Субсидии для МСП и СОНКО освободили от налогов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии для МСП и СОНКО освободили от налогов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такие выплаты нужно включать в доходы постепенно в суммах, равных расходам, на которые вы эти выплаты тратите. Такой постепенный налоговый учёт действует три календарных года, начиная с года получения (п. 1 ст. 346.17, п. 1 ст. 346.19 НК РФ).
Финансовая поддержка по сертификатам на привлечение трудовых ресурсов
Субсидии на привлечение трудовых ресурсов, которые вы получили в соответствии со ст. 22.2 Закона о занятости, учитывайте в доходах точно так же, как и субсидии самозанятым ‒ постепенно в течение трёх календарных лет в суммах, равных расходам, на которые вы эти выплаты тратите (п. 1 ст. 346.17, п. 1 ст. 346.19 НК РФ).
Если к концу третьего года у вас останется неизрасходованная часть субсидии, то её придётся признать в доходах, не дожидаясь, когда вы её потратите (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Но если вы нарушите условие на получение этих денежных выплат, то в доходах придётся включать её полностью в том периоде, когда произошло нарушение (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
Для тех, у кого объект имеет вид «Доходы» остаётся неоднозначным вопрос, как правильно учитывать финансовую поддержку в доходах: облагать только разницу, не покрытую расходами, или всю субсидию.
Более подробную информацию и ответы на другие интересующие вопросы можно найти в СПС КонсультантПлюс.
Готовые решения СПС КонсультантПлюс подскажут, как действовать в конкретной ситуации: пошаговые инструкции, образцы документов, ссылки на правовые акты.
Вопрос с НДС вызывает больше всего вопросов, и здесь необходимо принять во внимание мнение специалиста. Субсидии для малого и среднего бизнеса на убытки в связи с приобретением товаров или услуг с НДС не входят в налоговую базу, поскольку здесь не идет речи об оплате реализованных услуг, товаров. И потому вычету эти суммы не подлежат. Вариантов и подводных камней в этом вопросе фактически не существует, и единственной проблемой становится неосведомленность по данной теме даже в узких кругах.
Субсидирование бизнеса в целом, равно как и работа с предоставленными субсидиями – это непростые, многогранные задачи, в нюансах которых могут ошибиться даже специалисты. А между тем, это исключительно важная тема, и ошибка в таких вопросах может привести к серьезным проблемам с бизнесом.
Исключение первое: субсидии малым и средним предприятиям
Если коммерческая организация, применяющая УСН, относится к категории малых или средних предприятий, ей может оказываться финансовая поддержка из регионального или местного бюджета, в том числе и в виде субсидий (ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
Для таких субсидий п. 1 ст. 346.17 НК РФ предусмотрен специальный порядок их учета: суммы полученной субсидии отражаются в доходах пропорционально расходам, осуществленным за ее счет. Максимальный срок действия такого порядка — два налоговых периода с даты получения субсидии. Например, компания — субъект малого предпринимательства применяет УСН. Она получила 15 июля 2013 г. из регионального бюджета финансовую поддержку в виде субсидии в размере 100 000 руб. Включать сумму субсидии в состав доходов пропорционально произведенным за счет нее расходам компания сможет до конца 2014 г.
Если по окончании второго налогового периода сумма полученной субсидии превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет нее, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Допустим, компания из полученной субсидии израсходовала до конца 2014 г. только 80 000 руб. Неизрасходованную часть в размере 20 000 руб. она должна включить в состав доходов 2014 г.
Вопрос с НДС вызывает больше всего вопросов, и здесь необходимо принять во внимание мнение специалиста. Субсидии для малого и среднего бизнеса на убытки в связи с приобретением товаров или услуг с НДС не входят в налоговую базу, поскольку здесь не идет речи об оплате реализованных услуг, товаров. И потому вычету эти суммы не подлежат. Вариантов и подводных камней в этом вопросе фактически не существует, и единственной проблемой становится неосведомленность по данной теме даже в узких кругах.
Субсидирование бизнеса в целом, равно как и работа с предоставленными субсидиями – это непростые, многогранные задачи, в нюансах которых могут ошибиться даже специалисты. А между тем, это исключительно важная тема, и ошибка в таких вопросах может привести к серьезным проблемам с бизнесом.
Дата регистрация прав на объект недвижимости.
Как следует из материалов данного дела, ИП, применяющий УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы», получил из бюджета в 2014 году субсидию в виде гранта на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства. Полученные денежные средства предприниматель использовал для строительства животноводческой фермы, а расходы на строительство включил в налоговую базу по «упрощенному» налогу.
Налоговики в рамках камеральной проверки декларации по УСНО за 2015 год установили, что предприниматель не отразил в составе облагаемых «упрощенным» налогом доходов субсидию, предоставленную на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, но учел в расходах затраты на строительство животноводческой фермы при отсутствии подтверждения факта подачи документов на регистрацию прав на ферму. Эти обстоятельства стали основанием для доначисления «упрощенного» налога и поводом для судебного спора.
Предприниматель считал, что расходы на строительство фермы, понесенные в данной ситуации, можно включать в налоговую базу вне зависимости от времени подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество. По его мнению, правило п. 3 ст. 346.16 НК РФ в рассматриваемом случае не подлежит применению — ведь основные средства приобретны не на доходы, полученные налогоплательщиком от осуществления предпринимательской деятельности, а на денежные средства, выделенные из бюджета.
Напомним: в названной норме установлен общий порядок признания расходов на приобретение (сооружение) основных средств, который предусматривает, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
Между тем арбитры в данном споре встали на сторону налоговиков. Они отметили, что расходами при УСНО признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом расходы на приобретение (сооружение, изготовление), достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств учитываются в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 НК РФ (пп. 4 п. 2 ст. 346.17).
Таким образом, обязательным условием признания расходов на приобретение (сооружение, изготовление) спорного объекта основных средств является подача документов на государственную регистрацию прав на него. Однако предприниматель не представил доказательств подачи документов на регистрацию прав на построенную за счет бюджетных средств ферму.
Это обстоятельство оказалось решающим — суды пришли к выводу о неправомерном включении спорной суммы субсидии в состав расходов при исчислении «упрощенного» налога за 2015 год, так как бизнесмен не выполнил условия, предусмотренные п. 3 ст. 346.16 НК РФ.
Однако в настоящее время на подобную поддержку арбитров налоговики не смогут рассчитывать. Причиной тому — правовая позиция Президиума ВС РФ, изложенная в п. 12 Обзора.
. не важна
В пункте 12 Обзора сказано следующее:для целей применения правила абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ не имеют значения обстоятельства, касающиеся:
- момента ввода объекта основных средств в эксплуатацию;
- периода подачи документов на государственную регистрацию прав на объект недвижимости.
Условие абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ об использовании субсидии в течение не более чем двух налоговых периодов после ее получения считается соблюденным, если до истечения указанного срока «упрощенец» оплатил затраты на приобретение (создание) объекта ОС. При этом ввод данного объекта в эксплуатацию и подача документов на государственную регистрацию права на него за пределами названного срока не являются основанием для вывода о нарушении условий использования субсидии и доначисления дохода.
Полагаем, что если бы Обзор был опубликован несколькими месяцами ранее, то спор по делу №А39-1790/2017 предприниматель выиграл бы.
Выплаты на содействие самозанятости безработных
Если к концу третьего года у вас останется неизрасходованная часть денежных выплат, то их придётся признать в доходах, не дожидаясь, когда вы её потратите. Например, если вы получили субсидию 300 000 рублей, по истечении трёх лет расходы за счёт неё составляли 250 000 рублей, то неизрасходованный остаток субсидии в 50 000 рублей станет облагаемым доходом.
Мы отрасль, пострадавшая от COVID.
1) Получили государственную субсидию по поручению Президента России (Постановление Правительства РФ от 24.04.2020).
2) Нам выдал кредит банк на возобновление деятельности, утв. Постановлением Правительства 696 от 16.05.2020.
Вопросы:
1) Раздел 1.1 декларации по УСН.
Во втором квартале мы не платили платежи по УСН (пострадавшая отрасль). Нужно ли вносить сумму налога в стр. 040 отчета?
2) Раздел 3 декларации по УСН.
Нужно ли вносить суммы:
- Государственной субсидии по поручению Президента России (Постановление Правительства РФ от 24.04.2020).
- Банковского кредита на возобновление деятельности, утвержденного Постановлением Правительства 696 от 16.05.2020?
- Если нужно, то с какими кодами вида поступлений?
Субсидии на покупку основных средств
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86
— получены средства из бюджета;
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60
— отражены расходы на покупку основного средства;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
— отражена оплата поставщику;
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08
— введены в эксплуатацию основные средства;
ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98
— отражено целевое использование бюджетных средств;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 02
Одновременно с этим записывают:
ДЕБЕТ 98 КРЕДИТ 91
— списываются доходы будущих периодов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты как прочие доходы.
Субсидии на текущие расходы
При получении средств на текущие расходы делают следующие проводки:
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86
— получены средства из бюджета;
ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
— отражена оплата поставщику;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10
— отпущены в производство материалы.
Кроме того, бухгалтер записывает:
ДЕБЕТ 86
— отражена субсидия в составе прочих доходов.
Для льготного налогообложения субсидий важны учет и целевое использование
Доходы в виде субсидии можно учесть в льготном порядке только при условии, что вы ведете учет израсходованных сумм. Об этом прямо сказано в гл. 26.2 НК РФ . Причем не важно, какой объект налогообложения вы выбрали — «доходы минус расходы» или «доходы».
Налоговая служба неоднократно разъясняла, что «доходные» упрощенцы, так же как и упрощенцы с объектом «доходы минус расходы», должны вести учет расходов, произведенных за счет субсидии, все в той же Книге учета доходов и расходов (КУДиР) .
Льготный порядок налогообложения заключается в том, что доход в виде субсидии надо отражать на дату оплаты расходов и в сумме оплаченных расходов . Например, в марте 2014 г. вы получили субсидию вида 2 в сумме 100 000 руб., а в апреле — июне 2014 г. оплатили за счет этой субсидии расходы в сумме 70 000 руб. В этом случае КУДиР вам нужно заполнить так :
— на дату получения субсидии ничего отражать не нужно;
— по мере траты субсидии надо отразить одновременно:
— в графе 4 «Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» — доходы на каждую дату отражения расхода (за II квартал — в сумме 70 000 руб.);
— в графе 5 «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» — расходы на каждую дату оплаты (а в итоге за II квартал — на сумму 70 000 руб.).
В результате за полугодие 2014 г. налогооблагаемый доход от полученной субсидии будет равен нулю.
Заполняя так КУДиР, упрощенец с объектом «доходы» как раз показывает, что он ведет учет израсходованных сумм. А значит, он вправе не платить налог с полученной субсидии.
Но несмотря на то что в Книге субсидия показывается и в доходах, и в расходах, в декларацию по УСНО у «доходника» эти суммы не попадут. Когда по окончании 2014 г. он будет заполнять декларацию по УСНО, то в доходах ему надо будет отразить только разницу между графами 4 и 5 Книги (а не доход, указанный в графе 4 Книги) .
А как быть упрощенцу, если за счет субсидии в соответствии с условиями ее предоставления он приобрел товары, работы, услуги, стоимость которых не учитывается в расходах при спецрежиме ? Подпадает ли в этом случае субсидия под льготный порядок налогообложения?
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
КОСОЛАПОВ АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ — начальник отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
«Целевой характер использования субсидий не привязан к перечню расходов п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Согласно Порядку заполнения Книги учета доходов и расходов упрощенец с объектом «доходы» в графе 5 отражает фактически произведенные расходы, предусмотренные условиями получения субсидии . Так что если упрощенец с объектом «доходы» израсходовал полученную субсидию в соответствии с целевым назначением, то и в доходах, и в расходах ему нужно показать одну и ту же сумму. Следовательно, налог при УСНО с субсидии платить не нужно.
В аналогичном порядке отражает использованную по целевому назначению субсидию и упрощенец с объектом «доходы за вычетом расходов».
А теперь обратим внимание на некоторые моменты при отражении субсидий.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий организациям, должны определять:
– категории и критерии отбора предприятий, имеющих право на получение средств;
– цели, условия, порядок их предоставления и другое.
Например, коммерческие организации могут получать субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест. Такое финансирование предоставляется на определенных условиях в соответствии с региональными программами, предусматривающими мероприятия по снижению напряженности на рынке труда.
Зачастую организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, относятся к малому предпринимательству. Поэтому они имеют право на финансовую поддержку из бюджета в виде субсидий (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).
Субсидии при УСН: учет доходов и расходов
Бюджетные средства принимаются в бухгалтерские записи на момент их предоставления, то есть, фактического поступления на счет, либо на момент выделения, который фигурирует в документах.
Упрощенная налоговая система, УСН, упрощёнка – это всё названия самой популярной среди малого и среднего бизнеса системы налогообложения.
Облагаются ли НДФЛ субсидии, предоставляемые из бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям? Если да, то по какой налоговой ставке?
По общему правилу при применении УСН не учитываются доходы, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса РФ (ст. 346.15 НК РФ). В этой статье, в частности, поименованы целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ) и доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Субсидии при УСН: учет доходов и расходов
- Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.
- История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.
- Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.
- Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
- Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.
Субсидия – это помощь невозвратная и безвозмездная, призванная компенсировать затраты, доходы, которые не были дополучены по тем или иным причинам.
Она отмечается отдельным порядком при ОСНО и УСН, в любом случае эти средства учитываются и фигурируют в документах. Субсидии могут назначаться по множеству причин, среди которых стоит отметить:
- работу с региональными программами;
- создание рабочих мест;
- способствование занятости населения.
Как малые предприниматели, так и крупный бизнес может пользоваться теми возможностями, что открываются государствам в рамках целевых программ и прочих мероприятий.
Бюджетные средства принимаются в бухгалтерские записи на момент их предоставления, то есть, фактического поступления на счет, либо на момент выделения, который фигурирует в документах.
УСН доходы облагается субсидия из бюджета
Субсидирование бизнеса в целом, равно как и работа с предоставленными субсидиями – это непростые, многогранные задачи, в нюансах которых могут ошибиться даже специалисты.
А между тем, это исключительно важная тема, и ошибка в таких вопросах может привести к серьезным проблемам с бизнесом. Если вы хотели бы исключить подобные риски, и ознакомиться с темой как можно детальнее, вам поможет тематическое видео.
Просмотрев его, вы найдете ответы на множество вопросов, и сможете разобраться со сложившейся ситуацией.
Полученные на развитие бизнеса субсидии облагаются налогами. Независимо от того, на каком режиме налогообложения находится индивидуальный предприниматель или организация, общие правила отражения субсидии в составе доходов таковы:
1. В течение двух налоговых периодов (календарных лет) со дня получения субсидии, она включается в состав доходов на ту же дату, когда признаются расходы, которые произведены за счет нее и в такой же сумме.
3. Если к концу второго года субсидия или часть ее еще не израсходована, то остаток включается в доходы в конце этого года.
Все доходы, которые получил предприниматель на общей системе (в том числе субсидии), включаются в налоговую базу по НДФЛ. В состав доходов включаются и субсидии, полученные на возмещение затрат (по ст.78 Бюджетного кодекса), за исключением субсидий на возмещение затрат по займам и кредитам, которые налогом не облагаются.
Полученные субсидии зачисляются в состав доходов пропорционально расходам, которые произведены фактически за счет средств этого источника, но не больше двух налоговых периодов. Аналогичный порядок применяется и для организаций с той разницей, что субсидии включаются в состав внереализационных доходов.
Особый порядок включения субсидий в состав доходов установлен для основных средств. Налогоплательщики на общей системе налогообложения включают сумму полученной субсидии в состав доходов одновременно с начислением амортизации (т.е. в момент признания расходов на основные средства).
Как показывает практика, у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, при получении субсидий часто возникает вопрос: учитываются ли они при расчете единого налога? Мы проанализировали ситуацию, принимая во внимание разъяснения финансистов.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий организациям, должны определять:
— категории и критерии отбора предприятий, имеющих право на получение средств;
— цели, условия, порядок их предоставления и другое.
Например, коммерческие организации могут получать субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест. Такое финансирование предоставляется на определенных условиях в соответствии с региональными программами, предусматривающими мероприятия по снижению напряженности на рынке труда.
Зачастую организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, относятся к малому предпринимательству. Поэтому они имеют право на финансовую поддержку из бюджета в виде субсидий (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).
Для целей учета подразумевают, что средства выделяются на финансирование:
— капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством внеоборотных активов;
Рассмотрим бухгалтерские записи для обоих вариантов.
Бюджетные средства могут приниматься к учету либо на дату их выделения (то есть возникновения финансирования и дебиторской задолженности), либо по мере их фактического поступления. Это следует из пункта 7 ПБУ 13/2000. Второй вариант на практике применяется чаще.
Учёт субсидий при «упрощенке»
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) в редакции, действовавшей до 1 января 2011 года, к бюджетным учреждениям относились государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Если по окончании этого срока сумма полученной финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, то разница между ними в полном объеме входит в состав доходов (п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ).
Бюджетные средства принимаются в бухгалтерские записи на момент их предоставления, то есть, фактического поступления на счет, либо на момент выделения, который фигурирует в документах.
Упрощенная налоговая система, УСН, упрощёнка – это всё названия самой популярной среди малого и среднего бизнеса системы налогообложения.
Облагаются ли НДФЛ субсидии, предоставляемые из бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям? Если да, то по какой налоговой ставке?
По общему правилу при применении УСН не учитываются доходы, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса РФ (ст. 346.15 НК РФ). В этой статье, в частности, поименованы целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ) и доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Предприятия, пользующиеся упрощенной системой налогообложения, на практике сталкиваются с проблемой, связанной с субсидиями.
Дело в том, что многие не знают, надо ли ее брать в расчет при подсчете единого налога.
В статье детально разобрана ситуация о том, как можно получить субсидию при УСН, о которой мы поинтересовались у коммерсантов.
Стандартами бухгалтерского учета определяется учетная политика по субсидиям, средствам на текущие расходы организации, кредитам из бюджетных фондов.
Об этом сказано в положении 13/2000 об учете государственной помощи.
Таким образом, предприятия, работающие по упрощенной системе налогообложения, должны регистрировать весь финансовый оборот без исключения, так как Федеральный закон № 402 не предусматривает каких-либо оговорок.
Есть несколько вариантов, как получить субсидию при УСН. Необходимо обозначить одну из следующих целей, на которые запрашивается материальная помощь. Это может быть:
- затрата средств на приобретение или постройку долгосрочного имущества;
- операционные издержки.
По ссылке на 7 пункт положения бухгалтерского учета 13/2000, выделенная материальная помощь может учитываться как на момент ее выдачи в качестве субсидирования или покрытия дебиторского обязательства, так и в течение периода отчисления денежных средств. В основном используют именно последний вариант.
Наше хозяйство получает субсидии, они включаются в доходы и облагаются 6%, система налогообложения УСН-доходы. Могу ли я их включить и в расходы. Субсидии такие: субсидия на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителей в области растениеводства по ПП РФ от 27.12.2012 г №1431; субсидия на возмещение затрат на агротехнические работы в целях производства сельхозкультур по пост. Пр. края от 30.09.13 г. №506-п пр.6 п.4.14 пр.2 п.2.3. При обращении в налоговую они говорят что в расход их не нужно ставить. Можно ли эти субсидии считать целевыми? Нам они выплачиваются по факту приобретения, т.е. мы купили или семена или технику в лизинг, потом предоставляем копии документов и получаем субсидии, т. е. возмещаем произведенные расходы.
Субсидии на покупку основных средств
Если за счет бюджетного финансирования приобретаются основные средства, то в бухгалтерском учете делают следующие записи:
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86
— получены средства из бюджета;
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60
— отражены расходы на покупку основного средства;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
— отражена оплата поставщику;
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08
— введены в эксплуатацию основные средства;
ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98
— отражено целевое использование бюджетных средств;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 02
— начислена амортизация.
Одновременно с этим записывают:
ДЕБЕТ 98 КРЕДИТ 91
— списываются доходы будущих периодов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты как прочие доходы.
Субсидии на текущие расходы
При получении средств на текущие расходы делают следующие проводки:
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86
— получены средства из бюджета;
ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60
— приобретены материалы;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
— отражена оплата поставщику;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10
— отпущены в производство материалы.
Кроме того, бухгалтер записывает:
ДЕБЕТ 86
КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
— отражена субсидия в составе прочих доходов.