Вышестоящий суд над районным судом по КОАП РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вышестоящий суд над районным судом по КОАП РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Одной из основных задач Вышестоящего суда является обеспечение единообразия судебной практики при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Для этого суд принимает решения по апелляционным и кассационным жалобам, которые оказывают влияние на дальнейший ход судебных процессов аналогичного характера.

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

  1. Заказчик после выбора необходимой ему юридической услуги заполняет Онлайн-заказ юридических услуг на веб-сайте Исполнителя.
  2. Для оказания юридических услуг Исполнителем Заказчик обязуется указать в Онлайн-заказе юридических услуг полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также приложить скан-копии документов в хорошем качестве в формате pdf, jpg, doс, rtf в соответствии со списком необходимых документов, указанных в Онлайн-заказе юридических услуг.
  3. После заполнения Онлайн-заказа юридических услуг на веб-сайте Исполнителя Заказчик производит акцепт настоящей оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг.
  4. В соответствии с настоящей Офертой Исполнитель приступает к оказанию юридических услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
    • Заказчик заполнил Онлайн-заказ юридических услуг и произвел акцепт Оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг;
    • Указанных в Онлайн-заказе сведений и приложенных документов достаточно для оказания услуг (при недостаточности сведений и/или документов Исполнитель запрашивает у Заказчика дополнительную информацию, на время предоставления дополнительной информации приостанавливается оказание юридических услуг по Онлайн-заказу).
    1. Исполнитель соблюдает режим конфиденциальности всей информации, полученной от Заказчика в процессе оказания юридических услуг и уполномоченных им лиц, конфиденциальность личной информации Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
    2. Заказчик уведомлен и соглашается с тем, что он отправляет информацию по незащищенным каналам электронной связи компьютерной сети общего пользования, и Исполнитель не несет ответственность за сохранность информации, передаваемой по таким каналам электронной связи.
    3. Письменная консультация, письменные документы (заявления, письма, жалобы, претензии и иные по запросу Заказчика), подготовленные Исполнителем, высылаются Заказчику на электронный адрес, указанный им в Онлайн-заказе юридических услуг. Заказчик не вправе использовать полученные от Заказчика документы для распространения среди неограниченного круга лиц и публикации на интернет-ресурсах.
    4. Акцептируя настоящую Оферту, Заказчик выражает своё согласие Исполнителю обрабатывать свои персональные данные, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, пол, место работы и должность, почтовый адрес, домашний, рабочий и мобильный телефоны, адрес электронной почты, иные сведения, предоставленные для оказания услуг, включая сбор систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение, для проведения исследований, направленных на улучшение качества услуг Исполнителя, маркетинговых акций, стратегических исследований и для продвижения услуг Исполнителя путём прямых контактов с Заказчиком с помощью различных средств связи, включая, но не ограничиваясь: почтовую рассылку, электронную почту, информационную сеть Интернет. Заказчик выражает согласие Исполнителю на обработку своих персональных данных с помощью автоматизированных систем управления базами данных и иных программных средств. Заказчик не возражает против передачи Исполнителем своих персональных данных третьим лицам, если это необходимо для реализации настоящего Договора.
    5. Согласие Заказчика на сбор и обработку его персональных данных является бессрочным и может быть отозвано путём направления Исполнителю письменного заявления.

    Статья 30.1 КоАП РФ. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

    1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса:
      1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
      2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
      3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
      4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.
      1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
    2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
      По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
    3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
    4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

    Статья 30.6 КоАП РФ. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.
    2. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:
      1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
      2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
      3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
      4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
      5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
      6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;
      7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;
      8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом;
      9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
    3. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

    Статья 30.8 КоАП РФ. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

    1. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
    2. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
    3. Решение по жалобе на постановление об административном аресте либо административном выдворении доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

    Комментарии к ст. 30.1 КОАП РФ

    1. Право обжалования постановления по делу об административном правонарушении всегда рассматривалось как одна из важных гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Обжаловано может быть любое постановление по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении независимо от того, каким органом или должностным лицом они вынесены.

    Право на обжалование предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законным представителям этих физических лиц, законным представителям юридического лица, в отношении которого вынесено постановление или являющегося потерпевшим, а также защитнику и представителю этих лиц.

    Необходимо обратить внимание на то, что с 1 января 2011 г. в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

    Кроме того, ч. 1 ст. 30.1 КоАП Российской Федерации не препятствует административным органам, составившим протокол об административном правонарушении, обратиться с просьбой о принесении протеста на постановление по делу об административном правонарушении к прокурору, который вправе реализовать предоставленное ему полномочие принести протест независимо от участия в деле на основании п. 3 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ (см. Определение Конституционного Суда РФ от 3 апреля 2007 г. N 336-О-О).

    2. В комментируемой статье определены инстанции, в которые обжалуются постановления по делам об административных правонарушениях, в зависимости от органа, вынесшего постановление.

    Дела об административных правонарушениях рассматриваются как судьями, так и внесудебными органами (должностными лицами). Отнесение части дел об административных правонарушениях к подведомственности внесудебных органов административной юрисдикции не означает снижения уровня гарантий прав лиц, привлекаемых к ответственности. Лицам, привлекаемым к административной ответственности по решению внесудебных органов, предоставлены дополнительные гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Дополнительно к общему судебному порядку обжалования возможна подача жалобы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. При этом решение вышестоящего органа, должностного лица не является препятствием для обращения в суд. В суд может быть обжаловано постановление любого органа, вынесшего его, а в случае, если жалоба подана одновременно и в суд, и в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), жалобу рассматривает суд.

    3. В судебных инстанциях жалоба рассматривается либо в суде общей юрисдикции, в том числе вышестоящем по отношению к суду, судья которого вынес постановление, либо в арбитражном суде (если правонарушение совершено юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности). При этом законодатель не вполне логично установил различный процессуальный порядок рассмотрения жалоб судами. В судах общей юрисдикции жалобы рассматриваются в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, а в арбитражных судах — в соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством (см. АПК РФ).

    4. Вопрос о разграничении подведомственности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях судам общей юрисдикции и арбитражным судам в ч. ч. 1 и 3 комментируемой статьи решен нечетко.

    Связано это с тем, что подведомственность дел об административных правонарушениях арбитражным судам в первой инстанции определяется путем перечисления конкретных составов правонарушений в ст. 23.1 настоящего Кодекса, а компетенция арбитражных судов при рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях зависит от субъекта правонарушения.

    В связи с этим возникает правовая неопределенность, а вместе с ней и вопрос: в каком суде должна рассматриваться жалоба на постановление, если дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в первой инстанции рассматривалось судьей суда общей юрисдикции (например, дело о пропаганде либо незаконной рекламе наркотических средств — ст. 6.13 Кодекса) в соответствии со ст. 23.1 Кодекса? Ответ на этот вопрос дан в Определении Конституционного Суда РФ от 11 июля 2006 г. N 262-О.

    При определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ следует учитывать не только субъективный состав участников правонарушения, но и характер спора.

    Поскольку в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, то исходя из положений ст. ст. 206, 207 АПК РФ, а также ст. ст. 10, 26, 36 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в арбитражный суд может быть обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.

    Дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.

    Кроме того, рассмотрение жалоб на акты судов общей юрисдикции в полномочия арбитражных судов не входит. Если постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вынесено судьей суда общей юрисдикции, оно подлежит обжалованию в соответствии с п. 1 ч. 1 комментируемой статьи в вышестоящий суд общей юрисдикции.

    5. Отметим, что 24 марта 2005 г. Пленум Верховного Суда РФ принял Постановление N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.), в котором уделено внимание вопросам рассмотрения судьями жалоб на постановления и решения по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях (см. п. п. 13, 14, 30 — 34 указанного Постановления).

    Как подать апелляционную жалобу в Вышестоящий суд по КОАП РФ

    Подача апелляционной жалобы осуществляется через специальные судебные формы, которые предоставляются судом первой инстанции. В апелляционной жалобе следует указать свои фамилию, имя и отчество, место жительства, а также причины, по которым решение первой инстанции считается неправильным или несправедливым. Отсутствие указания достаточных и обоснованных причин может повлечь отказ в рассмотрении жалобы.

    Подача апелляционной жалобы должна осуществляться в установленные сроки — не позднее чем через десять дней со дня вынесения постановления первой инстанции. В случае несоблюдения указанного срока, суд может отказать в принятии апелляционной жалобы.

    Процедура рассмотрения апелляционной жалобы в Вышестоящем суде по КОАП РФ отличается от рассмотрения дел первой инстанции. Во время рассмотрения апелляционной жалобы могут быть изучены все материалы дела, проведено дополнительное расследование или аудиовизуальное производство. Судьи Вышестоящего суда по КОАП РФ проверяют правильность применения норм закона и оценивают обоснованность решения первой инстанции с точки зрения названной в жалобе причины неправильности или несправедливости.

    В ходе рассмотрения апелляционной жалобы Вышестоящий суд по КОАП РФ может принять одно из следующих решений: оставить решение первой инстанции без изменения, изменить решение первой инстанции или отменить решение первой инстанции и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

    Подача апелляционной жалобы — это важный и неотъемлемый этап правовой защиты граждан, когда их права нарушены или справедливость не была достигнута в первой инстанции. Подача апелляционной жалобы в Вышестоящий суд по КОАП РФ позволяет обжаловать неправильное решение и добиться справедливости в конкретном уголовном или административном деле.

    Как подать кассационную жалобу в Вышестоящий суд по КОАП РФ

    Для подачи кассационной жалобы в Вышестоящий суд по КОАП РФ необходимо соблюдать следующую процедуру:

    1. Ознакомиться с решением нижестоящего суда. Внимательно изучите мотивировочную часть решения и выделите аргументы, которые вы считаете неправильными или необоснованными.
    2. Составьте кассационную жалобу. При подаче кассационной жалобы важно точно и ясно описать нарушения процессуального и/или материального права, а также привести доказательства или ссылки на них.
    3. Оплатите государственную пошлину. Для подачи кассационной жалобы необходимо оплатить государственную пошлину, размер которой зависит от категории дела или стоимости спора.
    4. Подайте кассационную жалобу. Кассационную жалобу необходимо подать лично, почтой или через представителя в Вышестоящий суд по КОАП РФ в течение 10 дней со дня получения решения нижестоящего суда.
    5. Отслеживайте статус жалобы. После подачи кассационной жалобы важно регулярно проверять статус дела на официальном сайте Вышестоящего суда по КОАП РФ или через судебный портал.

    Запомните, что соблюдение срока подачи кассационной жалобы является обязательным условием для рассмотрения вашего дела Верховным судом или арбитражным судом Вышестоящего суда по КОАП РФ. Также обратите внимание на правила форматирования и предоставления жалобы, чтобы избежать отклонения вашего заявления.

    Статья 30.1 КоАП РФ. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

    1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса:
      1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
      2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
      3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
      4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.
      1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
    2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
      По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
    3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
    4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

    Комментарии к статье 30.1 КоАП РФ, судебная практика применения

    В п.п. 10, 30, 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

    Органы, должностные лица, составившие протокол и постановление не являются участниками производства, не вправе заявлять ходатайства и отводы

    Поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

    Должностное лицо, составившее протокол о правонарушении вправе обжаловать постановление судьи по делу, но не имеют право обжаловать постановление в порядке надзора

    Частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ должностным лицам, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных административных правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее). Однако названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора (статья 30.12 КоАП РФ).

    Должностное лицо, вынесшее постановление по делу, вправе обжаловать решение судьи, в том числе в порядке надзора

    Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать в вышестоящий суд решение судьи по жалобе на это постановление, в том числе в порядке надзора (часть 5 статьи 30.9, часть 4 статьи 30.12 КоАП РФ).

    Должностные лица коллегиального органа не вправе обжаловать решение суда по жалобе на постановление

    Следует также иметь в виду, что часть 5 статьи 30.9 КоАП РФ не наделяет полномочиями по обжалованию решения суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенному коллегиальным органом, должностных лиц этого органа (приведенные разъяснения содержатся в п. 10 Постановления Пленума ВС РФ № 5).

    Территориальная подсудность дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях

    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) — в гарнизонный военный суд (статья 29.5 КоАП РФ).

    При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

    Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ (см. п. 30 Постановления Пленума ВС РФ № 5).

    Порядок обжалования и вступления в силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

    Порядок обжалования и вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, каким органом рассматривалось дело.

    Апелляционная жалоба по административному делу

    Данная жалоба может быть подана лицами, которые непосредственно участвовали в деле, а также их представителями. Кроме того, апелляционную жалобу по административным делам вправе подать лица, чьи права были затронуты решением суда, даже если они не являются участниками дела. Апелляционная жалоба по административным делам должна содержать:

    • наименование судебного органа, куда она адресована;
    • полные данные о заявителе, с указанием ФИО и адреса проживания или местонахождения;
    • полные сведения других лиц, принимающих участие в рассмотрении дела, в том числе ФИО или наименование организации, а также адрес проживания или местонахождения;
    • наименование судебного органа первой инстанции, рассматривающего дела по существу и вынесшего решение;
    • суть принятого судом первой инстанции решения;
    • указать требования – в жалобе должно быть подробно описано, с чем именно не согласен заявитель, приведены соответствующие аргументы и доказательства, подтверждающие правомочность его намерений обжаловать приговор; требования в жалобе должны быть четко сформулированы – отменить решение суда, изменить решение суда полностью или в его части, принять новое решение или направить дело на новое рассмотрение;

    Важно! Основания для отмены решения суда установлены статьей 310 КАС РФ, рекомендуем перед составлением жалобы их основательно изучить и выбрать одно соответствующее конкретной ситуации.

    • к жалобе обязательно прикладываются доказательства и ходатайства, а также иные документы и материалы, имеющие отношение к делу;
    • документ подписывается заявителем либо его представителем (в этом случае к жалобе прикладывается нотариальная доверенность на представителя);

    Исключительная подсудность районного суда

    Исключительная территориальная подсудность означает, что требования будут рассмотрены только в конкретном суде, изменить эту подсудность договором или выбрать истцу невозможно.

    К гражданским делам, рассматриваемым по правилам исключительной подсудности, относятся:

    • нарушение прав на принадлежащее человеку здание, сооружение, земельный участок или любой другой стационарный объект, включая наложение ареста на подобные объекты;
    • требования, выставляемые кредиторами человека, открывшего наследство, до того момента, как наследуемое имущество будет распределено между потенциальными наследниками;
    • нарушения перевозчиками грузов условий транспортных договоров.

    Объяснение статьи 30.1 КоАП России

    Статья 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регулирует право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Вот основные положения статьи:

    1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано следующими лицами:
    • Если постановление вынесено судьей, оно может быть обжаловано в вышестоящий суд.
    • Если постановление вынесено коллегиальным органом, оно может быть обжаловано в районный суд по месту нахождения этого коллегиального органа.
    • Если постановление вынесено должностным лицом, оно может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела.
    • Если постановление вынесено должностным лицом, указанным в определенных статьях Кодекса, оно может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный орган или в районный суд по месту рассмотрения дела.
    • Если постановление вынесено иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, оно может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.

    1.1. Постановление, вынесенное судьей, также может быть обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

    1. Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила как в суд, так и в вышестоящий орган или вышестоящее должностное лицо, жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение.
    2. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с предпринимательской или иной экономической деятельностью юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
    3. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении также может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

    Таким образом, статья 30.1 предоставляет лицам, привлеченным к административной ответственности, возможность обжаловать постановление по делу об административном правонарушении в соответствующие судебные или арбитражные органы.


    Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *