Налоговый Кодекс Республики Беларусь
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый Кодекс Республики Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Так, с 2023 года пользоваться этой системой не вправе индивидуальные предприниматели и нотариусы. Основной запрет на УСН для ИП, оказывающих услуги, был введен с 2022 года, но для некоторых категорий предпринимателей делалось исключение. Так, остаться на «упрощенке» могли ИП, работающие в сфере здравоохранения, общепита, туризма, программирования. Но с 2023 года запрет на применение УСН распространяется на всех предпринимателей.
Ставки налога на профессиональный доход
Устанавливаются две ставки, по которым будет начисляться профессиональный доход (п. 191 ст. 1, ст. 381−2 проекта НК-2023).
10% в отношении профессионального дохода, полученного от:
- физических лиц (независимо от его размера);
- иностранных организаций и иностранных индивидуальных предпринимателей (независимо от его размера);
- белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей в размере, не превышающем 60 000 белорусских рублей в целом за год.
20% в отношении профессионального дохода, полученного:
- от белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей, в размере, превысившем 60 000 белорусских рублей в целом за год;
- при выявлении налоговым органом факта получения плательщиком дохода без формирования чека посредством приложения «Профналог».
Белорусские депутаты во втором чтении 20 декабря приняли законопроект «Об изменении законов по вопросам налогообложения». Теперь белорусов ждут изменения в налогообложении.
Принятый законопроект предполагает изменение Налогового кодекса Беларуси. В документе прописали целый ряд новшеств:
- отмена административной ответственности за неформирование чека с помощью приложения «Налог на профессиональный доход»;
- определение полномочий президента по признанию задолженности по налогом безнадежной;
- освобождение от уплаты подоходного налога с материальной помощи, подарков, призов от профсоюзных организаций, если их сумма не превышает более 1,2 тысячи рублей в год;
- отмена налогообложения на доходы в виде подарков, призов и других, полученных в натуральной форме по решениям вышестоящих профсоюзных органов и объединений профсоюзов;
- обязанность субъектов хозяйствования с 1 апреля 2024 года передавать сведения о всех выплаченных ими доходах гражданам, в том числе от трудовой деятельности, аренды, приобретения имущества, дивидендах и т.д.;
- увеличение ставок налога на прибыль на юридических лиц на 2%;
- повышение подоходного налога для индивидуальных предпринимателей на 4%;
- увеличение подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах;
- индексация ставок земельного и экологического налогов;
- планирование цифровизации уплаты земельного налога.
Ставки налога на профессиональный доход
Устанавливаются две ставки, по которым будет начисляться профессиональный доход (п. 191 ст. 1, ст. 381−2 проекта НК-2023).
10% в отношении профессионального дохода, полученного от:
- физических лиц (независимо от его размера);
- иностранных организаций и иностранных индивидуальных предпринимателей (независимо от его размера);
- белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей в размере, не превышающем 60 000 белорусских рублей в целом за год.
20% в отношении профессионального дохода, полученного:
- от белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей, в размере, превысившем 60 000 белорусских рублей в целом за год;
- при выявлении налоговым органом факта получения плательщиком дохода без формирования чека посредством приложения «Профналог».
Стандартные налоговые вычеты в 2021 году
SCHNEIDER GROUP – 500 экспертов, офисы в восьми странах, ваш универсальный партнер.
SCHNEIDER GROUP помогает своим международным клиентам выйти на рынок, предлагает консультирование и услуги бэк-офиса, необходимые им для создания и развития своего бизнеса в Армении, Беларуси, Казахстане, Польше, России, Украине и Узбекистане.
К числу предлагаемых нами услуг относятся: разработка стратегий выхода на рынок, услуги в области бухгалтерского учета и отчетности, консультации по налоговым вопросам, импорт, услуги по внедрению ERP-систем (1C, SAP und Microsoft Dynamics NAV), правовая поддержка в разрешении споров, а также консультации по широкому спектру юридических вопросов, в том числе в областях комплаенса, миграционного, трудового, договорного и корпоративного права.
SCHNEIDER GROUP – ваш универсальный партнер в русскоговорящих странах и Польше.
В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».
На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложение 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:
– занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
– уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
– приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
– на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.
Указанные лица составляют декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации, если иное не установлено вышеперечисленными законами.
Декларация об активах и обязательствах подразделяется на следующие виды:
1) первоначальная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой декларации возникла впервые;
2) очередная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в соответствии с вышеперечисленными законами после представления таким физическим лицом первоначальной декларации об активах и обязательствах;
3) дополнительная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах физического лица, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;
4) дополнительная по уведомлению – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах, в которой налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица (ст. 630 Налогового кодекса).
Особенности составления декларации об активах и обязательствах и сроки ее представления определены статьями 631, 632 Налогового кодекса.
В Новый год с новыми налогами. Часть 1: «упрощенка», единый налог с ИП и физлиц
Филиалы организаций и курсовые разницы
Одно из дополнений решает проблему учета курсовых разниц в организациях, имеющих филиалы. В следующем году планируется, что курсовые разницы, возникающие в бухучете при пересчете выраженной в иностранной валюте и (или) белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, обязательств по кредитам и займам, определяемые в порядке, установленном законодательством, можно будет по решению руководителя организации распределять между организацией и филиалами независимо от результатов их финансово-хозяйственной деятельности пропорционально критерию, определенному учетной политикой организации.
В 2022 году может измениться порядок применения инвестиционного вычета, включаемого в состав затрат по производству и реализации (подп.2.2 ст. 170 НК).
Прежде всего, в сумму, с которой можно сделать инвестиционный вычет, наряду с реконструкцией, модернизацией, реставрацией, будет включаться, среди прочего, стоимость вложений в основные средства, используемые в предпринимательской деятельности, в связи с их дооборудованием, возведением последующих очередей строительства, пусковых комплексов.
Инвестиционный вычет
Увеличивается предельный размер инвестиционных вычетов:
- по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам – с 15 до 20% первоначальной стоимости (стоимости вложений в их реконструкцию), а по машинам и оборудованию, транспортным средствам (за исключением легковых автомобилей, кроме относимых к специальным, а также используемых для оказания услуг такси) – с 30 до 40%.
Напомним, компании в Оршанском районе с 1 января 2019 по 31 декабря 2021 г. вправе применять инвестиционный вычет в размерах до 30% по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам и до 50% по машинам и оборудованию, транспортным средствам (подп. 4.4, п. 26 Указа от 31.12.2018 № 506). Так что в новом году оршанский опыт будет частично распространен на всю республику.
Инвестиционный вычет не применяется к первоначальной стоимости основных средств, полученных безвозмездно либо первоначальная стоимость которых сформирована (за счет безвозмездно принятых затрат, произведенных при создании объектов. При этом более не имеет значения, формировалась ли первоначальная стоимость этих объектов за счет безвозмездных поступлений (затрат).
Кроме того, инвестиционный вычет по основным средствам (стоимости вложений в реконструкцию), первоначальная стоимость которых сформирована частично (осуществленных частично) за счет безвозмездно принятых затрат, бюджетного финансирования будет применяться лишь к той части первоначальной стоимости (стоимости вложений в реконструкцию) основных средств, которая сформирована без учета сумм безвозмездно принятых затрат или бюджетного финансирования.
Оплата труда
В подп. 2.9 ст. 170 НК уточняется, что в состав затрат по производству и реализации включаются расходы на оплату труда (любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах за исполнение трудовых обязанностей, в том числе все виды стимулирующих и компенсирующих выплат, в размерах и по основаниям, установленным законодательством, соглашением, коллективным договором, иным локальным правовым актом, трудовым договором), а также на выплату среднего заработка и выходных пособий, начисляемых в случаях, предусмотренных законодательством, за исключением выплат, не учитываемых при налогообложении, перечисленных в подп. 1.3 ст. 173 НК. Таким образом, речь идет практически о любых видах стимулирующих и компенсирующих выплат, а не только о вознаграждениях по итогам работы за год, выплатах, носящих характер вознаграждений по итогам работы за год, премиях, доплатах, надбавках. Не включаются в затраты лишь выплаты, прямо названные в подп.1.3 ст. 173 НК.
Реклама
Планируется изменить подход к включению в состав затрат, учитываемых при налогообложении, расходов на рекламу. В полной сумме в состав затрат будут включаться только расходы на следующие виды рекламы (подп. 2.10 ст. 170 НК):
-
на рекламные мероприятия через СМИ (в т.ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно- телекоммуникационные сети;
-
на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
-
на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
-
на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
-
на изготовление рекламных брошюр, каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации.
Расходы на все иные виды рекламы, а также на приобретение (изготовление) призов, вручаемых в виде выигрыша при проведении в соответствии с законодательством рекламной игры, будут нормироваться и учитываться при налогообложении в составе прочих затрат, т. е. в пределах 1% выручки вместе с остальными «прочими» затратами, перечисленными в п. 2 ст. 171 НК.
Помимо пеней, штрафов, иных санкций за нарушение законодательства, перечисляемых в республиканский и местные бюджеты или в бюджеты государственных внебюджетных фондов, при налогообложении не будут учитываться также суммы неустоек (штрафов, пеней), суммы, подлежащие уплате в результате применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных зак��юченными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами.
Одновременно уточняется, что санкции и иные мер ответственности за нарушение условий инвестиционных договоров, заключенных с Республикой Беларусь, не будут включаться и в состав внереализационных расходов (подп. 3.1 ст. 175 НК). Однако санкции за нарушение иных договоров могут включаться в состав внереализационных расходов, даже если они перечисляются в республиканский и местные бюджеты.
В состав внереализационных доходов с нового года будут включаться средства фондов предупредительных (превентивных) мероприятий (за исключением средств, поступающих в рамках целевого финансирования из республиканского бюджета) (подп. 3.42-1 ст. 174 НК). Напомним, такие фонды создаются страховыми компаниями в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. указом от 25.08.2006 № 530, и Положение о порядке и направлениях использования средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий по видам добровольного страхования, утв. Постановлением Совмина от 04.11.2006 № 1462.
Вклады в имущество хозяйственных обществ
С 28.04.2021 г. вступила в силу норма ст. 29-1 Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», позволяющая участникам хозобществ вносить вклады в имущество своих компаний, не приводящие к увеличению уставного фонда и изменению размера долей (номинальной стоимости акций). Чтобы обеспечить более комфортное применение этой нормы, ст. 175 НК дополняется подпунктом 4.25, согласно которому такие вклады не будут включаться в состав внереализационных доходов хозяйственных обществ.
Отметим также, что ст. 31 Общей части НК будет дополнена подп.2.7.12, согласно которому не признается реализацией безвозмездная передача таких вкладов.
Таким образом, предоставленная Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» возможность участников вносить вклады в имущество общества, не увеличивая при этом уставный фонд, обретает практический интерес.
НДС
В состав внереализационных расходов будут включаться суммы НДС, исчисленные в порядке, установленном законодательством, с сумм увеличения налоговой базы НДС, в соответствии с частью 2 п. 39 ст. 120 НК. Напомним, налоговая база по НДС определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РБ и увеличивается на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению), указанные в п. 4 ст. 120 НК:
-
за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права сверх цены их реализации, либо иначе связанные с оплатой этих объектов;
-
в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров;
-
в виде дополнительной выгоды за реализованные комиссионером товары (работы, услуги), имущественные права на условиях, более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом. При этом налоговая база увеличивается у каждого из участников договора комиссии в части причитающейся им дополнительной выгоды;
-
в виде процентов (платы) за пользование коммерческим займом, предоставленным продавцами в виде отсрочки или рассрочки оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Резервы по сомнительным долгам
Подп. 3.48 ст. 175 НК дополняется нормой, согласно которой по дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте и (или) белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, резерв по сомнительным долгам создается исходя из суммы выручки в белорусских рублях, отраженной в налоговых декларациях (расчетах) по налогу на прибыль.
Резервы сомнительных долгов с 1 января не будут формироваться по дебиторской задолженности:
-
возникшей в отношении выручки, внереализационных доходов, по которым белорусская организация имела право применять законодательство, устанавливающее освобождение от налога на прибыль (право на неуплату налога на прибыль);
-
возникшей в период применения организацией особых режимов налогообложения;
-
в размере имеющегося у организации встречного обязательства (кредиторской задолженности) перед контрагентом.
Указ 503 об изменении в Налоговом кодексе Республики Беларусь на 2020 год
Что изменил указ 503, в частности:
- размеры не облагаемых сумм по подоходному налогу;
- размеры вычетов по подоходному налогу;
- изменение порядка возврата излишне удержанного подоходного налога;
- изменены критерии применения УСН;
- размер дохода для применения стандартного вычета ИП;
- ряд льгот по походному при работе на Форекс, помощь на оздоровление, льготы работникам принудительного исполнения помощь;
- прибыль Форекс-компаний;
- налогообложение иностранных представительств;
- вопросы уплаты земельного налога;
- вопросы уплаты акцизы;
- использование льгот при применении труда инвалидов;
- льготы научным организациям;
- вопросы безвозмездной передачи имущества.
Сообщите в комментариях если ссылка на Налоговый кодекс Республики Беларусь не работает.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Новое в налогообложении 2021: что изменилось и как мы будем платить
Власти также хотят повысить единый налог с ИП и иных физлиц. К примеру, за репетиторство в Минске предлагается поднять сбор до 40 рублей (сейчас — 36), в областных городах и Минском районе — до 35 рублей (к примеру, в Бресте сейчас — 27,02 рубля, а в Минском районе — 30 рублей).
Единый налог за разработку веб-сайтов, настройку компьютеров и установку программного обеспечения в Минске хотят поднять до 116 рублей (сейчас — 97 рублей), в областных центрах и Минском районе — до 101 рубля.
За музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев (к примеру, услуги тамады) предлагается установить единый налог для столицы в 127 рублей, а для областных центров и Минского района — 110 рублей.
Налоговый кодекс-2022: важные изменения
К указанным оборотам относятся суммы лизинговых платежей в части вознаграждения (дохода) лизингодателя и инвестиционных расходов лизингодателя, за исключением инвестиционных расходов, возмещаемых в стоимости предмета лизинга.
Если организация, применявшая УСН по ставке 3% с уплатой НДС, в силу особенностей бизнес-среды не сможет работать без НДС, то у нее остается небогатый выбор – общая система налогообложения (ОСН). Если ИП не может с 2022 г. применять УСН, то можно попытать счастья и просчитать экономическую эффективность своего бизнеса при переходе на применение единого налога.
Включение государственной пошлины в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц. Таким образом, новое законодательство не предполагает возможности применения «упрощенки» с уплатой НДС для компаний. И, соответственно, отчетным периодом с 2022 года признается только календарный квартал.
Для физлиц — повышенный подоходный налог
Основанием для освобождения плательщиков от налога на добавленную стоимость служит сертификат (копия сертификата), выдаваемый (выдаваемого) Белорусской торгово-промышленной палатой или ее областными отделениями, об отнесении данных товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) собственного производства.
Поэтому экспортеры, которые использовали систему налогообложения 3% УСН+ НДС, если захотят и дальше возвращать вычеты вынуждены будут перейти на общую систему налогообложения.
Для субъектов хозяйствования Оршанского района пониженные ставки налога при УСН действуют по 31.12.2023 года.
Остальные ИП, оказывающие услуги (не включенные в вышеприведенный перечень) автоматически переходят с 2022 года на подоходный налог. (Внимание: информация устарела по сост. на 01.01.2022 с принятием Закона, читайте более свежие наши статьи, ссылки выше).
Изменения в налоговом законодательстве в 2022 году
Помимо пеней, штрафов, иных санкций за нарушение законодательства, перечисляемых в республиканский и местные бюджеты или в бюджеты государственных внебюджетных фондов, при налогообложении не будут учитываться также суммы неустоек (штрафов, пеней), суммы, подлежащие уплате в результате применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами.
Одновременно уточняется, что санкции и иные мер ответственности за нарушение условий инвестиционных договоров, заключенных с Республикой Беларусь, не будут включаться и в состав внереализационных расходов (подп. 3.1 ст. 175 НК). Однако санкции за нарушение иных договоров могут включаться в состав внереализационных расходов, даже если они перечисляются в республиканский и местные бюджеты.
В состав внереализационных доходов с нового года будут включаться средства фондов предупредительных (превентивных) мероприятий (за исключением средств, поступающих в рамках целевого финансирования из республиканского бюджета) (подп. 3.42-1 ст. 174 НК). Напомним, такие фонды создаются страховыми компаниями в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. указом от 25.08.2006 № 530, и Положение о порядке и направлениях использования средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий по видам добровольного страхования, утв. Постановлением Совмина от 04.11.2006 № 1462.
Вклады в имущество хозяйственных обществ
С 28.04.2021 г. вступила в силу норма ст. 29-1 Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», позволяющая участникам хозобществ вносить вклады в имущество своих компаний, не приводящие к увеличению уставного фонда и изменению размера долей (номинальной стоимости акций). Чтобы обеспечить более комфортное применение этой нормы, ст. 175 НК дополняется подпунктом 4.25, согласно которому такие вклады не будут включаться в состав внереализационных доходов хозяйственных обществ.
Отметим также, что ст. 31 Общей части НК будет дополнена подп.2.7.12, согласно которому не признается реализацией безвозмездная передача таких вкладов.
Таким образом, предоставленная Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» возможность участников вносить вклады в имущество общества, не увеличивая при этом уставный фонд, обретает практический интерес.
НДС
В состав внереализационных расходов будут включаться суммы НДС, исчисленные в порядке, установленном законодательством, с сумм увеличения налоговой базы НДС, в соответствии с частью 2 п. 39 ст. 120 НК. Напомним, налоговая база по НДС определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РБ и увеличивается на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению), указанные в п. 4 ст. 120 НК:
-
за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права сверх цены их реализации, либо иначе связанные с оплатой этих объектов;
-
в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров;
-
в виде дополнительной выгоды за реализованные комиссионером товары (работы, услуги), имущественные права на условиях, более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом. При этом налоговая база увеличивается у каждого из участников договора комиссии в части причитающейся им дополнительной выгоды;
-
в виде процентов (платы) за пользование коммерческим займом, предоставленным продавцами в виде отсрочки или рассрочки оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Резервы по сомнительным долгам
Подп. 3.48 ст. 175 НК дополняется нормой, согласно которой по дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте и (или) белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, резерв по сомнительным долгам создается исходя из суммы выручки в белорусских рублях, отраженной в налоговых декларациях (расчетах) по налогу на прибыль.
Резервы сомнительных долгов с 1 января не будут формироваться по дебиторской задолженности:
-
возникшей в отношении выручки, внереализационных доходов, по которым белорусская организация имела право применять законодательство, устанавливающее освобождение от налога на прибыль (право на неуплату налога на прибыль);
-
возникшей в период применения организацией особых режимов налогообложения;
-
в размере имеющегося у организации встречного обязательства (кредиторской задолженности) перед контрагентом.
Дополнения
В состав внереализационных расходов в следующем году предлагается включать:
При определении валовой прибыли от операций с ценными бумагами, учитываемыми по справедливой стоимости, затраты определяются исходя из цены приобретения в отчетном периоде, в котором ценные бумаги были реализованы или погашены. Теперь уточняется, что такая цена подлежит умножению на отношение официальных курсов белорусского рубля, установленных Нацбанком к доллару США на дату реализации или погашения ценных бумаг и на дату их приобретения.
Таким образом, формирование валовой прибыли от операций с ценными бумагами, учитываемыми по справедливой стоимости, по сути унифицируется с определением дохода при отчуждении доли в уставном фонде в п. 3 ст. 168 НК.
Номер документа: | 71-З |
Дата принятия: | 29/12/2009 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01/01/2010 |
Органы эмитенты: | Парламент |
Редакция Налогового кодекса опубликована. По каким нормам будем жить в 2022 году
Соответствующими новшествами в кодекс хотят устранить излишнюю конкуренцию между различными формами ведения бизнеса, чтобы он стал еще прозрачнее.
С этого года введены ограничения на упрощенную систему налогообложения и повышаются ставки единого налога.
Тем, кто на сможет работать по «упрощенке», предложено перейти на общую систему и платить подоходный налог. ИП, которые продолжат применять единый налог, нужно будет представить соответствующую налоговую декларацию.
Расширены виды деятельности для самозанятых, которым можно заниматься, уплачивая единый налог.
Общая ставка налога на прибыль равна 18%. Но есть ряд исключений, когда ставка уменьшается.
Перечень ситуаций, способствующих уменьшению оплачиваемого налога на прибыль:
- Производство высокотехнологических товаров – 12%.
- Дивиденды – 12%.
- Производство лазерной и оптической техники – 10%.
Налог на доходы оплачивается раз в году предприятиями и организациями, которые в ходе ведения своей деятельности получают прибыль. Декларация подаётся в налоговую инспекцию до 22.01, а оплата должна произойти до 22.03 каждого года.
Налог на недвижимость оплачивается всеми гражданами Белорусской Республики, которые имеют личное недвижимое имущество, то есть недвижимость и жилье в этой стране. Он выплачивается как физическими лицами, так и юридическими.
Объекты, подлежащие налогообложению:
- Квартиры.
- Комнаты в собственности.
- Гаражи.
- Места для парковки машин.
Даже если человек является не полным собственником одного из вышеуказанных объектов, а владеет лишь долей, то он также обязан оплачивать данный вид налога.
Земельный налог оплачивается владельцами земельных участков в Белорусской Республике.
Таблица: налоговые ставки земельного налога
Кадастровая стоимость участка | Налог (выражено в белорусских рублях) |
Меньше 20720 белорусских рублей за гектар | 20.72 |
Больше 20720 белорусских рублей за гектар | 0.1 процент от кадастровой стоимости |
Изменения в налоговом законодательстве в 2022 году
При направлении уведомления о принятом решении об уплате налога на добавленную стоимость в письменной форме посредством почтовой связи днем его представления является дата приема почтового отправления, а в электронной форме – дата его приема, зафиксированная с помощью программных средств налоговых органов либо национальной почтовой электронной системы.
Индивидуальный предприниматель с 1 января 2022 года вправе в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, производить уплату подоходного налога.
Все организации с 2022 года должны сдавать отчетность в инспекцию МНС в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (за исключением некоммерческих в стадии ликвидации).
Целью такой проверки является установление физических лиц, расходы которых превышают доходы. Проверка проводится за 10 лет, предшествующих году ее проведения. Если сумма расхождений расходов над доходами по информации ИМНС превысит 500 базовых величин, у физического лица истребуются пояснения об источниках доходов.
Экспортируемые транспортные услуги облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере ноль (0) процентов при оформлении их международными транспортными или товарно-транспортными документами либо иными международными документами.