальном акте организации.

Один из экспертов по заработной плате (Анна Истомина) говорит о том, что иногда бухгалтера обходятся без авансовых отчетов в том случае, если работники не получают никаких денег и обходятся без авансовых выплат. Однако это не совсем верная позиция, потому что пусть и подтверждать суточные специальными чека в этом случае не стоит, но доначисления по налогам никто не отменяет и это создает определенные трудности. Чтоб более верно вести налоговую политику, лучше все-таки использовать авансовый отчет.

Часто бывает, что покупкой билетов и бронированием гостиничного номера занимается непосредственно администрация компании, а значит, сотрудник не получает на это деньги. И с ними вопросов не возникает. Но если деньги на командировочные расходы выдаются на руки человеку, то надо понимать, по каким нормам их возмещать.

  1. Сотруднику выдается аванс для приобретения проездных документов и оплаты гостиницы, выплачиваются суточные. Также компенсируются по возвращении фактически произведенные в целях командировки расходы.
  2. Учреждение самостоятельно приобретает командируемому сотруднику билеты для проезда (перелета), оплачивает гостиницу, приобретает ГСМ и т. п.
  • Пример: можно закрепить суточные 2 000 руб. за каждый день командировки по России, но тогда с 1 300 руб. (2 000 – 700) придется удержать НДФЛ и начислить с этой суммы страховые взносы. И наоборот: например, суточные для командировок по России определены в размере 500 руб. (то есть менее 700 руб.) за каждый день командировки. В таком случае удерживать с этой суммы НДФЛ и начислять на нее страховые взносы не требуется.

Суточные: какой КОСГУ в 2021 году?

1. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.

2. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.

3. По государственным и муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

подготовленная с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 09.06.2023 N 87н. — запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.

Данная детализация происходит уже по второму знаку из последних трех в коде. Детализация происходит по основным направлениям ведения деятельности для доходов (также существует статья для учета прочих доходов), при этом данные статьи могут детализироваться при необходимости и по третьему знаку, чтобы разделить виды доходов: 110 – Группа, определенная для налоговых доходов бюджетной организации, которые перечисляются налоговыми агентами в установленные сроки и в размере, исчисленном в рамках налогового законодательства; 130 – Группа доходов от платных услуг, оказываемых государственным учреждением населению и другими организациям; 160 – Группа доходов от перечисления страховых взносов, установленных налоговым законодательством; 180 – Группа прочих расходов, определенная для всех расходов которые не попали в предыдущие статьи.

НДФЛ и страховые взносы

Если суточные в 2024 году по России превышают установленный лимит 700 рублей, 2500 рублей за пределами страны, начисляются НДФЛ, страховые взносы. Исключением из правил считаются выплаты на получение травм. Они не начисляются на суточные независимо от объема. То же самое касается прибыльного налога.

Законодательство не установило отдельные условия на освобождение командировочных от обложения страховыми взносами, НДФЛ. Расходы не подтверждаются документами. Другое дело обстоит со служащими, чья работа состоит из регулярных поездок. В этом случае выплаты освобождаются при соблюдении некоторых условий:

  • Подтверждающая документация;
  • Наличие рабочих условий разъездного типа в трудовом договоре, локальном нормативном документе.

При увеличении командировочных выплат, для работника определяется сумма дохода с удержанного НДФЛ. Доход признается после возвращения работника из поездки в последний день, утвержденный в отчете авансов. Обычно НДФЛ удерживают при ближайшей выплате, выплачивают не позднее первого рабочего дня после получения дохода.

Оплата проезда в командировку и жилья в 2023 году КОСГУ и квр

Согласно этим изменениям помимо кодов 263 и 265 закупки в целях соцобеспечения можно проводить и по КОСГУ 226, 261, 341 и 342, только теперь обновленные увязки с этими подстатьями имеют конкретное назначение, указанное в примечаниях к ним. И если говорить о приобретении материальных запасов для выдачи населению, то получается, что, исходя из предложенных Минфином России увязок и правил, они могут учитываться по КВР 323 по-разному:

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.

КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Что относится к расходам на командировку

Большинство обязанностей наемного работника подлежат выполнению непосредственно на его основном месте труда. Однако часто встречаются ситуации, при которых требуется отправить сотрудника в другую местность. Например для сдачи отчетности в вышестоящее ведомство, на прохождение переподготовки или для заключения договора. Независимо от целей командирования затраты на командировочные расходы должны быть оплачены работодателем, а затем отражены в бухучете организации.

Что положено по закону (ст. 168 ТК РФ):

  1. Рабочее место, как и должность сотрудника, будут сохранены за ним на весь период отсутствия — пребывания в командировке.
  2. Средняя заработная плата за все дни пребывания в служебной поездке. Напомним, что дни простоя, дни отбытия и прибытия, а также дни пребывания в пути подлежат оплате.
  3. Траты на проезд и проживание. Работодатель обязан за свой счет оплатить арендованное жилье, а также транспортные издержки работника.
  4. Издержки, компенсирующие неудобства, связанные с проживанием специалиста вне дома, то есть вне основного места жительства. Такие затраты еще называют суточными.
  5. Прочие расходы. Например, приобретение учебных пособий или дополнительных расходных материалов. Однако такие траты должны быть согласованы с руководством отдельно. В противном случае сотруднику ничего не возместят.

Как по-новому считать командировочные расходы

Такие расходы обычно называют «суточными», они компенсируют неудобства, которые испытывает работник в командировке. Подтверждать такие затраты документально не нужно, для суточных обычно устанавливается норма.

Другие траты, согласованные с руководителем организации. Например, на приобретение расходных материалов или учебных материалов, книгопечатной продукции и прочего.

Порядок направления работников в служебные поездки должен быть регламентирован в локальном акте организации. Там же следует установить и нормы (максимальные суммы) командировочных расходов. Важные изменения коснулись порядка нормирования размера суточных в организации.

Предельно допустимого размера суточных действующим законодательством не установлено. Следовательно, в учреждении может быть принята любая сумма в день: как 50, так и 3000 рублей.

Новые аналитические счета. При выплате (возмещении) учреждением денежных средств командированным лицам они признаются подотчетными лицами.

Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с ними предназначен счет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (п. 212 Инструкции № 157н). Поскольку применение аналитических счетов по счету 0 208 00 000 тесно связано с использованием соответствующих кодов КОСГУ, при отражении командировочных выплат:

  1. учащимся, спортсменам – аналитический счет 0 208 26 000 (вместо счета 0 208 96 000).
  2. персоналу (за исключением суточных) с 2022 года нужно применять аналитический счет 0 208 26 000 (вместо счета 0 208 12 000);

Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности командированных лиц (подотчетных лиц) на счете 0 208 26 000 отражается бюджетными (казенными) учреждениями с указанием в 24 – 26‑м разрядах номера соответствующего кода КОСГУ (п. 21 Инструкции № 157н). До 2022 года для этого применялись следующие коды КОСГУ:

  1. 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности».
  2. 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности»;
Читайте также:  Стипендия летом платят ли ее студентам

С 2022 года эти коды детализированы (561 – 569, 661 – 669) в зависимости от вида контрагентов, с которыми осуществляются расчеты (п.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Минфин России скорректировал также и положения Порядка N 209н. Внимание! Не все нововведения касаются 2022 года. Ряд изменений уже надо применять в 2021 году.

Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

  • 254 «Перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 255 «Перечисления капитального характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 256 «Перечисления капитального характера международным организациям».

Таким образом, уважаемые бухгалтеры, во избежание ошибок будьте внимательны при планировании расходов на 2022 год!

Прежде всего отметим, что при направлении работника в командировку обеспечение гарантий, закрепленных в статьях 167, 168 ТК РФ, может осуществляться двумя способами:

  1. Сотруднику выдается аванс для приобретения проездных документов и оплаты гостиницы, выплачиваются суточные. Также компенсируются по возвращении фактически произведенные в целях командировки расходы.
  2. Учреждение самостоятельно приобретает командируемому сотруднику билеты для проезда (перелета), оплачивает гостиницу, приобретает ГСМ и т. п.

Порядок отнесения расходов на КВР и КОСГУ в обоих случаях будет различаться.

Как было отмечено выше, командировочные расходы рассматриваются в контексте ТК РФ в качестве возмещений (компенсаций), связанных с осуществлением работником трудовых обязанностей. В международной статистической практике такие выплаты не рассматриваются как выплаты в интересах работников, а относятся к категории расходов, производимых работником с целью выполнения трудовых обязанностей. В связи с этим возмещение расходов, связанных со служебными командировками (проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке), еще с 2019 года были перенесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Ранее они учитывались по подстатье 212 «Прочие выплаты»*(3) КОСГУ (п. 7, пп. 10.2.6 п. 10 Порядка № 209н, п. 2.1.4 Методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153).

Если речь идет не о возмещении расходов, а об обеспечении сотрудника всем необходимым перед проведением командировки (когда учреждение самостоятельно закупает билеты, оплачивает гостиницу и т. п.), то расходы учреждения будут относиться, в частности:

  • на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ в части закупки билетов (пп. 10.2.2 п. 10 Порядка № 209н);
  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в части проживания.

Приобретение учреждением других услуг и материальных ценностей, необходимых для проведения командировки, отражается по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ, статьям и подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, исходя из экономического смысла.

Обратите внимание! Расходы в части суточных по-прежнему относятся на подстатью 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ (пп. 10.1.2 п. 10 Порядка № 209н).

Актуальная информация об изменении размера командировочных

Каждый год размер командировочных, которые предоставляются сотрудникам при командировках, может меняться. В 2024 году также ожидаются изменения в этой сфере.

Для сохранения актуальной информации о размере командировочных в 2024 году рекомендуется следить за обновлениями в законодательстве и официальными документами, выпущенными соответствующими органами и учреждениями.

Для облегчения работы сотрудников при определении размера командировочных, некоторые предприятия и организации могут создать внутренние инструкции или таблицы, которые содержат данные о размере командировочных на 2024 год.

Также необходимо учитывать, что размер командировочных может зависеть от различных факторов, таких как страна командировки, время пребывания на командировке, категория сотрудника и т.д.

В целях экономии бюджетных средств, организации могут также регулировать размер командировочных в соответствии с принятой внутренней политикой.

Важно отметить, что актуальную информацию о размере командировочных всегда необходимо проверять перед отправкой сотрудника в командировку, чтобы избежать дополнительных финансовых затрат или проблем с компенсацией расходов.

Практические советы по эффективному использованию командировочных

Командировки могут быть интенсивными и требовательными по времени. Чтобы максимально эффективно использовать командировочные средства, следуйте этим практическим советам:

  • Планируйте заранее: составьте список необходимых расходов и рассчитайте приблизительные затраты. Это поможет избежать неожиданных расходов и позволит более осознанно использовать командировочные средства.
  • Используйте бюджетирование: следите за своими расходами во время командировки и не выходите за рамки установленного бюджета. Это поможет избежать необходимости дополнительного финансирования и повысит эффективность использования командировочных средств.
  • Не забывайте о документации: храните все квитанции, счета и другие документы, связанные с командировкой. Эти документы помогут подтвердить ваши расходы и обеспечат гарантию возмещения командировочных средств.
  • Планируйте заранее: очередность и своевременность планирования командировок поможет вам сэкономить время и деньги. Не оставляйте планирование на последний момент и учитывайте возможные изменения планов.
  • Используйте корпоративные скидки и льготы: узнайте о возможности получения скидок на отели, авиабилеты и другие услуги во время командировки. Это позволит сэкономить деньги и эффективнее использовать командировочные средства.
  • Будьте гибкими: по возможности, выбирайте более экономичные варианты, такие как дешевые авиабилеты или бюджетные отели. Это позволит сэкономить командировочные средства и распределить их на другие нужды.
  • Окончательное расписание: имейте окончательное расписание командировки и придерживайтесь его. Это поможет избежать лишних расходов на переносы или адаптацию к новому расписанию.

С помощью этих практических советов вы сможете эффективно использовать командировочные и оптимизировать расходы в рамках предоставленных средств. Постоянное планирование, бюджетирование и гибкость помогут вам достичь максимальных результатов и сохранить финансовую дисциплину во время командировок.

Учет командировочных расходов в 2019 году

Норма суточных при расчете расходов на командировку в 2019 году в каждом отдельно взятом предприятии регламентируется внутренними документами, предусмотренными учетной политикой.

Действующие нормы командировочных суточных расходов по России в 2019 году на каждый день пока остаются без изменений: минимальные не установлены, а максимальные, согласно Налоговому кодексу РФ, составляют 700 рублей. Для расчета выплат сотруднику, находящемуся в загранкомандировке, в 2019 году определена сумма суточных в размере 2500 рублей в день. Законом допускается отклонение от этих норм при необходимости. Нормативное значение можно как сокращать, так и увеличивать. Руководство предприятия вправе это сделать по собственному усмотрению и платить суточные из расчета утвержденных внутренних норм.

НДФЛ с командировочных расходов в 2019 году не предусмотрен, если сумма не превышает указанных пределов. В этом случае подоходный налог и страховые взносы не начисляются и не уплачиваются. При превышении работодатель перечисляет и НДФЛ с суммы суточных сверх нормы, установленного на 2019 год, так же и страховые взносы с суммы сверх предусмотренного на день лимита.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *