Срок кассационной жалобы по делу об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок кассационной жалобы по делу об административном правонарушении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Продолжительность рассмотрения кассации в региональном суде составляет 30 дней, Верховный суд занимается рассмотрением 2 месяца. В порядке исключения срок может быть продлен еще на 30 дней, если потребовалось дополнительное изучение материалов процесса.

Порядок подачи кассационной жалобы по административному делу

Жалоба подается непосредственно в кассационный суд общей юрисдикции, который уполномочен ее рассмотреть. Решения арбитражных судов по административным делам, которые вступили в законную силу, могут быть рассмотрены Верховным судом РФ только в том случае, если были испробованы все прочие способы обжалования в арбитражных судах.

Пакет документов подается в суд нарочно или направлена дистанционно. При нарочном вручении потребуется дополнительный экземпляр кассации, на котором канцелярия суда сделает отметку о приеме документов.

Дистанционно кассация может быть подана путем направления:

  • заказным письмом почтой
  • иной курьерской доставкой
  • а также в электронной форме, для которой потребуется пройти процедуру идентификации личности

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

  1. Заказчик после выбора необходимой ему юридической услуги заполняет Онлайн-заказ юридических услуг на веб-сайте Исполнителя.
  2. Для оказания юридических услуг Исполнителем Заказчик обязуется указать в Онлайн-заказе юридических услуг полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также приложить скан-копии документов в хорошем качестве в формате pdf, jpg, doс, rtf в соответствии со списком необходимых документов, указанных в Онлайн-заказе юридических услуг.
  3. После заполнения Онлайн-заказа юридических услуг на веб-сайте Исполнителя Заказчик производит акцепт настоящей оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг.
  4. В соответствии с настоящей Офертой Исполнитель приступает к оказанию юридических услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
    • Заказчик заполнил Онлайн-заказ юридических услуг и произвел акцепт Оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг;
    • Указанных в Онлайн-заказе сведений и приложенных документов достаточно для оказания услуг (при недостаточности сведений и/или документов Исполнитель запрашивает у Заказчика дополнительную информацию, на время предоставления дополнительной информации приостанавливается оказание юридических услуг по Онлайн-заказу).

    СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ОФЕРТЫ

    1. Акцепт Оферты Заказчиком в соответствии с п. 1.3. настоящей Оферты, влечет заключение Договора оказания юридических услуг на условиях Оферты (статья 438 Гражданского Кодекса РФ).
    2. Договор вступает в силу с момента Акцепта Оферты Заказчиком и действует:
      1. до момента исполнения Сторонами обязательств по Договору, а именно оплаты Заказчиком стоимости Услуг и оказания Исполнителем юридических услуг, акцептированных Заказчиком.
      2. до момента расторжения Договора.
    3. Исполнитель оставляет за собой право внести изменения в условия Оферты и/или отозвать Оферту в любой момент по своему усмотрению. В случае внесения Исполнителем изменений в Оферту, такие изменения вступают в силу с момента опубликования, если иной срок вступления изменений в силу не определен дополнительно при их опубликовании.

    Рассмотрение кассационной жалобы по административному делу

    Рассмотрение жалобы проходит в несколько этапов:

    1. Фильтрация — своего рода ознакомление с иском. Документ проходит проверку на корректность заполнения, срок подачи и т. д. Компетентные сотрудники суда изучают мотивацию жалобы: если истец настаивает на дополнительном расследовании, заявка отклоняется. Статистика показывает, что из 10 обращений 7-8 отсеиваются на данном этапе.
    2. Непосредственно рассмотрение жалобы с проведением заседания, на котором присутствуют истец, ответчик, адвокат и другие заинтересованные участники.
    3. Вынесение решения и оповещение о результате всех участников.

    Возможные варианты исхода:

    • Отказ заявителю, вынесенная мера наказания остается в силе.
    • Передача дела в суд 1-й инстанции с требованием повторного расследования.
    • Прекращение судебного процесса.

    Кто может подать кассацию по административному делу?

    Кассационную жалобу по делам об административном правонарушении в соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ может подать лицо, участвующее в деле, судебная коллегия или прокурор. Также сторона, которая не участвовала в судебном процессе, может подать кассацию, если ее права или законные интересы были нарушены. В практике составления кассационной жалобы по делу об административном правонарушении в Екатеринбурге часто привлекают адвокатов для помощи в подготовке и подаче жалобы.

    Кассационная жалоба по делам об административном правонарушении является средством правовой защиты и позволяет обжаловать решение суда первой инстанции. Как правило, кассационная жалоба подается в вышестоящий суд для рассмотрения и проверки обоснованности и законности принятого решения.

    Составление кассационной жалобы требует знания соответствующих нормативных актов и правил судебного процесса. Важно учесть, что подача кассационной жалобы не гарантирует положительного результата, поэтому рекомендуется обратиться к опытному адвокату, специализирующемуся в данной области права, для составления сильной и убедительной жалобы.

    Статья 30.5 КоАП РФ. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
      1.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.
    2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.
    3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.
    4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

    Как исчисляется срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении?

    Момент начала и окончания срока обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях определяется в соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ, согласно которой порядок исчисления процессуальных сроков в производстве по данным делам аналогичен порядку исчисления процессуальных сроков в гражданском судопроизводстве (ч. 3 ст. 107, ст. 108 ГПК РФ).

    В соответствии с указанной статьей Кодекса началом отсчета срока обжалования необходимо считать день, следующий за датой вручения или получения копии постановления, а моментом его окончания — 24 ч. последнего 10-го дня срока. Если окончание срока приходится на нерабочий или праздничный день, то последним днем срока будет являться первый следующий за ним рабочий день. Все иные нерабочие дни из срока обжалования не исключаются.

    Как определяется начальный момент течения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении? Какие особенности, связанные с исчислением данного срока, предусмотрены в отношении протестов прокурора?

    Как следует из системного толкования норм ч. 1 ст. 30.3 и ч. 2 ст. 29.11 КоАП, начальный момент течения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство по делу, его защитником, законным представителем, а также потерпевшим и его представителем не зависит от того, кто именно обращается в суд с жалобой, и определяется днем получения копии такого постановления лицом, в отношении которого оно вынесено.

    Если копия постановления по делу об административном правонарушении не вручена лицу, привлекаемому к административной ответственности, непосредственно в день рассмотрения дела в виду неявки указанного лица в судебное заседание или отсутствия его в зале суда на момент оглашения постановления, то копия постановления должна быть направлена вышеупомянутому лицу по почте заказным почтовым отправлением. В этом случае срок обжалования постановления по делу будет исчисляться не со дня его вынесения, а со дня получения его копии лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

    Гораздо сложнее определить начало течения срока опротестования постановления по делу об административном правонарушении прокурором. Основные трудности, которые здесь возникают, связаны с отсутствием единообразного понимания того, с какого момента необходимо исчислять данный срок — с момента получения копии постановления лицом, в отношении которого оно вынесено, либо прокурором. Так, некоторые судьи считают, что по смыслу ч. 1 ст. 30.10 КоАП во взаимосвязи с ч. 1 ст. 30.3 КоАП отсчет срока на обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении должен дифференцироваться в зависимости от того, кто обращается в суд за защитой права. На этом основании делается вывод о том, что срок опротестования необходимо исчислять с момента получения копии постановления прокурором.

    Определенная логика в этом имеется, если учесть, что согласно ст. 29.10 КоАП судья, орган или должностное лицо, рассмотревшие дело по существу, даже не обязаны направлять прокурору копию постановления. Однако при всей привлекательности данной точки зрения ее нельзя признать правомерной, поскольку дифференциация срока обжалования и опротестования в зависимости от того, кто обращается в суд за защитой права, может привести к тому, что в порядке главы 30 КоАП прокурор принесет протест на постановление по делу об административном правонарушении, которое в действительности уже вступило в законную силу, так как уже давно получено лицом, в отношении которого оно вынесено, и исполнено им.

    С учетом сказанного не представляется возможным признать право прокурора на принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении с момента получения им копии соответствующего постановления и тем самым расширительно истолковать положение части 1 ст. 30.3 КоАП. В этом смысле формулировка анализируемой статьи не совсем удачна. В ней явно не хватает прямого указания на то, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

    Вместе с тем такое положение закона не совсем оправданно, так как возникновение права на опротестование постановления по делу оказывается никак не связано с тем, когда прокурор узнал о наличии постановления, лежащего в основе данного права. Кроме того, совершенно очевидно, что предоставление прокурору полномочия приносить протест на постановления по делам об административных правонарушениях, не вступивших в законную силу, независимо от его участия в деле, становится абсолютно неэффективным и нерациональным, поскольку уложиться в 10-дневный срок подачи протеста со дня получения копии постановления лицом, правомочным обратиться с жалобой, можно только в том случае, если дело было возбуждено постановлением прокурора и гражданин присутствовал при рассмотрении дела.

    Обжалование вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в суде общей юрисдикции

    Процедура, порядок и сроки обжалования вступивших в законную силу постановлений по делам об административных нарушениях регламентированы гл. 30 КоАП (ст. ст. 30.12 — 30.19).

    Данная стадия обжалования выступает в качестве альтернативы такой стадии как обжалование постановлений, не вступивших в законную силу, поскольку не содержит ограничений в виде установления срока, в течение которого можно обжаловать постановление, вступившее в законную силу. Т.е.

    жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть подана и спустя 5-10 лет. Но за одним исключением: обжалованы в порядке, регламентированном ст. 30.

    12 КоАП РФ, могут быть только постановления и решения по делам об административных правонарушениях, принятые судебными органами.

    Не могут быть обжалованы в указанном порядке вступившие в законную силу постановления несудебных органов и должностных лиц, если они не были обжалованы в суд.

    Данное обстоятельство обусловлено в первую очередь тем, что по смыслу статьи 126 Конституции Российской Федерации, статей 19, 19.1 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 23.

    2 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» кассационные суды общей юрисдикции и Верховный Суд РФ осуществляют пересмотр судебных актов нижестоящих судов.

    Поскольку Конституция Российской Федерации и названные Федеральные конституционные законы наделяют перечисленные выше суды полномочиями по контролю за деятельностью нижестоящих судов, то предметом их проверки могут быть только лишь акты, принимаемые судами.

    Право на обжалование вступивших в законную силу судебных актов по делам об административных правонарушениях предоставлено лицам, указанным в ст. 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ, а именно: лицу, в отношении которого ведется производство, потерпевшим, законным представителям физического или юридического лиц, защитнику и представителю.

    Кроме того, вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление (ч. 4 ст. 30.

    12 КоАП РФ), а вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье (ч. 5 ст. 30.12 КоАП РФ).

    При этом, судебная практика исходит из буквального толкования указанных норм, полагая, что право на обжалование принадлежит конкретному должностному лицу, которое вынесло постановление или направило дело на рассмотрение судье.

    Если это лицо по какой-либо причине (болезнь, командировка, увольнение) не может реализовать свое право на обжалование, административный орган вправе оспорить постановление и(или) решение по делу только путем обращения к прокурору соответствующего уровня с просьбой о принесении протеста на соответствующее решение.

    Вс разъяснил основные нюансы кассационного производства по административным делам

    Что делать суду при отсутствии доводов в кассационной жалобе, когда судебные акты могут быть обжалованы в кассационном суде, минуя апелляционную инстанцию, с какого момента начинает исчисляться срок кассационного обжалования и какие причины его пропуска признаются уважительными? В четверг пленум Верховного суда (ВС) РФ принял постановление, в котором разъяснил особенности кассационного производства по административным делам.

    • Минуя апелляцию
    • ВС напоминает, что по общему правилу подача кассационной жалобы возможна только в том случае, если были исчерпаны иные установленные КАС способы обжалования судебных актов, под которыми понимается обжалование в апелляционном порядке.
    • «При этом такие способы обжалования признаются исчерпанными, если дело рассмотрено судом апелляционной инстанции по существу и вынесено апелляционное определение (определение по результатам рассмотрения частной жалобы, представления), независимо от того, в какой части и каким лицом обжаловался соответствующий судебный акт», — уточняет пленум.

    Высшая инстанция обращает внимание на то, что определённые судебные акты обжалуются в кассационном порядке, минуя апелляцию. Так, не предусмотрена возможность апелляционного обжалования судебных приказов и определений об утверждении соглашения о примирении.

    Порядок подачи жалобы

    В постановлении указывается, что кассационные жалобы и представления, поданные не через суд первой инстанции в соответствии с нормами КАС, подлежат возвращению.

    Однако данное правило не применяется при подаче кассационных жалобы, представления на судебные акты, в отношении которых уже возбуждено кассационное производство по кассационным жалобе, представлению другого лица. «Указанные жалобы, представления могут быть поданы непосредственно в соответствующий суд кассационной инстанции», — говорится в тексте документа.

    1. Определение срока обжалования
    2. КАС устанавливает единый шестимесячный срок для кассационного обжалования вступивших в законную силу судебных актов.
    3. ВС отмечает, что указанный срок начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения, иного определения суда апелляционной инстанции, вынесения судебного приказа, определения об утверждении соглашения о примирении.
    4. «Если после вынесения апелляционного определения суд апелляционной инстанции рассмотрит апелляционные жалобу, представление, поступившие от других лиц, которым был восстановлен срок подачи апелляционных жалобы, представления, шестимесячный срок для обжалования вступивших в законную силу судебных актов следует исчислять со дня, следующего за днем вынесения последнего апелляционного определения», — указывает пленум.
    5. Согласно постановлению, из шестимесячного срока для кассационного обжалования исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, а также время рассмотрения кассационных жалобы или представления.
    6. Если пропущен срок

    При пропуске срока кассационного обжалования он может быть восстановлен в случае, если суд признает причины пропуска срока уважительными. Как отмечает ВС, срок может быть восстановлен при условии, что обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу.

    • «К указанным выше обстоятельствам, в частности, могут относиться тяжелая болезнь, беспомощное состояние, уход за тяжело больным членом семьи, иные относящиеся к личности заявителя обстоятельства, а также другие независящие от лица обстоятельства, в силу которых оно было лишено возможности своевременно обратиться с кассационной жалобой в суд (например, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части)», — следует из текста постановления.
    • При отсутствии доводов
    • Высшая инстанция разъясняет, что в случае отсутствия в жалобе доводов для отмены или изменения судебных актов по административному делу, суд кассационной инстанции ограничивается проверкой обжалованных постановлений на предмет наличия безусловных оснований для их отмены.
    • «Если по административному делу, не относящемуся к административным делам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц, и к делам, указанным в главах 28-311 КАС РФ, дополнения к кассационной жалобе не будут представлены, суд кассационной инстанции ограничивается проверкой обжалованных судебных актов на предмет наличия безусловных оснований для их отмены, а также на предмет наличия оснований для прекращения производства по административному делу, оставления административного искового заявления без рассмотрения», — указывает ВС.
    • Проверяя наличие безусловных оснований для отмены судебного акта, суды кассационной инстанции должны путем исследования объяснений лиц, участвующих в деле, и иных доказательств устанавливать, действительно ли лицу не было известно о времени и месте проведенного судебного заседания либо действительно ли лицо, не владеющее языком, на котором ведется судопроизводство, было лишено права давать объяснения, выступать, заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке или на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
    • Никита Ширяев

    Судебные сроки кассационной жалобы

    Согласно законодательству, срок давности кассационной жалобы по административному делу составляет 10 дней со дня составления постановления апелляционной инстанции по результатам рассмотрения дела. Если кассационная жалоба направляется на решение верховного суда, то срок составляет 305 дней со дня составления постановления апелляционной инстанции.

    Кассационная жалоба может быть подана квалифицированным адвокатом, предоставившим помощь лицу по решению спора, или самим лицом, заинтересованным в решении дела.

    Сроки подачи кассационной жалобы имеют свои особенности:

    • Если дело касается административного правонарушения, то срок подачи кассационной жалобы составляет 10 дней со дня составления решения суда по результатам рассмотрения дела.
    • Если дело касается уголовного правонарушения, срок подачи кассационной жалобы составляет 10 дней со дня составления решения суда по результатам рассмотрения дела.
    • Если дело рассматривается в связи с подачей исковой или отзывы кассационной жалобы, срок подачи составляет 10 дней со дня составления решения суда по иску.

    В случае, если срок подачи кассационной жалобы истек, суд может при отсутствии протестов рассмотреть данное дело по существу.

    Особенности подачи кассационной жалобы следующие:

    • Клиенты, которые нуждаются в помощи адвоката, могут обратиться за помощью в рассмотрении дела в кассационной коллегии, составление жалобы адвокатом происходит в течение 10 дней со дня составления постановления апелляционной инстанции.
    • Подача кассационной жалобы происходит при отсутствии протеста на постановление апелляционной инстанции, результатам рассмотрения дела.

    Таким образом, сроки подачи кассационной жалобы имеют свои пределы и зависят от решений суда по данному делу. Важно учесть сроки и особенности подачи кассационной жалобы, чтобы обратиться в суд вовремя и получить рассмотрение дела.

    Как подготовить кассационную жалобу

    В соответствии с КоАП, кассационную жалобу можно подать в суд, который вынес решение по делу, в верховный суд региона, в котором рассматривалось дело, или в Федеральный судебный департамент. Сроки подачи кассационной жалобы составляют десять дней со дня получения копии постановления суда первой инстанции или отзыва на него. В случаях, предусмотренных КоАП, кассационную жалобу можно подать в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда первой инстанции.

    Для успешного обжалования решения в кассационном порядке необходимо правильно оформить кассационную жалобу. Важно составить жалобу в соответствии с процессуальными требованиями Правил оформления жалоб и протестов постановлений суда КоАП.

    При составлении кассационной жалобы следует обратить внимание на следующие моменты:

    • Четко сформулировать наименование суда, решение которого обжалуется.
    • Указать основные причины обжалования: нарушение норм права, неправильное применение материалов дела, неправильное применение норм материального права и процессуального права.
    • Предоставить доказательства правонарушения и указать, каким образом они были установлены.
    • Пояснить, в чем заключается нарушение прав и законных интересов.
    • При необходимости, предоставить свидетельские показания, экспертные заключения или другие доказательства.
    • Обосновать требование о пересмотре решения в пользу заявителя.
    • Указать правильность действий в основательных обстоятельствах и потребности в защите интересов заявителя.
    • Указать правильность зависимости между протестом и затронутым правом заявителя.

    Кроме того, при подаче кассационной жалобы необходимо внести госпошлину (за 2023 год размер госпошлины составляет 5 000 рублей для физических лиц и 10 000 рублей для юридических лиц).

    После составления кассационной жалобы она направляется в суд, который вынес решение по делу. В случае обжалования решения мирового суда кассационная жалоба направляется в районный суд, в случае обжалования решения районного суда – в апелляционный суд.

    В зависимости от результатов рассмотрения кассационной жалобы суд может принять следующие решения:

    • Оставить решение без изменения.
    • Вернуть дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
    • Отменить решение и прекратить дело.
    • Принять новое решение и направить дело на новое рассмотрение судом первой инстанции.

    Важно отметить, что кассационное обжалование – это не право, а возможность. Решение о подаче кассационной жалобы принимает юрист в зависимости от характера дела и результатов рассмотрения в предыдущих инстанциях.

    Кассационная жалоба дает возможность добиться справедливых результатов в административных делах и защитить интересы клиентов, поэтому ее подача является важным этапом в административном процессе.

    Статья 30.5 КоАП РФ. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
      1.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.
    2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.
    3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.
    4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

    Порядок подачи и рассмотрения кассационных жалоб

    Пленум Верховного Суда (ВС) Российской Федерации в своем решении определил порядок подачи и рассмотрения кассационных жалоб в административных делах.

    Подача кассационной жалобы может осуществляться лицом, которому было отказано в иске в административном суде первой или апелляционной инстанции, а также участвующими в деле третьими лицами.

    Кассационная жалоба должна быть подана в вышестоящий административный суд в письменной форме в течение месяца со дня вынесения решения судом первой инстанции, если иное не предусмотрено законом.

    В кассационной жалобе требуется указать предмет иска, нарушение правил процессуального права, с которым связано обжалуемое решение, а также предложения по его отмене или изменению.

    Важно отметить, что в рассмотрении кассационной жалобы высший административный суд ограничен теми вопросами, которые указаны в жалобе, исходными материалами дела и обстоятельствами, указанными в законе.

    Кассационную жалобу рассматривает состав судьи-докладчика, в который входят один или несколько судей, а также участвующие в деле стороны.

    Особенности рассмотрения кассационных жалоб в конституционных спорах

    Рассмотрение кассационных жалоб в конституционных спорах имеет свои особенности, отличающиеся от рассмотрения жалоб в других административных делах. Конституционные споры являются поводом для обращения граждан или организаций в порядке кассации к Верховному Суду Российской Федерации.

    Основное отличие рассмотрения кассационных жалоб в конституционных спорах заключается в том, что такие споры касаются вопросов, связанных с применением конституционных норм и прав. В связи с этим, при рассмотрении жалоб особое внимание уделяется соблюдению принципов конституционности и законности.

    Кассация в конституционных спорах является инструментом для защиты конституционных прав и свобод граждан, а также для обеспечения соблюдения конституционного строя государства. Поэтому, в ходе рассмотрения кассационных жалоб, Верховный Суд обладает широкими полномочиями по проверке соответствия принятых нормативно-правовых актов Конституции Российской Федерации.


    Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *