Процедура покупки автомобиля инвалидом в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Процедура покупки автомобиля инвалидом в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Лица, имеющие справку об инвалидности и отсутствие льгот в части покупки транспорта, делают выбор в пользу недорогих автомобилей. Приобрести автотранспорт для инвалида в 2023 году возможно одним из способов: заключив договор купли-продажи или передав соответствующие полномочия другому гражданину при помощи доверенности.

В госдуму внесен законопроект об обеспечении инвалидов спецавтомобилями

Группа депутатов от партии «Справедливая Россия — за правду» внесла в Госдуму проект поправок к закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающих предоставление гражданам с инвалидностью специальных автомобилей.

Речь идет о включении в перечень технических средств реабилитации инвалидов в числе специальных средств для передвижения, наряду с креслами-колясками, автотранспортных средств, а также дополнительных приспособлений к ним, включая ручное управление, следует из документа, размещенного на сайте нижней палаты российского парламента.

В пояснительной записке к законопроекту его авторы указывают, что им стали все чаще поступать обращения от граждан с инвалидностью, испытывающих серьезные трудности с передвижением. «Целью законопроекта является повышение уровня социальной защиты таких граждан», — поясняют депутаты.

Они напоминают, что законодательными поправками от 22 августа 2004 года было отменено предоставление инвалидам автотранспортных средств, и подчеркивают, что для инвалидов с ограниченной мобильностью это нововведение создало дополнительные проблемы с передвижением.

«Практически невозможно реализовать эффективную реабилитационную программу для инвалидов этих категорий и интегрировать их в общество, если они не имеют возможности добраться до работы и учебы, до мест досуга и отдыха.

Для таких инвалидов автомобиль не роскошь, а крайне необходимое средство реабилитации, компенсирующее потерю мобильности», — отмечают законодатели.

По их словам, текущая ситуация усугубляется неприспособленностью общественного транспорта для передвижения инвалидов, особенно в субъектах РФ, а также несовершенством всей дорожной инфраструктуры.

«Граждане с инвалидностью в своих многочисленных обращениях в органы власти и общественные организации инвалидов ставят вопрос о восстановлении в законодательстве права на льготное получение автотранспортных средств», — констатируют парламентарии.

«Значительная часть инвалидов по указанным выше и другим объективным причинам не имеют возможности пользоваться общественным транспортом и нуждаются в автотранспорте как в единственно возможном средстве передвижения.

Такая возможность для инвалидов предоставлена частью 3 статьи 8 федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», согласно которой инвалиды при наличии прямых последствий страхового случая обеспечиваются автотранспортом как средством реабилитации», — говорится в пояснительной записке.

Законопроект восстанавливает право инвалидов на получение автотранспортного средства именно как специального средства для передвижения, указывают авторы. Кроме того, законопроект устанавливает, что к техническим средствам реабилитации относятся также дополнительные приспособления к автотранспортным средствам, включая ручное управление для них.

В финансово-экономическом обосновании законопроекта указано, что, согласно данным Министерства труда и социальной защиты за 2019 год, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы разработаны индивидуальные программы реабилитации и (или) абилитации инвалидов с заключениями о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства для 50 392 человек (включая 17 233 человека при первичном освидетельствовании).

Суммарные расходы федерального бюджета в 2023 году (предполагается вступление в силу поправок о спецавто для инвалидов 1 января 2023 года), по подсчетам авторов законопроекта, составят 30 млрд 179 млн 768,8 тыс. рублей, в 2024 и 2025 годах — не более чем по 10 млрд 320 млн 843,7 тыс.

Из документа следует, что первая сумма получена умножением вышеупомянутого числа нуждающихся в транспортном средстве инвалидов (50 392 человека) на стоимость доступного автомобиля отечественного производства в 598,9 тыс. рублей, вторая сумма — умножением стоимости авто на 17 233 человека.

В финансово-экономическом обосновании упоминаются также расходы на доработку автомобиля с установлением комплектов ручного управления в 20 тыс. рублей, однако эта сумма в формуле не задействована.

Изменения для водителей инвалидов с 1 июля 2020 года

Знак был введен в январе 2018 года и использовался для подтверждения права инвалида на размещение на специальных стоянках на бесплатной основе. В соответствии с Правилами дорожного движения у инвалидов (обладателей знака, а отныне включенных в реестр) есть и еще ряд льгот. Например, транспортное средство, управляемое инвалидом или перевозящее инвалида, может стоять под знаком «Стоянка запрещена» или проезжать под знак «Движение запрещено».

При этом знак также не удобен на практике в целях контроля за использованием бесплатной парковки. Он нередко подделывается, а кроме того, не регистрируется камерами. В результате они просто фиксируют регистрационный знак автомобиля и проверяют его по базе. Но единой базы для проверки принадлежности транспорта инвалиду до принятия поправок не было, что вносило путаницу в применение законодательства.

Поэтому и был принят закон ФЗ-184 18.07.2019г., установивший, что с 1 июля в России отменяется автомобильный знак «Инвалид». Он вносит изменения в ФЗ-181 от 24.11.1995г. Однако до 2021 года знак будет действовать и давать право на льготы.

Читайте также:  15.03.2023 Выплаты ФСИН — последние новости

Инвалиды могут пользоваться различными социальным мерами поддержки от государства. Полный перечень льгот выглядит так:

Социальные Жилищные Налоговые

Трудовые

Предоставление бесплатных путевок для лечения в санатории по медицинским показаниям Предоставление скидки в размере 50% при оплате коммунальных услуг Частичное или полное освобождение от уплаты транспортного налога. Обычно предоставляется с ограничениями по мощности автомобиля или иного транспортного средства Установление сокращенной продолжительности рабочей недели
Внеочередной прием детей-инвалидов, инвалидов 1 и 2 групп в образовательные учреждения Компенсация расходов на приобретение топлива, если льготник проживает в негазифицированном доме Получение налогового вычета, если льготник официально трудоустроен и покупает квартиру Оборудование рабочего места в соответствии с программой реабилитации
Обеспечение бесплатными медицинскими препаратами по рецептам врачей Бесплатная установка домашнего телефона Снижение оплаты стоимости имущественного налога. Предоставляется на одну единицу каждого имущества в собственности, если инвалид является пенсионером: дом, квартиру, гараж, земельный участок Обязательная установка пандусов и иных приспособлений для свободного перемещения инвалидов в организациях
Бесплатное использование общественного транспорта по талонам Компенсация оплаты услуг связи
Льготное зубное протезирование, если используются стандартные недорогостоящие материалы. Если инвалид хочет ставить дорогие материалы, оплачиваются только они, работа врача бесплатна

Обязанности сопроводителя

Социальное сопровождение решает важные ключевые задачи, направленные на успешное развитие общества и благополучную жизнедеятельность населения. Задачи соцсопровождения:

  • Содействовать адаптации клиента к реальным условиям жизни. Для иностранных лиц и мигрантов — к новым условиям социальной и культурной сферы.
  • Оказывать помощь в восстановлении человека, выходе из стресса, депрессии. Сюда входит медицинская и психологическая помощь.
  • Повысить социальный статус гражданина, ввести его в образовательную сферу: повышение квалификации, переобучение.
  • Помочь нормализовать отношения с социумом, утвердиться в обществе.
  • Восстановить функции здоровья, избавить от вредных привычек (оказание медицинской помощи в наркологических клиниках).
  • Создать комфортные условия для самоутверждения.

Специалисты социальных центров ставят перед собой задачи по созданию равных возможностей для членов общества.

Человек – инвалид не должен полностью зависеть от сопровождающего. Специалист содействует ему, помогает обрести свободу и управлять собственной жизнью. Социальный сопровождающий помогает инвалиду удовлетворять собственные потребности как дома (одевать, раздевать, кормить и прочее), так и за пределами (ходить в магазин, больницу, на работу).

В выполнении обязанностей специалист руководствуется принципом, что состояние здоровья инвалида определяется факторами, которые лежат за пределами понятия заболевания или патологического процесса. Этапы работы:

  • Оценивание возможностей. Социальный сопровождающий определяет требования клиента к дальнейшей общей деятельности, учитывает факторы, помогающие или мешающие процессу.
  • Составляет план действий: ставит цели, инструкции, приёмы обучения, методы для облегчения преподавания, поощрительные способы, приёмы выполнения задач.
  • Убеждается, что полученные знания используются клиентом в повседневной жизни. Регулярное оценивание подготовки определит тактику для облегчения процесса обучения.
  • Особое внимание сопровождающий уделяет трём аспектам: самообслуживанию инвалида, трудовой деятельности и организации отдыха, досуга.

Каким требованиям должен соответствовать автомобиль для инвалидов

Автомобиль, за рулем которого находится инвалид, должен быть оборудован в соответствии с требованиями ПДД («Правила дорожного движения»). Правилами регламентированы также права инвалидов на автомобиле во время их движения по трассам. Отдельные параграфы посвящены правилам передвижения инвалидов-пешеходов в колясках без двигателя.

Люди, страдающие конкретными заболеваниями и прошедшие специальную медико-социальную экспертизу (присвоение инвалидности), признаются инвалидами. Человек не считается таковым до принятия окончательного решения МСЭ.

Инвалид прикрепляет знак «Инвалид» на автомобиль, чтобы получать неоспоримые преимущества на трассах. Это специальный символ в желтом квадрате 150 на 150 мм. Установка знака «Инвалид» на автомобиль относится к правам водителя, а не к его обязанностям. Вывешивается предупредительный знак впереди и сзади машины, перевозящей инвалидов и детей-инвалидов, или если за рулем инвалид 1 и 2 групп.

Законодательство не предусматривает какие-либо особые требования к правилам перевозки инвалидов – достаточно соблюдать предписания глав 5 и 22 ПДД. То же самое относится к транспортировке детей-инвалидов. Здесь действуют указания по перевозке детей в легковых автомобилях. И все-таки, следует учитывать медицинские показания (например, ребенок с заболеванием ДЦП не может сидеть). В таких случаях водитель предъявляет инспектору ГИБДД медицинские документы, оправдывающие «отклонения от правил».

Помимо установки предупреждающего знака «Инвалид», Правилами предписываются дополнительные требования к «оснащению» автомобиля для инвалидов. У водителя всегда должны быть при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, действующий полис ОСАГО, аптечка и огнетушитель. По первому требованию инспектора ГИБДД, инвалид обязан предъявить ему документ, подтверждающий наличие инвалидности.

«Кодексом РФ об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за незаконное использование знака «Инвалид» (часть 4.1 статьи 12.5 «Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен знак «Инвалид»). К нарушителям применяется довольно серьезная санкция – знак конфискуется и налагается штраф 5000 рублей.

Как инвалиду получить автомобиль

По статистике, миллион граждан России – инвалиды, имеющие право на автомобиль и нуждающиеся в нем, не могут его получить по одной «простой» причине – в РФ нет государственной программы по обеспечению инвалидов собственными машинами. Вот так. Но это не единственная «головная боль» людей с ограниченными физическими возможностями. Им приходится подолгу добиваться компенсации за бензин и запчасти, оплачивать переоснащение обыкновенной машины в автомобиль для инвалидов, они не могут учиться вождению, потому что катастрофически не хватает специализированных автошкол. В дополнение ко всем этим неприятностям они часто «наталкиваются» на неуважительное отношение «обычных» участников дорожного движения.

«Закон о монетизации льгот», принятый в 2005 году, переложил «на плечи» регионов задачу обеспечения инвалидов личными машинами. И тогда большинство из них решили, что автомобиль для инвалидов – это роскошь, а не средство передвижения.

Местные власти большинства областей РФ предлагают инвалидам пользоваться услугами «социального такси», условия перевозки на которых и размер компенсации зависят от территории обслуживания и зачастую оставляют желать лучшего.

Читайте также:  Перевод на карту - это ещё не доход. Не спешите платить налоги

Людям, стоявшим в очереди на автомобиль до 2005 года, государство выдало денежную компенсацию в размере 100 тысяч рублей. Люди, ставшие инвалидами из-за травмы на производстве, имеют право на получение машины и решается этот вопрос за счет предприятия или Фонда социального страхования. Чаще всего инвалиды покупают машины по цене до 220 тыс. рублей (самые дешевые модели «Жигулей» или «малогабаритную» «Оку»).

После покупки обращаются в ГИБДД за информацией об автосервисах, устанавливающих ручное управление на автомобиль для инвалидов (если этого не сделал завод-изготовитель). Ручной привод обходится примерно в десять тысяч рублей. Потом отправляются снова в ГИБДД за сертификатом, подтверждающим безопасность получившейся «конструкции» для водителя и окружающих людей.

Сейчас законодательством предпринимаются попытки «реанимировать» социальную помощь людям с ограниченными физическими возможностями. В первых числах мая 2016 года депутат от КПРФ Смолин О. Н. предложил на рассмотрение Госдумы законопроект № 1060852-6, предусматривающий внесение следующих поправок в Федеральный закон «О ветеранах»:

  • Вернуть право выдачи автомобилей для инвалидов.

  • Финансировать программу за счет федерального бюджета.

  • Реализовать право инвалида на автомобиль путем получения именного сертификата на сумму 700 тысяч рублей.

Право на получение автомобиля

Гражданам с ограниченной или полной недееспособностью предоставляется определенный пакет социальных льгот и уступок. В его перечень входило снабжение личным автотранспортом. При этом машины для инвалидов должны были отвечать необходимым техническим параметрам. К примеру, должны иметь ручное управление.

В России указанное право частично существовало на основании постановления правительства № 244 от 14.03.95 года и действовало в рамках статьи 14 ФЗ «О ветеранах». Согласно закону получение автомобиля возможно только для тех, кто встал в очередь до 2005 года.

Условия получения бесплатной / льготной машины от государства

Первостепенное условие получения от государства машины бесплатно / со скидкой при условии инвалидности – постановка гражданина на учет до 1.01.2005 г. Если инвалид успел стать в очередь до этой даты, он может рассчитывать на безвозмездное ТС или денежную компенсацию данной льготы (100 тыс. руб.).

Официальный источник: вышеприведенное Постановление российского правительства N 670.

Обстоятельства предоставления льготы и перечень претендентов из числа инвалидов (пункт б) прописаны в Указе президента N 685 от 06.05.2008 г.

Записаться постфактум уже нельзя, поскольку с 1.01.2005 г. авто исключили из перечня льготных техсредств реабилитации, а саму привилегию монетизировали. То есть вместо ТС данной категории лиц дали ежемесячную доплату. На нее претендуют инвалиды:

🏛 Инициатива Правительства РФ по восстановлению выдачи машин инвалидам

Законопроект №68935-8 о выдаче инвалидам бесплатных ТС находится на стадии решения о его представлении в Совет Государственной думы.

В первую очередь речь идёт о помощи инвалидам в социализации и интеграции в общество, ведь большинство инвалидов из-за физических ограничений не имеют возможности комфортно добираться до учёбы, работы и мест досуга. Для них автомобиль — не роскошь, а средство реабилитации, которое способно компенсировать потерю мобильности. Общественный транспорт и состояние дорог в РФ не приспособлены для передвижений инвалидов. А это негативно сказывается на их адаптации в обществе и на уровне самостоятельности.

Законопроект вновь позволит инвалидам обрести мобильность и тем самым качественно улучшить свою жизнь. Кроме того, в случае принятия закона люди будут обеспечены не только автомобилями, но и дополнительными приспособлениями к ним, в том числе средствами для ручного управления.

Как должен быть оборудован автомобиль инвалида

В зависимости от группы инвалидности и характера самой инвалидности, автомобиль может, но не обязательно должен быть оборудован специальными приспособлениями. При этом есть перечень основных технических решений, применяемых в автомобилях для инвалидов:

  • В случае отсутствия нижних конечностей либо их неработоспособности, в автомобиле должно быть предусмотрено специальное ручное управление сцеплением, газом и тормозом на руле и возле рулевой коробки или коробки передач. При этом ручное управление может предусматривать как автоматическую, так и механическую коробку передач.
  • При отсутствии или недееспособности одной из нижних конечностей, либо одной из верхних конечностей и иных сходных проблемах, автомобиль должен быть оборудован автоматической коробкой передач, однако ручное управление не требуется.
  • В иных ситуациях инвалидности, может требоваться оборудование автомобиля специальной акустической системой парковки – на случай, если проблемы опорно-двигательного аппарата значительно затрудняют поворот корпуса для взгляда в заднее стекло транспорта.

В целом, стоимость переоборудования большинства автомобилей для нужд инвалидов составляет от 30 до 100 тыс. рублей. В некоторых случаях, особенно касательно импортного транспорта, специализированные механизмы и решения могут быть предусмотрены изначальной комплектацией автомобиля.

С 1 января 2021 года проверка наличия права на бесплатную парковку будет осуществляться только на основании сведений Федерального реестра инвалидов

Подать заявление, как и прежде, можно в личном кабинете на портале Госуслуг, указав номер, марку и модель автомобиля, на котором планируется поездка. Подтверждать право на бесплатную парковку при этом не нужно, все необходимые сведения уже содержатся в базе данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ), оператором которого является ПФР. Кроме этого, заявление можно подать в «Личном кабинете инвалида» на сайте ФРИ или непосредственно в МФЦ. При этом заявления в клиентских службах ПФР приниматься не будут. Сведения об автомобиле, на котором планируется поездка, появятся в реестре только после внесения данных любым из вышеуказанных способов.

При необходимости гражданин может изменить сведения о транспортном средстве, подав новое заявление, — актуальными будут считаться сведения, размещенные в ФРИ последними. Внесенные данные появятся в реестре уже через 15 минут. Это дает возможность занести в реестр даже номер такси, на котором инвалид осуществляет поездку по городу, чтобы автомобиль останавливался в местах для инвалидов без риска получить штраф.

Читайте также:  Минимальный размер алиментов на одного, двух и более детей в 2023 году

Что ждёт инвалидов в 2021 году: индексация выплат, электронные сертификаты, новый порядок оформления

С этого года россиянам с ограниченными возможностями здоровья будет проще оформлять медицинские справки и получать технические средства реабилитации. Как сообщает «Парламентская газета», до 1 марта будет действовать упрощённый порядок подтверждения инвалидности. Кроме того, на покупку колясок, костылей и протезов начнут выдавать электронные сертификаты. Рассмотрим, какие ещё новшества ждут данную категорию россиян.

В этом году технические средства реабилитации, например, инвалидные коляски, костыли или протезы можно будет приобрести с помощью электронного сертификата. Как пояснил замглавы Минтруда Алексей Вовченко, к карте «Мир» будет привязана определённая сумма, соответствующая компенсации, которую можно будет использовать только целевым образом. Инвалиды будут сами выбирать, в каком магазине купить рекомендованное врачами изделие. Стоит отметить, что покупку можно совершить и в интернете. При этом у россиян сохранится право выбора удобного способа получения средств реабилитации: с помощью сертификата, в виде компенсации или в натуральном виде. В последнем случае забрать изделие можно будет не только по месту жительства, как было ранее, но и по месту пребывания.

В таких случаях нужно добиваться восстановления статуса. Для этого получают направление на повторное прохождение медико-социальной экспертизы или оспаривают в суде принятое ранее решение. Других способов восстановить выплаты компенсации по ОСАГО не существует.

Для этого он должен написать заявление с указанием номера договора ОСАГО и реквизитов для зачисления компенсации. Последний пункт позволит уменьшить срок получения средств. Расчет наличными при выплатах из госбюджета — довольно проблематичное и длительное занятие.

Требования к оборудованию транспортного средства, перевозящего инвалида

Правилами дорожного движения установлены требования к оборудованию транспортного средства в случае управления им лицом, которому присвоена инвалидность. И ряд преимуществ при движении по дороге. Отдельные правила касаются инвалидов-пешеходов, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя.

Инвалидами признаются люди, имеющие медицинские заболевания, прошедшие процедуру присвоения инвалидности по результатом медико-социальной экспертизы (МСЭ). До принятия соответствующего решения, человек инвалидом не считается.

Для получения преимуществ на дороге инвалид должен установить особенный знак «инвалид» – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа. Это право водителя, а не обязанность. Устанавливается он спереди и сзади транспортного средства, когда автомобиль управляется инвалидом 1 и 2 группы, а также на транспортные средства, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов.

Что касается отдельных требований собственно к перевозке инвалидов, законодательно они не установлены. А это значит, что достаточно соблюдение требований гл. 5 и 22 ПДД. Это же касается и перевозки детей-инвалидов: на них в полной мере распространяются требования, касающиеся перевозки детей в легковом автомобиле. Однако в таких случаях стоит исходить, в первую очередь, из медицинских показаний. Например, могут существовать медицинские показания, в силу которых ребенок не может сидеть (например, ДЦП). Инспектору стоит показать соответствующие медицинские документы, а также объяснить, что водитель нарушил правила перевозки ребенка в силу крайней необходимости.

Инвалиды 1-2-3 группы в нашей стране имеют льготы и права!

образоват. стандартов с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам и т.д. способность к обучению и получению образования в рамках федеральных гос. образоват. стандартов с созданием специальных условий (обучение со спец.

вспомогательными техническими средствами. способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или полная невозможность ее осуществления. способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных техн.

средств. способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы. Лицо нуждается в социальной защите, в том числе и реабилитации.

Перечень заболеваний, запрещающих вождение

Нарушения цветоощущения допускаются.

7. Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).

8. Глаукома (при начальной компенсированной глаукоме, нормальном глазном дне, при изменениях остроты зрения и поля зрения менее значений, указанных в п.

п. 4, 5, допускаются с переосвидетельствованием через год).

9. Полная глухота на одно ухо при восприятии разговорной речи на другое на расстоянии менее 3 м, шепотной речи на расстоянии 1 м, или восприятии разговорной речи на каждое ухо менее 2 м (при полной глухоте, глухонемоте допуск осуществляется индивидуально с переосвидетельствованием не реже чем через 2 года). 10. Хроническое односторонее или двусторонее гнойное воспаление среднего уха, осложненное холестеатомой, грануляциями или полипом (эпитимпанит).

Льготы для инвалидов автомобилистов 3 группы

Открываем «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»«, утвержденные Постановлением Правительства от 23 октября 1993 года № 1090 О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, и читаем в п.8 следующее:

Многие водители ссылаются на то, что данный знак могут устанавливать не только инвалиды, но и лица осуществляющие перевозку инвалидов. Однако это тоже чаще всего не сработает, в случае если сотрудник ГИБДД заподозрит обман со стороны водителя. Если вы в данный момент не перевозите лицо имеющее инвалидность I или II группы и не ожидаете его прибытия с минуты на минуту, штраф вам, скорее всего, оформят. Если с вашей стороны будут возражения — суд разберется.

26 Июл 2021 jurist7sib 143

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Когда Возникает Необходимость Одностороннего Расторжения Договора
  • Где получить справку на замену водительского удостоверения
  • Долевая Собственность Дома В Браке
  • Определение Об Отказе Ходатайства О Продлении Срока Обжалования Постановления По Делу Об Административном Правонарушении Полиции


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *