ВС разобрался, можно ли забрать выданную «по ошибке» землю
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ВС разобрался, можно ли забрать выданную «по ошибке» землю». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При рассмотрении споров о предоставлении земельного участка необходимо иметь в виду, что законом может быть определен специальный порядок предоставления земельных участков в зависимости от их целевого назначения.
Законные ограничения, связанные с порядком предоставления земельных участков различного целевого назначения
Так, установленные Земельным кодексом Российской Федерации порядок предоставления земельных участков для целей строительства, порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, и порядок предоставления земельных участков для целей жилищного строительства имеют свои особенности. Кроме того, данный Кодекс содержит отсылочные нормы, указывающие на федеральные законы, определяющие особенности предоставления земельных участков для личного подсобного хозяйства, крестьянского фермерского хозяйства, садоводства и огородничества, дачного строительства и других целей (ст. 79 — 81 ЗК РФ).
Например, земельный участок для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) предоставляется без предварительного согласования места размещения объекта. Участок предоставляется с торгов (за исключением льготных категорий граждан). Статьями 30.1, 38.1 ЗК РФ предусмотрено, что предметом торгов может быть уже сформированный и поставленный на кадастровый учет земельный участок, в случае если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение). Это, с одной стороны, препятствует формированию земельного участка для ИЖС на любой пустующей территории по усмотрению заявителя, а с другой стороны, дает дополнительные гарантии того, что предоставленный для ИЖС участок будет обеспечен необходимой инфраструктурой.
В силу пункта 1 ст. 13 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.
Обжалование ответа администрации
Бывают ситуации, когда лицо, которое обращается в администрацию, виновато в подобной ситуации ввиду своей невнимательности.
Но бывают ситуации несправедливого отказа , на который необходимо реагировать. Отказ администрации можно обжаловать. Для этого предусмотрена специальная процедура, которая проводится в стенах учреждения или за их пределами.
Рассмотрим, как наиболее эффективно осуществить процедуру обжалования отказа. Обжалование может осуществляться несколькими способами:
- Первый способ обжалования состоит в том, что вы должны обратиться в администрацию с жалобой, в которой описываете сложившуюся ситуацию:
- в шапке жалобы пишите, в отношении какого органа направлен документ;
- далее излагайте причины, которые заставили написать подобное обращение. Например, в результате обращения с бумагами для предоставления земельного надела вы получили отказ по причине, которую не считаете обоснованной.
- Необходимо ссылаться на законодательные акты, которые, так или иначе, подтверждают вашу правоту. Если на жалобу сотрудники администрации не отреагировали, или оставили свое решение об отказе без изменения, вы можете обратиться в другую инстанцию. Ею является суд.
В районном суде вы можете написать исковое заявление, приложить документ об отказе в предоставлении надела, и подать его на рассмотрение в судебную инстанцию. Не забудьте оплатить государственную пошлину. - Помните о том, что суд также может отказать вам в рассмотрении, если сочтет, что ваша просьба неправомерна. Однако, если удалось всё-таки доказать правоту, то будет назначено судебное заседание, где вы напрямую столкнетесь с сотрудниками администрации и будете вынуждены приводить доводы в свою пользу и против оппонентов.
- По факту проведения процедуры, а именно судебного заседания, будет вынесено решение, которое станет основанием для дальнейших действий в виде оформления предоставления надела, или же полном разрыве отношений между вами и администрацией.
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018)
Если Вы не смогли найти ответ на Ваш вопрос на страницах — просто задайте его. Это быстро и абсолютно бесплатно! Бесплатная приватизация или выкуп земельного участка в г. Ростове-на-Дону необходим в том случае, если у вас есть только право пользования или владения им. Приватизация дает право собственнику распоряжаться земельным участком по своему усмотрению продавать, дарить и т. Согласно Федеральному закону от Стоит обратить особое внимание на то, что правом на бесплатную приватизацию участка обладают только физические лица и только в том случае если земельный участок был им предоставлен до года, то есть до момента вступления в силу Земельного кодекса. Платная приватизация земельного участка — это выкуп участка у муниципальных органов власти.
Выкуп земельных участков под недвижимостью На практике самое распространенное основание для отказа — это попытка выкупить землю, которая.
Основания для отказа в предоставлении участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов
Выдел земли без проведения торгов закреплен в ст. 39.14 ЗК РФ.
На сегодняшний день земельные участки, которые находятся в собственности у государства или муниципалитета, могут быть переданы физическим и юридическим лицам на праве бесплатного или же возмездного пользования. В частности, законодательством предусмотрено несколько вариантов наделения субъектов правоотношений земельными наделами.
Одним из таких механизмов считается выдел определенной территории без проведения торгов. Это закреплено в Земельном кодексе РФ, а именно, в ст. 39.14.
Однако, несмотря на то, что граждане наделяются возможностью получения в безвозмездное пользование земли, предусмотрен земельным законодательством и определенный перечень оснований, которые становятся причиной отказа в осуществлении подобного права.
Обжалование отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
В юридической практике стали распространены процессы, в рамках которых отказ в предоставлении земельного участка подлежит обжалованию со стороны участников сделки. При этом обжаловать решение уполномоченного органа, который отказал в предоставлении участка земли, можно независимо от целей, которые преследовал субъект правоотношений при подаче заявки на выдел участка. Это является его законным правом, другое дело, будет ли удовлетворен подобный иск или же нет.
Следует отметить, что обжалование решения госорганов и органов местного самоуправления может быть осуществлено гражданином только посредством направления искового заявления в суд.
При этом для решения данной конфликтной ситуации привлекается не только сам заявитель, но и уполномоченный орган, который вынес постановление об отказе в предоставлении земельного участка из государственной или же муниципальной собственности.
Судья при обжаловании решения принимает во внимание следующие обстоятельства:
- имеет ли орган правомочия в предоставлении или, наоборот, в отказе на выдел земельного участка;
- были ли соблюдены основные условия принятия решения, в том числе сроки, законодательный порядок, форма и пр.;
- соответствует ли решение, которое оспаривается в суде, требованиям, установленным законам и др.
Если органом юстиции будет выявлено хоть один факт нарушения законодательного порядка, то исковое заявление гражданина об обжаловании постановления может быть удовлетворено. Это накладывает на госорган обязательства предоставить заявителю интересуемые его земельные участки.
Как отменить решение администрации района об отказе в предоставлении участка?
В 2016 году я начала оформление аренды участка площадью 400 кв. м, прилегающего к участку, находящемуся в собственности: получила согласие обслуживающих организаций, заключение Архитектурного отдела о возможности предоставления земельного участка, подала заявление в администрацию, после чего были назначены торги. Поскольку я была единственным заявителем, то получила постановление о предварительном согласовании без процедуры торгов. Далее участок был поставлен на кадастровый учет. После подачи документов для заключения договора аренды получила отказ в связи с пересечением границ испрашиваемого участка с границами участка, ранее поставленного на кадастровый учет. Хотя на публичной кадастровой карте никакого пересечения нет. Как оказалось, на близлежащую землю (1500 кв. м) заключен договор аренды 2005 года между КУМИ района и третьим гражданином. У данного гражданина есть Землеустроительное дело с указанием длин границ и даже есть некие координаты. Но, как я понимаю, межевания никогда не проводилось. Сейчас КУМИ района обратился в Кадастровую палату с заявлением о снятии испрашиваемого мною участка с кадастрового учета, однако получил отказ и рекомендацию обратиться для этого в суд. Законны ли действия Администрации района? Первостепенно ли право третьего гражданина на землю? Каковы должны быть мои действия, чтобы все таки принудить Администрацию района к заключению договора аренды?
1. В сложившейся ситуации, скорее всего, у Вас есть формальные основания обратиться в суд с требованием к администрации района о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка и возложении на нее обязанности подготовить и направить Вам договор аренды участка.
В вопросе Вы написали: «Поскольку я была единственным заявителем, то получила постановление о предварительном согласовании без процедуры торгов. Далее участок был поставлен на кадастровый учет».
В соответствии с п. 16 ст. 39.15 ЗК РФ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.
Также в п. 6 ст. 39.18 ЗК РФ предусмотрено, что решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.
Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлены в ст. 39.16 ЗК РФ. Данная статья не содержит такого основания для отказа в предоставлении земельного участка как «…в связи с пересечением границ испрашиваемого участка с границами участка, ранее поставленного на кадастровый учет».
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).
Аналогичная норма содержалась ранее в п. 2 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Таким образом, если бы имелось «пересечение границ испрашиваемого участка с границами участка, ранее поставленного на кадастровый учет», то Вы не смогли бы поставить на государственный кадастровый учет образованный по Вашему заявлению земельный участок.
2. Вместе с тем существует вероятность, что указанный в вопросе «третий гражданин» или администрация смогут оспорить постановку на кадастровый учет испрашиваемого Вами земельного участка. Тогда ни о каком договоре аренды этого участка не может быть речи.
В вопросе Вы написали: «Как оказалось, на близлежащую землю (1500 кв. м) заключен договор аренды 2005 года между КУМИ района и третьим гражданином. У данного гражданина есть Землеустроительное дело с указанием длин границ и даже есть некие координаты».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ (ред. от 22.08.2004, начало действия редакции — 01.01.2005, окончание действия редакции — 31.08.2006) «О государственном земельном кадастре» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера; …межевание земельного участка — мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности.
Согласно ст. 19 данного Федерального закона государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков.
Об обжаловании отказа в предоставлении земельного участка
Отказаться от права собственности на земельный надел невозможно в таких случаях, как:
- на земле расположены различные здания и сооружения, которые также находятся в праве собственности у граждан и юридических лиц;
- заявитель планирует отказаться от земельного надела как части наследственной массы.
Во втором случае заявитель вправе отказаться от всей наследственной массы в полном объеме, иначе последует отказ.
Процедура наделения правом использовать конкретный участок гражданином РФ детально прописана в земельном законодательстве.
При несоблюдении одного из правовых условий со стороны уполномоченного на то органа государственной или муниципальной власти может последовать постановление, в котором и будет прописан официальный отказ в подобном правомочии гражданина.
Что собой представляет официальный отказ со стороны государственных и муниципальных органов власти в выделе надела? Это мотивированное решение, которое детерминировано указанием конкретной причины принятия подобного постановления.
Однако как показывает практика, очень часто отказ в выделе земли без проведения торгов является нелегитимным. Поэтому следует более детально рассмотреть ситуации, когда подобное решение будет правомочным:
- Отказ будет легитимным в том случае, если выдел земельного участка происходит из территорий, которые ограничены в своем обороте.
- Легитимность решения будет подтверждена и в той ситуации, если гражданин претендует на земельный участок, который согласно федеральному законодательству, не подлежит приватизации.
- Не считается нелегитимным решение уполномоченных представителей власти и в том случае, если отказ дан по причине того, что земельный участок был зарезервирован для обеспечения государственных или же муниципальных нужд.
При этом официальное решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов из собственности государства или муниципалитета должно быть адресовано заявителю в срок, который не будет превышать семи дней с момента его подписания.
Полный перечень оснований, которые могут обусловить собой отказ в предоставлении участка без проведения торгов, зафиксирован в ст. 39.
16 действующего Земельного кодекса РФ.
Всего предусмотрено 25 различных детерминант подобного решения со стороны государственных органов, остановимся на самых важных из них:
- С заявлением в уполномоченный на то орган обратилось лицо, которое не может претендовать на предоставление земельного участка без проведения торгов.
- Обращение гражданина на предоставление земельного участка подразумевает выдел территории, которая принадлежит иному субъекту правоотношений на праве бессрочного или возмездного пользования, договора найма или аренды.
- Территория, которая указана в заявлении, принадлежит на различных основаниях некоммерческой организации, которая подразумевает использование данной земли для огородничества, садоводства, облагораживания участка и пр. Исключением из данной ситуации считаются участки земли, которые причисляются к категории имущества общего пользования.
- На площади земельного участка находится строение, недостроенное здание, которое принадлежит физическому или юридическому лицу на праве собственности. При этом во внимание могут быть приняты сведения о том, что сооружение расположено на территории в соответствии с сервитутом. Это является основанием для удовлетворения заявления о предоставлении земли со стороны заинтересованного лица.
- Если интересуемый участок находится на территории, которая стала предметом заключения договора о благоустройстве или застройке участка. Исключением из общего правила будет считаться ситуация, когда с заявлением обратилось лицо, с которым был заключен контракт на комплексное освоение территорий, подразумевающее использование земли для строительства федеральных или региональных объектов.
- Не может быть предоставлен земельный участок из муниципальной или государственной собственности без осуществления торгов и в том случае, если надел выступает в качестве предмета аукциона, причем постановление о проведении торгов было опубликовано в свободном доступе в Интернете.
- Основанием для отказа в выделе интересуемой территории последует и в том случае, если заявитель намерен использовать участок не по его целевому назначению.
- Кроме того, со стороны уполномоченного органа будет отказано в удовлетворении заявления и по причине того, что территория земельного надела будет превышать максимальный размер, который закреплен федеральным законодательством РФ.
- Детерминантой для отказа в удовлетворении иска является и тот факт, что предоставить заявленный участок гражданину невозможно на том виде прав, которое его интересует.
- Кроме того, выделение территории невозможно, если земельный надел не был причислен к какой-либо конкретной категории земель.
Перечисленные основания для отказа в предоставлении земельного участка не являются исчерпывающими.
Полный перечень детерминант зафиксирован в ЗК РФ и иных нормативно-правовых актах, которые принимаются во внимание со стороны уполномоченных на то органов государственной или же региональной власти.
- Причины для отказа в приватизации земли
- Другие причины отказа
По Конституции Российской Федерации, каждый гражданин страны имеет право приобрести в собственность земельный участок. Исключением являются только те земельные участки, которые по Земельному кодексу РФ не могут быть переданы в частную собственность.
Собственники зданий, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земли, находящуюся в собственности государства или муниципальной собственности, на которой эти строения расположены. Независимо от цели приобретения земельного участка, решение об отказе в приобретении в собственность земли любой гражданин России может обжаловать в суде.
Но, по Земельному кодексу предусмотрены и такие случаи, когда уполномоченный орган может осуществить отказ в предоставлении земельного участка без торгов, если есть в наличии хотя бы одно из оснований, предусмотренных законом.
Основания для негативного решения
- Основания для отказа появляются, если в администрацию с просьбой о предоставлении надела для использования обратилось лицо, которое просто-напросто не имеет прав на это.
- Второй причиной является обращение в органы администрации, но при этом не должным или неправильным образом оформлено заявление.
- Третья причина состоит в том, что земельный надел, на который претендует лицо, находится в постоянном или бессрочном использовании каким-либо лицом.
- Созвучен с третьим вариантом и четвёртый, который предусматривает, что земельный надел используется для государственных нужд, поэтому попросту не может быть предоставлен для других лиц.
- Кроме того, земельный надел может быть передан в пользование юридическим организациям, с которыми у администрации заключён договор на освоение территории.
- На участке могут быть расположены постройки в виде сооружений, зданий, строений, которые находятся в собственности федеральной или местной. В этом случае, пока на участке находятся постройки, он не может быть передан для использования в собственность.
- Если участок, на который претендует лицо, расположен границе, которая находится в сервитуте, или же каким-либо образом переходит на участок другого лица или субъекта, то вы также должны понимать, что подобный надел не может быть предоставлен.
- Причиной отказа может стать некорректно проведенная процедура аукциона, которая имела нарушения со стороны как организаторов мероприятия, так и участников.
- Если участок по каким-либо причинам была изъят из оборота или ограничен в нём, то он тоже не может стать объектом желания.
- Если по факту участок не соответствует этому описанию, которое было предъявлено администрацией, то процедура присвоения земельного надела также не может состояться. Это касается описания о площади, границах, состояния земель и так далее.
- Также не может передаться в использовании тот надел, в отношении которого не оформлена техническая документация в виде акта межевания или кадастровые документы.
Как видите, причин для того, чтобы мог последовать отказ очень много, и для того, чтобы предусмотреть все эти нюансы, необходимо подробно ознакомиться с каждой из них.
Основания отказа, не предусмотренные земельным законодательством
Среди наиболее частых необоснованных оснований отказов в выкупе. не предусмотренных земельным законодательством. возможно выделить следующие:
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (далее – ГСК РФ) красными линиями являются линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Чтобы в судебном порядке добиться регистрации земельного участка, важно не только своевременно подать жалобу, но и правильно ее оформить. В документе следует указать такую информацию:
- полное название суд, его адрес;
- контактные и личные данные истца;
- сведения о заинтересованном лице, которое будет принимать непосредственное участие в судебном процессе (название государственного органа или данные конкретного его сотрудника);
- когда заявитель обратился в Росреестр для проведения регистрационных мероприятий, какие документы были предоставлены;
- месторасположение земельного участка, его площадь, кадастровый номер;
- по какой причине госорган приостановил процесс или отказал в регистрации;
- перечень доводов, исходя из которых истец считает, что действия регистрационного органа – это прямое нарушение закона и действующих правовых норм;
- ссылки на законодательные акты, которые свидетельствуют о правомерности указанных в жалобе требований;
- четкий и лаконичный перечень требований (признать отказ незаконным, обязать возобновить процесс, внести данные в ЕГРН и т. д.);
- полный список приложений;
- дата и подпись.
Возврат заявления без рассмотрения
Решение о возврате выносит специалист, отвечающий за приём документов. До государственного регистратора и глубокой юридической экспертизы ситуации в данном случае дело не доходит. Заявление возвращают без рассмотрения, если:
- не оплачена государственная пошлина за регистрацию права собственности на земельный участок (для физических лиц её размер равен 2000 руб.);
- в поданных документах есть зачёркнутые слова, приписки, подчистки, иные исправления;
- документы исполнены с помощью карандаша и не могут быть однозначно истолкованы;
- в заявлении на регистрацию земельного участка нет личной подписи заявителя;
- в ЕГРН есть запись о том, что участок невозможно зарегистрировать без личного присутствия заявителя.
Если документы, которые вы подали, вам вернули без рассмотрения, устраните имеющиеся недочёты и подайте заявление в Росреестр повторно.
Законодательством установлена процедура перехода земли из государственного владения в частную собственность путем проведения аукциона. Инициатива организации торгов может исходить от органов местной власти, ответственных за распределение территорий в регионе либо от граждан, желающих получить землю в пользование.
Порядок в общем случае (ст.39.11 ЗК РФ):
- подготовка схемы границ участка на плане территории;
- подача заявки о его выделении в уполномоченный орган;
- рассмотрение документов;
- организация необходимых топо-геодезических работ (за счёт госбюджета или средств заинтересованного лица);
- постановка территории на кадастровый учёт;
- проверка наличия способа подключения площади к инженерно-техническим сетям;
- организация аукциона.
Предусмотренный для участия в торгах перечень документов определен в ст.39.12 ЗК РФ. При единственном кандидате, соответствующем требованиям на предоставление земли, территория передается в его распоряжение.
Законодательство допускает иные случаи выделения участков (ст.39.3-39.6 ЗК РФ):
- продажа без торгов;
- бесплатная передача территории гражданам;
- сдача в аренду по итогам аукциона или без него.
Полученное право владения землей (независимо от способа) по ФЗ N 218 от 13 июля 2020 г. подлежит обязательной госрегистрации.
Собственник вправе отдать в распоряжение свои земли без проведения торгов. Владелец земли – государство, муниципалитет могут отдать земельные наделы в эксплуатацию без торгов в случаях:
- Вновь образованные земельные наделы, в отношении которых следует провести межевание, утвердить его проект.
- Наделы, в отношении которых направлена бумага о согласовании предоставления и уточнения границ.
- Земельные наделы, в отношении которых было издано постановление о разрешении их передаче в аренду.
- Земельные наделы, поставленные на кадастровый номер.
Собственник может отказать в передаче земли заинтересованному человеку или организации. Основания отказа четко прописаны в ст. 39.16 ЗК РФ. Они должны быть обоснованными. В частности:
- с заявлением на участок обратился субъект, который не имеет права на получение надела без проведения аукциона;
- заявление подано в отношении земельного надела, являющегося предметом договора;
- земля передается для применения организацией, не относящейся к коммерческой деятельности под огородничество, ИЖС;
- на земле стоят постройки, которые обременены правами третьих лиц;
- заявка подана в отношении земли, исключенной из оборота.
Кроме того, не могут быть отданы:
- резервные земли;
- аукционные: относительно них уже существует заявка о том, что они будут переданы исключительно на торгах;
- назначение земли не соответствует ВРИ, изложенному в заявке;
- земли, превышающие допустимый размер;
- наделы, принимающие участие в застройке площадей НП и т.д.
Это законные основания отказа в предоставлении земельного участка без торгов. Если граждане, ЮЛ не согласны с решением уполномоченных органов, они могут обжаловать его в судебном порядке. В этой ситуации обязанность доказывания незаконных действий или бездействий муниципалитета лежит на истце.
Отказ в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
Процедура наделения правом использовать конкретный участок гражданином РФ детально прописана в земельном законодательстве. При несоблюдении одного из правовых условий со стороны уполномоченного на то органа государственной или муниципальной власти может последовать постановление, в котором и будет прописан официальный отказ в подобном правомочии гражданина.
Что собой представляет официальный отказ со стороны государственных и муниципальных органов власти в выделе надела? Это мотивированное решение, которое детерминировано указанием конкретной причины принятия подобного постановления.
Однако как показывает практика, очень часто отказ в выделе земли без проведения торгов является нелегитимным. Поэтому следует более детально рассмотреть ситуации, когда подобное решение будет правомочным:
- Отказ будет легитимным в том случае, если выдел земельного участка происходит из территорий, которые ограничены в своем обороте.
- Легитимность решения будет подтверждена и в той ситуации, если гражданин претендует на земельный участок, который согласно федеральному законодательству, не подлежит приватизации.
- Не считается нелегитимным решение уполномоченных представителей власти и в том случае, если отказ дан по причине того, что земельный участок был зарезервирован для обеспечения государственных или же муниципальных нужд.