Огс счета 4 303 06 в бюджетном учреждении в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Огс счета 4 303 06 в бюджетном учреждении в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Вступает в силу Приказ Минфина России от 17.05.2022 № 75н, которым установлены перечни КБК на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Приказ содержит 95 перечней КБК. При этом отличия от перечней на 2022 год незначительные.

Новый порядок формирования КБК

В числе важных изменений законодательства – введение в действие новой бюджетной классификации. С 1 января 2023 г. признается утратившим силу Порядок, который был утвержден Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, и вместо него вступает в силу Порядок формирования и применения КБК, утвержденный Приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н.

Внимание

Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов приведены в приложении 3 к Порядку № 82н.

Учреждения бюджетного и автономного типа начнут использовать КВР 246 в целях отнесения расходов на закупки для создания, развития, использования государственных информационных систем. Учреждения регионального и муниципального уровней вправе использовать этот код, только если такое решение примет финансовый орган. А федеральные ‒ в соответствии с прямой нормой п. 53.2.4.6 Порядка № 82н.

Расширяется применение КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». Теперь по нему будут отражаться в том числе расходы на оплату энергосервисных договоров, в которых цену установили как процент стоимости сэкономленных энергоресурсов (п. 53.2.4.7 Порядка № 82н).

Об этих и других изменениях Минфин рассказал в системном Письме от 25.08.2022 № 02-05-11/83179. Наглядно увидеть, что изменилось в части элементов вида расходов, можно в подготовленной финансовым ведомством в сопоставительной таблице изменений видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов.

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

Выделение денежных средств производится в следующих формах:

  • финансирование средств на базе денежных планов (либо сметы затрат);
  • субвенции;
  • государственное финансирование средств инвестиций;
  • предоставление дотаций;
  • предоставление субсидий.

Сметное финансирование является самой популярной формой выделения средств. Выделение средств из бюджетов основано на документе планирования — оценке доходов и затрат компании (учреждения). Смета является главным документом планирования, которые подтверждают право на получение дохода и затрат. Смета описывает размер и направление средств для решения поставленных задач.

Субвенция — это выделение государством муниципальных средств.

Субвенция, в отличие от дотаций, ориентирована ​​на предоставление денежных средств по определенным программам, мероприятиям, проектам. Она производится, если есть доля собственных источников финансирования средств бюджетных учреждений из местных (городских, к примеру) бюджетов. Существует одна особенность использования субвенций — она ​​быть может возвращена в случае ее ненадлежащего использования.

Государственное выделение денежных инвестиционных средств — это предоставление государством нужных средств для инноваторской и исследовательской работы.

Это предоставление денежных средств производится в согласовании с бюджетной систематизацией затрат по главным направлениям развития страны.

Субсидии представляют собой текущие платежи (безвозмездные) организациям, компаниям, которые не предусматривают возмещение в виде специально согласованных платежей.

Государственные дотации — это форма бюджетного финансирования, используемая для распределения средств из муниципального и местного бюджетов на планово -убыточные компании и организации для эффективного сбалансирования их денежных потоков.

Дотации могут также предоставляться из более высокого уровня бюджета (в случае затрат, которые превышают доход) для поддержки работы.

При осуществлении закупок муниципального уровня источниками финансирования бюджетного учреждения в реестре контрактов являются субсидии и субвенции.

В целях выполнения бюджетного финансирования употребляются два способа:

  1. Способ перевода средств. Он производится методом перевода финансов на счета главных распорядителей финансовых учреждений.
  2. Способ единого казначейского счета, который является главным муниципальным счетом и употребляется для проведения денежных операций.

Бюджетное финансирование также может сочетаться с кредитованием из бюджета. Действующее законодательство страны описывают предоставление займов иным уровням управления, в том числе муниципальным внебюджетным фондам, предоставление займов компаниям, учреждениям и организациям.

Предоставление этих субсидий муниципальным учреждениям предусмотрено общегосударственными актами. В отличие от субсидии на финансовую поддержку для реализации государственных задач. Вопрос ее предоставления решается учредителем, а порядок расчета размера и условия устанавливается для общегосударственных учреждений Кабинетом министров России, в отношении городских учреждений — местной администрацией.

Главный информационный элемент этих законодательных актов, не связанных с реализацией государственной задачи, в том, что бюджетные учреждения получают эти субсидии от учредителя.

В практике их цели могут варьироваться:

  • эти субсидии могут быть предоставлены для приобретения основных средств (включая недвижимость);
  • для капремонта и переобустройства;
  • для мер по экономии ресурсов;
  • для реализации разных видов работ в рамках целевой программы;
  • для обучения и развития персонала;
  • для реализации судебных решений;
  • для погашения кредиторской задолженности;
  • для проведения юбилейных мероприятий;
  • для воплощения мероприятий, которые связаны с запуском учреждения и т. д.

В итоге, субсидии для остальных задач являются механизмом предоставления бюджетных инвестиций (финансовых средств казны) которые выделяются на создание либо повышение цены государственной либо муниципальной собственности за счет финансовых средств казны.

В согласовании с местной нормативной базой на практике для определения степени таких субсидий можно применять два способа.

Во-первых, размер субсидии устанавливается учредителем на базе планируемой стоимости необходимой продукции с учетом лимитов, которые были предусмотрены учредителем в согласовании с территориальным бюджетом.

Во втором способе добавочно применяется заявка на субсидию, которую представляют учредителю. В ней указывается заглавие затрат, их целевое направление, сумма, также даются нужные обоснования.

Глава бюджетного учреждения должен тщательно провести изучение надлежащих законодательных актов, чтоб осознать, на что конкретно ему могут быть выданы дотации.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020-2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина № 297н.

Законодатель предусмотрел широкий перечень типовых проводок для ведения бюджетного учета. Приложение 1 к инструкции № 162н, учитывающее все последние изменения, внесенные в план счетов, поможет бухгалтеру правильно отразить хозяйственные операции на счетах учета.

Амортизация в бухгалтерском учете — это износ или определенная величина стоимости актива компании, отнесенная на текущие финансовые результаты (расходы, затраты), равномерно распределенная пропорционально сроку полезного использования данного актива.

В 2020 году бюджетники обязаны начислять амортизацию по новым стандартам. Теперь учреждениям предоставлено право выбора метода исчисления амортизации в бухучете (АМ).

Выбранный метод исчисления амортизационных отчислений и особенности учета должны быть закреплены в учетной политике (закон № 402-ФЗ, ПБУ 6/01, ФСБУ). Не забудьте о малоценных объектах стоимостью до 100 000 руб. Например телефон, принтер, монитор и прочее.

Суть такого способа исчисления амортизации заключается в равномерном распределении постоянных величин амортизационных начислений (АН) в течение всего времени полезного использования.

Полное отнесение стоимости ОС на амортизацию не является поводом списывать актив с бухгалтерского учета.

Суть этого способа заключается в том, что для расчета амортизации используется остаточная стоимость актива на начало отчетного периода с сохранением установленной нормы амортизации.

Данный способ исчисления АН в 2020-2021 годах актуально использовать для оборудования и прочих активов, которые в процессе эксплуатации характеризуются неравномерной отдачей. Простыми словами, такие фонды активно используются в первые годы после введения в эксплуатацию, по сравнению со всем СПИ. Например, компьютерная техника, которая морально устаревает через два-три года после покупки.

Метод списания пропорционально объему произведенного товара или продукции (СПО) заключается в отнесении части первоначальной стоимости объекта на ожидаемую производительность или использование актива в производстве. АН могут быть равны нулю, если актив простаивал в конкретном периоде.

То есть данный способ позволяет исчислять АМ более интенсивно, учитывая произведенные объемы, по сравнению с другими методами.

В бухучете АН учитываются на соответствующем счете 0 104 00 000.

Независимо от выбранного метода амортизация земельного участка в бухгалтерском учете не начисляется. Проводки не составляются.

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных данным Законом).

Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в части операций с собственными средствами учреждения (организации) (КФО 2), средствами во временном распоряжении (КФО 3) и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4), учитываемых на лицевом счете учреждения (организации), применяется единый КФО — 8 (средства некоммерческих организаций на лицевых счетах).

Для учета операций, осуществляемых с данными средствами, в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

  • 20 — лицевой счет бюджетного учреждения;
  • 30 — лицевой счет автономного учреждения.

Проведение кассовых операций за счет средств бюджетных и автономных учреждений осуществляется органами Федерального казначейства, финансовыми органами от имени и по поручению учреждений в пределах остатка средств, поступивших учреждениям. Именно для большего маневра в использовании средства из разных источников учитываются на одном лицевом счете.

В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) в бухгалтерском учете операции по временному заимствованию средств из одного источника для проведения кассовых операций другого источника отражаются в корреспонденции со счетом 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (см. письмо Минфина России от 01.07.2015 № 02-07-07/38257 (Пример 4), письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014 (с изменениями от 03.02.2015)).

Для автономных учреждений Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» даже предусмотрено временное заимствование с отдельных счетов автономного учреждения (открываются для расходов по средствам целевых субсидий (КФО 5) и субсидий на капитальные вложения (КФО 6)): средства, учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (п. 3.7 ст. 2 Закона № 174-ФЗ).

Бухгалтерские записи по отражению временного заимствования средств из иного источника приведены в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н:

Выдержка из документа

«привлечение (восстановление) за счет поступлений текущего финансового года средств, полученных бюджетным учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности) (далее — источник финансового обеспечения), направленных в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения на исполнение обязательства, принятого бюджетным учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности) (далее — иной источник финансового обеспечения, привлеченный на исполнение обязательства), отражаются на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) по дебету счета 0 201 11 510 „Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 0 304 06 730 „Увеличение расчетов с прочими кредиторами»»

п. 72 Инструкции № 174н

«уменьшение остатка средств по соответствующему виду финансового обеспечения при привлечении (восстановлении) учреждением средств в пределах остатка на его лицевом счете отражается по кредиту счета 0 201 11 610 „Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» и дебету счета 0 304 06 830 „Уменьшение расчетов с прочими кредиторами». Указанные записи отражаются одновременно с корреспонденциями, предусмотренными абзацем семнадцатым пункта 72 настоящей Инструкции»

п. 73 Инструкции № 174н

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
Посмотреть ответ

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.
  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Учет на счете 2 210 06 «Расчеты с учредителем»

По 31 декабря 2020 года включительно не подлежала налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождалась от налогообложения) реализация макулатуры на территории Российской Федерации (подп. 31 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 2 июня 2020 г. № 174-ФЗ “О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”).

С 1 января 2020 года п. 8 ст. 161 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой при реализации на территории Российской Федерации налогоплательщиками (за исключением налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость) макулатуры налоговая база определяется, исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”). То есть порядок НДС при реализации макулатуры с 1 января 2020 года будет аналогичен порядку, применяемому в отношении сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов.

Материал подготовлен экспертами компании “Учет в БГУ”, Компания Гарант (Саранск).

  • в отчете (ф. 0503737) согласно п. 44 Инструкции № 33н[4] в разд. 3 показатель графы 6 по строкам 710 (код аналитики 510) формируется на основании данных соответственно по поступлениям (увеличениям), отраженным по дебету счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также данных по операциям по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженным по дебету счета 0 210 03 000. Значение графы 6 по строке 720 (код аналитики 610) формируется по выплатам (уменьшениям) денежных средств, отраженным по кредиту счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также операций по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженных по кредиту счета 0 210 03 000;
  • отчет (ф. 0503723) в соответствии с п. 55.1 Инструкции № 33н составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 0 201 11 000, 0 201 21 000, 0 201 23 000 , 0 201 26 000, 0 201 27 000, 0 201 34 000, 0 210 03 000.

Кроме того, по статье 510 КОСГУ отражается увеличение остатков денежных средств бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетных учреждений, в том числе размещение средств на банковских депозитах, а по статье 610 КОСГУ – уменьшение остатков таких средств (выбытие средств, размещенных на банковских депозитах).

Счет 21006 расчеты с учредителем проводки в 2020 бюджет кбк

До внесения изменений в Инструкцию № 157н формулировка п. 235, определяющего порядок применения счета 210 05, была очень общей. В нем говорилось, что данный счет предназначен для учета расчетов с дебиторами по операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренным для отражения на иных счетах.

В связи с этим решения, включать ли счет 210 05 в рабочий план счетов, какие факты хозяйственной жизни отражать с его использованием, какие корреспонденции применять, каждое учреждение принимало самостоятельно и закрепляло в своей учетной политике. В новой редакции п. 235 Инструкции № 157н конкретизирован перечень операций, для отражения которых предназначен счет 210 05: Корреспонденции счетов бухгалтерского учета для отражения перечисленных операций в настоящее время не установлены. Следовательно, они должны определяться учреждением по согласованию с соответствующим финансовым органом или органом, осуществляющим в отношении этого учреждения функции и полномочия учредителя (п.

4 Инструкции № 174н, п. 5 Инструкции № 183н). Бухгалтеры привыкли любые нестандартные расчеты с контрагентами учитывать на счете 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» и на соответствующем ему счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам». Между тем само название счета 302 00 указывает на то, что он предназначен исключительно для отражения расчетов, которые возникают в связи с принятием учреждением денежных обязательств.

Именно поэтому при принятии и проверке бухгалтерской отчетности (в частности, О тчета об обязательствах учреждения (ф.

Рекомендуем прочесть: Сколько сотрудников дпс в батальоне

0503738)) все более пристальное внимание уделяется сопоставимости показателей принятых денежных обязательств (счет 502 02) и данных, учтенных на счете 302 00 и иных счетах учета расчетов. Выделение расчетов с прочими дебиторами на счете 210 05 позволяет формировать более прозрачную бухгалтерскую отчетность, проводить ее анализ без дополнительных трудозатрат.

Итак, расчеты с дебиторами и кредиторами условно можно разделить на три группы:

  1. иные расчеты, которые подлежат отражению на счетах 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами», 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».
  2. расчеты, связанные с принятием учреждением обязательств по уплате денежных средств и признанием в учете расходов;
  3. расчеты, связанные с отражением обязательств контрагентов (иных лиц) по уплате денежных средств (дебиторская задолженность) и признанием в учете доходов;

Расчеты с прочими дебиторами, учитываемые на счете 210 05, подразделяются на две группы – с движением и без движения денежных средств. Поговорим о них подробнее. На счете 210 05 должны отражаться только расчеты с дебиторами, иными словами, суммы, которые при формировании отчетности рассматриваются в качестве активов.

Примером могут служить расчеты по перечисленным учреждением обеспечениям, залогам, задаткам. Хотя средства уже уплачены контрагенту, оснований для признания расходов нет, ведь в случае выполнения требований (обязательств), в обеспечение которых были предоставлены денежные средства, они подлежат возврату.

Чтобы показать перемещение объекта из иного движимого имущества в особо ценное (со счета 0 101 30 на счет 0 101 20) и наоборот, придется списать объект с баланса. И только после этого отразить его в составе новой категории. Также поступите и с амортизацией.

Пример учета расчетов с учредителями

Учреждение «Альфа» купило оборудование за счет выручки от приносящей доход деятельности. Бухгалтер отразил актив на счете 2 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения». Оборудование приобрели, чтобы использовать в платной деятельности.

Через три года руководитель решил использовать его при оказании государственных услуг. Поэтому по согласованию с учредителем оборудование отнесли к категории ОЦДИ и перевели на счет 4 101 24 000 «Машины и оборудование – особо ценное движимое имущество учреждения». Амортизация к тому моменту была начислена в размере 100 процентов.

В учете бухгалтер отразил перевод так.

1. Выбытие оборудования из состава иного движимого имущества: ДЕБЕТ 2 104 34 410 КРЕДИТ 2 401 10 172 250 000 руб. – списана сумма начисленной амортизации по оборудованию, которое было учтено в составе иного движимого имущества;

ДЕБЕТ 2 401 10 172 КРЕДИТ 2 101 34 410 250 000 руб. – списано с учета иное движимое имущество по первоначальной (балансовой) стоимости.

2. Отражение оборудования в составе ОЦДИ: ДЕБЕТ 4 401 10 172 КРЕДИТ 4 104 24 410 250 000 руб. – принята к учету сумма ранее начисленной амортизации;

ДЕБЕТ 4 101 24 310 КРЕДИТ 4 401 10 172 250 000 руб. – принято оборудование в состав ОЦДИ.

Затем бухгалтер откорректировал показатель, который характеризует расчеты с учредителем: ДЕБЕТ 4 401 10 172 КРЕДИТ 4 210 06 660 250 000 руб. – отражено увеличение показателя стоимости ОЦДИ. На суммы изменений показателя счета 210 06 он направил учредителю извещение (ф. 0504805)

Образец. Извещение учредителю об изменении показателя на счете 210 06

Минфин России разъяснил, какой КБК указывать в номере счета 210 05 при перечислении залоговых платежей Письмо Минфина России от 01.08.2016 № 02-06-10/45133 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) установлены требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов (ст. 44) и к обеспечению исполнения контракта (ст. 96). По общему правилу денежные средства, перечисленные участником закупки в целях обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, должны быть ему возвращены (ч.

6 ст. 44, ч. 27 ст. 34, ч. 9 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Увеличение заб.счета 18 (610) 4 Зачислены на лицевой счет учреждения денежные средства, перечисленные ранее в обеспечение исполнения контракта (договора) 8 500,00 2 201 11 510 увеличение заб.счета 17 (510) 2 210 05 660 В Письме также уточнено, что операции по перечислению денежных средств в виде денежного залога и их возврату до внесения изменений в положения Инструкции № 33н следует отражать в строках 731 и 732 раздела 3 формы 0503737

«Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности»

, далее — Отчет (ф. По нашему мнению, применение для счетов аналитического учета счета 201 00 полного кода КИФ, включая статью (подстатью) аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510, 610 (разряды 18 – 20 кода КИФ), избыточно.

Такой порядок не позволяет корректно вывести остаток денежных средств по счету.

Ряд поправок принят с целью совершенствования нормативного правового регулирования в сфере бюджетной деятельности, дополняет и уточняет существовавшие нормы. Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 212н (далее – Приказ № 212н) вступил в силу 06.01.2018.

План счетов Из плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (как и из Единого плана счетов) исключены счета:

  1. 215 51 «Вложения в управляющие компании».
  2. 204 51 «Активы в управляющих компаниях»;

Передача финансовых вложений в доверительное управление отражается внутренним перемещением по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 204 00 000.

Вопрос: С 2020 года оплату за сувениры перенесли на КОСГУ 349. Какими проводками правильно поставить и списать с учета сувениры с 2020 года?

Сообщаю Вам следующее:

Расходы по оплате договора на покупку сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (Порядок N 132н, Порядок N 209н).

Предлагаем рассмотреть консультации экспертов по учету сувенирной продукции в 2020 году.

Подборка документов из Систем КонсультантПлюс:

Документ 1.

Ситуация: Для награждения победителей спортивных соревнований, организованных автономным учреждением (спортивной школой) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (облагаемой НДС), приобретены кубки. Кубки переданы победителям соревнований. Как отразить в бухгалтерском учете указанные операции?

Стоимость одного кубка составляет 2 880 руб. (в том числе НДС 480 руб.), количество приобретенных кубков — три штуки. В соответствии с положениями учетной политики учреждения затраты на приобретение кубков относятся на финансовый результат текущего финансового года. Автономному учреждению открыт расчетный счет в кредитной организации.

Гражданско-правовые отношения

Организация, осуществляющая спортивную подготовку, в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки вправе разрабатывать и утверждать программы спортивной подготовки, принимать локальные нормативные акты, связанные с процессом спортивной подготовки, и обязана обеспечивать участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения (ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 329-ФЗ).

Бухгалтерский учет

Расходы по оплате договора на покупку сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (Порядок N 132н, Порядок N 209н).

Приобретение кубков отражается записью по дебету счета 2 105 36 349 и кредиту счета 2 302 34 734 (п. 21 Инструкции N 157н, п. 34 Инструкции N 183н) .

Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.

Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.

Новые критерии:

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.

Стандарт уточняет, что к основным средствам нельзя отнести биологические активы, недвижимость для продажи, имущество госказны.

Согласно п. 12 Федерального стандарта, актив культурного наследия признается основным средством, если:

  • в будущем возможно получить доход или полезный потенциал;
  • полезный потенциал заключается не только в культурной ценности.

Важно, чтобы выполнялось хотя бы одно из двух условий. Если условия не соблюдаются, актив культурного наследия бухгалтер должен отнести на забалансовый счет, оценив его в один рубль.

На основании полученного извещения с приложенными к нему первичными учетными документами материальные ценности принимаются к учету записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 10600 000 «Вложения в нефинансовые активы» (0 10601 310 «Увеличение вложений в основные средства», 0 10602 320 «Увеличение вложений в нематериальные активы», 0 10604 340 «Увеличение вложений в материальные запасы» и др.), счетов учета соответствующих нефинансовых активов (0 10100 000 «Основные средства», 0 10201 000 «Нематериальные активы», 0 10500 000 «Материальные запасы») и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 30404 300 «Внутриведомственные расчеты по приобретению нефинансовых активов». Переданные суммы начисленной амортизации отражаются получателем по дебету счета 0 30404 300 «Внутриведомственные расчеты по приобретению нефинансовых активов» и кредиту счета 0 10400 400.
В случае если стоимость передаваемых нефинансовых активов уже была сформирована (в частности, активы учитывались у передающей стороны на счете 0 10000 000 «Нефинансовые активы»), соответствующие ценности приходуются непосредственно на счета учета нефинансовых активов без оформления записи по счету 0 10600 000 «Вложения в нефинансовые активы».
Стоимость материальных ценностей, не полученных учреждением ко дню поступления Извещения (ф. 0504805), отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 10700 000 «Нефинансовые активы в пути» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 30404 300 «Внутриведомственные расчеты по приобретению нефинансовых активов».
При получении учреждением материальных ценностей, по которым не получено извещение, их стоимость первоначально отражается на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» в оценке, указанной в сопроводительных документах.
После получения извещения стоимость полученного имущества списывается с забалансового счета 22, имущество приходуется на соответствующие счета учета нефинансовых активов в корреспонденции со счетом 0 30404 300.
На передаваемые между учреждениями, в рамках расчетов между головным учреждением и филиалами и внутриведомственных расчетов суммы расчетов с различными дебиторами и кредиторами оформляются записи по соответствующим счетам учета расчетов в корреспонденции со счетом 0 30404 000. Учреждению-получателю направляется соответствующее Извещение (ф. 0504805).
По окончании отчетного года в рамках заключительных записей суммы завершенных расчетов на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 30404 000 «Внутриведомственные расчеты» списываются на счет 0 40130 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
К незавершенным следует, в частности, относить расчеты, по которым не имеется документального подтверждения (исполненного другой стороной экземпляра извещения) принятия на учет соответствующих активов (обязательств).
Факт завершенности расчетов необходимо подтверждать по итогам проводимой в конце года обязательной инвентаризации.
Аналитический учет расчетов по счету 0 30404 000 «Внутриведомственные расчеты» ведется учреждениями в карточках учета средств и расчетов. Федеральными учреждениями используется Карточка учета средств и расчетов (ф. 0504051), утвержденная приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

В учете обособленного подразделения:

1. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 04 000

Поступили на лицевой счет обособленного подразделения денежные средства в объеме, необходимом для оказания платной услуги, перечисленные головным учреждением;

2. Дебет 2 109 00*(2) 000*(3) Кредит 2 302 00 730,

Отражены расходы произведенные обособленным подразделением (в части расчетов с поставщиками);

3. Дебет 2 302 00 830 Кредит 2 201 11 610

Погашена задолженность перед поставщиками;

4. Дебет 2 304 04 000 Кредит 2 109 00 000

На основании Извещения (форма 0504805) и документов, прилагаемых к нему, переданы расходы обособленного подразделения, произведенные по заключенному договору, головной организации для формирования финансового результата.

Для прозрачности учета в рассматриваемой ситуации учреждением может быть принято решение об открытии к счету 30404 «Внутриведомственные расчеты» аналитических счетов по каждому обособленному подразделению для формирования финансового результата.

Счет 30406 Бюджетного Учреждения В 2022 Году Относится К Источникам Финансирования Или В Раздел Расходы

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При отражении в бухгалтерском учете операций по внутреннему заимствованию денежных средств между кодами финансового обеспечения счет 304 06 используется с КБК вида КИФ, а при приобретении основного средства за счет нескольких источников финансирования при передаче вложений в его первоначальную стоимость на код финансового обеспечения 4 — с КБК вида КРБ.
При заполнении Справки (ф. 0503710) обороты по счету 304 06 отражаются по двум строкам:
— по КБК типа КРБ в части приобретения основного средства за счет нескольких источников финансирования при передаче вложений в его первоначальную стоимость на код финансового обеспечения 4;
— по КБК типа КИФ в части операций по внутреннему заимствованию денежных средств между кодами финансового обеспечения.

Обоснование вывода:
С использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражаются, в частности, операции по (п.п. 72, 73, 146, 147 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н):
— направлению денежных средств на исполнение обязательств, принятых в рамках иного вида деятельности (финансового обеспечения);
— передаче (принятию) суммы вложений в нефинансовые активы при их приобретении (создании) за счет разных кодов финансового обеспечения (далее — КФО), в целях их принятия к учету.
Формирование 1-17 разрядов номера счета 304 06 осуществляется в соответствии с положениями п.п. 21, 21.1, 21.2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, п. 2.1 Инструкции N 174н. Счет 304 06 не входит в исключения, перечисленные в п. 2.1 Инструкции N 174н, поэтому его 1-17 разряды формируются в общем порядке следующим образом:
— 1-4 разряды — аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
— 5-14 разряды — нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
— 15-17 разряды — аналитический код вида поступлений или выбытий, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).
При определении вида кода бюджетной классификации (далее — КБК), используемого для конкретного счета, бюджетные учреждения вправе воспользоваться информацией, приведенной в Приложении N 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н (далее — Приложение N 2). Согласно разделу 3 Приложения N 2 со счетом 304 06 могут использоваться КБК следующих видов:
— классификация расходов бюджетов (далее — КРБ);
— классификация доходов бюджетов — в части расчетов по доходам;
— классификация источников финансирования (КИФ) — в части расчетов по источникам финансирования дефицита бюджета.
Исходя из сущности отражаемых операций при внутреннем заимствовании денежных средств можно говорить о расчетах по источникам финансирования. Данную позицию подтверждает и то, что заимствование средств между видами финансового обеспечения осуществляется с отражением по статьям аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление на счета бюджетов», 610 «Выбытие со счетов бюджетов», по статьям 510 «Поступление на счета» КОСГУ, 610 «Выбытие со счетов» КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицита (пп. 3.1.3 п. 3.1 раздела IV, п.п. 1, 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, Приложение N 1 к письму Минфина России от 28.12.2022 N 02-06-10/79177). Следовательно, в ситуации при внутреннем заимствовании денежных средств между КФО счет 304 06 используется с КБК вида КИФ.
В свою очередь, операция по передаче вложений в первоначальную стоимость основного средства на КФО 4 носит «расходный» характер. То есть она отражает расходы, а конкретно, передачу и прием расходов, понесенных учреждением при приобретении основного средства. Таким образом, в ситуации при приобретении основного средства за счет нескольких источников финансирования при передаче вложений в его первоначальную стоимость на КФО 4 счет 304 06 используется с КБК вида КРБ.
На основании изложенного при отражении в бухгалтерском учете операций по внутреннему заимствованию денежных средств между КФО счет 304 06 используется с КБК вида КИФ, а при приобретении основного средства за счет нескольких источников финансирования при передаче вложений в его первоначальную стоимость на КФО 4 — с КБК вида КРБ.
Особенности составления и представление сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений определены разделом II письма Министерства финансов РФ и Федерального казначейства от 02.02.2022 NN 02-06-07/6076, 07-04-05/02-1648 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2022 год». В частности, при формировании Справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее — Справка (ф. 0503710)) в графе 1 «Номер счета бухгалтерского учета» по счету 304 06 в 1-17 разрядах указываются нули (п. 2.12 названного письма). В то же время положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н (далее — Инструкция N 33н), не предусматривают указания в 1-17 разрядах номера счета 304 06 нулей. Иными словами, такое требование установлено для формирования сводной бухгалтерской отчетности, а при заполнении Справки (ф. 0503710) бюджетным учреждением 1-17 разряды номера счета 304 06 указываются в общем порядке, если учредителем не предусмотрено иное.
Согласно п. 31 Инструкции N 33н Справка (ф. 0503710) отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим в установленном порядке закрытию по завершении отчетного финансового года, в разрезе деятельности с целевыми средствами (графы 2, 3, 6, 7, 10, 11), деятельности по государственному заданию и приносящей доход деятельности (графы 4, 5, 8, 9, 12, 13).
Счет 304 06 в рассматриваемых в вопросе случаях подлежит закрытию в корреспонденции со счетом 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Исключение составляют операции по незавершенным расчетам по принятию средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемых в пределах остатка средств учреждения на лицевом счете (в кассе) учреждения, отраженных на счете 304 06 (п. 156 Инструкции N 174н).
Сумма показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций отражается в графах 2-5, а сумма заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года отражается в графах 6-13 (п. 32 Инструкции N 33н).
Отметим, что разбивки на разделы по доходам, расходам и источникам финансирования Справка (ф. 0503710) не содержит. В то же время исходя из того, что при отражении в бухгалтерском учете операций по внутреннему заимствованию денежных средств между КФО счет 304 06 используется с КБК вида КИФ, а при приобретении основного средства за счет нескольких источников финансирования при передаче вложений в его первоначальную стоимость на КФО 4 — с КБК вида КРБ, при заполнении Справки (ф. 0503710) обороты по счету 304 06 отражаются по двум строкам: по КБК типа КРБ и по КБК типа КИФ.

Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году

При наступлении даты предоставления субсидии на выполнение госзадания в соответствии с условиями соглашений, заключенных с учредителем, вне зависимости от факта ее перечисления на лицевой счет, признание доходов текущего периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий отражается записью:

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ:

Бюджетное учреждение спорта в конце 2018 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2019 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2018. По состоянию на 01.01.2019 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб. В январе поступил акт об оказанных услугах связи за декабрь в сумме 5051,72руб. В феврале 2019 года контрагент перечислил учреждению возврат излишне уплаченного аванса в сумме 348,28руб. Может ли учреждение расходовать эти средства? Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2019 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на лицевой счет указанной суммы? Как отразить операции в бухгалтерской отчетности?

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные бюджетному учреждению в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в соответствии с действующим законодательством у бюджетного учреждения не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм восстановленных выплат прошлого года по средствам субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

При этом денежные средства, поступившие в погашение дебиторской задолженности (возврат излишне уплаченного аванса) за прошлые отчетные периоды, отражаются в плане ФХД, в бухгалтерском учете и отчетности как источник финансирования дефицита средств учреждения. Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов).

Согласно п. 66.4.1 Порядка № 132н поступления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утверждены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н) либо по соответствующей строке формы плана ФХД, утвержденной учредителем.

Поступление финансовых активов, всего:

из них:
увеличение остатков средств

К дебиторской задолженности относят имущественные требования компании относительно ее должников.

Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору. А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.

Согласно п. 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Казначейства России от 10.10.2008 N 8н, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств на счет, открытый органу Федерального казначейства на балансовом счете 401 01 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ», для перечисления в доход соответствующего бюджета. В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на счета 401 05, 402 01, 402 04, минуя счет 401 01, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения этих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) они подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в доход соответствующего бюджета.

Таким образом, на основании норм названного документа отражение в учете казенного учреждения операций, связанных с перечислением суммы дебиторской задолженности прошлых лет, будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от поставщика: на счет получателя бюджетных средств либо на счет учета доходов бюджета.

Кроме того, следует учитывать, что на отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет. Напомним, что в соответствии с нормами Инструкции N 162н если учреждение не является администратором доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, то расчеты, связанные с возвратом средств в бюджет, надо отражать в учете с использованием счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Если учреждение является администратором соответствующих доходов бюджета, поступившие средства надо отражать с использованием счета 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет».

Ниже рассмотрим варианты корреспонденции счетов по возврату сумм дебиторской задолженности прошлых лет за ранее перечисленные авансы.

Первый вариант — если казенное учреждение не наделено правами администратора доходов бюджета.

Рассмотрим на примере отражение возврата дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета в учете казенного учреждения, не наделенного правами администратора дохода бюджета.

Пример 2. В учете казенного учреждения имеется дебиторская задолженность прошлых лет по авансовым платежам за поставку материалов в сумме 5350 руб. В марте 2013 г. эта организация была признана банкротом, конкурсный управляющий перечислил сумму по неисполненным обязательствам путем перечисления на счет учреждения суммы задолженности. Казенное учреждение не наделено правами администратора дохода бюджета.

В учете казенного учреждения были сделаны следующие записи.

Пример 3. Изменим условия примера 2. Предположим, что поставщик сразу перечислил денежные средства в доход бюджета, минуя лицевой счет учреждения.

В учете казенного учреждения были сделаны следующие записи.

Второй вариант — если казенное учреждение наделено правами администратора доходов бюджета.

Рассмотрим пример по перечислению дебиторской задолженности прошлых лет казенным учреждением, наделенным правами администратора дохода бюджета.

Пример 4. Воспользуемся условиями примера 2. Предположим, что казенное учреждение наделено правами администратора дохода бюджета.

В случае если поставщик окажется недобросовестным и не исполнит свои обязательства по договору поставки, по истечении срока исковой давности такая задолженность перейдет в разряд нереальной к взысканию (ст. ст. 196, 197 ГК РФ).

Для справки. Различают следующие сроки исковой давности:

  • общий, равный трем годам (ст. 196 ГК РФ);
  • специальный (ст. 197 ГК РФ): для отдельных видов требований он может быть короче или длиннее общего срока.

Несмотря на то что срок исковой давности имеет определенные границы, его течение может прерываться, а после перерыва вновь возобновляться (ст. 203 ГК РФ). Прерывание срока исковой давности связано:

  • с предъявлением иска в установленном законодательством порядке;
  • с совершением должником определенных действий по признанию своего долга. Это может быть частичная оплата задолженности, обращение к кредитору с просьбой об отсрочке платежа, подписание акта сверки задолженности и т.д.

При этом срок исковой давности прерывается каждый раз при совершении указанных действий. Отсюда следует, что при прерывании в течение трех лет срока исковой давности хотя бы по одному из вышеуказанных оснований он может быть продлен. Прерывание срока исковой давности означает, что время, истекшее до перерыва, в новый срок не засчитывается, а исчисление срока исковой давности начинается заново со дня перерыва.

В соответствии с разъяснениями Минфина России, приведенными в Письме от 28.03.2008 N 03-03-06/4/18, дебиторская задолженность переходит в разряд нереальной к взысканию (кроме случая истечения срока исковой давности), если обязательство прекращено:

  • в связи с ликвидацией организации (ст. 419 ГК РФ);
  • из-за невозможности исполнения (ст. 416 ГК РФ);
  • на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ).

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В бухгалтерском учёте операции по начислению и возврату сумм дебиторской задолженности прошлых периодов отразите через счёт 209 «Расчеты по ущербу и иным доходам»: Уведомите администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении. Для этого составьте Извещение ф. 0504805 и оформите проводку: Дебет КДБ.1.304.04.130 Кредит КДБ.1.303.05.730.

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108

Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000

ХХХХ 0000000000 000.

Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б

111.40, 111.60 ХХХХ 0000000000 000.
201.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
201.35 ХХХХ 0000000000 000
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 0000 0000000000 000
209.81 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
304.01 0000 0000000000 000
401.30 0000 0000000000 000
401.60 и корреспондирующий 401.20 ХХХХ 0000000000 ХХХ

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Счет 2021 в 2021 в бюджетном учреждении

Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что относят в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Зачисление суммы удержанного обеспечения на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (в сумме ранее выплаченного аванса)

Автономным учреждением заключен договор с поставщиком на приобретение оборудования (особо ценного движимого имущества) в сумме 500 000 руб. Для оплаты по договору привлечены средства целевой субсидии в сумме 450 000 руб. и средства от приносящей доход деятельности в сумме 50 000 руб. Оборудование получено и принято к учету. Это оборудование будет использовано при выполнении государственного заказа. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в ОФК.

  • Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
  • Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184)
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
  • Пояснительную записку (ф. 0503160)
  • в части задолженности, учитываемой на счетах 302, 304 — с указанием в первой графе отчета в 24-26 разрядах номера счета кодов 73Х
  • в части задолженности, учитываемой на счетах 205, 206, 209 — с указанием в первой графе отчета в 24-26 разрядах номера счета кодов 56Х

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв. приказами Минфина России от 06.12.2010 № 162н, от 16.12.2010 № 174н, от 23.12.2010 № 183н.
Напомним еще раз подстатьи детализации и сразу представим соответствие с аналитическими счетами учета материальных запасов:

  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
  • Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
0.201.00 0000 0000000000 000
0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
0.204.00 0000 0000000000 000
0.209.81 0000 0000000000 000
0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
0.304.01 0000 0000000000 000
0.401.30 0000 0000000000 000

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ЗАИМСТВОВАНИЮ

Возможность использования операций по внутреннему заимствованию денежных средств прямо предусмотрена пп. 146 и 147 Инструкции, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), применяющейся в учете бюджетных учреждений, и пп. 174 и 175 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), применяющейся в учете автономных учреждений.

Операции по внутреннему заимствованию могут осуществляться с любого источника финансового обеспечения.

Так, например, в Письме Минфина РФ от 4 сентября 2012 г. № 02-06-10/3517 приведен пример по заимствованию денежных средств по коду финансового обеспечения «4». В письме также указано, что в случае оплаты кредиторской задолженности в пределах остатка денежных средств на отдельном лицевом счете 21 «Отдельный лицевой счет бюджетного учреждения», бухгалтерские записи учреждением отражаются в аналогичном порядке. То есть заимствование денежных средств также может производиться и за счет целевых средств.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2023 — 2023 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2023 № 297н.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Счет 30406 «Расчеты с прочими кредиторами», счет 30466 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям», счет 30476 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям», счет 30486 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году», счет 30496 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные в отчетном году»

Абз. 1 п. 281 (в ред. Приказа Минфина России от 21.12.2022 N 192н) применяется при ведении учета в части формирования показателей бухучета на 01.01.2023.

281. Счет 30406 «Расчеты с прочими кредиторами» предназначен для учета расчетов с кредиторами по операциям, о принятии к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата при реорганизации путем слияния, присоединения, а также согласно передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем разделения, выделения, при изменении типа казенного учреждения на бюджетное или автономное либо при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное, а также расчетов с кредиторами, отражение которых не предусмотрено на иных счетах учета Единого плана счетов.

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

Принятие в декабре 2023 года обязательств на очередной финансовый год и очередной плановый период (на 2023 — 2024 гг.) субъектом учета согласно доведенным на 2023 — 2024 гг. лимитам бюджетных обязательств (бюджетным и автономным учреждениями — согласно показателям плана финансово-хозяйственной деятельности на 2023 — 2024 г.), отражение в бюджетном (бухгалтерском) учете дебиторской задолженности по доходам и доходов будущих периодов в части доходов от межбюджетных трансфертов на 2023 — 2024 гг. получателем межбюджетных трансфертов, субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, целевых субсидий на 2023 — 2024 гг. бюджетным и автономным учреждениями осуществляется с применением кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом положений Приказа N 85н, Приказа N 75н, Порядка N 209н. Формирование показателей Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) (по строкам 250, 510 графы 9) при составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2023 год не осуществляется.

Раскрытие информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности о произведенных исправлениях ошибок прошлых лет осуществляется в графах 6, 10 раздела 1 Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) с последующей корректировкой входящих остатков по отдельным формам отчетности (например, бухгалтерский баланс, сведения по дебиторской и кредиторской задолженности, сведения о движении нефинансовых активов).

Нематериальный актив — объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учета при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив (пункт 6 СГС «Нематериальные активы»).

Для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2023 году применяется бюджетная классификация, установленная:

Раскрытие информации об изменении показателей вступительного баланса осуществляется в Сведениях (ф. 0503173), Сведениях (ф. 0503373), Сведениях (ф. 0503773), данные которых должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета: Журналами операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071), Журналами операций межотчетного периода (ф. 0504071) (в части пересчета показателей отчетности — пояснениями в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360), Пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *