Определение амортизационной группы по коду ОКОФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение амортизационной группы по коду ОКОФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не важно на сколько качественная техника работает у вас на складе. Даже погрузчики Тойота нуждаются в своевременном техническом обслуживании. Профилактические работы исключат внезапные поломки и предотвратить неожиданные затраты на ремонт и простой погрузчика. Поэтому регулярно ведите журнал работы погрузчика на складе и делайте вовремя ТО, только так можно будет использовать ресурс вилочного погрузчика по максимуму.

К какой амортизационной группе относится погрузчик

группа погрузчика Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором

Вернуться назад на Амортизационные группы

Погрузчик относится к 5-й амортизационной группе. Соответственно, срок полезного использования может быть установлен в интервале от свыше 7 лет, до 10 лет. Обоснование Погрузчик является колесным погрузчиком средней мощности, фронтального типа. Это основное средство включается в подкласс 14 2915030 «Лифты, оборудование специализированное подъемно — транспортное для строительства, оборудование для подъемно — транспортных машин», класса 14 2915000 «Оборудование подъемно — транспортное». В подкласс 14 2915030, в частности, включаются: 14 2915274 «Погрузчики одноковшовые пневмоколесные фронтальные, 14 2915275 Погрузчики одноковшовые пневмоколесные полуповоротные, 14 2915276 Погрузчики многоковшовые пневмоколесные. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы относит:

К 5-й амортизационной группе (срок полезного использования свыше 7 лет и до 10 лет): 14 2915030 «Лифты, оборудование специализированное подъемно — транспортное для строительства, оборудование для подъемно — транспортных машин», кроме 1415254, 14 2915260 — 14 2915267, 14 2915301, 1415319. Амортизационные отчисления Амортизация Амортизация объектов основных средств Понятия о труде и его разновидности Появление и развитие науки о труде

В наше время все больше производств, складов и магазинов требуют специализированной погрузочно-разгрузочной техники. Ведь вручную справляться с огромным потоком грузов просто невозможно. В этой статье вы узнаете все о электро- штабелерах, погрузчиках и отличиях между ними.

Что такое электроштабелер и погрузчик

В зависимости от типов поставленных задач и условий на складе, нужно четко понимать, какую специализированную технику использовать для погрузочно/разгрузочных работ. Давайте разберем два вида транспортных средств основных типов складской техники:

Электроштабелер – это транспортное средство, оборудованное механизмом для подъёма, хранения и перевозки грузов с установкой их друг на друга или грузов, приспособленных для перевозки различными видами транспорта. В основном используется для работ на закрытом складе, в пределах одного помещения.

Электропогрузчик – это разновидность самоходной техники для поднятия, транспортировки и укладки различных грузов, которая имеет более высокую скорость, чем электроштабелер. Поэтому электропогрузчик больше подходит, если есть потребность перевозить грузы из одного склада в другой или из склада в производственные помещения и наоборот.

Несмотря на то, что штабелеры и погрузчики используются для схожих задач, разница электропогрузчика и электроштабелера довольно велика. И, в первую очередь, отличия касаются конструкции.

По своей конструкции погрузчики подразделяются на четырехопорные и трехопорные. К первому виду относятся машины с передним приводом и с задними поворотными колесами. Для таких погрузчиков характерны: быстрота передвижения, устойчивость и способность переносить грузы со большим весом. Минусом этих электропогрузчиков является их ограниченная маневренность в небольших помещениях.

Четырехопорные погрузчики снабжены сдвоенным или одиночным задним колесом, что обеспечивает их большую маневренность и низкое энергопотребление. Минусы этой техники – невозможность поднимать грузы больше трех тонн, а также ее меньшая поперечная устойчивость.

Погрузчики с тремя опорами разделяются на машины с передним и задним приводом. Переднеприводные машины могут иметь привод на каждое колесо в отдельности или на пару колес в общем. Такие агрегаты необходимы для подъема груза весом больше полутора тонн. Для транспортировки меньшего веса целенаправленно использовать заднеприводную технику.

Электрические штабелеры разделяются на две группы:

Помимо этого, данная техника подразделяется по следующим характеристикам:

  • Узкопроходный штабелер – специфическое оборудование, которое будет удобным в складах с ограниченным пространством, узких межстеллажных переходах и так далее.
  • Ричтрак для склада – штабелер, оснащенный выдвигающейся мачтой. Благодаря такой конструктивной особенности, данная модель чаще используется для обслуживания высотных стеллажей, высота которых может достигать 13 метров.
  • Комплектовщики – особенность такого вида штабелера заключается в том, что поднимаются не вилы, а вся платформа с оператором. Данный вид погрузочной техники используется для ручной укладки и выемки товаров на стеллажи.

Вообще данный вид погрузочной техники изобилует разнообразием, и перечислять типы штабелеров можно долго. Важно знать, что существуют универсальные и узконаправленные модели, а также самоходные и ведомые. Помимо этого, существуют модели с поворотными вилами, что может быть удобным в определенных случаях.

Можно сделать вывод, что погрузчики рассчитаны на больший спектр работ, тогда как штабелеры более функциональны в своей специализации. Исходя из их конструктивных особенностей, определяется область их применения. И каждый из этих видов техники имеет свои преимущества.

Погрузчик — транспортное средство или машина? — Бухгалтерия Онлайн

Mar 5, 2012 — Заметила что погрузчик стоит у бывшего бухгалтера в группе Машины… средств, включаемых в амортизационные группы погрузчиков не нашла. … имущество относится к группе «Машины и оборудование» (часть… Налог на движимое имущество, приобретенное после 01.01 …

При определении амортизационной группы в первую очередь нужно руководствоваться Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. Согласно данной Классификации автопогрузчик и экскаватор относятся к четвертой амортизационной группе – срок полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно. Фронтальный погрузчик входит в пятую амортизационную группу — срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

Читайте также:  Как снять деньги с заблокированного счёта

В налоговом учете имущество амортизируйте в течение его срока полезного использования.

Основные правила

Срок полезного использования основного средства определите самостоятельно по таким правилам:*

В первую очередь руководствуйтесь Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. В этом документе основные средства в зависимости от срока их полезного использования объединены в 10 амортизационных групп и расположены в порядке возрастания срока полезного использования (п. 3 ст. 258 НК РФ). Чтобы определить срок полезного использования, найдите наименование основного средства в Классификации и посмотрите, к какой группе оно относится;

Если основное средство не указано в Классификации, то установите срок его полезного использования на основании рекомендаций изготовителя и (или) технических условий.

Такие правила установлены пунктами 4 и 6 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: как определить в налоговом учете срок полезного использования основного средства, если он не предусмотрен в Классификации, а также отсутствуют технические условия и рекомендации производителя

Определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России.*

Е.Ю. Попова

Государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (с изменениями на 10 декабря 2010 года)»

Четвертая группа

(имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно)

14 2915070*Средства подъемно-транспортные прочие (автопогрузчики)

Определение амортизационной группы по коду ОКОФ

Вопрос

Как по коду ОКОФ определить амортизационную группу?

Ответ

Структура кода ОКОФ (ОК 013-2014) такая – XXX.XX.XX.XX.XXX. Чтобы по коду ОКОФ определить амортизационную группу, к которой относится основное средство, необходимо поступить следующим образом:

Определите по ОКОФ код вида имущества, к которому относится ваше ОС. Код указан в первой графе таблицы ОКОФ. Например, прицеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 0,75 т, но не более 3,5 т, согласно ОКОФ, имеет код 310.29.20.23.112.

Проверьте, есть ли код, который вы нашли, в первой графе Классификации ОС.

Если он там есть, то посмотрите, к какой амортизационной группе он относится.

Если в Классификации ОС этого кода нет, то амортизационную группу ОС надо определять по коду группировки, в которую включено имущество. Заменив последний знак кода нулем, вы получите код группировки более высокого уровня. Если это не помогло, уберите последние три знака. И так далее, пока не обнаружите код группировки более высокого уровня в Классификации.

Обоснование

Пример. Определение амортизационной группы по коду ОКОФ

В Классификации ОС такой код не указан. Нет в ней и кода группировки 310.29.20.23.110 «Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам». Однако в Классификации есть код группировки 310.29.20.23 «Прицепы и полуприцепы прочие». Он относится к пятой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше семи лет до десяти лет включительно).

Значит, прицеп надо включить в пятую амортизационную группу.

Обращайте внимание на примечания к наименованиям ОС (они даны в третьей графе Классификации ОС) – там может быть перечислено имущество, исключаемое из соответствующей амортизационной группы или дополнительно включаемое в нее. Например, автопогрузчик с вилочным захватом, согласно ОКОФ, имеет код 330.28.22.15.110. В классификации ОС такого кода нет. Однако в ней есть подъемники, не включенные в другие группировки, с кодом ОКОФ 330.28.22.11.190. Они включены в четвертую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно). В примечании к ним указаны автопогрузчики. Получается, автопогрузчик с вилочным захватом включается в четвертую амортизационную группу.

Выбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеров

К сожалению, не редки случаи, когда в бухгалтерии нет никаких документов на оборудование, кроме накладной и счета-фактуры. Как же быть? Необходимо сделать запрос о предоставлении технического паспорта на оборудование в отдел, ответственный за хранение и эксплуатацию самоходной техники. В случае утери этого документа придется обращаться за его восстановлением к заводу-изготовителю.

Итак, мы выяснили мощность нашей самоходной техники. Дальше речь пойдет только о том оборудовании, которое подлежит государственной регистрации, т.е. мощность которого превышает 4 кВт.

Вот, нашел, если подойдет по тех. характеристикам — группа 6 Виталий — автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 т. —-А вообще-то мой совет Вам в помощь, если Вы — бухгалтер: Учитесь определять амортизационную группу, это Вам пригодится.

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III — свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Во 2 амортизационную группу основных средств в классификатор 2018 добавлено фонтанное и газлифтное оборудование. Остальные корректировки относятся к разделам «Сооружения и передаточные устройства» со 2 по 10 группу. В настоящее время в РФ существует ОКОФ, утвержденный Приказом Росстандарта № 2018-ст от 12.12.2014 года.

Согласно действующему законодательству, транспортный налог за самоходную складскую технику, не требующую госрегистрации, не начисляется и не уплачивается. Что касается зарегистрированных погрузчиков и других спецмашин, здесь бухгалтеру предстоит немало работы.

Прежде всего необходимо правильно определить актуальную налоговую ставку (учитывайте нормы НК РФ и законы субъектов РФ). Зависит ставка от категории зарегистрированного транспортного средства. Что касается авансовых платежей, они вносятся организациями в регионах, где действуют соответствующие законы. В этом году сроки уплаты устанавливаются на региональном уровне. С 2021 рассчитаться с бюджетом налогоплательщики должны будут в течение месяца, следующего за отчетным периодом.

Также необходимо проверить, не положены ли юридическому лицу льготы по транспортному налогу. Если положены, сообщить об этом в ФНС. Такой порядок действует с 2021 года. Не успели подать в налоговую заявление до уплаты авансовых платежей по транспортному налогу за актуальный период? Сделайте это в следующем году. Такой формат уведомления о применении льгот допустим (письмо ФНС №БС-4-21/24690 от 03.12.2019).

Штабелер ручной амортизационная группа

Наиболее подходящей по классификатору группой будет являться пятая с кодом 330.28.22.14.162. В связи с этим, следует учитывать следующее: срок полезной эксплуатации по данной группе – от 7 до 10 лет.

Помимо расходования электроэнергии для заправки аккумулятора, самоходный штабелер может и будет периодически выходить из строя, требуя ремонта.

Приобрели паллетные стеллажи на склад 1500 квадратов. Доставили быстро, правда части деталей не было в наличии, пришлось ждать изготовления, так было бы еще быстрее. Также для обслуживания стеллажей были куплены штабелеры и пара вилочных тележек марки Smart по совету менеджера компании. Техника хорошая, удобная.

Читайте также:  Правила пребывания в РФ для граждан Узбекистана

Офисное оборудование по стоимости часто попадает в диапазон 40-100 тыс. руб., и возникает вопрос, как его лучше учитывать в целях НУ и БУ.

Их можно принять в состав материально-производственных запасов или учитывать в качестве основных средств. Выбранный способ нужно зафиксировать в учетной политике. включаются в состав амортизируемых основных средств (п.1 ст.257 НК РФ).

Работа компании Техника Для Склада в апреле 2020 года

Увеличиваем вместимость Вашего склада на 50%
Вышки LEMA со скидкой 10%!

Самоходные штабелеры LemaZowell дешевле на 15%!

Скидка до 50% на колеса для тележек

Паллетные стеллажи от 1037р. за паллетоместо

Согласно ст. 258 Налогового Кодекса Российской Федерации, дополнительно учитывая классификацию основных средств (классификация утверждена Правительственным Постановлением № 1 от 01.01.2002г.) при введении объектов основных средств (ОС) в пользование, налогоплательщик устанавливает срок их полезного использования самостоятельно. Амортизационная группа основных средств определяется в соответствии с полезным сроком использования.

Экономическое оправдание расходов

Как экономически оправдать размер расходов на топливо для автопогрузчика? В случае с автомобильным транспортом чиновники настаивают на том, что при определении обоснованности затрат на приобретение топлива необходимо учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Письма Минфина России от 03.09.2010 N 03-03-06/2/157, УФНС по г. Москве от 03.11.2009 N 16-15/115253, от 13.10.2009 N 16-15/107268). Указанные Рекомендации предназначены для лиц, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. Среди прочего в Рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, а также специальных автомобилей. При этом базовая норма приводится в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства (л/100 км). Что касается автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, чиновники предлагают руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Введены в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

По мнению автора, предприятие пищевой промышленности в целях экономического обоснования расходов на топливо может воспользоваться технической документацией на автопогрузчик, если таковая содержит данные о предполагаемом расходе соответствующего топлива в час. Если таких сведений нет (либо по желанию), можно провести «испытания» и разработать свои нормы (специально созданной комиссией), утвердив их приказом руководителя.

Классификатор основных средств. Что изменилось?

Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (Постановление № 1).

В 2021 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Больше всего поправок — в подразделе «Сооружения и передаточные устройства» второй-десятой групп. Расширен перечень основных средств подраздела «Машины и оборудование» второй и девятой групп.

Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2017 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2021 году.

Сканер какая амортизационная группа 2021

С 1 января 2021 года лимит стоимости основных средств в налоговом учете увеличен до 100 000 руб (было 40 000 рублей). Для бухучета лимит остался 40 000 руб.

Учёт основных средств необходимо вести согласно ОКОФ 2021 года. Кроме того, важно помнить, что срок службы некоторых ОС для целей начисления амортизации изменится: тогда начал действовать новый классификатор ОКОФ.

В итоге, смартфон можно приравнять к карманному компьютеру. Эта классификация причисляется ко второй амортизационной группе, сроки которой начинают от 2 до 3 лет. Обоснование вывода: В соответствии с п. В то же время подробный алгоритм отнесения основных средств к кодам ОКОФ действующими нормативными правовыми актами не определен.

К примеру, в один обобщающий объект «Информационные ресурсы в электронном виде» теперь входит несколько видов ПО.

Установить, что Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, применяется с 1 января 2002 г.

Сначала необходимо определить, относится ли объект к ОС. Срок службы актива в налоговом учете должен быть более 12 месяцев и иметь стоимость от 100 тысяч рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ). При соответствии данным критериям относить стоимость имущества на затраты единовременно нельзя. Нужно выбрать для него подходящую группу и срок полезного использования.

Таким образом, мы должны обратиться к технической документации на самоходную технику и выяснить мощность электродвигателя каждой единицы техники.

Поэтому на ноутбук (амортизационная группа 2), как и на стационарный компьютер, способный сразу после приобретения включиться в производственный процесс и начать приносить доход компании, при постановке на учет распространяется такой же срок полезного использования от 2-х до 3-х лет.

Амортизационные группы по ОС с начала 2021 года определяются, опираясь на новые правила, регламентируемые принятой Классификацией ОС по амортизационным группам и обновленным кодам ОКОФ . В связи с этим у рядовых пользователей возникает множество вопросов, касающихся определения амортизационной группы того или иного объекта имущества.

ОКОФ 330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие

ОКОФ 330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие

  • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.00.00.00.000 — Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.28 — Машины и оборудование, не включенные в другие группировки
  • 330.28.2 — Машины и оборудование общего назначения прочие
  • 330.28.22.1 — Оборудование подъемно-транспортное
  • 330.28.22.15 — Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций
  • 330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие

Работа компании Техника Для Склада в апреле 2020 года

Увеличиваем вместимость Вашего склада на 50%
Вышки LEMA со скидкой 10%!

Самоходные штабелеры LemaZowell дешевле на 15%!

Скидка до 50% на колеса для тележек

Паллетные стеллажи от 1037р. за паллетоместо

Согласно ст. 258 Налогового Кодекса Российской Федерации, дополнительно учитывая классификацию основных средств (классификация утверждена Правительственным Постановлением № 1 от 01.01.2002г.) при введении объектов основных средств (ОС) в пользование, налогоплательщик устанавливает срок их полезного использования самостоятельно. Амортизационная группа основных средств определяется в соответствии с полезным сроком использования.

Читайте также:  Являются ли права удостоверением личности

Экономическое оправдание расходов

Как экономически оправдать размер расходов на топливо для автопогрузчика? В случае с автомобильным транспортом чиновники настаивают на том, что при определении обоснованности затрат на приобретение топлива необходимо учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Письма Минфина России от 03.09.2010 N 03-03-06/2/157, УФНС по г. Москве от 03.11.2009 N 16-15/115253, от 13.10.2009 N 16-15/107268). Указанные Рекомендации предназначены для лиц, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. Среди прочего в Рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, а также специальных автомобилей. При этом базовая норма приводится в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства (л/100 км). Что касается автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, чиновники предлагают руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Амортизационная группа компьютеров и офисной техники

  1. Как ОС — если сервер дороже 100 000 руб. В таком случае нужно определить амортизационную группу и метод амортизации. Таким образом, учет имущества дороже 100 000 руб. совпадает и в бухучете (БУ), и в налоговом учете (НУ).
  2. Имущество дешевле 100 000 руб. в налоговом учете компания не имеет права амортизировать — это грубое нарушение правил ведения учета (ст. 120 НК РФ). Но такое имущество можно отнести к материальным расходам и списать равномерно с учетом срока полезного использования. В этом случае при учете ОС дороже 40 000 руб., но дешевле 100 000 руб. НУ и БУ компании будут совпадать.
  3. Компания может списать имущество дешевле 100 000 руб. в материальные расходы сразу — этот способ удобно выбрать, если сервер стоит дешевле 40 000 руб. Тогда НУ и БУ также будут совпадать. В противном случае возникнут временные разницы в соответствии с п. 4 ПБУ 18/02.

ООО «Экономико-аналитический центр» 1 марта 2022 года купило для собственных нужд сервер HP ProLiant DL20 Gen9 стоимостью 43 356 руб. Оборудование покупали у продавца на ЕНВД, НДС в стоимости покупки не выделен. В учетной политике организации и для НУ, и для БУ закреплен линейный метод амортизации объектов основных средств. Расходы на покупку имущества дешевле 100 000 руб., но дороже 40 000 руб. в учетной политике для целей НУ учитываются равномерно в течение срока полезного использования. Так как сервер стоит дороже 40 000 руб., то в бухучете бухгалтер признал сервер ОС и отнес его на счет 01. Срок полезного использования приказом директора компании установили 36 месяцев. Размер ежемесячных амортизационных отчислений по серверу: 43 356 рублей / 36 месяцев = 1 209,33 руб. Для целей же налогового учета расходы на покупку сервера будут учитываться в соответствии с учетной политикой равномерно в течение срока полезного использования, то есть также в течение 36 месяцев.

  • амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
  • срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2022 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2022 № 03-05-05-01/39563).

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2022 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2022-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2022 году.

Обратите внимание на формулировки в таблице 1. В частности, «более 2 лет до 3 лет включительно» означает, что объект имеет нижний предел полезного использования — 2 года, а верхняя граница — 3 года. Таким образом, 36 месяцев – это еще группа 2, а 37 месяц – уже группа 3. В пределах указанного в таблице интервала налогоплательщик самостоятельно определяет конкретный срок по каждому объекту на дату ввода в эксплуатацию.

По общему правилу компания амортизирует актив в течение срока полезного использования, соответствующего той или иной группе. Например, первая группа — это имущество с небольшим сроком полезного использования от 1 до 2 лет, а вторая — имущество со сроком использования от 2 до 5 лет и т.д. Перечень групп смотрите в таблице.

В свою очередь, группы подразделяются, отталкиваясь из периода их полезного использования. Под этой терминологией подразумевается период, на протяжении которого объект может служить непосредственно для достижения какой-либо цели, которая на первом плане стоит перед компанией.

  1. В первую очередь амортизации подлежат капиталовложения, себестоимость которых должна быть компенсирована арендатором в пользу арендодателя в полном объеме.
  2. На следующем этапе следуют капиталовложения, себестоимость которых не подвержена возмещению.
  3. После этого амортизации подлежат те капиталовложения, которые были непосредственно осуществлены в ОС, в свою очередь, эксплуатируемые по соглашению безвозмездного применения.

Какой использовать классификатор

Амортизация по основным средствам, вводимым в эксплуатацию с 2018 года, определяется в соответствие с новыми кодами и сроками службы. Это связано с тем, что вступила в силу новая редакция Классификатора основных средств (ОКОФ ОК 013-2014).

Согласно новой редакции классификатора в 2020 году сроки полезного использования определяйте по новым группам основных средств в соответствии с новыми кодами. Обновление справочника утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2016 г. N 640.

Чтобы включить стоимость основного средства в стоимость произведенной продукции, в течение срока полезного использования данного основного средства на него начисляется амортизация. Амортизационные отчисления — это не что иное, как отчисление части стоимость основных фондов для возмещения их износа.

Срок начисления амортизации определяется амортизационной группой, к которой было отнесено данной основное средство согласно общероссийскому классификатору основных средств, а при отсутствии данного объекта в перечне, установленного организацией самостоятельно.

Поскольку срок полезного использования влияет на размер ежемесячной амортизации в налоговом учете важно его правильно определить. Разберемся с этим подробно.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *