Формы и виды собственности в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Формы и виды собственности в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Таким образом, прослеживается отрицательная тенденция уменьшения количества предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности в период с 2021-2021 гг. Доля фирм и организаций среди собственников которых было государство (т.е. сумма государственной и муниципальной собственности) составляла 15,9 процентов в 2021 году и с тех пор существенное снизилась. Глядя на долю частных внутренних фирм и организаций в Таблице 1, можно отметить рост частной собственности с 2021 года.

Виды юридических лиц: отличия, преимущества, недостатки • Гестион

Законодательство РФ предусматривает большое разнообразие видов и форм юридических лиц.

Выбор организационно-правовой формы юридического лица зависит в первую очередь от цели его создания. Если это извлечение прибыли, то используется одна из форм коммерческих организаций.

Если такой цели нет (либо она не основная), регистрируется некоммерческая организация (которая также может извлекать доход, но только для достижения своих основных целей и в соответствии с ними).

В Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) перечислены следующие формы коммерческих и некоммерческих организаций:

Коммерческие организации

Некоммерческие организации

  • полные товарищества;
  • товарищества на вере (коммандитные товарищества);
  • общества с ограниченной ответственностью;
  • акционерные общества;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • хозяйственные партнерства;
  • производственные кооперативы;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия.
  • потребительские кооперативы (в т.ч. ЖСК, гаражные);
  • общественные организации (в т.ч. партии, профсоюзы);
  • общественные движения;
  • ассоциации (союзы) (в т.ч. некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации торгово-промышленные палаты);
  • товарищества собственников недвижимости (в т.ч. ТСЖ, СНТ);
  • казачьи общества;
  • общины коренных малочисленных народов РФ;
  • фонды (в т.ч. благотворительные);
  • учреждения (государственные, муниципальные, частные);
  • автономные некоммерческие организации;
  • религиозные организации;
  • публично-правовые компании;
  • адвокатские палаты;
  • адвокатские образования (являющиеся юридическими лицами);
  • государственные корпорации;
  • нотариальные палаты.

В настоящем материале мы обозначим сходства и различия, а также преимущества и недостатки наиболее распространенных видов юридических лиц для ведения бизнеса – обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ.

Организационно-правовые формы предприятий

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 266-ФЗ со следующего года вводится прогрессивная налоговая ставка по УСН.

Организационно правовые формы некоммерческих организаций предполагают, что денежная прибыль, получена в ходе их деятельности, идет на осуществление уставных целей и задач, зачастую это социальные, образовательные или гуманитарные цели. Некоммерческие организации имеют большое преимущество в том, что освобождены от уплаты большинства налогов. Этим охотно пользуются бизнесмены.

Финансирование расходов на государственную поддержку деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции осуществляется за счет ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Оказание правового консалтинга ежедневно всеми доступными способами. Ждем Ваших вопросов и будем отвечать на них в онлайн режиме.

Предприятия различаются по условиям, характеру функционирования и целям. Для более глубокого и эффективного изучения предпринимательской деятельности все предприятия в основном классифицируются по виду и характеру хозяйственной деятельности, виду собственности, принадлежности капитала, правовому положению и прочим признакам (таблица 2).

Таблица 2. Виды предприятий

По отраслевому признаку и виду хозяйственной деятельности — производственные
— строительные
— торговые
— научно-производственные и т.д.
По форме собственности — государственные
— муниципальные
— частные
— смешанные
По характеру правового режима собственности — индивидуальные
— коллективные
— с общей долевой собственностью
— с общей совместной собственностью
По мощности производственного потенциала (размеру предприятия) — малые
— средние
— крупные
По преобладающему производственному фактору — трудоемкие
— капиталоемкие
— материалоемкие
По принадлежности капитала и контролю над ним — национальные
— иностранные
— смешанные
В зависимости от пределов ответственности — с полной ответственностью
— с ограниченной ответственностью
По организационно-правовой форме предпринимательской деятельности — полное товарищество
— товарищество на вере
— общество с ограниченной ответственностью
— общество с дополнительной ответственностью
— акционерное общество
— производственный кооператив
— унитарное предприятие
По виду производимой продукции — предприятия по производству товаров
— предприятия по оказанию услуг

Виды частной собственности

Частная собственность — это форма отношений, где имуществом владеет и распоряжается один или несколько субъектов. Под таковыми понимаются и физические, и юридические лица вне зависимости от их количества.

Форма частного владения имеет следующие виды:

  • индивидуальное имущество — объект принадлежит одному физическому или юридическому лицу, которое получает право распоряжаться им по своему усмотрению;
  • партнерская собственность — объединение капитала нескольких физических или юридических лиц с целью ведения общей предпринимательской деятельности, к примеру ООО или ОДО;
  • корпоративное владение возникает на основе продажи соответствующих прав в виде акций, ценных бумагах и иных титулов, пример — ОАО.

Частным имуществом может выступать любой тип объектов, не изъятых из государственного оборота. Исторические и культурные памятники, ядерное оружие и иное имущество не может принадлежать физическим или юридическим лицам.

Распределение Предприятий По Формам Собственности В Российской Федерации 2021год

Статистика показывает, что с момента вступления в силу новой налоговой нормы Росреестром были удовлетворены примерно 40% от всех исков, поданных владельцами российской недвижимости для пересмотра оценки по кадастру.

Как уже было сказано выше, можно бороться и дальше, но уже в суде — а для этого нужно суметь правильно подготовить необходимый для судебного рассмотрения пакет документов, подтверждающий неправильность проведенной госорганами оценки.

Согласно перечню, заявитель должен предоставить:

В Севастополе налоги на данный вид имущества будут взиматься уже с 01.01.2021. Впрочем, проблема формирования налогооблагаемой базы в этой части РФ состоит не только в сложности учета.

Пока что власти никак не могут принять Генплан хотя бы в том же Севастополе, так как большая часть жителей муниципального образования не спешат оформлять землю, сады, гаражи и квартиры по российским нормам.

Для активизации населения правительство даже решило продлить до января 2021 года возможность бесплатных приватизационных процедур для земли и садово-огородных участков.

Новым законом (статья 26) вводятся обязанности муниципалитетов по разработке своих муниципальных и инвестиционных программ поддержки садоводства и огородничества, предусматривающих, помимо просветительской работы по популяризации ведения садоводства и огородничества или введения специальных подразделений, занимающихся реализацией региональной и муниципальной политики по поддержке садоводства и огородничества, решение таких очень важных задач, как:

Складывается некоторая неразбериха с введённым законом переходным периодом. Переходный период продлится до 2024 года. В это время будут изменяться сопутствующие законы.

Вместе с тем, уже с начала 2021 года СНТ и ОНТ должны пользоваться своими уставами только в той их части, которая не будет противоречить новым, меняющимся в течение 5 лет нормам.

Как-то трудно увязать воедино эти 2 положения нового закона, исключающие друг друга, прописанные как «казнить нельзя помиловать.

Хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе деятельности, принадлежит на праве собственности хозяйственному товариществу или обществу. Как правило, объем прав и ответственности участников организации определяется пропорционально их долям в уставном капитале.

Помимо общих признаков, представленных выше, существуют и принципиальные различия между хозяйственными товариществами и обществами.

Ответственность участников. Участники товарищества отвечают по его долгам всем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание. Участники общества не отвечают по долгам общества и несут ответственность по его обязательствам в пределах принадлежащих им долей.

Состав участников. Стать участниками товарищества могут только индивидуальные предприниматели или коммерческие организации. Участниками хозяйственного общества могут быть как организации, так и физические лица.

Изменение состава участников. В хозяйственных обществах с этим гораздо проще. Любой участник может выйти из состава общества или продать свою долю, при этом общество продолжает функционировать.

Для выхода из товарищества требуется заявить об этом не менее, чем за 6 месяцев до выхода. В случае выхода участнику выплачивается стоимость его доли в имуществе товарищества, если иное не предусмотрено учредительным договором. При выходе кого-либо из участников, товарищество прекращает деятельность, если иное не предусмотрено учредительным договором или соглашением остающихся участников.

Организация деятельности. Дела товарищества ведут сами участники. Организация деятельности общества осуществляется через его органы управления. Для общества главным учредительным документом является устав, для товарищества – договор.

Производственный кооператив (артель) — добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на личном трудовом участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Уставом производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности также и юридических лиц. Минимальное количество участников для создания кооператива равно пяти.

Члены производственного кооператива несут субсидиарную ответственность и делятся на принимающих и не принимающих личное трудовое участие в деятельности ПК. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием и взносам в паевой фонд кооператива. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворение требований его кредиторов.

Минимальный размер паевого фонда производственного кооператива законом не установлен. Однако не менее 10 % своих паевых взносов члены кооператива обязаны внести до государственной регистрации кооператива, а оставшуюся часть — в течение одного года с момента регистрации. Взносы в паевой фонд могут быть внесены денежными средствами, ценными бумагами, иным имуществом, нематериальными активами.

Одним из главных преимуществ производственных кооперативов является налоговая оптимизация: вы сможете перейти с общей на упрощенную систему налогообложения при любой численности членов ПК, а также снизить размер выплачиваемых страховых взносов и повысить зарплату «на руки» для сотрудников. Другими преимуществами являются: неограниченное количество членов, наличие равных прав в управлении и др.

Но существуют и недостатки, среди них: субсидиарная ответственность членов ПК, объединение трудовых вкладов, а не капитала, что может создать проблемы определения реального вклада каждого участника, особенно для сложной коммерческой структуры.

Вопросы правового положения и особенностей ПК регулируется ст.106 ГК РФ, а также федеральным законом № 41-ФЗ «О производственных кооперативах».

Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия, которые отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом, но не несут ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Государственное (казенное) предприятие — унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления и созданное на базе имущества, находящегося в федеральной (государственной) собственности. Казенное предприятие создается по решению Правительства Российской Федерации.

Муниципальное предприятие — унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения и созданное на базе государственной или муниципальной собственности. Создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Право хозяйственного ведения — это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами. Право оперативного управления — это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т.е. предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении. Правовое положение унитарных предприятий определяется статьями 113-114 ГК РФ и ФЗ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

На этом мы заканчиваем рассмотрение форм коммерческих организаций в России. Далее поговорим о некоммерческих организациях и ведении бизнеса без образования юридического лица.

  • акционерных обществ (публичных и непубличных);
  • обществ с ограниченной ответственностью;
  • государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  • кооперативов (производственных и жилищных накопительных);
  • хозяйственных партнерств.

Величина чистых активов представляет собой разницу между стоимостью всех средств организации (имущества, земли, денежных средств и др.) и суммой всех ее обязательств (задолженности по уплате налогов и платежей в бюджет, кредитов и др.).

Если говорить проще, то чистые активы — это те средства компании, которые останутся после погашения задолженности перед кредиторами.

Важную роль играют инвестиции, вкладываемые в нефинансовые активы. Это связано с тем, что преимущественную долю в данной категории вложений занимают инвестиции в основной капитал. [2, С.5] Для проведения анализа вложений денежных средств в Российской Федерации в Табл.2 (согласно [4]) приведены данные, которые отражают объемы и виды инвестиций в нефинансовые активы.

Динамика форм собственности в рф 2021

ООО. Во-первых, законом предусмотрена возможность выхода участника из ООО через подачу соответствующего заявления. Согласие самого ООО или других участников для этого не требуется. После выхода участнику полагается к выплате в течение 12 месяцев (если в уставе не предусмотрен больший срок) действительная стоимость доли (равная пропорциональной стоимости чистых активов ООО) и часть прибыли, причитающаяся на день окончательного расчета. Во-вторых, законодатель допускает устанавливать в уставе ООО непропорциональное распределение долей, непропорциональное распределение голосов и непропорциональное распределение дивидендов, что дает возможность очень гибко подстроить устав под те или иные договоренности.

Принципиальной особенностью для той или иной формы компании является вопрос имущественных отношений между участником и его юридическим лицом. В случае ООО, ЗАО и ОАО все имущество компании принадлежит ей самой, но никак не участникам/акционерам. В случае с УП его имущество остается в собственности учредителя — физического или юридического лица — и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. Это дает возможность передачи части имущества в последующем обратно от компании к собственнику. Поэтому УП иногда используют, когда необходимо передать компании для начала бизнеса какое-то имущество (например, компьютер или машину), а потом его забрать, когда надобность в нем для компании отпадает.

Изначально в таблице рассмотрим долю государственных предприятий в общем числе зарегистрированных фирм и организаций в России. Информация основана на данных об официальной регистрации юридических лиц. Фирмы и организации включают крупные и малые коммерческие фирмы за исключением индивидуальных предпринимателей, некоммерческих организаций, а также государственных учреждений, если они зарегистрированы как отдельные юридические лица.

Таблица 1 Распределение предприятий и организаций по формам собственности (на начало года)

Индивидуальным предпринимателем может стать любой совершеннолетний и дееспособный гражданин, который хочет вести предпринимательскую деятельность. Для этого ему следует зарегистрироваться в налоговом органе и исправно нести юридическую и налоговую ответственность за свой бизнес.

ИП — это всегда одно лицо, хоть он и может нанимать на работу других людей. Независимо от того, что ИП ведёт предпринимательскую деятельность, он остаётся физическим лицом.

Читайте также:  Как устроиться в мвд: как попасть на службу и работать в полиции, требования

Бывают двух видов.

  1. Финансово-промышленные группы. Возникают, когда несколько несвязанных между собой юридических лиц объединяются на договорной основе для решения определённого вопроса. Подлежат обязательной регистрации в налоговых органах.
  2. Холдинги. Разнопрофильные организации, которые объединяются в форме ЗАО и имеют дочерние принципы взаимодействия. Регистрации не подлежат.

Отдельно стоит отметить некоммерческие организации. Основная цель их деятельности не направлена на получение прибыли.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Форму нужно сдавать всем юридическим лицам всех форм собственности. Некоммерческие организации сдают форму 1-предприятие, если производят товары и услуги и продают их юридическим и физическим лицам.

Не нужно сдавать эту форму малым компаниям, банкам, бюджетным организациям, страховым компаниям и финансово-кредитным организациям.

Филиалы, представительства и подразделения иностранных организаций, действующих на территории РФ, тоже сдают эту форму.

Форму со сведениями за 2020 год нужно направить в территориальный орган статистики до 01.04.2021 включительно.

Форму представляют по месту фактического осуществления деятельности компании. При наличии обособленных подразделений — по месту фактического осуществления деятельности головным подразделением.

В данной статформе компании собирают информацию за целый год. В нее включают сведения в целом по юрлицу, то есть со всеми филиалами и подразделениями, независимо от их местонахождения. Форма довольно объемная, и на ее заполнение придется потратить время.

Всего 1-предприятие включает девять разделов и титульный лист. В ней нужно рассказать о распределении и формировании уставного капитала, организационной структуре юрлица, видах экономической деятельности, производстве и продаже товаров, работ и услуг и взаимодействии со сторонними организациями.

Большинство строк формы говорят сами за себя. Если возникают трудности в понимании значения строк, можно воспользоваться инструкцией к форме.

Удобно форму заполнять с помощью анализа бухгалтерских счетов с расшифровкой по статьям затрат.

Важно, что данные за прошлый год, отраженные в форме, должны совпадать с данными прошлогодней формы. Исключение — если компания была реорганизована или изменилась методика формирования показателей. Прочие случаи расхождений нужно пояснить.

До 2016 года Росстат вообще не вел отдельный учет юрлиц в госсобственности. В 2016-м году, как пишет РБК, общее количество таких хозяйствующих субъектов составляло 65,5 тысяч, а к 1 января 2019-го — уже 59,6 тысяч в целом по России. То есть их стало почти на шесть тысяч меньше. В данном случае речь идет о почти 5,7 тысячах коммерческих компаний с участием государства и о примерно 53 тысячах государственных учреждений.

За этот период больше всего сократилось число госпредприятий в сфере оптовой, розничной торговли и ремонта (на 42,7%), в строительстве (на 33,5%), в сфере сельского и лесного хозяйства, охоты и рыболовства (на 19,4%).

Небольшое сокращение в сфере здравоохранения и соцуслуг (на 18%), образования, культуры, спорта и отдыха (на 5-7,5%) эксперты считают следствием оптимизации бюджетной сферы — во всех регионах страны объединяли больницы, поликлиники и вузы и отдельные юрлица преобразовали в филиалы.

Практически незыблемым осталось положение госпредприятий в области военной безопасности и соцобеспечения – их число сократилось менее чем на 3%.

При этом число предприятий по производству и распределению газа, электричества и воды с той или и иной степенью участия государства, наоборот, выросло на 27%.

Больше всего (на 30%)сократилось количество компаний, акции которых находятся в федеральной собственности — с 1557 в начале 2016-го до 1084 к 2019 году. Число акционерных обществ с участием государства на уровне 25–50% сократилось вдвое, а тех, где государство владеет контрольным пакетом акций, — почти на 46%. Меньше всего (на 13,6%) сократилось количество компаний, в которых государство владеет «золотой акцией», то есть имеет специальное право на участие в управлении.

При этом число унитарных предприятий сократилось на 39% с 2016 по 2019 годы. Как сообщила РБК пресс-служба Росимущества, количество ФГУПов сократилось на 1104 — до 700 предприятий на 1 января 2019 года. Кроме того, в программу приватизации на 2017–2019 годы включено 254 ФГУПа. На сегодняшний день 52 из них уже преобразовано в АО или ООО, а еще 116 приватизировать невозможно, поскольку они находятся в процессе ликвидации, банкротства, реорганизации в форме присоединения.

В целом же эту ситуацию можно охарактеризовать как «шаг назад после двух шагов вперед». Дело в том, что по данным ФНС, с 2013 по 2016 годы общее количество ФГУПов и МУПов увеличилось вдвое — с 11 тыс. до 23 тысяч. А сокращать их начали после того как Президент России дал поручение провести масштабную реформу государственного сектора экономики, а снижение числа унитарных предприятий было записано в число задач Национального плана развития конкуренции до 2020 года.

И с логикой этого решения трудно спорить. Ведь работая в сферах с развитой конкуренцией, значительная часть унитарных предприятий не подчиняется жестким требованиям о контрактной системе в госзакупках, «завязана» на бюджетное финансирование. А отсутствие корпоративного контроля и «гарантированный» спрос приводят к тому, что производительность труда работников унитарных предприятий в среднем в 4,5 раза ниже, чем в компаниях других типов.

Правительство и Федеральная антимонопольная служба считают, что унитарные предприятия на конкурентных рынках должны быть ликвидированы или реорганизованы, а оставить нужно лишь естественные монополии и унитарные предприятия в сфере обороны и безопасности. Уже рассматривается соответствующий законопроект, против которого выступают регионы и Совет Федерации. Они предлагают продлить переходный период с 2021 до 2023 года и оставить коммунальные унитарные предприятия в районах Крайнего Севера (там, где они являются единственными исполнителями коммунальных услуг), а также в сфере культуры и искусства.

По мнению члена экспертного совета при правительстве, старшего научного сотрудника РАНХиГС Вадима Новикова, сокращение числа юрлиц в госсобственности не говорит об уменьшении доли государства в экономике, тенденция отражает лишь реорганизацию внутри госсектора, а масштабной приватизации не наблюдается. Его коллега, директор Центра структурных исследований РАНХиГС Алексей Ведев, полагает, что никакого планового сокращения госсектора нет, а происходит «общее сокращение числа хозяйствующих субъектов, особенно средних и мелких предприятий, в связи с депрессией, плохой конъюнктурой и стагнацией экономики».

Примечательно, что согласно закону о бюджете, доходы от приватизации за 2019 год должны составить 13 млрд рублей. По оценке экспертов, это стоимость примерно одной тысячной активов «Газпрома» или выручка всего семи средних предприятий. Так что «распродажи» госимущества планируются более чем скромные.

Вопрос не только и не столько в том, какое количество предприятий принадлежит государству, а в том, насколько эффективно и прозрачно они работают.

По данным Росстата 2018 год завершили с прибылью 66% акционерных обществ с госучастием. Это ниже среднего по экономике показателя — 72,6 % прибыльных организаций. К самым убыточным относятся гостиницы и предприятия общепита с участием государства (62,5%), оборонные (60%) и строительные (58,8%) предприятия, а также предприятия в сфере оптовой, розничной торговли и ремонта (53,8%).

При этом, как отмечает МВФ, доходы и расходы 30 тысяч российских госпредприятий никак не отражены в бюджетной отчетности государства.

Международный валютный фонд рекомендует российским властям обязать все госпредприятия публиковать ежегодные финансовые отчеты и оценивает вклад госсектора в ВВП России в 33%.

Ранее Европейский банк реконструкции и развития оценивал долю государства в ВВП Росси в 35% в 2005–2010-м, а международное рейтингововое агентство Moody’s более высоко — в 40–50%. Оценка Центра стратегических разработок — 46% по итогам 2016 года.

  • хозяйственные товарищества, которые могут быть в виде полного товарищества, а также товарищества на вере (коммандитным);
  • хозяйственные общества: тут всё просто, всем известные ООО и *АО
  • хозяйственные партнерства
  • крестьянские (фермерские) хозяйства
  • производственные кооперативы

Саму особенность существования юридических лиц объясняют по-разному. Но с уверенностью можно заявить, что современному гражданскому обороту необходимы такие субъекты. Они также является самостоятельными лицами, которые имеют имущество, отвечают по своим долгам,а также участвует в обороте от своего имени. Только это «лицо» создано специально участниками, и даже если участники покидают его — юридическое лицо продолжает существовать. Это выгодно всем, ведь участники защищены от потери своего имущества.

Хозяйственная организация — это группа людей, действующая совместно для удовлетворения потребности человека и общества во внешней для организации среде. Хозяйственные организации располагают собственностью, необходимой для производства основного продукта (товаров, услуг, информации и др.) Организация может быть коммерческой и некоммерческой.

АО — организация, в которой уставный капитал разделен на акции. Акционеры рискуют стоимостью своих акций и не отвечают по обязательствам предприятия. Акционер не может без согласия других участников отчуждать свои акции.

б) юридическое лицо – организация (объединение лиц, предприятие, учреждение), являющаяся субъектом гражданских прав и обязанностей.

Это социальное (коллективное) образование вступает в хозяйственные связи от своего имени как самостоятельная целостная единица.

Примером может служить фирма – хозяйственное, промышленное или торговое предприятие (объединение), пользующееся правами юридического лица;

  • ликвидирована абсолютная монополия государственной собственности, возникло многообразие форм собственности;
  • новый класс собственников не только сформировался, но и превратился во влиятельную социальную и политическую силу;
  • возник российский фондовый рынок;
  • созданы объективные предпосылки для привлечения в российскую экономику иностранных инвестиций;
  • масштабное перераспределение собственности произошло без глубоких социальных потрясений.

Концерн (англ. concern), одна из наиболее развитых форм монополистических объединений, характеризующаяся единством собственности и контроля. Преобладающая форма монополии в современных развитых капиталистических странах.

Входящие в К. предприятия подчиняются контролю финансовых магнатов, возглавляющих его. Иногда в качестве руководящего органа К. создаётся специальное общество — т. н.

держательская компания, владеющая контрольными пакетами акций разных компаний.

Сравнение рынка предпринимателей в России 2020-2021 и 2022 гг.

Для начала стоит обратить внимание на статистику оборота малых предприятий с 2008 по 2021 гг. Так, оборот малых предприятий в первом полугодии 2021 года составил 13,7 трлн руб., что на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 10% больше, чем в первой половине 2019 г.

При этом, стоит отметить, что доля малого бизнеса в совокупном обороте малых, средних и крупных предприятий составила 11,5%, что является минимумом с 2008 г. Показатели первого полугодия 2020 г. были зафиксированы на уровне 12,6%, а в 2019 г. – 13,4%. Максимальные показатели вклада малого бизнеса в суммарной выручке были зафиксированы в первом полугодии 2017 г. (показатель составил 18,2%).

Общий оборот всех предприятий в первой половине 2021 г. превысил 119 трлн руб., что на 26,5 трлн (27%) больше, нежели ранее. Показатели средних и крупных предприятий составили 3,8 и 84,7% выручки соответственно, за аналогичный период 2020 г. – 3,3 и 84,1% соответственно, в 2019 г. соотношение составило 3,4 и 83,3%.

Распределение предприятий и организаций по формам собственности в россии

Учредительный договор- документ, в котором содержится следующая информация: наименование юридического лица; место его нахождения; порядок совместной деятельности по его созданию; размер долей участия каждого из учредителœей; условия передачи имущества учредителœей юридическому лицу; условия участия учредителœей в деятельности юридического лица; условия и порядок распределœения между участниками прибыли (убытков); условия управления деятельностью юридического лица; условия выхода учредителœей (участников) из состава.

В уставе в обязательном порядке должны содержаться: сведения об организационно-правовой форме, наименование, место нахождения, размер уставного фонда, состав учредителœей, вид и сфера деятельности, порядок распределœения прибыли, порядок образования фондов, условия реорганизации и ликвидации.

Данная классификация, предполагает деление предприятий на производящие материальные блага и услуги. Эта классификация близка к классификации предприятий по отраслевой принадлежности, которая подразделяет их на промышленные, сельскохозяйственные, торговые, транспортные, банковские, страховые и пр.

Государственная регистрация– процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования, при которой государственные органы проверяют соответствие самого юридического лица и его регистрационных документов требованиям действующего законодательства. Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

· государственные предприятия выступают наряду с частными фирмами контрагентами в хозяйственном обороте. В них государству принадлежит обычно весь акционерный капитал, полученный в результате национализации или вновь созданный. Государственные промышленные фирмы занимают довольно прочное положение в производстве разных стран. Как правило, большая часть предприятий сосредоточена в добывающих отраслях;

Организационно правовые формы некоммерческих организаций предполагают, что денежная прибыль, получена в ходе их деятельности, идет на осуществление уставных целей и задач, зачастую это социальные, образовательные или гуманитарные цели. Некоммерческие организации имеют большое преимущество в том, что освобождены от уплаты большинства налогов. Этим охотно пользуются бизнесмены.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Распределение предприятий рф по формам собственности 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Плюсы и минусы участия государства в бизнесе

Государственные компании, в том числе компании, подконтрольные государству, имеют большое значение в использовании природных ресурсов страны. Деятельность таких компаний напрямую влияет на благосостояние РФ и ее население. Поэтому государство прямо или косвенно регулирует деятельность предприятий системно значимых отраслей экономики. В социально-экономическом аспекте это обосновано. Полностью частная коммерческая компания преследует только свои интересы и цели бизнеса. Организация с госучастием так или иначе должна в своих намерениях считаться и с государственными интересами.

В тесном взаимодействии государства и бизнеса есть как свои плюсы, так и минусы. Причем нет как таковых чисто положительных и отрицательных черт — у каждого положительного момента есть и обратная «сторона медали». Рассмотрим подробнее.

Распределение Предприятий По Формам Собственности В Российской Федерации 2021год

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

В четвертую группу входит собственность, принадлежащая в разных пропорциях частникам и государству. Совместная: РФ с частью федеральной (шифр 41) — собственность организации РФ. Она состоит из объектов разных ФС, в т. ч. государственной и федеральной. Иные смешанные активы РФ имеют шифр 49.

Читайте также:  Как получить грин-карту США: все, что нужно знать о лотерее и документах

В классификаторе расшифрованы все позиции, перечисленные в названиях кодов (приложение А). Сначала дается расшифровка категорий, включенных в определение «Российской собственности», затем — государственной, муниципальной, субъектов РФ, частной, иностранной, смешанной и совместной.

Выделить долю из совместной собственности бывает невозможно, если помещение и земля используются владельцами полностью, и нет возможности выделить долю в натуре. В этих случаях владельцы договариваются о порядке использования имущества и сохраняют мирное соседство.

Товарищества — форма предпринимательской деятельности, основанная на объединении (паевом, долевом) имущества разных собственников. Товарищества включают относительно небольшое число членов, лично принимающих участие в их работе. Товарищества выступают в различных формах.

Полным «называется товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом». Участники полного товарищества могут быть как физические, так и юридические лица (не менее двух участников).

Начать знакомство с действующими в России организационно-правовыми формами (ОПФ) следует с четкого понимания термина «юридическое лицо (ЮЛ)».

Итак, ЮЛ это предприятие с обособленным имуществом и правом ответа по обязательствам, которое может от своего имени осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности.

Если проще, то это официально и правильно зарегистрированная компания, которая сама по себе рассматривается как субъект права.

К признакам ЮЛ можно отнести:

  • Государственную регистрацию;
  • Наличие учредительных документов;
  • Наличие уставных документов;
  • Действия в правовом поле;
  • Наличие юридического адреса;
  • Ведение бухгалтерского учета;
  • Подчинение надзорным органам;
  • Выстроенную внутреннюю структуру;
  • Действие органов управления.

Определяющим документом в классификации ОПФ является действующий классификатор организационно-правовых форм – ОКОПФ, согласно которому формы можно разбить на три основные категории:

  1. Коммерческие, с образованием ЮЛ;
  2. Некоммерческие, с образованием ЮЛ;
  3. Без образования ЮЛ.

Такие формы наиболее популярны в нашей стране для ведения бизнеса, а их основной целью является извлечение прибыли. Основными типами для них являются:

  • Товарищества – полные товарищества или основанные на вере;
  • Общества с ограниченной ответственностью – ООО;
  • Акционерные общества – публичные (АО) и непубличные (ЗАО);
  • Унитарные предприятия – с правом хозяйственного или оперативного управления;
  • Партнерства – производственные кооперативы, хозяйственные партнерства и фермерские хозяйства.

Как понятно из названия категории, для таких форм образование ЮЛ не требуется, и эта самая маленькая группа из всех представленных, но тем не менее очень востребованная и состоящая из:

  • Паевых инвестиционных фондов;
  • Простых товариществ;
  • Филиалов и представительств;
  • Инвестиционных товариществ;
  • Индивидуальных предпринимателей.

Организация, которая имеет форму юридического лица, обладает такими признаками:

  • наличие обособленного имущества, имеющегося у организации на праве собственности либо на праве оперативного управления, либо на праве хозяйственного ведения, учитываемого в бухгалтерском балансе организации;
  • наличие у организации имущественной ответственности, которая отделена от имущества её учредителей и собственников и распространяется на всё имеющееся на её балансе имущество; учредители и собственники юридического лица по обязательствам этого лица не отвечают (за исключением отдельных предусмотренных законодательством случаев), а организация не несёт ответственность по обязательствам её учредителей и собственников;
  • самостоятельное участие от собственного имени организации в гражданско-правовых отношениях (не от имени её учредителей и собственников), которое включает покупку и реализацию имущественных прав, личных неимущественных прав, а также несение обязанностей, которые предусмотрены действующим законодательством;
  • право на защиту собственных интересов законным путём — право выступать в суде ответчиком и истцом;
  • наличие свидетельства о регистрации в государственных органах как юридического лица.

Современная классификация юридических лиц 2021

Соответственно ГК РФ юридические лица, разрешённые законом, классифицируются по таким признакам:

  • цель деятельности (которой может быть получение прибыли либо достижение любых иных законных целей);
  • организационно-правовая форма — разрешённые виды организаций;
  • характер отношений между самим юридическим лицом и учредителями его, а именно — наличие либо отсутствие прав собственности у учредителей на вклады, которые они вносят в имущество учреждённой ими организации.

Это понятие обозначает совокупность конкретных признаков, которые объективно выделяются среди общих признаков организации и существенно отличают некоторую группу организаций от остальных.

По этому критерию (организационно-правовая форма) юридические лица подразделяется на классы, которые подразделяются на группы.

Возможные формы коммерческой организации: хозяйственное товарищество, производственный кооператив, хозяйственное общество, государственное унитарное предприятие и муниципальное унитарное предприятие.

Некоммерческая организация может существовать в таких формах: потребительский кооператив, общественное объединение, религиозное объединение, финансируемое собственником учреждение, благотворительный фонд, и в некоторых других формах, до��ускаемых законодательством.

Помимо характера основной деятельности предприятия, на выбор организационно-правовой формы влияет и ряд других факторов. Среди наиболее значимых можно выделить:

  • организационно-технические;
  • социальные и экономические.

В первом случае выбор формы осуществляется исходя из количества учредителей и их характеристик, сферы коммерческой деятельности, характера и новизны производимого продукта, во втором – объемов стартового капитала и личностных характеристик как самого предпринимателя, так и его команды.

Кроме того, выбор формы предприятия ограничен и действующим законодательством. Так, например, коммерческие организации, которые обладают статусом юридического лица, имеют возможность быть созданными лишь в форме товарищества любого типа, общества (с ограниченной ответственностью, открытого, закрытого типа).

В данной курсовой работе мы рассмотрим тему организационно правовые формы предприятий их характеристика.

Цель данной работы состоит в изучении теоретических основ организационно-правовых форм предприятий и получения практических навыков по этой теме.

В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:

— определение и выявление основных принципов организационно правовых форм функционирования предприятий;

— оценка эффективности организационно-правовых форм предприятий.

Предприятия могут быть созданы в разных организационно-правовых формах, что регламентировано ГК РФ.

Организационно-правовая форма – это юридически закрепляемая форма собственности, способ формирования капитала предприятия, распределения результатов и ответственности за его деятельность.

  1. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
  2. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.
  3. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
  4. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
  5. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.

Наименование на русском языке: Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
Наименование на английском языке: Russian Classification of Organisational and Legal Forms
Аббревиатура: ОКОПФ
Обозначение: ОК 028-2012

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.

ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:

  • формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;
  • разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;
  • государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;
  • обеспечением межведомственного информационного обмена;
  • анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.
Наименование:
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
Аббревиатура:
ОКОПФ
Обозначение:
ОК 028-2012
По-английски:
Russian classification of organisational and legal forms
Ответственный:
Росстат
Основание:
Приказ Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст
Дата введения:
01.01.2013
Дата окончания:
не установлена (нет приказа об отмене классификатора или его замене новым)
Последнее изменение:
№ 4, действует с 1 января 2019 г
Основание изменения:
Приказ Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст

Принят взамен ОКОПФ (ОК 028-99).

Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.

  1. Приказ Росстандарта от 16 октября 2012 года №505-ст
    Принять ОКОПФ (ОК 028-2012) с датой введения в действие 1 января 2013 года взамен ОКОПФ (ОК 028-99).

Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.

По классификатору ОКОПФ пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если
1) у вас есть дополнительная информация по классификатору,
2) заметили ошибки и неточности на сайте,
3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам 2021 года

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Форму нужно сдавать всем юридическим лицам всех форм собственности. Некоммерческие организации сдают форму 1-предприятие, если производят товары и услуги и продают их юридическим и физическим лицам.

Не нужно сдавать эту форму малым компаниям, банкам, бюджетным организациям, страховым компаниям и финансово-кредитным организациям.

Филиалы, представительства и подразделения иностранных организаций, действующих на территории РФ, тоже сдают эту форму.

Форму со сведениями за 2020 год нужно направить в территориальный орган статистики до 01.04.2021 включительно.

Форму представляют по месту фактического осуществления деятельности компании. При наличии обособленных подразделений — по месту фактического осуществления деятельности головным подразделением.

В данной статформе компании собирают информацию за целый год. В нее включают сведения в целом по юрлицу, то есть со всеми филиалами и подразделениями, независимо от их местонахождения. Форма довольно объемная, и на ее заполнение придется потратить время.

Всего 1-предприятие включает девять разделов и титульный лист. В ней нужно рассказать о распределении и формировании уставного капитала, организационной структуре юрлица, видах экономической деятельности, производстве и продаже товаров, работ и услуг и взаимодействии со сторонними организациями.

Большинство строк формы говорят сами за себя. Если возникают трудности в понимании значения строк, можно воспользоваться инструкцией к форме.

Удобно форму заполнять с помощью анализа бухгалтерских счетов с расшифровкой по статьям затрат.

Важно, что данные за прошлый год, отраженные в форме, должны совпадать с данными прошлогодней формы. Исключение — если компания была реорганизована или изменилась методика формирования показателей. Прочие случаи расхождений нужно пояснить.

До 2016 года Росстат вообще не вел отдельный учет юрлиц в госсобственности. В 2016-м году, как пишет РБК, общее количество таких хозяйствующих субъектов составляло 65,5 тысяч, а к 1 января 2019-го — уже 59,6 тысяч в целом по России. То есть их стало почти на шесть тысяч меньше. В данном случае речь идет о почти 5,7 тысячах коммерческих компаний с участием государства и о примерно 53 тысячах государственных учреждений.

За этот период больше всего сократилось число госпредприятий в сфере оптовой, розничной торговли и ремонта (на 42,7%), в строительстве (на 33,5%), в сфере сельского и лесного хозяйства, охоты и рыболовства (на 19,4%).

Небольшое сокращение в сфере здравоохранения и соцуслуг (на 18%), образования, культуры, спорта и отдыха (на 5-7,5%) эксперты считают следствием оптимизации бюджетной сферы — во всех регионах страны объединяли больницы, поликлиники и вузы и отдельные юрлица преобразовали в филиалы.

Практически незыблемым осталось положение госпредприятий в области военной безопасности и соцобеспечения – их число сократилось менее чем на 3%.

При этом число предприятий по производству и распределению газа, электричества и воды с той или и иной степенью участия государства, наоборот, выросло на 27%.

Больше всего (на 30%)сократилось количество компаний, акции которых находятся в федеральной собственности — с 1557 в начале 2016-го до 1084 к 2019 году. Число акционерных обществ с участием государства на уровне 25–50% сократилось вдвое, а тех, где государство владеет контрольным пакетом акций, — почти на 46%. Меньше всего (на 13,6%) сократилось количество компаний, в которых государство владеет «золотой акцией», то есть имеет специальное право на участие в управлении.

При этом число унитарных предприятий сократилось на 39% с 2016 по 2019 годы. Как сообщила РБК пресс-служба Росимущества, количество ФГУПов сократилось на 1104 — до 700 предприятий на 1 января 2019 года. Кроме того, в программу приватизации на 2017–2019 годы включено 254 ФГУПа. На сегодняшний день 52 из них уже преобразовано в АО или ООО, а еще 116 приватизировать невозможно, поскольку они находятся в процессе ликвидации, банкротства, реорганизации в форме присоединения.

В целом же эту ситуацию можно охарактеризовать как «шаг назад после двух шагов вперед». Дело в том, что по данным ФНС, с 2013 по 2016 годы общее количество ФГУПов и МУПов увеличилось вдвое — с 11 тыс. до 23 тысяч. А сокращать их начали после того как Президент России дал поручение провести масштабную реформу государственного сектора экономики, а снижение числа унитарных предприятий было записано в число задач Национального плана развития конкуренции до 2020 года.

Форму МП-сп заполняют микропредприятия и малый бизнес. На титульном листе проставляется наименование организации, юридический адрес, ИПП, ОКПО. В разделе 1 отражается общая информация о бизнесе, в том числе сколько месяцев фирмы действовала, режим налогообложения и адреса фактических мест оказания услуг или продажи товаров.

В разделе 2 данной формы необходимо отразить более точную информацию о деятельности компании. Первоначально заполняется таблица по средней численности работников и фонду заработной платы за 2020 год с отдельным указанием численности и начисленной зарплате только списочным сотрудникам (без совместителей). Далее ответственное лицо заполняет информацию о количестве работников за 2019 год с учетом совместителей и работников по ГПД и о численности сотрудников за 2020 год без учета совместителей. После этого идет таблица с указанием объема выручки за 2020 год как по видам деятельности, так и в общем.

Малые предприятия в разделе 2 формы МП-сп дополнительно отражают информацию по оказанным строительным работам с разбивкой то, что выполнено собственными силами и то, для чего привлекали третьих лиц, а также о новых видах работ, которые предприятие начало осуществлять за последние 2 года.

Раздел 3 предназначен для заполнения данных по основным средствам, включая подробную расшифровку по статьям (здания, оборудование, автомобили). Отдельной строкой вне таблицы указывается наличие грузоперевозящих машин и размер инвестиций в объекты основных средств за счет бюджета (гранты, субсидии и т.п.) при наличии.

В конце статистического отчета проставляется номер контактного телефона, адрес электронной почты, ФИО и подпись генерального директора, дата и печать компании.

  • По отношению к собственности:
    • Частные.
    • Государственные.
  • По целям деятельности:
    • Коммерческо-производственные.
    • Некоммерческие.
  • По представительству учредителей:
    • Унитарные (государственные) компании.
    • В учредителях только юридические лица.
    • Смешанный состав.
  • По отношению участников к имущественным правам:
    • С вещным (абсолютным) правом на имущество.
    • С обязательственным (возникшим в связи с участием в компании) правом на имущество.
    • Без какого либо права на имущество.
  • По отношению к праву владения имуществом:
    • Собственность.
    • Оперативное управление.
    • Хозяйственное ведение дел.
Читайте также:  Состав автоаптечки нового образца в 2023 году

Государственную собственность в Российской Федерации составляет имущество, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), имущество, принадлежащие на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъектов Российской Федерации).

Объектами государственной собственности могут быть недвижимость (земельные участки, предприятия, имущественные комплексы, здания, сооружения), движимое имущество, предметы потребительского характера, ценные бумаги, вклады в кредитных учреждениях, иностранная валюта, валютные ценности, памятники истории и культуры.

: Проезд детей без родителями со скольки лет на автобусе

Юридические лица являются собственниками своего имущества, включая имущество, переданное им в виде вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами). Исключением признается лишь имущество унитарных государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, финансируемых собственником.

Саму особенность существования юридических лиц объясняют по-разному. Но с уверенностью можно заявить, что современному гражданскому обороту необходимы такие субъекты.

Они также является самостоятельными лицами, которые имеют имущество, отвечают по своим долгам,а также участвует в обороте от своего имени.

Только это «лицо» создано специально участниками, и даже если участники покидают его — юридическое лицо продолжает существовать. Это выгодно всем, ведь участники защищены от потери своего имущества.

Когда НДС возрастет, поднимется цена на разные товары, а также на ту продукцию, которая находиться под акцизом. Из-за этого россияне не смогут жить по-прежнему.

Медведев сообщил, что на протяжении 5 лет полностью ликвидировать группы консолидированных плательщиков налогов. Что представляют собой такие группы? Это группа юрлиц, которые объединяются на время, чтобы совместно уплачивать налоги.

Обычно они объединяются на год времени. Таким образом, правительство хочет сделать уплату налогов индивидуальной.

Изначально налог будет внедрен в конкретных нескольких регионах. Речь идет о Калуге, Татарстане, Москве. В случае работы с частными лицами самозанятые будут уплачивать 3% налога.

Если вы являетесь предпринимателем и работаете с юрлицами, тогда вас ожидает ставка в 6%. При этом за год самозанятые люди не должны зарабатывать больше 10 млн.руб.

Если данная сумма превышается, тогда для начисления их налога будет использоваться обычная фискальная схема.

Юрлица обязаны сдавать расчет авансового платежа по налогу на имущество. Форма есть в программе БухСофт. Всегда на актуальном бланке с учетом всех изменений закона. Программа заполнит форму автоматически. Вам лишь останется ее скачать. Перед отправкой в налоговую инспекцию отчет тестируется всеми проверочными программами ФНС. Попробуйте бесплатно:

Банки не проверяют КБК в платежках, поэтому вся ответственность по перечислению платежей возлагается на бухгалтера. Если он укажет неправильный КБК, то платеж не попадет в нужный бюджет и может быть зачислен в бюджет другого уровня, муниципального региона, во внебюджетный фонд или в состав невыясненных платежей. В этом случае придется проводить сверку с налоговиками и уточнять платеж.

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

  • Применяемые специфические требования, обусловленные правовым статусом и отраслевыми особенностями конкретной НКО (например, приход Русской православной церкви, регистрируемый в качестве НКО, применяет такой документ — Методологию бухгалтерского учета РПЦ, утвержденную Его Святейшеством Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II).

Если хотя бы одно условие нарушается, организация или ИП в принудительном порядке переводятся на основную (стандартную) систему налогообложения в том же отчетном периоде, в котором было произведено нарушение.

Первый вице-премьер Дмитрий Григоренко поставил перед Минфином, Росимуществом, ФНС, ФАС и Минпромторгом задачу акционировать или ликвидировать действующие ФГУПы до конца 2021 года, следует из текста его поручения этим ведомствам (есть у «Известий»). В конце 2019-го, при предыдущем составе правительства, Госдума приняла аналогичный закон, но с более растянутыми сроками. Предполагалось избавиться от государственных унитарных предприятий, при условии, что их ликвидация или трансформация в АО не создаст угроз безопасности и экономике, до 2025 года. По данным ФНС, в реестре юридических лиц на 1 ноября числилось около 700 ФГУПов.

Есть два принципиальных преимущества, которые появляются у организации при ее переходе из унитарной формы в коммерческую, рассказал «Известиям» собеседник, участвовавший в акционировании «Почты России» (была преобразована из ФГУП в АО в конце прошлого года). Во-первых, появляется прозрачная система корпоративного управления с хорошо развитыми принципами принятия решений. В частности, менеджмент акционерного общества осуществляется не тем или иным ведомством или руководством региона, а правлением и советом директоров, в числе которых могут быть и независимые члены.

Во-вторых, имущество переходит на баланс АО, добавил собеседник «Известий». В случае с ФГУПом активы находятся либо в оперативном управлении, либо на праве хозяйственного ведения, тем самым организация не может ни эффективно ими распоряжаться, ни отчуждать непрофильные, пополняя тем самым свой доход.

В Минфине на вопросы «Известий» о реалистичности проведения реформы до 2021 года, а также о конкретных компаниях, которых она может коснуться, сообщили, что сроки установлены поручением правительства РФ.

— Конкретные этапы реализации мероприятий, направленных на исполнение поручения, прорабатываются с заинтересованными органами в рамках подготовки дорожных карт по ликвидации или реорганизации подведомственных ФГУПов, — добавили там.

Хозяйственное товарищество представляет собой объединение лиц, непосредственно участвующих в деятельности товарищества, с разделенным на доли учредителей складочным капиталом. Учредители товарищества могут быть участниками только одного товарищества.

Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Оно находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и закрепляется за унитарным предприятием только на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления).

Производственные кооперативы. Это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Члены производственного кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворение требований его кредиторов.

Право оперативного управления — это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Товариществом на вере (коммандитным товариществом) является товарищество, в котором на ряду с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков только в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Общество с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидиарную (дополнительную) ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью.

Организационно правовые формы некоммерческих организаций предполагают, что денежная прибыль, получена в ходе их деятельности, идет на осуществление уставных целей и задач, зачастую это социальные, образовательные или гуманитарные цели. Некоммерческие организации имеют большое преимущество в том, что освобождены от уплаты большинства налогов. Этим охотно пользуются бизнесмены.

  • Хозяйственные товарищества – бывают полные и основанные на вере (ст.ст. 69,82 ГК РФ). Разница между ними в степени ответственности товарищей (участников). В полном обществе они отвечают по обязательствам общества всем своим имуществом, а в основанном на вере (коммандитном) – только в пределах своих вкладов.
  • Хозяйственные общества (ст.ст. 87, 96 ГК РФ) – общества с ограниченной ответственностью (ООО), акционерные общества (АО). Капитал ООО состоит из вкладов участников и разделяется на доли, а в АО капитал делится на определенное количество акций.
  • Производственные кооперативы (ст. 106.1 ГК РФ) – в такие организации граждане объединяются добровольно на основе членства и паевых взносов. Основываются такие кооперативы на личном труде их членов.
  • Хозяйственное партнерство – встречается достаточно редко и практически не упоминается в ГК РФ, регулируется отдельным законом № 380-ФЗ.
  • Крестьянское хозяйство (ст. 86.1 ГК РФ)– объединение граждан для ведения сельского хозяйства. Основывается на их личном участии в бизнесе и имущественных вкладах.

Деятельностью таких организаций полностью руководит собственник. Этот термин означает возможность приобретать права (на имущество в том числе) и нести обязанности. Юрлицо получает ее с момента регистрации.

Таким образом, хозяйственное товарищество — это коммерческая организация, обладающая на правах собственности обособленным имуществом, с разделенным на доли (вклады) уставным или складочным капиталом. Товарищество может создаваться: 1) индивидуальными лицами; 2) индивидуальными лицами и коммерческими организациями; 3) коммерческими организациями. Существует полное товарищество и товарищество на вере.

Распределение предприятий и организаций по формам собственности 2021

В некоторых случаях правительство также старалось в последние годы выкупать ранее приватизированные фирмы и, в большинстве случаев, устанавливать мажоритарный контроль над этими предприятиями. В целом, данные из Таблицы 2 отражают политику Российского правительства по приватизации миноритарных долей в фирмах из нестратегических секторов, и установлению или поддержанию контроля над стратегическими активами.

Таким образом, прослеживается отрицательная тенденция уменьшения количества предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности в период с 2021-2021 гг. Доля фирм и организаций среди собственников которых было государство (т.е. сумма государственной и муниципальной собственности) составляла 15,9 процентов в 2021 году и с тех пор существенное снизилась. Глядя на долю частных внутренних фирм и организаций в Таблице 1, можно отметить рост частной собственности с 2021 года.

Изменение структуры собственности Российской Федерации

В качественном плане структура российской собственности является весьма специфической и отличается от структуры собственности большинства развитых государств с рыночной экономикой. Ее основными чертами стали преобладание акционерной формы собственности, причем преимущественно в форме открытых акционерных обществ; аккумулирование на ранних этапах приватизации основной части капитала в руках «инсайдеров» — работников и менеджеров приватизированных предприятий; обесценивание приватизируемой собственности, ее продажа лицам, происхождение капитала которых не было связано с развитием реального производства; сохранение значительного числа пакетов акций в собственности государства, как правило, по величине ниже контрольного и даже блокирующего пакетов [1] .

Следует отметить, что такая структура собственности не являлась продуктом эволюции, она не была обеспечена соответствующей ей институциональной средой: отсутствовали как экономические институты, так и законодательные основы защиты и реализации прав собственности, особенно владельцев незначительных пакетов — миноритарных акционеров.

Доля государственного сектора в экономике России возрастает

— 2022 г. — сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках, отнесено к числу основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции (Указ Президента РФ No 618 от 21 декабря 2022 г. «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»)

Новым аспектом в имущественной политике государства стало появление в 2022— 2022 гг. государственных корпораций. Кризис 2022—2022 гг., как и во многих странах, привел к определенному увеличению, по крайней мере, косвенного владения государства, однако в России, в отличие от других стран, реприватизация (обратный выкуп) в 2022—2022 гг. не наблюдалась. Расширение косвенного владения продолжалось и в 2022—2022 гг., затрагивая различные секторы (нефтяной, банковскофинансовый, торговлю и др.).

Изменение Налогового кодекса в 2022-2024 годах: как это отразится на бизнесе?

В ст. 112 ТК указаны все праздники. Однако ежегодно Правительство РФ определяет переносы для того, чтобы выходные и праздничные дни использовались рационально.

Согласно Постановлению Правительства от 16.09.2021 г. № 1564 определены переносы в 2022 году. Новогодние праздники будут длиться с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года.

На основании Постановления Правительства от 07.10.2021 г. № 1706 определена допустимая доля сотрудников-иностранцев на 2022 год.

В документе указываются такие виды деятельности как выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство деревянных изделий, строительство, оптовые продажи пиломатериалов, розничная торговля в нестационарных торговых точках и т.д.

На основании документа установлено, что хозяйствующие субъекты обязаны до конца 2021 года привести численность иностранных сотрудников в соответствие с положениями данного документа.

Рассматривается законопроект № 1258300-7, согласно которому планируется с 1 января 2022 года повысить МРОТ до 13 617 руб./мес.

В пояснительной записке к документу сказано, что увеличение МРОТ в 2022 году по отношению к 2021 году (12 792 руб./мес.) составит 825 руб., т.е. будет рост МРОТ на 6,4%.

  • формирования базы данных реестров, кадастров, в которых содержатся данные о субъектах гражданского права;
  • анализа данных статистики, налогового учета, других экономико-управленческих сфер, затрагивающих распоряжение имуществом;
  • создания условий для совместимости баз данных, возможности автоматизированной обработки технической, экономической и социальной информации;
  • упрощения аналитической работы в экономико-имущественной сфере, прогнозирования социально-экономических явлений, создания рекомендаций по регулированию процессов в ней.

Например, при характеристике госсобственности дается ссылка на ст. 214 ГК РФ; при характеристике собственности госкорпораций подчеркивается, что это имущество, которым госкорпорация владеет как собственник. Выделяются основные признаки, по которым пользователь ОКФС может безошибочно определить нужный код и воспользоваться им.

Как было сказано ранее некоммерческие организации, во-первых, не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. А, во-вторых, не распределяют прибыль (если она все же была получена) между участниками. В России существует довольно много различных форм НКО, рассмотрим основные из них.

  • хозяйственные товарищества, которые могут быть в виде полного товарищества, а также товарищества на вере (коммандитным);
  • хозяйственные общества: тут всё просто, всем известные ООО и *АО
  • хозяйственные партнерства
  • крестьянские (фермерские) хозяйства
  • производственные кооперативы

Виды собственности на 2021 год

Учитывая, что имущественный сбор — региональная пошлина, в налоговом кодексе существует закон Москвы о налоге на имущество организаций. С 1 января года правительство РФ отменяет налог на движимое имущество в Москве. Указ подписан президентом РФ, и из п. Соответственно, ставка налога на движимое имущество в Москве с года отменена. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества.

На нашем сайте мы уже писали о новом Расчете по страховым взносам по взносам за I квартал года. Подчеркиваем, этот Расчет придется сдавать только в апреле года. Ближе к отчетности за 1 квартал мы вернемся в этой теме. А сейчас, коротко об изменениях в Расчете по страховым взносам. Поправки будут в разделе 3 расчета, который предназначен для персонифицированных сведений.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *