Как списать трактор на металлолом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как списать трактор на металлолом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Списанию подлежит техника, которая в результате физического износа утратила производственное назначение. Перед тем как подготовить документы на снятие сельхозмашины с баланса, комиссия устанавливает факт невозможности восстановления или модернизации трактора с экономической точки зрения. В этом случае по приказу руководителя предприятия готовится пакет документов. Если же речь идет о коллективных хозяйствах, то подготовка документов начинается после собрания членов колхоза.

Служебная записка — это внутренний документ, с помощью которого подчиненные доводят до руководства необходимую информацию.

Записка оформляется в разных компаниях по-разному. Для нее может быть предусмотрена специальная форма (шаблон) или сотрудники могут оформлять ее по своему усмотрению.

Принципы составления служебной записки:

  • писать записку нужно на имя руководителя (или по иерархии, принятой в компании);
  • излагать информацию следует без излишней детализации, но с отражением необходимых фактов;
  • завершать записку надо указанием своей должности, Ф. И. О., личной подписи и даты составления.

Вручают записку тем способом, который принят в компании для таких бумаг (отдают лично руководителю, отправляют по электронной почте, передают через секретаря с фиксацией в журнале полученной корреспонденции и др.).

Следование этим принципам придаст записке статус официальной бумаги и избавит ее составителя от необходимости давать дополнительные пояснения по изложенным в записке сведениям.

Порядок и оформление утилизации спецтехники

Ранее предполагалось, что программа утилизации транспортных средств закончит своё действие в 2017 году.

Но, программа приобрела популярность среди населения, поэтому её действие будет продлено на 2018 год на тех же условиях программы.

Государственная программа утилизации необходима для того чтобы:

  • поднять отечественную промышленность на новый уровень;

    Лишь сдавая в утиль отечественное авто и покупая тоже отечественное авто, можно получить скидку в размере от 50 до 35 тысяч рублей.

  • помощь гражданам в приобретении машины с существенной скидкой;
  • решение проблемы безработицы.

Государство занимается, в основном, утилизацией отечественных машин и иной техники.

Парк тракторов и комбайнов в России довольно скуден, поэтому в 2014 году было принято решение о полном его обновлении.

Конечно, речь идёт только об отечественной технике.

Каков порядок списания в бюджетном учреждении основных средств?

Наша компания специализируется на утилизации непригодных для использования бу тракторов.
Это позволяет сократить загрязнение окружающей среды вредными веществами сэкономить природные ресурсы и место на автостоянках.

Мы принимаем на переработку все виды тракторов (гусеничные, колесные, пропашные, трелевочные и др.) разных марок (Беларус, Кубота, ПГТ, ЛТЗ, МТЗ и др.)

До передачи трактора на утилизацию, необходимо произвести снятие ТС с учета в ГИБДД, предоставив все документы на ТС. Обращаем внимания, что налоги на ТС должны быть уплачены своевременно.

После оформления нужных бумаг, наши работники вывозят трактор в специальные места, где осуществляется его разбор.

Составные части сортируются по типу и материалу, где отдельные детали оцениваются на дальнейшую пригодность.

Утилизация трактора осуществляется в определённом порядке.

Это:

  • демонтаж всех узлов и агрегатов;
  • сортировка деталей по их составу; Так как детали из разных материалов и сплавов имеют различные условия хранения, то следовательно и перерабатывают их по-разному.

    Кроме того, отличается и их стоимость.

  • переработка металлических деталей различными способами для придания им формы, удобной для транспортировки;
  • плавление металлов.

Чтобы утилизировать трактор или другую сельскохозяйственную технику, нужно сначала снять его с учёта.

Для этого нужны следующие документы:

  • заявление;
  • технический паспорт на ТС;
  • удостоверение личности того лица, которое пишет заявление;
  • свидетельство о регистрации права собственности ТС в ГИБДД;
  • документы об уплате пошлины;
  • государственный регистрационный знак на ТС.

Важно! Все налоги на трактор должны быть уплачены своевременно. Долгов перед государством быть не должно.

После того как все документы будут готовы, трактор нужно доставить на место разбора.

Как только процесс завершится, бывший собственник получит на руки утилизационный акт, который нужно будет предъявить в органы контроля.

Новые правила списания основного средства: что говорит ФСБУ 6/2020

(в ред. писем Минфина СССР и Госплана СССР от 23.09.87 N 188 и от 28.05.90 N 64)

1. С балансов предприятий, объединений, организаций и учреждений могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам:

а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

б) морально устаревшие;

в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.

При этом имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям, объединениям, организациям, учреждениям.

2. Предприятия, объединения и другие хозяйственные организации не переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, могут могут списывать со своих бухгалтерских балансов основные средства, указанные в пункте 1, в случае, если они пришли в негодность вследствие истечения амортизационного срока службы, аварий или стихийных бедствий. В остальных случаях списание с указанных балансов основных средств производится с разрешения соответственно министерств (ведомств), управлений всесоюзных и республиканских промышленных объединений или других вышестоящих органов, определяемых министерствами (ведомствами).

Предприятия, объединения и организации переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, могут списывать здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящиеся к основным средствам, если они изношены или морально устарели.

3. Учреждения и организации, состоящие на государственном бюджете, списание с балансов основных средств производят в следующем порядке:

стоимостью единицы основных средств до 2000 руб. включительно — самостоятельно; свыше 2000 руб. до 3000 руб. включительно — с разрешения вышестоящей организации; свыше 3000 руб. — с разрешения министерств и ведомств, а учреждения и организации, состоящие на местных бюджетах, — с разрешения исполкомов Советов народных депутатов.

Министерства и ведомства, а также исполнительные комитеты Советов народных депутатов, их управления и отделы производят списание со своих балансов основных средств независимо от стоимости единицы основных средств.

4. Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств на предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:

а) на предприятиях и в других хозяйственных организациях:

главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии);

начальников соответствующих структурных подразделений (служб);

главного бухгалтера или его заместителя (на предприятиях и в организациях, где выделены учетно-контрольные группы, — руководителя этой группы);

лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;

б) в учреждениях и организациях, состоящих на государственном бюджете:

руководителя или его заместителя (председатель комиссии);

главного бухгалтера или его заместителя (в учреждениях и организациях, в которых по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера, того лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета). В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, в состав постоянно действующей комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии;

лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

На предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях в состав постоянно действующей комиссии входят представители общественных организаций, а также другие должностные лица (по усмотрению их руководителей).

5. Постоянно действующие комиссии на предприятиях, объединениях, организациях и учреждениях:

а) производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используют при этом необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета и устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;

Оформлением данного документа занимается специалист бухгалтерского отдела. Связано это с тем, что любое списание основных средств предприятия подлежит бухгалтерскому и налоговому учету. Однако предварительно для удостоверения причин списания автотранспортного средства, в организации создается специальная комиссия. Приказ на ее формирование выписывает руководитель. В нее обязательно должен войти профильный специалист (механик, водитель и т.п.), а также сотрудники других структурных подразделений.

После заключения комиссии о невозможности дальнейшего использования автотранспортного средства, составляется акт о списании.

Как правило, на крупных предприятиях все действия комиссии подчинены определенному, строго установленному алгоритму.

  • В начале документа нужно внести данные о компании – владельце автотранспортного средства: ее наименование с указанием организационно-правового статуса.
  • Затем вписывается номер документа по внутреннему документообороту, а также дата его составления.
  • В табличке справа указывается должность, фамилия, имя, отчество руководителя, который, после оформления акта его утвердит.
  • Далее идет информация, касающаяся непосредственно транспортного средства: его модель и номера (заводской, инвентарный, регистрационный).
  • Здесь же указывается причина списания и лица, несущие материальную ответственность, если таковые имеются.

Акт о списании автотранспортных средств

Юридические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством РФ порядке (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

Дата снятия автомобиля с учета проставляется в акте о списании в специально отведенном поле.

Читайте также:  Как получить компенсацию за отсутствие мест в детском саду через МФЦ

Согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

В соответствии с пп. «д» п. 4 Положения № 834 решение о списании федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, принимается казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения.

Порядок согласования определяется каждым учреждением самостоятельно. Например, учреждения подведомственные Минобрнауки, при списании имущества руководствуются Приказом Минобрнауки РФ от 20.05.2011 № 1676. Основываясь на этот документ при рассмотрении вопроса согласования решения списания имущества подведомственным учреждением, необходимо представить в Минобрнауки следующие документы на бумажном и электронном носителях:

  1. сопроводительное письмо о согласовании решения о списании транспортного средства;
  2. заключение учреждения о возможности списания транспортного средства;
  3. перечень объектов транспортных средств учреждения, по которым необходимо принять решение о списании;
  4. инвентарные карточки учета транспортных средств, по которым необходимо принять решение о списании;
  5. выписка из реестра федерального имущества по транспортным средствам подлежащим списанию;
  6. копия приказа об утверждении комиссии по подготовке и принятию решений о списании транспортных средств с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя учреждения;
  7. копия протокола заседания комиссии учреждения;
  8. акт о списании транспортного средства;
  9. фотография транспортного средства, по которому необходимо принять решение о списании, подписанная и с указанием даты съемки.

При списании автотранспортного средства необходимо представить копии:

  • технического паспорта;
  • свидетельства о регистрации;
  • документа о прохождении последнего технического осмотра;
  • заключения о его техническом состоянии, подтверждающего непригодность дальнейшего использования (в случае отсутствия соответствующего специалиста в штате учреждения – копию заключения, выданную лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением копии лицензии).

Документы предоставляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде. При рассмотрении Министерство принимает решение о согласовании списания или дает отказ в списании транспортного средства. При принятии положительного решения руководитель подведомственного учреждения в течение 10 дней с момента принятия решения направляет в Минобрнауки утвержденный акт о списании транспортного средства и документы, подтверждающие его утилизацию.

Основанием для отражения в бюджетном учете выбытия автомобиля будет утвержденный акт о списании транспортного средства (ф. 0504105), к нему необходимо приложить копию инвентарной карточки списываемого автомобиля (ф. 0504031).

После того, как утвержденный руководителем оформленный акт принят, бухгалтер делает бухгалтерские записи в разделе «Отметка бухгалтерии о списании» акта. На его основании в инвентарной карточке делается отметка о выбытии объекта.

Списание морально устаревшего имущества

В ней содержится краткая характеристика объекта.

  • Здесь отражаются все сведения о списываемом автомобиле (берутся из паспорта автотранспортного средства), включая наличие в составе драг. металлов.
  • Ниже, в специальных строках о прочих характеристиках можно вписать любую остальную необходимую информацию об автомобиле (на усмотрение собственника).
  • Далее комиссия вписывает в документ свое заключение о необходимости списания, а также указывают прилагаемые к акту документы. Затем все члены комиссии удостоверяют акт своими подписями.

В пятой таблице указывается информация о расходах, понесенных в связи со снятием с учета автомобиля, и также стоимость товарно-материальных ценностей, поступивших на склад компании после разборки и поставленных на учет.

  • Общие затраты, понесенные в ходе списания, высчитываются через сложение остаточной стоимости списываемого объекта и трат на его разбор и вычитание из полученной суммы поступлений от материальных ценностей по списанию.
  • Далее отражается результат списания (плюсовой или минусовой) с точным указанием суммы.

Под заполненным документом главный бухгалтер предприятия ставит свою подпись, а затем акт передается руководителю для заверения.

Утилизация любого транспортного средства, в том числе трактора и другой сельскохозяйственной техники, это прекращение полезного срока использования машины и переработка её на вторичное сырьё.

В своё первоначальном виде, продукт перестаёт существовать, но может появиться в новой роли.

Например, после утилизации трактора могут остаться запасные части, которые могут быть использованы в других машинах.

Трактор сам по себе, довольно сложный механизм, и его эксплуатация требует специальных водительских навыков. У него высокая масса за счёт, которая напрямую зависит от его мощности.

Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что утилизация трактора – процесс непростой!

Необходимость в утилизации транспортных средств, в том числе тракторов и сельскохозяйственной техники, заключается в следующем:

  • уменьшение концентрации загрязнённости окружающей среды различными токсичными веществами;
  • уменьшение процесса роста количества несанкционированных свалок;
  • значительная экономия природных ресурсов;
  • производства сырья по более низким ценам.

Государство занимается, в основном, утилизацией отечественных машин и иной техники.

Парк тракторов и комбайнов в России довольно скуден, поэтому в 2014 году было принято решение о полном его обновлении.

Конечно, речь идёт только об отечественной технике.

Программа реализуется на основании заявок, принятых органами исполнительной власти от лица, желающего принять участие в данной программе.

Но, при реализации данной программы отсутствует обязательное условие об утилизации старой техники и снятии её с учёта Гостехнадзором.

Поэтому участие в программе утилизации тракторов отдано на решение местных властей.

Если у них есть возможности для утилизации, то РФ выделит средства, в зависимости от потребностей.

Целевая группа Программы – это российские сельхозпроизводители, а именно фермерские хозяйства, производящие сельскохозяйственную продукцию, для своего и общего потребления.

Так как именно они являются основными потребителями тракторов и другой сельскохозяйственной техники, то на них и рассчитана данная программа утилизации.

Помощь фермерам оказывают официальные дилеры, занимающиеся утилизацией тракторов и сельхозтехники.

Они предоставляют скидку на покупку нового трактора, если покупатель сдаёт в утиль старый.

Данная программа касается только сельхозтехники отечественного производства (ЛМЗ, ЮМЗ и ХТЗ), как в случае сдачи на утилизацию, так и предоставления скидки для покупки новой.

Это позволяет фермерам покупать сельхозтехнику с немалой выгодой для себя!

Утилизация трактора осуществляется в определённом порядке.

Это:

  • демонтаж всех узлов и агрегатов;
  • сортировка деталей по их составу;
    Так как детали из разных материалов и сплавов имеют различные условия хранения, то следовательно и перерабатывают их по-разному.

    Кроме того, отличается и их стоимость.

  • переработка металлических деталей различными способами для придания им формы, удобной для транспортировки;
  • плавление металлов.

После того как трактор будет снят с учёта, его необходимо доставить на пункт утилизации.

В порядке очереди ТС разберут с помощью специального оборудования, затем придадут форму с помощью другого оборудования и вывезут для сортировки по металлам и сплавам.

После того как процесс полностью будет завершён, собственнику нужно потребовать от утилизационной компании подтверждающие документы.

Их нужно представить в контролирующую организацию. В данном случае, это Гостехнадзор.

Именно эта структура занимается контролем над техническим состоянием самоходных машин.

Юридические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством РФ порядке (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

Дата снятия автомобиля с учета проставляется в акте о списании в специально отведенном поле.

Согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

В соответствии с пп. «д» п. 4 Положения № 834 решение о списании федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, принимается казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения.

Порядок согласования определяется каждым учреждением самостоятельно. Например, учреждения подведомственные Минобрнауки, при списании имущества руководствуются Приказом Минобрнауки РФ от 20.05.2011 № 1676. Основываясь на этот документ при рассмотрении вопроса согласования решения списания имущества подведомственным учреждением, необходимо представить в Минобрнауки следующие документы на бумажном и электронном носителях:

  1. сопроводительное письмо о согласовании решения о списании транспортного средства;
  2. заключение учреждения о возможности списания транспортного средства;
  3. перечень объектов транспортных средств учреждения, по которым необходимо принять решение о списании;
  4. инвентарные карточки учета транспортных средств, по которым необходимо принять решение о списании;
  5. выписка из реестра федерального имущества по транспортным средствам подлежащим списанию;
  6. копия приказа об утверждении комиссии по подготовке и принятию решений о списании транспортных средств с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя учреждения;
  7. копия протокола заседания комиссии учреждения;
  8. акт о списании транспортного средства;
  9. фотография транспортного средства, по которому необходимо принять решение о списании, подписанная и с указанием даты съемки.

При списании автотранспортного средства необходимо представить копии:

  • технического паспорта;
  • свидетельства о регистрации;
  • документа о прохождении последнего технического осмотра;
  • заключения о его техническом состоянии, подтверждающего непригодность дальнейшего использования (в случае отсутствия соответствующего специалиста в штате учреждения – копию заключения, выданную лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением копии лицензии).

Документы предоставляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде. При рассмотрении Министерство принимает решение о согласовании списания или дает отказ в списании транспортного средства. При принятии положительного решения руководитель подведомственного учреждения в течение 10 дней с момента принятия решения направляет в Минобрнауки утвержденный акт о списании транспортного средства и документы, подтверждающие его утилизацию.

Основанием для отражения в бюджетном учете выбытия автомобиля будет утвержденный акт о списании транспортного средства (ф. 0504105), к нему необходимо приложить копию инвентарной карточки списываемого автомобиля (ф. 0504031).

После того, как утвержденный руководителем оформленный акт принят, бухгалтер делает бухгалтерские записи в разделе «Отметка бухгалтерии о списании» акта. На его основании в инвентарной карточке делается отметка о выбытии объекта.

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2021 году

На смену морально устаревшим и пришедшим в негодность машинам и механизмам приходят современные модели сельскохозяйственной техники. Технологии их производства регулярно совершенствуются, а старая техника создаёт массу неудобств. Её скопление в сельских районах, на полях и в гаражах представляет удручающее зрелище.

Читайте также:  Как проверить водительское удостоверение по базе ГИБДД?

Некогда работающий транспорт, превратившись в груду металлолома, занимает большие территории, наносит вред всей экологической системе. Концентрация асбеста, свинца и кислоты, содержащиеся в узлах и механизмах сельхозтехники, очень опасно, представляет угрозу для жизни человека и загрязняет воздух.

Государственная программа по утилизации устаревшей и пришедшей в негодность с/х техники соблюдается, но плохо. На переработку отправляются:

  • механизмы, культивирующие почву;
  • посевные, оросительные и поливочные системы;
  • машины, удобряющие почвенный покров;
  • транспорт по сбору и перевозке урожая к элеваторам или обрабатывающим предприятиям.

Компании со знанием дела выполняют работу по отправке в утиль комбайнов, сеялок, веялок, косилок, опрыскивателей, жаток, тракторов, и другой спецтехники.

Значительную часть утилизируемой сельскохозяйственной техники составляют машины производства Советского Союза.

Проводится переработка и отправка в утиль сельхозтехники по определённым стандартам на специальных предприятиях. Перед разборкой и утилизацией владелец транспортного средства снимает его с учёта и предоставляет в МРЭО:

  • все, имеющиеся документы на транспорт, государственный номер;
  • справку об уплате транспортных налогов.

Затем, брошенная в полях сельхозтехника, вывозится и отправляется на пункты приема металлолома.

Существует несколько способов утилизации сельскохозяйственной техники:

  1. Доставить агротехнику до ближайшего пункта сбора вторсырья своими силами. Этот способ сэкономит время и принесет прибыль. Проводить демонтаж сельхозтехники лучше сразу и с максимальной загрузкой автотранспорта. Чтобы металлоконструкции легче было перевозить их необходимо разрезать, предварительно разобрав на основные узлы и комплектующие. Для этого подойдет бензорез, работающий на жидком топливе (бензин, керосин или дизель). Разобранные на части конструкции должны соответствовать размерам 1500/500/500 (категория 5А).
  2. Заключить договор с компанией, занимающейся утилизацией. Перед заключением сделки на демонтаж, вывоз и сдачу в утиль с/х транспорта, предъявляется документ о снятии ТС с учёта ГИБДД. Затем исполнителем вывозятся машины, оборудование и механизмы на место утилизации. Стоимость услуг по разборке будут вычтены из всей суммы, полученной за отправку в металлолом.
  3. Транспортное средство демонтируется, сортируется, измельчается прессом, а рабочие детали ремонтируются и отправляются на хранение. Все действия проводятся в соответствии с Законом.

На государственном уровне разработана и одобрена программа по утилизации с/х техники. Программа имеет свою историю:

  1. Предполагалась утилизация в 2008 году, когда рынок техники для агропрома находился в плохом состоянии.
  2. В 2010 вновь вернулись к данной проблеме из-за не востребованности российских тракторов. Предлагалось денежное вознаграждение в обмен на старую агротехнику.
  3. Не произошло никаких крупных изменений и в 2011 году.
  4. В 2016 году Правительство России заинтересовалось программой утилизации спецтехники агропромышленного комплекса. Но особых изменений не произошло. Внедряется она очень плохо. А в некоторых регионах работает только как пробный вариант.

По этой программе, владельцы, сдающие старую сельскохозяйственную технику в утиль, получат скидку от 5 до 35 тыс. рублей на покупку новой техники. Предполагается списывать техническое средство старше десяти лет и при условии, что последний хозяин владеет не менее года.

Все устаревшие, не подлежащие ремонту и обновлению сельскохозяйственные средства, разрешается уничтожать по акту списания. Создаются постоянные комиссии, которые определяют коэффициент износа и нецелесообразности его использования. Оформляются документы на списание оборудования:

  • в совхозах – по приказу директора;
  • в колхозах – общим собранием членов коллектива.

Комиссии разных хозяйств тщательно осматривают оборудование, подлежащее к списанию. Для этого ими проводится полный анализ объекта на правильную его эксплуатацию, наличие повреждений, причину сбоя в работе, устанавливаются виновные в случае аварии.

Изучив поломку, комиссия выясняет возможность дальнейшего использования списываемого агрегата или механизма. Предоставляют документы в органы правления совхоза, членам колхоза, руководителям и другим ответственным лицам с отметкой о пригодности технического средства. Уделяется внимание техническим документам. Комиссия определяет, насколько соблюдены, все технические нормы и правила эксплуатации машин и механизмов, нецелесообразность их ремонта.

Если при осмотре обнаружены значительные повреждения нескольких основных механизмов оборудования, то ремонт считается экономически неэффективным. Если детали и само транспортное средство подлежит восстановлению, срок эксплуатации еще не истёк, то причины для списания нет.

С 2013 года по 1 июля 2016 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации не подлежала лицензированию. В этот период сложилась практика, когда за работу по утилизации брались сервисные и ремонтные компании, предприятия, занимающиеся заготовкой лома металлов. Однако на данный момент привлечение таких организаций влечет нарушение законодательства. Как уже говорилось выше, списанное имущество это отходы, а с отходами любые действия могут совершить только лицензиаты.

Изъятие плат, содержащих драгметаллы из списанной компьютерной и оргтехники, является деятельностью по обработке отходов и не может осуществляться предприятиями не имеющими лицензии на обращение с отходами. Свидетельства Пробирной палаты на данный момент не достаточно, чтобы производить данные работы. После изъятия платы, содержащие драгоценные металлы, подлежат передаче только на аффинажные заводы, официальный перечень которых установлен законодательством РФ.

Оборудование, имеющее в своем составе черный или цветной металл, после списания становится отходом и не может собираться и транспортироваться предприятиями, имеющими лицензию на переработку (заготовку) металла, а должно передаваться как отход в установленном законом порядке на обработку и утилизацию. И только после утилизации вторичные ресурсы, в том числе и лом металлов, передаются предприятиям, имеющим лицензию на заготовку лома металлов.

Для организаций, осуществляющих деятельность по размещению отходов предусмотрены особые условия обновления лицензий. Переоформить их такие предприятия должны до 1 января 2019 года. В некоторых из этих лицензий указаны коды групп отходов, в которые включены отходы образованные при списании имущества. В связи с этим, может возникнуть ложное понимание, что списанную, например, технику можно разместить на полигоне. Однако это не так. Размещение отходов на полигоне возможно только если эти отходы не могут быть утилизированы. А отходы подлежащие обработке и утилизации только в той части, которая после обработки не подлежит утилизации.

Утилизация для комбайнов

Утилизационный сбор, введенный для защиты отечественного автопрома, теперь с той же целью предлагают распространить на импортную сельхозтехнику. Новый налог может появиться весной следующего года. Об этом сообщил первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Законопроект уже находится в нижней палате российского парламента. Как предположил Гутенев, в первом чтении документ могут рассмотреть в начале ноября, а полностью утвердить – до конца осенней сессии. По замыслу разработчиков законопроекта, утилизационным сбором будут облагаться импортные сельскохозяйственные машины, строительная, дорожная техника, а также оборудование, которое в своей работе используют лесники.

Рассчитывать новый налог предлагают по той же схеме, что и существующий транспортный, – при помощи базовой ставки и различных коэффициентов. Для сельхозмашин ставку хотят установить на уровне 30 тыс. рублей, а для всех остальных – 35 тысяч. По предварительным расчетам, сбор за новые комбайны, трактора, посевные комплексы будет в пределах 60-450 тыс. рублей, за лесопромышленные машины – 80-525 тысяч. К подержанной технике планируется применять повышенные коэффициенты. Они будут отличаться от обычных в два-три раза, пишет Российская газета .

Утилизационный налог собираются взимать на таможне при ввозе импортной техники в Россию. По словам Владимира Гутенева, продукция отечественных производителей, а также иностранных компаний, имеющих сборочные предприятия на территории нашей страны, будет освобождена от сбора. Но есть одно условие. “Компании должны будут гарантировать, что сами утилизируют выпущенную ими технику, когда она отслужит свой срок”, – пояснил Гутенев.

Деньги от нового сбора будут поступать в федеральный бюджет. Часть из них, как считают разработчики законопроекта, должна направляться на утилизацию техники, то есть создание всей необходимой для этого инфраструктуры. А еще часть – на модернизацию отечественных предприятий. Как сообщил Гутенев, некоторые депутаты уже заявили, что готовы поддержать инициативу. Что же касается профильных ведомств, то еще не все определились со своей позицией. К примеру, минэкономразвития пока “не сказало ни да ни нет”. Зато идею одобряет минпромторг – ведомство, которое продавило идею с утилизационным сбором на автомобили. На заседании “круглого стола”, где обсуждали возможность распространения этой практики на сельхозтехнику, начальник профильного отдела департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения министерства Сергей Киселев подтвердил, что законопроект хороший и его нужно продвигать. Он добавил, что один из партнеров России по Таможенному союзу (ТС) – Белоруссия – намерение ввести утилизационный сбор на сельхозтехнику “всячески поддерживает”.

Мнение другого участника “тройки” – Казахстана – пока неизвестно. Но в любом случае, согласно законопроекту, Россия введет утилизационный сбор отдельно от своих партнеров по ТС. Белоруссия и Казахстан сохранят прежние меры тарифной политики до своего вступления в ВТО. Отечественные машиностроители надеются, что с помощью утилизационного сбора удастся защитить российский рынок от импортной продукции. Ее и раньше было много, а сейчас, когда наша страна вступила в ВТО и должна выполнять взятые на себя обязательства по снижению ставок ввозных пошлин, может стать больше в разы.

Размеры утилизационных сборов еще будут обсуждаться, но, как обещают авторы инициативы, налог не превысит уровня падения ввозных таможенных пошлин. Напомним, что на комбайны таможенные пошлины сразу после присоединения нашей страны к ВТО снизились с 15 до 5%. На колесные тракторы ставки будут уменьшаться постепенно: с 15 до 10% в течение трех лет.

Участники рынка призывают не откладывать введение нового утилизационного сбора в долгий ящик, поскольку речь идет о выживании отрасли. “Отечественные машиностроители реализуют серьезные инвестиционные программы на всех предприятиях, выпуская технику, которая по качеству не уступает импортной, – говорит заместитель председателя профильного комитета Союза машиностроителей России, вице-президент концерна “Тракторные заводы” Наталья Партасова. – Будет правильно, если государство поддержит отрасль с помощью тех механизмов, которые разрешены ВТО. Тем более что для автопрома это уже сделали”.

Генеральный директор компании RM-Terex Александр Филатов добавляет, что машиностроители нуждаются в защитных мерах даже больше, чем автопроизводители, где игроки изначально сильнее и “не были так потрепаны промышленной политикой последних лет”. Партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования Pepeliaev group Галина Баландина замечает, что меры, которые принимаются в нашей стране для защиты рынка, часто приводят к снижению качества продукции, повышению цен и ущемлению прав потребителей. Поэтому, по ее мнению, обсуждая возможность введения утилизационного сбора, важно сразу определить сроки действия этой меры и конкретные результаты, которых с ее помощью рассчитывают добиться. “Вообще, стоило бы вести речь не только о защите, но и о развитии отрасли, чтобы через какое-то время она могла работать, не прибегая к помощи государства”, – резюмировала Галина Баландина.

Читайте также:  Как рассчитать срок исковой давности?

По словам вице-президента Российского зернового союза Александра Корбута, аграрии сейчас покупают за границей не столько технику, сколько технологии. “Если все это смогут обеспечить отечественные машиностроители, с нормальным соотношением по цене и качеству, сельхозпроизводители будут покупать российский продукт, – уверен он. – Для этого им не нужны будут никакие другие стимулы”.

По прогнозам экспертов, в 2013 году в России нужно будет утилизировать 320 тысяч единиц сельхозтехники и еще 50 тысяч единиц лесозаготовительной и промышленной. Вместе с этим возникнет необходимость в переработке компонентов оборудования: аккумуляторных батарей (190 тысяч штук) и шин (500 тысяч штук), сообщает информационно-аналитический портал «Экономическая безопасность».

Оценка запчастей при ликвидации машин

Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которых, в соответствии с законодательством, возложены функции регистрации и надзора за отдельными видами имущества.

Основной вопрос , возникающий при выбытии недоамортизированных основных средств – нужно ли восстанавливать НДС с остаточной стоимости выбывающих основных средств ?

При безвозмездной передаче объекта ОС проводки аналогичны записям по его продаже с одной лишь разницей: доход, естественно, отражаться не будет. При этом , необходимо учитывать требования ст.252 НК РФ о том , что расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены .

Для участия в работе комиссии могут быть приглашены независимые эксперты, представители соответствующих организаций и инспекций.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Причины списания ОС, если амортизация еще не закончилась

Если организация принимает решение списать основное средство, которое еще не самортизировано (то есть имеет ненулевую остаточную стоимость), то причиной тому становится нецелесообразность дальнейшего использования актива.

Если ОС пришло в негодность, его лучше снять с баланса и заменить на более современный, производительный, быстрый.

Как правило, причиной преждевременного списания до истечения срока полезного использования становится:

  • Поломка – причем такая, которая не подлежит исправлению, либо может быть исправлена со значительными затратами, экономически не целесообразными.
  • Снижение производительности – ввиду наступившего износа.
  • Моральное устаревание – когда модель не соответствует современным требованиям.

Во всех указанных случаях пришедшее в негодность оборудование или иной объект основных средств следует списать.

Срок полезного использования трактора

4.5. Сроки службы сельскохозяйственной техники



Принято различать три вида сроков службы: 1) экономически целесообразные сроки службы, определяемые для целей планирования и инвестиционной деятельности; 2) амортизационные сроки, в течение которых начисляется амортизация на поставленные на баланс организации машины. Амортизационные сроки и способы начисления амортизации регламентируются государственными органами; 3) фактические сроки службы.

В соответствии с Методикой определения экономической эффективности капитальных вложений и Методикой разработки нормативов сроков службы тракторов и зерноуборочных комбайнов в сельском хозяйстве экономически целесообразные сроки службы равны отрезку времени, при котором функция приведенных затрат и убытков в расчете на единицу работ минимальна:

где Cj — удельные текущие затраты на единицу выполненной работы в i -ой сфере (эксплуатации, производстве машин и запасных частей, капитальных ремонтов), руб./ед. наработки; Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (принимается равным 0,15); Kj -удельные капитальные вложения в i-ой сфере, руб./ед. наработки; Cy -удельные убытки от ненасыщенности или избытка парка машин и простоев по техническим причинам, руб./ед. наработки.

Рассчитанные согласно последней методике сроки рекомендовались как нормативные (амортизационные). Однако поскольку в основу расчетов была положена довольно уязвимая в методическом плане формула приведенных затрат, критический анализ которой приводится в п.

1.2, их качество было невысоким. Фактические сроки службы существенно отличаются от нормативных. Если в соответствии с Методикой разработки нормативов сроков службы тракторов и зерноуборочных комбайнов в сельском хозяйстве нормативный срок службы трактора ДТ-75М составляет 8 лет, то фактические сроки службы трактора этой марки и других тракторов общего назначения в лучших сельскохозяйственных организациях значительно больше, что иллюстрируют данные табл. 4.17.



Такая значительная разница между нормативными (рассчитанными в 80-е гг.) и фактическими (наблюдаемыми в настоящее время) сроками службы в значительной мере обусловлена удорожанием техники. Сельскохозяйственные организации вынуждены продлевать срок службы имеющихся у них машин за счет дополнительных затрат на ремонтные и восстановительные работы. При этом фактические сроки службы, как правило, больше экономически целесообразных, рассчитанных при условии достаточности средств на приобретение техники. Большинство сельскохозяйственных организаций не располагает необходимыми финансовыми ресурсами для своевременной замены машин.

Ю. Цеддиес, Э. Райш, А.А. Угаров считают, что оптимальный срок использования основного средства будет достигнут, если его среднегодовые издержки, рассчитанные на весь период использования, будут минимальными. Для случая, когда годовая производительность основного средства меняется в зависимости от продолжительности его эксплуатации, оптимальный срок его использования определяется максимальной среднегодовой прибылью.

Тракторы и сельскохозяйственные машины отличаются относительно неизменной ежегодной производительностью в течение технически возможного срока использования, поэтому в случае их равноценной замены основным критерием оптимальности срока использования являются минимальные среднегодовые издержки. Критерий максимального среднегодового чистого дохода (среднегодовой прибыли) или маржинального дохода используется для экономического обоснования срока использования таких основных средств, как многолетние насаждения, основное стадо молочного скота и т.п. .

Способы утилизации трактора

Существуют три основных способа утилизации тракторов и другой сельскохозяйственной техники:

  1. Полнокомплектный. При применении этого способа утилизации вся машина целиком помещается в дробильную установку, где происходит начальное измельчение. После дробления получившиеся фрагменты разделяют при помощи сепараторов различных конфигураций на цветные и черные металлы, пластик, резину и стекло. Разделенные фракции утилизируются как обычный мусор такого типа, а металлы уходят в переплавку. Этот способ используется чаще всего, но из представленных трёх он менее экономичный и рациональный.
  2. Групповой. Этот способ предполагает разборку отслужившей техники на достаточно небольшие части. Машину разбирают на детали согласно конструкции, без дополнительного измельчения. Получившиеся детали сортируют на группы исходя из их состава (цветмет, чермет, резина, пластик и др.), после чего детали отправляются на тот тип переработки, который им требуется.
  3. Дефектовочный. Первый этап работы с трактором, у которого закончился срок службы, при этом способе совпадает с групповым способом: машину разбирают на составляющие части. Но, в отличие от группового способа, при дефектовочном дополнительно происходит сортировка полученных деталей на пригодные к дальнейшему использованию и окончательно вышедшие из строя. Исправные и частично исправные (после починки) детали и узлы используются в качестве запасных частей для рабочих машин, нерабочие — отправляются в переработку.

Кто составляет акт на списание авто средств

Каков порядок документального оформления списания оргтехники, в частности в связи с наличием драгоценных металлов? Требуется ли обязательная специальная утилизация и переработка компьютерной техники (оргтехники)? Если да, то какая ответственность предусмотрена за невыполнение? Кто из государственных органов это будет проверять?

Списание объектов основных средств (ОС), которые не соответствуют критериям актива, на забалансовый счет 02 возможно как при инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности (по иным обязательным основаниям), так и в течение года — по мере необходимости.

Организация производит списание полностью самортизированного объекта ОС по причине физического износа по решению руководителя. Переоцененная стоимость ОС — 200 руб., накопленная амортизация за период эксплуатации — 200 руб.

При проведении документа в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» формируются бухгалтерские записи по списанию балансовой стоимости и амортизации в корреспонденции со счетом 401.10.172 «Доходы от операций с активами», а также по принятию к учету на забалансовый счет 02.1 «ОС, принятые на ответственное хранение» в условной оценке: один объект — один рубль.

Данный документ не имеет унифицированного образца, обязательного к использованию, поэтому каждое предприятие вправе самостоятельно разработать собственный шаблон акта или же писать его в свободной форме. Главное требование – в нем должны содержаться сведения о предприятии, на балансе которого числится списываемый транспорт, а также подробная информация об объекте списания.

Материалы, поступившие на склад от списания ОС и предназначенные для использования в дальнейшем в производственных целях организации, принимаются к бухучету по фактической себестоимости, которая определяется по ценам возможного их использования. Минздравом усилены меры по предотвращению распространения COVID-19. Приостановлено проведение профилактических медосмотров до стабилизации ситуации с COVID-19.

В пп. 75–86 этих указаний оговорены этапы, которые должны быть пройдены при оформлении выбытия ОС.

Правила списания при наличии поломок

Если машина не может применяться для передвижения за счет своего плохого технического состояния, требуется утилизация списанного автомобиля. Инициируется процедура обычно ответственным лицом, которое следит за состоянием всех автомобилей, находящихся на балансе предприятия. Как правильно списать автомобиль в этом случае? Для этого реализуются следующие этапы:

  • первоначально начальник автомобильного парка определяет, что машина обладает серьезными поломками;
  • проводится экспертиза, с помощью которой выявляется фактическое состояние автомобиля;
  • если эксперт подтверждает, что машина находится в плохом состоянии, поэтому ее невозможно даже отремонтировать, то начинается процедура списания машины в утиль;
  • в компании созывается специальная комиссия, которая занимается всеми вопросами, связанными со списанием машины;
  • собираются документы, доказывающие, что авто не может применяться для дальнейшей работы;
  • издается приказ руководством фирмы;
  • снимается автомобиль с учета в ГИБДД;
  • сдается имущество в утиль;
  • исключается машина из бухгалтерского учета предприятия.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *