Как учитывать маркированные конверты в бюджетных учреждениях в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как учитывать маркированные конверты в бюджетных учреждениях в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность согласно предмету и целям деятельности, определенным в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях[1]). Таким образом, приобретение сувенирной продукции и подарков должно отвечать целям деятельности учреждения.

Основания для приобретения сувенирной продукции и подарков.

В частности, бюджетное учреждение может принимать участие в реализации государственных программ (программ муниципалитета) «Развитие физической культуры и спорта» и быть организатором спортивного мероприятия. В случае если мероприятие проводится за счет средств бюджета, порядок проведения такого мероприятия и норматив расходов по нему устанавливаются нормативными актами. В качестве примера данного нормативного акта можно привести Приказ комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области от 03.09.2018 № 5-о «Об утверждении положения о порядке финансового обеспечения за счет средств бюджета Ленинградской области мероприятий в сфере физической культуры и спорта, включенных в планы реализации государственных программ Ленинградской области».

В этом случае органом исполнительной власти, исполняющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель):

  • утверждается положение (регламент) мероприятия;

  • определяются условия и календарный план его проведения;

  • определяются условия допуска к участию спортсменов;

  • устанавливается порядок выявления лучшего участника или лучших участников;

  • разрабатывается порядок организационного и иного обеспечения проводимого мероприятия;

  • обеспечивается финансирование мероприятия в утвержденном им порядке.

При проведении мероприятий утверждаются:

  • положение о проведении мероприятия;

  • смета, включающая количественный состав участников мероприятия, срок его проведения, статьи расходов.

Учреждения, принимающие участие в реализации государственных программ Ленинградской области «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области»:

  • получают денежные средства в виде субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели (для получения средств между учреждением и учредителем заключается соглашение);

  • расходуют средства на организацию проведения мероприятий на основании плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы проведения мероприятия.

В этом случае при приобретении сувенирной продукции и ценных подарков следует исходить из норм, установленных учредителем. Из рассматриваемого нами положения вытекает, что награждение участников торжественных мероприятий медалями, дипломами, спортивными призами, наградами (памятными медалями, призами и пр.), сувенирами, денежными призами, цветами осуществляется в пределах норм, установленных учредителем в программе проведения торжественных мероприятий.

Нормы оплаты услуг (работ) по обеспечению спортивными призами, наградами и наградной атрибутикой победителей, призеров и участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

Призовые

места

Стоимость спортивных призов, наград (памятные медали, призы, кубки и пр.), руб.

Стоимость медали, руб.

Стоимость диплома (грамоты), руб.

Денежные
призы

Командные

Личные

Приз Губернатора Ленинградской области

I место

До 6 000

До 6 000

До 200

До 50

В соответствии с правилами проведения соревнований

II место

До 5 000

До 5 000

III место

До 4 000

До 4 000

Приобретение сувениров

Отражение операций по изготовлению (приобретению) сувенирной продукции в бухгалтерском учете зависит от дальнейшего ее использования: для продажи либо вручения, дарения физическим лицам в безвозмездном порядке.

Сувенирная продукция, предназначенная для продажи. В соответствии с п. 69 Инструкции N 148н печатная сувенирная продукция, предназначенная для продажи, учитывается на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». В данном пункте поименована лишь печатная продукция. Однако, по мнению автора, другие сувениры, не относящиеся к печатной продукции (например, значки, магниты и т.д.), но предназначенные для дальнейшей продажи, также могут учитываться на этом счете.

Приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Учреждения могут изготавливать сувенирную продукцию самостоятельно, но чаще всего пользуются услугами сторонних организаций. При заключении договоров на приобретение или изготовление сувенирной продукции учреждениям необходимо руководствоваться Федеральным законом N 94-ФЗ , который регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Согласно ст. 5, пп. 14 п. 2 ст. 55 этого Закона бюджетные учреждения без заключения государственных или муниципальных контрактов вправе закупать товары и услуги на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. При этом одноименные товары бюджетные учреждения без заключения государственного или муниципального контракта вправе закупать в течение квартала на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами. Напомним, что Указанием N 1843-У ЦБ РФ установил, что расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб.

Читайте также:  Льготы ликвидаторам Чернобыльской АЭС

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя».

Сувенирная продукция поступает в учреждения по накладным и счету от поставщика. Принимаются к учету сувениры по фактической стоимости, с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, облагаемой НДС) (п. 52 Инструкции N 148н). Формирование фактической стоимости сувениров отражается в бюджетном учете по дебету счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)».

Документы, подтверждающие передачу сувениров

Передача сувениров осуществляется на основании документов. Каждый метод передачи предполагает оформление отдельного перечня бумаг:

  • Официальные представительские мероприятия. Нужно выпустить приказ руководителя о расходах на определенные цели, оформить смету представительских трат, отчет по представительским тратам. В последнем нужно зафиксировать цель проведения мероприятия, итоги его проведения, расходы на сувенирную продукцию.
  • Подарки к праздникам. Сувениры могут использоваться в качестве подарков к праздникам. В этом случае выпускается приказ руководителя. В нем указываются лица, ответственные за раздачу подарков. Также оформляются эти документы: требование-накладная, отчет ответственного лица.

Как вести бухгалтерский учет сувенирной продукции

В зависимости от целей приобретения (изготовления) сувенирной продукции она может учитываться на следующих счетах:

  • 0 105 08 000 «Товары» — если сувениры приобретены у сторонних лиц и предназначены для продажи;
  • 0 105 07 000 «Готовая продукция» — если сувениры изготовлены собственными силами учреждения и предназначены для реализации;
  • забалансовый счет 07 — если сувениры приобретены в целях награждения (дарения). Причем с 2019 года и такие сувениры, скорее всего, надо будет учитывать на балансе в составе материальных запасов.

Источниками поступления материалов согласно стандарту являются:

  • приобретение;
  • получение от иных организаций;
  • создание для использования в собственной деятельности;
  • изготовление для отчуждения (реализации).

Единицу учета МПЗ учреждение выбирает самостоятельно. Это могут быть (п. 8 ФСБУ «Запасы»):

  • номенклатурные (реестровые) единицы;
  • партии, однородные (реестровые) группы запасов. В этом случае должен обеспечиваться аналитический учет запасов, порядок ведения которого прописывается в учетной политике.

Если к учету принимаются запасы, которые могут быть использованы более 12 месяцев, учреждение (специальная комиссия) должно определить срок их полезного использования.

Материалы приходуются учреждениями на основании первичных документов по первоначальной стоимости (до вступления в силу нового ФСБУ оценку предписывалось производить по фактической стоимости). Порядок расчета первоначальной стоимости зависит от способа поступления активов и подробно описан в пп. 19-26 ФСБУ «Запасы».

Также учреждениям предписано производить последующую переоценку запасов с созданием резерва. Правила прописаны в пп. 29-33 ФСБУ «Запасы». В некоторых случаях возможно делать реклассификацию запасов, т. е. их перенос в другую группу запасов или даже в иную категорию активов (например, в ОС). Порядок и условия закреплены в п. 27 ФСБУ.

Как подарки отображаются в бухучете?

Для отображения подарка в бухучете не надо использовать сч. 70, поскольку он не связан с исполнением должностных функций. Целесообразно использовать сч. 73.

В бухучете нужно отразить такую корреспонденцию:

  • Покупка презента

Дт 10 Кт 60 — отражение цены приобретения;

Дт 19 Кт 60 — учет входного НДС;

Дт 68 Кт 19 — заявление к вычету входного НДС.

Покупку подарка разрешается отразить и другим способом — стоимость относится на прямую на Дт сч. 91 без учета сч. 10. Учет подарков для детей работников нужно отразить за балансом, к примеру, на сч. 012. Этот момент связан с тем, что приобретенные ценности не считаются активом, т.к. работодатель не планирует получить экономическую выгоду от их использования.

  • Выдача презента
Читайте также:  Сколько заплатят за больничный

По какой подстатье КОСГУ оплачивать канцтовары в 2022 г

В то же время согласно разъяснениям специалистов Минфина России в письме от 05.09.2022 № 02-05-10/63553 закупка визиток с 01.01.2022 будет относиться на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. В соответствии с п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н, визитки (как печатная продукция) учитываются в составе материальных запасов на счете 105 06, как и канцтовары. Перечень материалов, которые могут быть приобретены за счет подстатьи 346 КОСГУ, является открытым.

С 1 января 2022 г. будет действовать новый порядок применения статей (подстатей) КОСГУ (приказ Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее — Приказ № 209н). Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, установленного приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н (далее — Указания № 65н), и порядка применения КОСГУ, установленного Приказом № 209н, размещена на сайте Минфина России в разделе «Бюджет», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации» 02.07.2022.

Учет марок и маркированных конвертов

Сотрудник, у которого в подотчете находятся марки и маркированные конверты, должен отчитаться по израсходованным маркам и конвертам и сдать остаток в кассу по приходному кассовому ордеру (с пометкой – Фондовый). А, сотрудник, который будет получать в подотчет, пишет заявление на выдачу этих марок и маркированных конвертов, и на основании расходного кассового ордера (с пометкой – Фондовый) оформляете выдачу из кассы.

  • приобретение маркированных конвертов – подстатья КОСГУ 221 «Услуги связи»;
  • приобретение немаркированных конвертов для проведения мероприятий по награждению сотрудников – статья КОСГУ 290 «Прочие расходы»;
  • приобретение немаркированных конвертов в остальных случаях – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России

Заметим, что в соответствии с письмом ЦБ РФ от 28 августа 2022 г. № 29-1-1-10/3669 требуются ежедневное выведение кассиром учреждения в Кассовой книге остатка наличных денег в кассе и представление в бухгалтерию отчета кассира. О денежных документах в письме Банка России ничего не сказано. Поэтому можно предположить, что в случае отсутствия движения денежных документов остаток по ним ежедневно выводить кассиру учреждения необязательно.

Маркированные конверты обычно выдают на срок не более месяца (конкретный срок устанавливается в учетной политике учреждения) на основании служебной записки, сформированной на имя руководителя учреждения. В записке указывают необходимое количество маркированных конвертов, а также информацию о задолженности по маркированным конвертам, выданным ранее.

Выдача подотчета на приобретение маркированных конвертов

Расширение внутреннего государственного долга Рост суммы внутреннего долга (получение займа, выставление на торги ценных бумаг, а также вовлечение других финансовых источников по причине нехватки бюджета). Расширение внешнего государственного долга Повышение общего объема долговых обязательств государства посредством привлечения аналогичных источников финансирования.

Данная статья отражает поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от погашения предоставленных ранее за счет средств бюджетов бюджетных ссуд, бюджетных кредитов бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, физическими и юридическими лицам, государственных кредитов иностранными юридическими лицами и правительствами иностранных государств.

На основании исполнительного листа бюджетное учреждение ежемесячно удерживает из заработной платы сотрудника алименты в размере 25% от его заработной платы, которая составляет 17 000 руб. Алименты отправляются получателю почтовым переводом через кассира. Почтовый сбор составляет 1% от суммы алиментов. Сотрудник включен в основной персонал учреждения.

Как вести бухгалтерский учет сувенирной продукции

Ранее уже упоминалось, что рекламными расходы будут признаны только в том случае, если сувениры распространяются среди неопределенного круга лиц. Передача сувенирки на официальных переговорах предполагает определенное количество лиц. Поэтому сопутствующие расходы не будут рекламными. Более правомерным будет их признание в составе представительских трат.

Траты на сувенирку предполагают начисление НДС. Обложение НДС сувенирной продукции выполняется в стандартном порядке на основании статьи 146 НК РФ. Порядок актуален и при раздаче продукции в рекламных целях. Основанием тому является письмо Минфина №03-07-07/36 от 10 июня 2010 года. Однако есть исключение – сувенирка стоимостью менее 100 рублей. Такие суммы НДС облагаться не будут на основании пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Учет ценных подарков в казенном учреждении

Инструкции N 157н, относятся к основным средствам.В рассматриваемой ситуации бюджетному учреждению в качестве подарков от других учреждений были вручены объекты имущества, которые с момента поступления стали использоваться в деятельности учреждения. В то время как на забалансовом счете 07 учитываются материальные ценности, предназначенные для награждения (дарения). Следовательно, учет объектов имущества*(1), переданных бюджетному учреждению в качестве подарка и используемых им в собственной деятельности, следует осуществлять в качестве основных средств на балансовом счете 101 00 «Основные средства» или на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» в зависимости от их стоимости (п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н, п.

Читайте также:  Наказание за езду без прав после лишения

Учреждения физической культуры и спорта могут приобретать призы и подарки с целью их вручения физическим лицам при проведении различных спортивных, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, а также своим работникам по случаю знаменательных дат и праздников. С целью правильного отражения в бухгалтерском и налоговом учете такие операции должны быть оформлены соответствующими документами, подтверждающими необходимость их приобретения и обоснованность списания.

Как правило, при проведении различных спортивно-массовых мероприятий в учреждении разрабатывается документ (положение, программа, план), в котором содержится следующая информация: – цели проведения мероприятия;– задачи его проведения;– сроки проведения;– программа;– лица,

Подарки сотрудникам автономных и бюджетных учреждений (салина л. ) Вручение призов и подарков — оформление и учет в учреждениях культуры

Пожертвование имущества бюджетному учреждению В зависимости от предмета договора пожертвования он может заключаться как в устной, так и в письменной форме. Пожертвование недвижимости обязательно облекается в письменную форму, однако регистрировать такой договор не нужно.

Дополнительно Общие особенности договора установлены в ст. 582 ГК РФ. Конкретные детали, элементы текста соглашения необходимо согласовать с юристом бюджетного учреждении, для того, что бы учесть особенности связанные со спецификой направленности организации и правовых отношений между благотворителем и учреждением. Основные моменты, которые необходимо отразить в договоре пожертвования имущества бюджетному учреждению:

  • предмет пожертвования (движимое или недвижимое имущество, не изъятое из гражданского оборота.

Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения (а до 1 января 2012 года и бюджетного учреждения, в отношении которого не принято решение о выделении субсидии) осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы в разрезе кодов бюджетной классификации. Механизм отражения расходов в части приобретения подарков в связи со вступлением в силу с 1 января 2011 года приказа Минфина России от 28 декабря 2010 года N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» не изменен и по-прежнему ведется по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы». А вот порядок отражения операций по приобретению, оплате, выдаче и учету подарков на балансовых и забалансовых счетах государственных учреждений изменен значительно. Так, вместо ранее действовавшей Инструкции по бюджетному учету с 1 января 2011 года для каждого типа учреждения действует отдельный нормативно-правовой акт. Кроме того, изменены наименования и аналитические коды счетов бухгалтерского учета. В соответствии с Инструкцией N 157н учет подарков (сувениров) ведется по стоимости их приобретения на забалансовом счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры», предназначенном для учета материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения (дарения), в том числе ценных подарков и сувениров. Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе материально ответственных лиц, мест хранения, по каждому предмету имущества. Порядок отражения в бухгалтерском учете казенного и бюджетного учреждения операций по приобретению подарков для сотрудников, действующий с 1 января 2011 года, утвержден Инструкцией N 157н (счета 20110, 21001, 30290, 40120, забалансовые счета 07 и 18), пунктом 102 Инструкции N 162н, пунктом 128 Инструкции N 174н и представлен в таблице 1. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ каждая хозяйственная операция должна оформляться первичными учетными документами. Не является исключением и передача сотрудникам государственных учреждений ценных подарков. Инструкция по применению Единого плана счетов не содержит типовой формы такого документа, поэтому государственные учреждения вправе разработать такой бланк самостоятельно с учетом требований пункта 7 Инструкции N 157н.

Кроме того, целесообразно утвердить такую форму в учетной политике учреждения в соответствии с требованиями пункта 6 Инструкции N 157н.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *