План счетов бухучета в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План счетов бухучета в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Вступает в силу Приказ Минфина России от 17.05.2022 № 75н, которым установлены перечни КБК на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Приказ содержит 95 перечней КБК. При этом отличия от перечней на 2022 год незначительные.

Новый порядок формирования КБК

В числе важных изменений законодательства – введение в действие новой бюджетной классификации. С 1 января 2023 г. признается утратившим силу Порядок, который был утвержден Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, и вместо него вступает в силу Порядок формирования и применения КБК, утвержденный Приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н.

Внимание

Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов приведены в приложении 3 к Порядку № 82н.

Учреждения бюджетного и автономного типа начнут использовать КВР 246 в целях отнесения расходов на закупки для создания, развития, использования государственных информационных систем. Учреждения регионального и муниципального уровней вправе использовать этот код, только если такое решение примет финансовый орган. А федеральные ‒ в соответствии с прямой нормой п. 53.2.4.6 Порядка № 82н.

Расширяется применение КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». Теперь по нему будут отражаться в том числе расходы на оплату энергосервисных договоров, в которых цену установили как процент стоимости сэкономленных энергоресурсов (п. 53.2.4.7 Порядка № 82н).

Об этих и других изменениях Минфин рассказал в системном Письме от 25.08.2022 № 02-05-11/83179. Наглядно увидеть, что изменилось в части элементов вида расходов, можно в подготовленной финансовым ведомством в сопоставительной таблице изменений видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов.

План счетов бухучета для бюджетных и госучреждений

Актуальная таблица счетов бюджетного учета в 2022 году для государственных и бюджетных учреждений по инструкции 157н:

Наименование балансового счета

Синтетический счет объекта учета

Наименование группы

Синтетический

Аналитический

Группа

Вид

1

2

3

4

5

НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

1 0 0

Основные средства

1 0 1

1 0 1

1

Основные средства — недвижимое имущество учреждения

1 0 1

2

Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения

1 0 1

3

Основные средства — иное движимое имущество учреждения

1 0 1

9

Основные средства — иное движимое имущество учреждения

1 0 1

1

1 0 1

2

1 0 1

3

1 0 1

4

1 0 1

5

1 0 1

6

1 0 1

7

1 0 1

8

Нематериальные активы

1 0 2

1 0 2

2

Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения

1 0 2

3

Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения

Непроизведенные активы

1 0 3

1 0 3

1

Непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения

1 0 3

3

Непроизведенные активы — иное движимое имущество

1 0 3

9

Непроизведенные активы — в составе имущества концедента

1 0 3

1

1 0 3

2

1 0 3

3

Амортизация

1 0 4

1 0 4

1

Амортизация недвижимого имущества учреждения

1 0 4

2

Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения

1 0 4

3

Амортизация иного движимого имущества учреждения

1 0 4

4

Амортизация прав пользования активами

1 0 4

5

Амортизация имущества, составляющего казну

104 6

Амортизация прав пользования нематериальными активами

1 0 4

9

Амортизация имущества учреждения в концессии

1 0 4

1

1 0 4

2

1 0 4

3

1 0 4

4

1 0 4

5

1 0 4

6

1 0 4

7

1 0 4

8

1 0 4

9

1 0 4

2

9

1 0 4

3

9

1 0 4

4

9

1 0 4

5

1

1 0 4

5

2

1 0 4

5

4

1 0 4

5

9

Материальные запасы

1 0 5

1 0 5

2

Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения

1 0 5

3

Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения

1 0 5

1

1 0 5

2

1 0 5

3

1 0 5

4

1 0 5

5

1 0 5

6

1 0 5

7

1 0 5

8

1 0 5

9

Вложения в нефинансовые активы

1 0 6

1 0 6

1

Вложения в недвижимое имущество

1 0 6

2

Вложения в особо ценное движимое имущество

1 0 6

3

Вложения в иное движимое имущество

1 0 6

4

Вложения в объекты финансовой аренды

1 0 6

6

Вложения в права пользования нематериальными активами

1 0 6

1

1 0 6

2

1 0 6

3

1 0 6

4

Нефинансовые активы в пути

1 0 7

1 0 7

1

Недвижимое имущество учреждения в пути

1 0 7

2

Особо ценное движимое имущество учреждения в пути

1 0 7

3

Иное движимое имущество учреждения в пути

1 0 7

1

1 0 7

3

Нефинансовые активы имущества казны

1 0 8

1 0 8

5

Нефинансовые активы, составляющие казну

1 0 8

5

1

1 0 8

5

2

1 0 8

5

3

1 0 8

5

4

1 0 8

5

5

1 0 8

5

6

1 0 8

5

7

1 0 8

9

1 0 8

9

1

1 0 8

9

2

1 0 8

9

5

Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг

1 0 9

1 0 9

6

Себестоимость готовой продукции, работ, услуг

1 0 9

7

Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг

1 0 9

8

Общехозяйственные расходы

Права пользования активами

1 1 1

1 1 1

4

Права пользования нефинансовыми активами

1 1 1

4

1

1 1 1

4

2

1 1 1

4

4

1 1 1

4

5

1 1 1

4

6

1 1 1

4

7

1 1 1

4

8

1 1 1

4

9

1 1 1 6

Права пользования нематериальными активами

Обесценение нефинансовых активов

1 1 4

1 1 4

1

Обесценение недвижимого имущества учреждения

1 1 4

2

Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения

1 1 4

3

Обесценение иного движимого имущества учреждения

1 1 4

4

Обесценение прав пользования активами

1 1 4 6

Обесценение прав пользования нематериальными активами

1 1 4

1

1 1 4

2

1 1 4

3

1 1 4

4

1 1 4

5

1 1 4

6

1 1 4

7

1 1 4

8

1 1 4

9

1 1 4

6

1 1 4

6

1

1 1 4

6

2

1 1 4

6

3

ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

2 0 0

Денежные средства учреждения

2 0 1

2 0 1

1

Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе Казначейства

2 0 1

2

Денежные средства учреждения в кредитной организации

2 0 1

3

Денежные средства в кассе учреждения

2 0 1

1

2 0 1

2

2 0 1

3

2 0 1

4

2 0 1

5

2 0 1

6

2 0 1

7

Средства на счетах бюджета

2 0 2

2 0 2

1

Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства

2 0 2

2

Средства на счетах бюджета в кредитной организации

2 0 2

3

Средства бюджета на депозитных счетах

2 0 2

1

2 0 2

2

2 0 2

3

Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

2 0 3

2 0 3

1

2 0 3

1

Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

2 0 3

2

Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

2 0 3

3

Средства на счетах для выплаты наличных денег

2 0 3

2

2 0 3

3

2 0 3

4

2 0 3

5

Финансовые вложения

2 0 4

2 0 4

2

Ценные бумаги, кроме акций

2 0 4

3

Акции и иные формы участия в капитале

2 0 4

5

Иные финансовые активы

2 0 4

2

1

2 0 4

2

2

2 0 4

2

3

2 0 4

3

1

2 0 4

3

2

2 0 4

3

3

2 0 4

3

4

2 0 4

5

2

2 0 4

5

3

Расчеты по доходам

2 0 5

2 0 5

1

Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование

2 0 5

2

Расчеты по доходам от собственности

2 0 5

3

Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

2 0 5

4

Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба

2 0 5

5

Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера

2 0 5

6

Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера

2 0 5

7

Расчеты по доходам от операций с активами

2 0 5

8

Расчеты по прочим доходам

2 0 5

1

1

2 0 5

2

1

2 0 5

2

2

2 0 5

2

3

2 0 5

2

4

2 0 5

2

6

2 0 5

2

7

2 0 5

2

8

2 0 5

2

9

2 0 5

3

1

2 0 5

3

2

2 0 5

3

3

2 0 5

3

5

2 0 5

4

1

2 0 5

4

4

2 0 5

4

5

2 0 5

5

1

2 0 5

5

2

2 0 5

5

3

2 0 5

6

1

2 0 5

7

1

2 0 5

7

2

2 0 5

7

3

2 0 5

7

4

2 0 5

7

5

2 0 5

8

1

2 0 5

8

3

2 0 5

8

4

2 0 5

8

9

Расчеты по выданным авансам

2 0 6

2 0 6

1

Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда

2 0 6

2

Расчеты по авансам по работам, услугам

2 0 6

3

Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов

2 0 6

4

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям

2 0 6

5

Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам

2 0 6

6

Расчеты по авансам по социальному обеспечению

2 0 6

7

Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений

2 0 6 8

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям

2 0 6

9

Расчеты по авансам по прочим расходам

2 0 6

1

1

2 0 6

1

2

2 0 6

1

3

2 0 6

2

1

2 0 6

2

2

2 0 6

2

3

2 0 6

2

4

2 0 6

2

5

2 0 6

2

6

2 0 6

2

7

2 0 6

2

8

2 0 6

2

9

2 0 6

3

1

2 0 6

3

2

2 0 6

3

3

2 0 6

3

4

2 0 6

4

1

2 0 6

4

2

2 0 6

5

1

2 0 6

5

2

2 0 6

5

3

2 0 6

6

1

2 0 6

6

2

2 0 6

6

3

2 0 6

7

2

2 0 6

7

3

2 0 6

7

5

2 0 6

9

6

Расчеты по кредитам, займам (ссудам)

2 0 7

2 0 7

1

Расчеты по предоставленным кредитам, займам (ссудам)

2 0 7

2

Расчеты в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)

2 0 7

3

Расчеты с дебиторами по государственным (муниципальным) гарантиям

2 0 7

1

Расчеты по прочим долговым требованиям

2 0 7

3

2 0 7

4

Расчеты с подотчетными лицами

2 0 8

2 0 8

1

Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда

2 0 8

2

Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг

2 0 8

3

Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов

2 0 8

5

Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам

2 0 8 6

Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению

2 0 8

9

Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам

2 0 8

1

1

2 0 8

1

2

2 0 8

1

3

2 0 8

2

1

2 0 8

2

2

2 0 8

2

3

2 0 8

2

4

2 0 8

2

5

2 0 8

2

6

2 0 8

2

7

2 0 8

2

8

2 0 8

2

9

2 0 8

3

1

2 0 8

3

2

2 0 8

3

4

2 0 8

6

1

2 0 8

6

2

2 0 8

6

3

2 0 8

9

1

2 0 8

9

3

2 0 8

9

4

2 0 8

9

5

2 0 8

9

6

Расчеты по ущербу и иным доходам

2 0 9

2 0 9

3

Расчеты по компенсации затрат

2 0 9

3

4

2 0 9

3

6

2 0 9

4

Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба

2 0 9

4

1

2 0 9

4

3

2 0 9

4

4

2 0 9

4

5

2 0 9

7

Расчеты по ущербу нефинансовым активам

2 0 9

7

1

2 0 9

7

2

2 0 9

7

3

2 0 9

7

4

2 0 9

8

Расчеты по иным доходам

2 0 9

8

1

2 0 9

8

2

2 0 9

8

9

Прочие расчеты с дебиторами

2 1 0

2 1 0

2

2 1 0

8

2

Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному

2 1 0

9

2

Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет

2 1 0

3

2 1 0

4

2 1 0

5

2 1 0

6

2 1 0

1

Расчеты по налоговым вычетам по НДС

2 1 0

1

1

2 1 0

1

2

2 1 0

1

3

Внутренние расчеты по поступлениям

2 1 1

Внутренние расчеты по выбытиям

2 1 2

Вложения в финансовые активы

2 1 5

2 1 5

2

Вложения в ценные бумаги, кроме акций

2 1 5

3

Вложения в акции и иные формы участия в капитале

2 1 5

5

Вложения в иные финансовые активы

2 1 5

2

1

2 1 5

2

2

2 1 5

2

3

2 1 5

3

1

2 1 5

3

2

2 1 5

3

3

2 1 5

3

4

2 1 5

5

2

2 1 5

5

3

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

3 0 0

Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам

3 0 1

3 0 1

1

Расчеты по долговым обязательствам в рублях

3 0 1

2

Расчеты по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям)

3 0 1

3

Расчеты по государственным (муниципальным) гарантиям

3 0 1

4

Расчеты по долговым обязательствам в иностранной валюте

3 0 1

1

3 0 1

2

3 0 1

3

3 0 1

4

Расчеты по принятым обязательствам

3 0 2

3 0 2

1

Расчеты по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда

3 0 2

2

Расчеты по работам, услугам

3 0 2

3

Расчеты по поступлению нефинансовых активов

3 0 2

4

Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям

3 0 2

5

Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам

3 0 2

6

Расчеты по социальному обеспечению

3 0 2

7

Расчеты по приобретению финансовых активов

3 0 2 8

Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям

3 0 2

9

Расчеты по прочим расходам

3 0 2

1

1

3 0 2

1

2

3 0 2

1

3

3 0 2

2

1

3 0 2

2

2

3 0 2

2

3

3 0 2

2

4

3 0 2

2

5

3 0 2

2

6

3 0 2

2

7

3 0 2

2

8

3 0 2

2

9

3 0 2

3

1

3 0 2

3

2

3 0 2

3

3

3 0 2

3

4

3 0 2

4

1

3 0 2

4

2

3 0 2

5

1

3 0 2

5

2

3 0 2

5

3

3 0 2

6

1

3 0 2

6

2

3 0 2

6

3

3 0 2

7

2

3 0 2

7

3

3 0 2

7

5

3 0 2

9

3

3 0 2

9

5

3 0 2

9

6

Расчеты по платежам в бюджеты

3 0 3

3 0 3

1

3 0 3

2

3 0 3

3

3 0 3

4

3 0 3

5

3 0 3

6

3 0 3

7

3 0 3

8

3 0 3

9

3 0 3

1

3 0 3

1

1

3 0 3

1

2

3 0 3

1

3

Прочие расчеты с кредиторами

3 0 4

3 0 4

1

3 0 4

2

3 0 4

3

3 0 4

4

3 0 4

8

4

3 0 4

9

4

3 0 4

5

3 0 4

6

3 0 4

8

6

3 0 4

9

6

Расчеты по выплате наличных денег

3 0 6

Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

3 0 7

3 0 7

1

Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

3 0 7

2

3 0 7

3

3 0 7

4

3 0 7

5

Внутренние расчеты по поступлениям

3 0 8

Внутренние расчеты по выбытиям

3 0 9

ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

4 0 0

Финансовый результат экономического субъекта

4 0 1

4 0 1

1

Доходы текущего финансового года

4 0 1 1 6

Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

4 0 1 1 7

Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

4 0 1

1

8

Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году

4 0 1

1

9

Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году

4 0 1

2

Расходы текущего финансового года

4 0 1 2 6

Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

4 0 1 2 7

Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

4 0 1

2

8

Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году

4 0 1

2

9

Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году

4 0 1

3

Финансовый результат прошлых отчетных периодов

4 0 1

4

Доходы будущих периодов

4 0 1 4 1

Доходы будущих периодов к признанию в текущем году

4 0 1 4 9

Доходы будущих периодов к признанию в очередные года

4 0 1

5

Расходы будущих периодов

4 0 1

6

Резервы предстоящих расходов

Результат по кассовым операциям бюджета

4 0 2

4 0 2

1

Поступления

4 0 2

2

Выбытия

4 0 2

3

Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета

САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

5 0 0

5 0 0

1

Санкционирование по текущему финансовому году

5 0 0

2

Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году)

5 0 0

3

Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным)

5 0 0

4

Санкционирование по второму году, следующему за очередным

5 0 0

9

Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)

Лимиты бюджетных обязательств

5 0 1

5 0 1

1

5 0 1

2

5 0 1

3

5 0 1

4

5 0 1

5

5 0 1

6

5 0 1

9

Обязательства

5 0 2

5 0 2

1

5 0 2

2

5 0 2

5

5 0 2

7

Принимаемые обязательства

5 0 2

9

Отложенные обязательства

Бюджетные ассигнования

5 0 3

5 0 3

1

5 0 3

2

5 0 3

3

5 0 3

4

5 0 3

5

5 0 3

6

5 0 3

9

Сметные (плановые, прогнозные) назначения

5 0 4

Право на принятие обязательств

5 0 6

Утвержденный объем финансового обеспечения

5 0 7

Получено финансовое обеспечение

5 0 8

Читайте также:  Программа переселения соотечественников в 2023 году будет продолжена

Аналитический учет расчетов

Абзац 9 п. 3 Инструкции № 157н дополнен такой нормой. Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, закрепленных в данной инструкции, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных Инструкцией № 157н и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства, в аналитическом показателе «дата исполнения» отражается значение «31.12.2999». Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов, осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (коды целей) (при наличии).

Учет материальных запасов

В части организации учета материальных запасов в п. 106 Инструкции № 157н введено дополнение, согласно которому фактическая стоимость материалов, остающихся у учреждения в результате разборки, ликвидации (утилизации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

При этом расходы субъекта учета, связанные с демонтажем (разборкой), ликвидацией (утилизацией) имущества, в результате которых принимаются материалы, а также расходы на их транспортировку, сортировку, иные аналогичные расходы на приведение их в состояние, пригодное для использования, относятся субъектом учета к расходам текущего периода и не учитываются при определении первоначальной стоимости материалов.

Положениями п. 118 Инструкции № 157н установлено, что на счете 105 06 «Прочие материальные запасы» ведется учет молодняка всех видов животных и животных на откорме, семей пчел независимо от их стоимости в случае, если они предназначены для использования в научно-исследовательских, селекционных целях, а также менее 12 месяцев применяются для обучения или в любой другой деятельности, не являющейся деятельностью по биотрансформации.

Резервы предстоящих расходов

Пункт 302.1 Инструкции № 157н также изложен в новой редакции, при этом правила применения счета 401 60 «Резервы предстоящих расходов» остались прежними.

Для обобщения информации о состоянии и движении сумм, принимаемых к бухгалтерскому учету на счете 401 60 «Резервы предстоящих расходов», следует руководствоваться положениями СГС «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утвержденного Приказом Минфина России от 30.05.2018 № 124н, а также иных федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

Резервные суммы формируются в целях:

  • равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждения;

  • своевременного принятия к учету нефинансовых активов, результатов произведенных работ;

  • раскрытия информации об обязанности учреждения по осуществлению расходов в целях исполнения обусловленного законодательством РФ требования к субъекту учета и (или) публично-правовому образованию физического или юридического лица, иного публично-правового образования, субъекта международного права с ненаступившим сроком его исполнения (предъявления), которая имеет на момент признания в бухгалтерском учете расчетно-документальную обоснованную оценку с неопределенным временем (финансовым периодом) исполнения (предъявления) требования и отражает обязательные предстоящие выплаты (например, оплата отпусков за фактически отработанное время или выплата компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения).

Читайте также:  Как продать неприватизированную квартиру с долгами по коммуналке

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 103)

Непроизводственные активы подлежат учету на счете 103 00 000. После внесения корректировок в Инструкцию, для учета непроизводственных активов сейчас используют следующие группы счетов:

Группа счетов Наименование
0 103 10 000 Непроизводственные активы — недвижимое имущество учреждения
0 103 30 000 Непроизводственные активы — иное движимое имущество
0 103 90 000 Непроизводственные активы — в составе имущества концедента

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 206 00)

В КОСГУ в счет 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» были добавлены новые подстатьи, а потому вводятся и новые счета:

Счет Подстатья КОСГУ
0 206 96 000 «Расчеты по авансам по оплате иных расходов» 296 (с 1 января 2023 года)
0 206 27 000 «Расчеты по авансам по страхованию» 227 (с 1 января 2023 года)
0 206 28 000 «Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений» 228 (с 1 января 2023 года)
0 206 29 000 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» 229 (с 1 января 2023 года)

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 208)

Важно! С 1 января 2023 года в подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ должны быть отражены затраты на уплату налогов (которые можно включать в состав расходов), государственные пошлины и сборы, различные платежи в бюджеты всех уровней. Счет 208 91 000 называется сейчас «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов».

В счет 208 00 000 также введены новые счета аналитического учета:

Счет Подстатья КОСГУ
С 1 января 2023 года
0 208 93 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение условий контрактов (договоров)» 293
0 208 95 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций» 295
0 208 96 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов» 296
С 1 января 2023 года
0 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования» 227
0 208 28 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений» 228
0 208 29 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» 229

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 208)

Важно! С 1 января 2023 года в подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ должны быть отражены затраты на уплату налогов (которые можно включать в состав расходов), государственные пошлины и сборы, различные платежи в бюджеты всех уровней. Счет 208 91 000 называется сейчас «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов».

В счет 208 00 000 также введены новые счета аналитического учета:

Счет Подстатья КОСГУ
С 1 января 2023 года
0 208 93 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение условий контрактов (договоров)» 293
0 208 95 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций» 295
0 208 96 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов» 296
С 1 января 2023 года
0 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования» 227
0 208 28 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений» 228
0 208 29 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» 229

Активные и пассивные счета в плане

Активный Начальное и конечное сальдо записывается по дебету счета / увеличение по дебету, уменьшение по кредиту.
Пассивный Начальное и конечное сальдо записывается по кредиту счета / увеличение по кредиту, уменьшение по дебету.
Активно-пассивный Бывают: с односторонним сальдо (дебетовое либо кредитовое) / с двусторонним сальдо (дебетовое и кредитовое одновременно).

Топ-10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

7 новых ФСБУ для бюджетных учреждений, изменения в отчетности, инструкциях по учету, а также система казначейского обслуживания и новые платежные реквизиты

С 2021 года в бюджетной сфере нужно применять семь новых стандартов учета:

В стандарте прописали единые требования к учету нематериальных активов: первоначальная стоимость, оценка, амортизация, обесценение, списание. Также финансисты утвердили правила учета неисключительных прав на НМА.

Методичку по применению стандарта довели Письмом Минфина от 30.11.2020 № 02-07-07/104384.

Стандарт делит непроизведенные активы на группы (земля, ресурсы недр, водные ресурсы, некультивируемые биологические ресурсы и прочие непроизведенные активы) и устанавливает единые правила учета для НПА.

  • 3. СГС «Выплаты персоналу» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 184н.

Стандарт делит все выплаты работникам учреждений на текущие и отложенные и устанавливает обязательное правило создавать резервы по отпускам.

Методические рекомендации по применению стандарта доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/104576.

В стандарте закреплен порядок признания затрат по государственному и муниципальному долгу и затрат по заимствованиям учреждений.

Разъяснения о том, как применять стандарт, Минфин опубликовал в Письме от 30.11.2020 № 02-07-07/104382.

Стандарт применяют, когда отражают в учете объекты, которые возникли при совместной деятельности по договору простого товарищества без юрлица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов).

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.

Методичку по стандарту довели Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/105552.

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

Методические рекомендации доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-07-07/104383.

  • Подробнее о том, как меняется учет и отчетность по правилам новых ФСБУ, какие особенности учитывать и как решать сложности, вы узнаете на вебинаре Александра Опальского «ФСБУ‑2021. Обзор изменений. Рекомендации практикам». Посмотрите отрывок из этого вебинара:

Правила учёта бюджетных средств

Как и в частных фирмах, все операции и результаты деятельности в некоммерческих компаниях фиксируют бухгалтерскими проводками. Как и в коммерческих фирмах, бухгалтерские записи оформляют двойным методом: одновременно по дебету одного счёта и кредиту другого.

Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Москве

Счета бухучёта состоят из трёх групп:

  • активных — где отражаются активы предприятия;
  • пассивных — соответственно, для проведения пассивов;
  • комбинированных или смешанных — для последовательной записи кредиторки и дебиторки и учёта финансовых результатов по активам и пассивам.

Кроме государственных и отраслевых законов, в организации бухгалтерского учёта бюджета нужно опираться на нормы Федеральных стандартов бухучёта (ФСБУ). Они также устанавливают базовые нормы для формирования и эффективного ведения учёта.

Федеральные стандарты бухучёта регулярно пересматривают. Некоторые из них пришли на замену Правилам ведения учёта. В 2022 году вступили в силу следующие ФСБУ:

  • 25/2018 — для бухучёта аренды;
  • 6/2020 — для ОС;
  • 26/2020 — для капитальных вложений;
  • 27/2021 — для бухгалтерских документов и документооборота.

Планы счетов бухгалтерского учета: изменения с 2021 года

Особой учетная политика, разрабатываемая в некоммерческих организациях, становится в силу следующих моментов:

  • у НКО может полностью отсутствовать коммерческая деятельность, и в этом случае отпадает необходимость в разработке налоговой учетной политики;
  • НКО (кроме подлежащих обязательному аудиту и входящих в реестр выполняющих функции иностранных агентов) может применять упрощенные способы ведения бухучета и составлять бухотчетность упрощенного вида (подп. 2 п. 4 ст. 6 закона № 402-ФЗ);

ВНИМАНИЕ! Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета устанавливаются федеральным стандартом (ст. 21 закона № 402-ФЗ). Работа по разработке такого стандарта уже ведется. Предполагаемая дата вступления стандарта для некоммерческой деятельности — 2021 год (приказ Минфина от 05.06.2019 №83н), но на момент написания статьи его еще нет.

  • существуют ПБУ, не подлежащие использованию НКО (13/2000, 20/03);
  • у НКО, выбравших упрощение бухучета, есть право не применять ряд ПБУ (2/2008, 8/2010, 11/2008, 12/2010, 16/02, 17/02, 18/02) и право использовать как эти ПБУ, так и все иные, распространяющиеся в т. ч. на НКО, с определенными особенностями;
  • НКО, ведущие коммерческую деятельность наряду с некоммерческой, как и коммерческие организации, вправе выбрать систему налогообложения, применяемую к доходам от продаж, и способы налогового учета из существующих для выбранной системы;
  • для НКО с определенными направлениями деятельности могут быть разработаны учитывающие специфику этой деятельности методические рекомендации.

Учет нематериальных активов

Нематериальные активы (НМА) учитываются в НКО на основании ПБУ 14/2007. При принятии их к учету устанавливают срок планируемого использования для решения уставных задач организации. Этот срок ежегодно подлежит проверке и уточнению. При наличии корректировок их отражают в учете и отчетных формах на начало года как изменения оценки.

Амортизация на НМА в НКО не начисляется, даже при использовании их в коммерческой деятельности (п. 24 ПБУ 14/2007). Если НМА приобретены за счет дохода от предпринимательства, то начисление амортизации допускается.

Например, при создании собственной компьютерной программы проводки будут следующими:

Дт 08.5 КТ 10, 70, 69 — учтены затраты на создание продукта;

Дт 04 Кт 08.5 — программа поставлена на учет как НМА;

Дт 86 Кт 83 — использованы целевые суммы для создания НМА.

Структура Единого плана счетов

Для начала рассмотрим структуру номера счета рабочего плана счетов в виде схемы.

--------T------------------T--------------T-------------------T--------------
¦ ¦ ¦ Синтетический код ¦Аналитический
¦ ¦ +--------T------T---+ код
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступлений,
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбытий
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учета
¦ Аналитический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в структуре,
¦ код по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ утвержденной
¦классификационному¦ Код вида ¦ ¦ ¦ ¦ планом
Коды ¦ признаку ¦ финансового ¦ ¦ ¦ ¦ финансово-
¦ поступлений ¦ обеспечения ¦ Объект ¦Группа¦Вид¦хозяйственной
¦ и выбытий ¦(деятельности)¦ учета ¦ ¦ ¦ деятельности
¦ (для казенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (для
¦ учреждений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автономных
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений)
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или КОСГУ
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (для
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетных
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и казенных
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений)
--------+------------------+--------------+--T--T--+------+---+----T----T----
Разряды¦ 1 - 17 ¦ 18 ¦19¦20¦21¦ 22 ¦ 23¦ 24 ¦ 25 ¦ 26
--------+------------------+--------------+--+--+--+------+---+----+----+----

В соответствии с п. 21 Инструкции N 157н в целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения рабочего плана счетов для автономных учреждений применяются следующие коды.

Учет запасов в соответствии с их целевым назначением: разъяснения Минфина

Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Начиная с 2020 года при учете запасов следует применять положения ФСБУ «Запасы» и Письмо Минфина РФ от 01.08.2019 № 02-07-07/58075, в котором доведены Методические рекомендации по применению указанного стандарта (далее – Методические рекомендации). В данном документе разъяснены правила учета материальных запасов в соответствии с их целевым назначением. Подробнее об этом расскажем в публикации.

Cогласно п. 118 Инструкции № 157н материальные запасы учитываются по соответствующим аналитическим счетам:

  • 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства»;

  • 105 02 000 «Продукты питания»;

  • 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы»;

  • 105 04 000 «Строительные материалы»;

  • 105 05 000 «Мягкий инвентарь»;

  • 105 06 000 «Прочие материальные запасы»;

  • 105 07 000 «Готовая продукция»;

  • 105 08 000 «Товары»;

  • 105 09 000 «Наценка на товары».

Минфин пояснил, что если бухгалтеру не удается отнести материальные запасы на тот или иной счет аналитического учета, то следует руководствоваться положениями отраслевых нормативных правовых актов и Общероссийского классификатора (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст). К примеру, учреждение приобрело шторы для интерьеров. Согласно Общероссийскому классификатору они относятся к изделиям текстильным готовым (кроме одежды), то есть являются мягким инвентарем и учитываются на счете 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь».

Однако если невозможно точно определить счета аналитического учета, то их целесообразно учитывать в составе прочих материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы».

В 24 – 26-м разрядах счета 0 105 хх 000 (последние 3 цифры) указывается соответствующая подстатья статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, отнесение на которую осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *